Представление опыта на конкурс "Учитель года"
презентация к уроку по английскому языку

Волкова Анна Валерьевна

Представление опыта на конкурсе "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_goda_2015.pptx2.93 МБ
Файл predstavlenie_opyta.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление опыта Пастуховой Анны Валерьевны учителя английского языка ГБОУ СОШ №418 Кронштадтского района Санкт-Петербург 2015 г.

Слайд 2

Педагогическое кредо «От маленьких достижений – к большим победам!» «Учитель года-2012» лауреат Ленинградская область « Учитель года-2011» победитель I место Всеволожский район « Учитель года Кронштадта 2013-2014 » лауреат I степени.

Слайд 3

«НЕСТАНДАРТНЫЙ СТАНДАРТ»

Слайд 4

МОИ ПРИНЦИПЫ

Слайд 5

« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям». В.А. Сухомлинский

Слайд 6

АНГЛИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

Слайд 7

РЕЧЕВЫЕ СИТУАЦИИ

Слайд 8

Компьютерные технологии 2015 год 2005 год

Слайд 9

Проектная идея техники чанта динамичность; ритм и бит ; темп и ударение ; простота музыкального сопровождения.

Слайд 10

Когда вдохновение не приходит ко мне, я выхожу ему навстречу. Зигмунд Фрейд.

Слайд 11

Представление опыта Пастуховой Анны Валерьевны учителя английского языка ГБОУ СОШ №418 Кронштадтского района Санкт-Петербург 2015 г.



Предварительный просмотр:

 

Вступление 1 слайд

Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Разрешите представиться. Меня зовут Пастухова Анна Валерьевна,  учитель английского языка 418 школы.

Конфуций сказал «Если ваш план - на год, сажайте рис. Если ваш план - на десятилетие, сажайте деревья. Если ваш план на всю жизнь, учите детей».

Я не занимаюсь аграрной деятельностью. В школу в качестве учителя я пришла достаточно рано в 19 лет, будучи на втором курсе педагогического университета. Для меня сразу было ясно, я в школе не случайно. Мой путь был определен раз и навсегда. Мое педагогическое кредо предопределило  постоянное желание развиваться, участвуя в конкурсах педагогического мастерства. С каждым годом я чувствовала, что необходимо что-то новое для решения тех нарождающихся задач, которые неумолимо возникали передо мной. Я испытала потребность опереться на какие-то твердые основы педагогической деятельности. Мне хотелось овладеть азами,  «грамматикой» своего педагогического искусства.

Притча об опыте

Однажды Ученик обратился к Учителю с длинным списком качеств, требуемых для преуспевания. «Учитель, — грустно сказал он, я не могу овладеть этими качествами».
Учитель спросил: «Что случилось?»
Ученик ответил: «Мне кажется, что ни одно качество не усвоено мною!».

Учитель ободрил: «Не велика беда, если чувствуешь, что все нужные качества не усвоены тобою. Хуже, если тебе покажется, что ты владеешь всеми»…

Причины, побудившие пересмотреть взгляды. 2 слайд

Общаясь с подростками заграницей, я заметила, что они владеют английским языком свободней, хотя и не без грамматических ошибок (которым они в принципе не придают особого значения). Для наших учеников характерен языковой барьер. Боязнь ошибиться замораживает общение. Это заставило меня задуматься.

В свое время я ознакомилась со статьей Анатолия Гина «Семь противоречий нового образования». Этот материал подтолкнул меня к тому, чтобы сформулировать основные проблемы, которые мешают сделать процесс изучения английского языка увлекательней и проще, – и ответить на вопрос: «Что сделать, чтобы мои ученики могли свободно общаться, высказывать свое мнение на различные темы, поддерживать диалог?».

 На сегодняшний день не существует определенного алгоритма изучения языка. А вот приемы и методы, которые нам помогают прийти к решению любой коммуникативной задачи, есть. И у каждого они свои.

Ведущая идея.

Трудно ожидать, что после многих лет «предметно-кусочного» образования само по себе возникнет системное мышление. Требования целостности образования становится все более насущным. Разрешить противоречие между современным подходом обучения английскому языку и реальным страхом общения, можно организовав  такой проект, где поощряется использование языковых реалий, где можно и нужно изучать на уроках современные песни, смотреть фрагменты из фильмов и заострять внимание на этих разговорных словах и идиоматических оборотах. Кроме того необходимо владеть широким спектром знаний в различных областях от искусства до медицины.

Американский писатель Джон Мессин говорил: « Цель образования – превратить ум в живой фонтан, а не в резервуар для воды».

