Методическая разработка по подготовке учащихся 7 классов к выполнению задания 3 (говорение) ВПР по английскому языку
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Зотова Юлия Викторовна

Методическая разработка по подготовке учащихся 7 классов к выполнению задания 3 (говорение) ВПР по английскому языку содержит стратегии подготовки к устной части; критерии оценивания, примерный образец и памятку для учащихся по описанию фотографии с фразами-клише.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВПР. Иностранный язык. 7 класс

Название методической разработки

Подготовка учащихся 7 классов к выполнению задания 3 (говорение) ВПР по английскому языку.

Автор: Зотова Юлия Викторовна

Задания в рамках данной проверочной работы не превышают требований уровня А1+ по общеевропейской шкале, что соответствует требованиям ФГОС основного общего образования по иностранному языку.

Такой объект контроля ВПР по английскому языку, как говорение является заданием повышенного уровня. Для дифференциации обучающихся по уровню владения иностранным языком в проверочную работу наряду с заданиями базового уровня включается задание более высокого уровня сложности, обозначаемого как «базовый плюс» (Б+).

Проверяемые виды деятельности – это монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации. Описание фотографии оценивается по критериям, максимальное возможное количество баллов за это задание – 8.

Время выполнения задания заложено в компьютерную программу. Примерное время выполнения задания - до 4 мин. 

                                    Критерии оценивания задания   3

(монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана)

Баллы

1. Решение коммуникативной задачи (  Содержание)

2

 Выполнена полностью:

 - все пункты плана раскрыты,

 - дано не менеe 7 развернутых предложений

2

Выполнена частично:

 -  1     пункт плана не раскрыт;

   - дано 6 развернутых предложений;

 - либо есть 7 предложений, НО они не развернуты, либо не все они     (1-2

предложения) по указанным в задании пунктам плана

1

Не выполнена:

  - 2 пункта плана не раскрыты

 - дано менее   5 предложений

 

0

2. Организация текста

2

Высказывание связно и логично; средства логической связи присутствуют

2

Высказывание не вполне связно и логично ИЛИ средства логической связи отсутствуе т  ( неправильно используются).

1

Высказывание  несвязно  и  нелогично  И/ИЛИ  средства  логической  связи

отсутствует  (неправильно используются).

0

3. Лексико - грамматическая правильность речи

2

Ошибки практически отсутствуют (не более    2-х ошибок, не препятствующих коммуникации)

2

Отдельные  ошибки, не  препятствующие   коммуникации (не  более 4 -х

в сумме, в том числе не более   2  -х ошибок, препятствующих коммуникации)

1

Более  4  -х ошибок  ИЛИ более 2  -х ошибок,  препятствующих коммуникации

0

4. Произносительная сторона речи

2

1-2 фонетические ошибки, не препятствующие коммуникации

2

Отдельные   ошибки,   не   препятствующие   коммуникации(   не   более 4 - х

в сумме, в том числе не боле2е-   х ошибок, препятствующих коммуникации)

1

Более     4  -х ошибок   ИЛИ более    2  - х ошибок, препятствующих коммуникации

0

Максимальный балл

8

Стратегии подготовки к устной части

1.Внимательно посмотрите и выберите ту картинку, по которой вы можете сказать максимальное количество предложений (максимальное количество7-8).

2.Посмотрите на план и попытайтесь проговорить предложения для описания по пунктам плана ,сначала, на русском языке.

3.Используйте фразы-клише, которые вы обычно берете для описания картинки.

4.Опишите картинку, соблюдая порядок построения в соответствии с предложенным планом. Не забудьте вступительные и заключительные фразы.

Описание должно быть связанным логически текстом, а не просто ответом из отдельных предложений на каждый пункт плана – надо использовать средства логической связи. Обязательны вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме.

Говорение:

Первое задание:

В задании на чтение проверяется правильность произношения, темп, интонация, ударения. Дети читают тексты на уроке с учителем, дома, а также записывают свои тексты на компьютер.