На мой взгляд воспитание патриотизма, уважение и понимание культуры своей страны и стран изучаемого языка, является ведущей педагогической идеей моего опыта. Я ориентируюсь не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, поддержку ее индивидуальности, полноценное удовлетворение ее образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей. На моих уроках у учащихся формируется целостное миропонимание и современное научное мировоззрение. Считаю важным формировать культурную грамотную личность.

   3 слайд

В своей работе я опираюсь на "Концепции коммуникативного обучения иноязычной культуре в школе", разработанной профессором  Пассовым Евгением Израилевичем, а также на эмоционально-смысловой метод Игоря Юрьевича Шехтера.  В основе развития речи — «актуализация», когда ученики разыгрывают этюды (ролевые игры) на изучаемом языке. При общении друг с другом у них не возникает психологического барьера. В этюдах задачи ставятся не учебные — вспомнить какие-то слова и построить из них фразы (как при традиционном обучении), а практические — сделать что-то, пользуясь языком. Исчезает страх говорить на чужом языке, появляется уверенность в себе, приобретается опыт общения в разнообразных ситуациях.

Согласно этому целью моей работы является обучение учащихся свободно общаться на английском языке как на предложенные темы, так и на совершенно отвлеченные, активно вступать в беседу, выражать свою точку зрения.

Основная часть. Описание собственного опыта. Проект «Английская Академия»

(для слайда)

  1. Преемственность

Мой большой проект «English Academy» дает обучающимся возможность узнать то, что невозможно узнать ни на одном другом предмете.

Первой ступенькой моего проекта  является  работа  в подготовительной группе детского сада, где  я веду кружок «Волшебный английский» уже несколько лет.  Практика показала, что малыши намного легче усваивают английский язык, чем старшие ученики. Пытливость и любознательность этого возраста способствуют наилучшему усвоению  иностранного языка, тем более, что процесс обучения проходит в игровой, учебной и двигательной  деятельности. С первого урока  мои подопечные погружаются в языковую среду: поют аутентичные детские песенки,  рисуют флаг Великобритании, отправляются в Букингемский дворец на встречу с королевой. К концу первого года обучения  или, я бы сказала, первого года игр, словарный запас учащихся  переваливает за 150 слов. Это дает им возможность вести диалоги в различных актуальных для них ситуациях: за столом, в магазине, в зоопарке, у врача и т.п. Роли, которые дети принимают на себя, могут быть не только реальными, но и сказочными.

По большому счету, английский язык – это одна сплошная фантазия, другая реальность. Поэтому сразу напрашиваются соответствующие формы: уроки-сказки, уроки-игры, уроки-спектакли. Словом, все то, что связано с творчеством и сочинительством.

Ролевые игры очень эффективны. Исходя из сюжета игры, каждый ученик получает имя. Перевоплощение рождает желание высказаться, при этом языковой барьер теряется. Маска, за которой скрывается реальный ученик, позволяет высказать свое мнение без опаски. Это вроде виртуального общения. То поколение, которое мы учим сейчас, свободно раскрывает свои мысли только за аватаркой.

Мой проект «Английская Академия изначально реализовывался мной неосознанно. В своей работе я столкнулась с тем, что учащиеся не могут высказаться не потому, что не владеют словарным запасом или не могут построить предложение, а потому, что они не знакомы с темой обсуждения, то есть, у них нет потенциальных знаний по истории, географии, искусству, музыке, экологии, психологии, литературе. Специфика моего предмета такова, что я не только обучаю собственно языку, но и расширяю кругозор учащихся за счет освещения целого спектра тем. Так учащихся начальной школы я знакомлю с английскими сказками, рифмовками, культурой Великобритании. Например, первыми в класс заходят девочки, в сопровождении фразы « Ladies first» . Дети не только знакомятся с персонажами англоязычных сказок, но и становятся их героями.

5 слайд

Мой большой проект «English Academy» дает обучающимся возможность узнать то, что невозможно узнать ни на одном другом предмете. Например, в 9 классе, воплотившись в местных журналистов  невероятно интересно обсуждать легендарных монстров, таких как Лохнесское Чудовище, Кракен, Снежный человек. Представители русской журналистики в лице моих подопечных поделились рассказом о верованиях в русалку и домового.

На разных уровнях мы говорим о проблемах экологии, здорового образа жизни, проблемах медицины.

Но самая любимая тема для меня лично и моих «академиков» - это тема «Искусство». Это просто кладезь тем, начиная с музыки и заканчивая кинематографом. Уже в 5 классе мы обсуждаем архитектуру Тадж-Махала и Зимнего Дворца, в 7 классе делаем архитектурный план своего района или представляем знаменитую улицу Санкт-Петербурга. В перспективе видится проект об архитектуре Кронштадта. На уроках в 9 классе учащиеся, поделившись на сторонников и противников городского граффити, эмоционально обсуждали современное искусство. Учащиеся 10 и 11 класса, представляя себя кинозвездой европейского масштаба, дают интервью на телевидении. Такие роли, которые они «примеряют» на себя, дает огромную удовлетворенность и возможность почувствовать себя значимым.

6 СЛАЙД

Не менее важным для меня является задача приобщения школьников к культурным ценностям народа - носителя языка. Говоря о группе Биттлз невозможно не спеть знаменитую «Yesterday»

Ситуации, которые я предлагаю учащимся,  могут быть не только реальными, но и  условными, сказочными, воображаемыми. Например, путешествие по Лондону или встреча Алисы с Чеширским Котом. Главное – все они должны соотноситься с возрастными и психологическими особенностями учащихся. Ситуации могут быть конкретными, и тогда речь учащегося является их непосредственным отражением.

Когда ученик на уроке воспринимает предлагаемую ситуацию, опираясь на собственный жизненный опыт (очень пока незначительный), возникает нестандартная речевая ситуация, во время которой ученик вынужден объяснить внятно свое поведение, испытывая, без сомнения, проблемы с лексикой. Он вынужден напрягать не только память, но и воображение, чтобы подобрать адекватный синоним или целую фразу. Например, я предлагаю ситуацию  по прочитанному детективу Артура Конан Дойла  рассказать  об увиденном преступлении от разных лиц, ну и конечно, главный итог по свидетельствам очевидцев подведет мастер дедукции Шерлок Холмс. Или, например, реальные ситуации, такие как « Знакомство в пабе» и «Разговоры о погоде».

         Развивая подобные ситуацию, мы получаем возможность понимания некоторых психологических особенностей поведения англичан – их замкнутость, страх перед необходимостью вступать в разговор с иностранцем, генетическую неприязнь к иностранцам вообще. Разговор об этом я считаю очень важным, потому что естественным продолжением становится и разговор о своеобразии русского характера, поведения. По-моему, это очень актуально сегодня.

Изучение языка происходит не в вакууме. Это - часть общего образовательного процесса.

        7 слайд    Компьютерные технологии  

 Конечно, использование компьютерных технологий на уроках сейчас никого не удивишь. Учитель должен не только идти в ногу со временем, но и немного опережать его неким своим интуитивным чутьем.

 В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка.                  

   8 слайд Техника «чант»

  Для меня и моих учеников открытием стало использование на уроках английских  джазовых чантов. Джаз –это оркестровая музыка , возникшая в результате переноса негритянской вокальной музыки и негритянского ритма в инструментальную сферу. Джазовый чант –это ритмическое воспроизведение ситуации, для которой характерен вопрос – ответ наподобие короткого разговора. Джазовый чант – это нечто среднее между песней и стихотворением.

Именно в чантах происходит прекрасная отработка ритма, интонации иноязычной речи, совершенствуется произношение. При этом джазовые чанты способствуют развитию музыкального слуха, развивают музыкальную память и слуховое внимание, которое находится в тесной связи с развитием артикуляционного аппарата. Исполнение рифмующихся строк с четким ритмом, частыми повторами, несложным мелодическим рисунком позволяет закрепить правильную артикуляцию, интонацию вопросительных и повествовательных предложений. Многократные повторы, присущие чанту, не кажутся искусственными и помогают быстро закрепить необходимый материал.

9 слайд

Надеюсь, мне удается делать то, о чем говорил Анатоль Франс. «Не старайтесь удовлетворить свое тщеславие, обучая детей слишком многому. Возбудите только любопытство. Откройте своим слушателям глаза, но не перегружайте мозги. Достаточно заронить в них искру, огонь сам разгорится там, где для него есть пища».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационно-коммуникационной компетентнсти учащихся на уроках информатики на основе личностно ориентированного обучения. Представление опыта.

Представлено краткое описание опыта работы, который возник как продукт социально-экономических преобразований в нашем обществе и инновационных  явлений в образовательном процессе школы. Участвуя ...

Представление опыта работы на конкурс "Учитель года"

Методическая тема:  «Психологические сказки в педагогической работе с детьми»....

Представление опыта работы

Одним из этапов конкурса "Педагог года" на муниципальном уровне являлся Представление педагогического опыта. Выполнено в виде презентации....

представление опыта работы

Данная работа была представлена на конкурсе "Учитель года"...

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Методические рекомендации заместителя начальника МсСВУ по учебной работе Ереминой И.А. по представлению опыта работы преподавателя на конкурсе "Педагог года"

Материал содержит рекомендации по структуре создания и описания педагогического опыта преподавателя на конкурсе "Педагог года"....

Представление опыта работа на конкурс учитель года

В материалах представлена информация о опыте работы учителя географии МБОУ СШ №11, которая представлена была представлена на конкурсе "учитель года - 2015"...