Второе задание:

Выберите фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений).

План ответа поможет вам:

the place

the action

the appearance of the person

whether you like the picture or not

why

Start with: “I’d like to describe picture № ... . The picture shows …”

https://pp.userapi.com/c844618/v844618879/1c9429/T4h0zK1KL7Q.jpg

План работы:

1) Работа с памяткой, поясняем каждый пункт, отрабатываем несколько картинок вместе. Памятки выдаем каждому ученику.

2) Работа с лексикой.

3) Описывем картинки на уроке (фронтальная, групповая, индивидуальная работа (запись на компьютере) и дома).

Можно организовать работу в парах, также индивидуально записывать аудиофайла, в это время учитель может прослушать по очереди каждого ребенка.

Таким образом, на одном уроке у каждого ребенка будет возможность описать картинку несколько раз, а у учителя будет возможность послушать каждого.

https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2019

https://english-study-cafe.ru/index.php/students/exam/133-ekzameny-uchashchimsya-testy/1161-vpr7-2019-demo-speak

https://infourok.ru/soveti-po-opisaniyu-kartinok-dlya-uchaschihsya-klassov-3623627.html

https://ppt-online.org/718546

https://learnenglishteens.britishcouncil.org/exams/speaking-exams/describe-photo-or-picture

Памятка по описанию фотографии (7 класс)

Одно из заданий ВПР по английскому языку в 7 классе и НИКО в 8 классе предполагает описание фотографии с изображением человека. Предлагается выбрать одну из 3-х картинок на экране, дается 1,5 минуты на подготовку и затем описать её (не более двух минут для ответа). Учащиеся 7 класса должны составить описание объемом 7-8 предложений, 8 класса – 8-10 предложений  по следующему плану:

  1.  the place (место)
  2. the action (действие)
  3. the appearance of the person (внешность человека)

4)  whether you like the picture or not (нравится картинка или нет)

5) why (почему)

Описание следует начать с фразы, данной на экране: “I’d like to describe picture №   Продолжить описание фотографию по плану, используя структуры:

The picture shows … There is / are… I can see… I think…

Используйте слова и выражения, которые помогут описать все части изображения:  

In the picture…, in the middle of…, on the left / right of…,  in the foreground …, in the background…

  1. Место: 

The picture shows

a boy

a girl

a man

a woman

a child

in the …

living room

kitchen

classroom

yard

garden / park

street

forest / field

in a gym.  

in a car.

on the stage / skating rink.

at home / school / work.

The photo was (probably)

taken inside / outside.

Maybe it’s a …

  1. Для  описания  действий на картинке используйте the Present Сontinuous Tense:

He /she is / They are  + Ving .

A boy

A girl

A man

A woman

A child

A baby

He / she

is

sitting / standing / lying…

reading / writing / listening to music / phoning/ talking to his /her a friend / taking a photo (selfie) /

drawing /  painting a picture

skating / skiing / swimming / running / jumping / climbing/ riding a bike / walking /

having a picnic / breakfast

drinking juice / eating an ice cream / laying the table / doing the washing-up

doing  homework / Maths

making a snowman / flying a kite

cleaning his/her teeth / room

watching TV / dancing / singing

washing the car /helping … / cooking

playing computer games / chess / football/ basketball / tennis…

carrying a bag / holding an umbrella

posing (smiling) for the camera

on a chair

in an armchair  

on the sofa

on the bench

at the table or desk 

at the blackboard  in the garden

in the forest

in the field

on the skating rink  

in a gym  

in a swimming pool

on the stage  

in a car, …

They

are

Описывая внешность, можно сначала сделать предположение о возрасте и занятии человека, например: I think the girl is 7 years old. She is a pupil in the first form. I think the woman is a teacher. She is in her 30s / middle-aged. It seems as if she is about 20. I guess she / he is quiet and kind. I guess she likes what she is doing.

  1. Внешние данные:

He / she is… /  They are…

tall / short / fat / slim / plump / athletic

He /she has got

They have got

a round / an oval face

short /long /straight / wavy / curly hair

black / dark / blond / fair / grey / red hair

blue / green / grey / brown eyes

Обрати внимание на последовательность прилагательных перед существительным!

мнение

размер

тип

цвет

существительное

beautiful

fantastic

old-fashioned

long

big

short

wavy

---

blond

brown

grey

hair

eyes

coat

   При описании одежды:

A boy

A girl

A man

A woman

A child

He / she

is

 

wearing

(ед.ч.) a/an

(мн.ч.) ---

casual clothes.

long

short

striped

checked

plain

dotted

flowery

patterned

white

black

grey

brown

red

orange

yellow

green

blue

purple

pink

dress /  skirt / blouse /  shirt /  suit / sweater /  T - shirt/ jacket /  coat /  scarf / tie /  cap /  hat / jeans / trousers / shorts / trainers / boots / shoes / mittens  

They

are

He /she has got

They have got

 ----

 

…on.

4./ 5. Выражение собственного мнения о человеке на картинке:

 

I like the picture

 because… 

as …

the atmosphere is peaceful

and it makes me think of  summer / winter / autumn / spring (holidays).

I like reading /… and the picture reminds me of my visit to the library /….

-it is bright and colorful,

-it is full of positive emotions

I don’t like the picture

because

the atmosphere is depressing

Обрати внимание! При описании картинки нужно раскрыть все пункты плана! Максимум за успешное выполнение этого задания  – 8 баллов.

Примерное  описание  картинки (фото №2 из демоверсии ВПР-2019-7 класс)

I’d like to describe picture № 2. The picture shows a garden. It is summer. In the background there are many green trees. In the middle of the picture we can see a young girl. I think she is about 16 years old. The girl is tall and slim. She has dark hair and brown eyes. She is wearing a white T- shirt and blue shorts. She is lying in a hammock and reading a book. The girl is having a rest in the garden. I think she is happy because she is smiling. I like the picture because the atmosphere is calm and peaceful. Besides, I also enjoy having a rest in the garden in summer.

СРЕДСТВА ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

Вступление

To start with, I want to say that…

Последовательность

Also, and, but, when

Besides,

because

And I’d like to add that….

In fact,

Moreover, In addition,

In other words,

So

Выражение личного мнения

I believe/ think/ feel that,

It seems to me that

As for me, I….

Personally, I….

To my mind…

In my opinion….

Frankly speaking, ….

I think so, because….

I’m not sure, but….

I may be wrong, but


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Подготовка учащихся к ЕГЭ. Выполнение задания В1"

Данная разработка может помочь учителям при подготовке учащихся к ЕГЭ....

Методическая разработка для подготовки учащихся к сдаче устной части ОГЭ и ЕГЭ по французскому языку

Методическая разработка поможет учащимся 9-11-х классов подготовиться к сдаче устной части ОГЭ и ЕГЭ по французскому языку...

Методическая разработка системы подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике

Учителя математики, работающие в общеобразовательных школах универсального профиля, часто встречаются с ситуацией, когда учащиеся, даже обладая достаточным объемом знаний по предмету, не могут справит...

Аргумент из литературы. Справочный материал для учащихся 10-11 классов при выполнении задания № 26 ЕГЭ по русскому языку (сочинения) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Методическая разработка предназначена для педагогов и учащихся 10-11 классов при подготовке наиболее сложной части задания ЕГЭ по русскому языку - сочинения. Она содержит примеры аргументов из художес...

Методическая разработка для подготовки семиклассников к устной части Всероссийской проверочной работы по английскому языку.

Данная методическая разработка создана  для подготовки семиклассников к устной части Всероссийской проверочной работы по английскому языку. В разработке предоставлены все необходимые правила и ос...

Методическая разработка выполнения задания повышенной сложности по английскому языку

Описывается стратегия подготовки и необходимая лексика для выполнентя заданий....