План по самообразованию
материал по английскому языку

Курносенкова Наталья Николаевна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

на 2018-2021г


Цель и задачи повышения профессионального уровня  в 2018-2021 г

Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень  профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

- изучение нормативно-правовых документов, психолого-педагогической литературы;

- изучение и использование современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий, сочетание  традиционных и инновационных методов обучения;

- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

- пополнение творческой лаборатории.

План работы

1. Изучение нормативных документов, регламентирующих порядок аттестации педагогических работников:

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 13 июля 2015 года), (редакция, действующая с 24 июля 2015 года) http://docs.cntd.ru/document/zakon-rf-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii

- Конвенция о правах ребёнка http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

- ФГОС  http://mon.tatarstan.ru/rus/FGOS.htm

- Нормативные документы по аттестации

2. Определение   темы самообразования, цели, задач. Планирование деятельности в соответствии с методической темой.

Тема самообразования: «Развитие навыков критического мышления на уроках английского языка»

Цель: Активизация познавательной деятельности, развитие  мыслительных способностей учащихся и как следствие повышение качественной успеваемости школьников и  эффективности образовательного процесса.

Задачи:

1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

2) повысить качество преподавания английского языка на основе внедрения инновационных технологий.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары, курсы повышения квалификации, уроки коллег, Интернет.

3. Направления повышения профессионального уровня:

Основные направления

Действия и мероприятия

Срок   исполнения                                                  

Информационно-аналитическое

  1.  Знакомство новыми педагогическими технологиями через изучение методической литературы, практических материалов, методического опыта педагогов, материалов  Интернет
  2. Апробация применения элементов современных педагогических технологий в собственной практике
  3. Изучение новых образовательных программ и учебников, их особенностей.
  4. Участие в педагогических чтениях.

  1. Посещение семинаров для учителей иностранного языка
  2. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей английского языка

В течение всего периода  

Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное

  1. Совершенствование знаний в области психологии и педагогики.
  2. Повышение качества обученности учащихся по английскому языку.

В течение всего периода    

Методическое

1.   Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранному языку.

2.   Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.   Принимать активное участие в работе  районного МО учителей  иностранных языков

4.   Изучать опыт работы учителей

6.   Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.   Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.   Работать над созданием собственных конспектов  уроков, интересных приёмов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по английскому языку.

9.  Проводить предметные недели, конкурсы.

10.  Работать над обобщением опыта работы по теме  «Развитие навыков критического мышления на уроках английского языка»

В течение всего периода  

 

 

                                                                                                                                                                                     

Обмен опытом

  1. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
  2. Распространение собственного педагогического опыта путём размещения на различных педагогических интернет-порталах разработок уроков, презентаций, статей.
  3. Выступление на школьных педагогических советах, на заседаниях  районного методического объединения  учителей английского языка

В течение всего периода                                                                    

 

ИКТ

1.  Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.  Сбор и анализ в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

3.   Продолжить работу  на  персонального сайте  

регулярно

         регулярно

 

4. Ожидаемые результаты:

- - Повышение профессиональной компетентности в области методики преподаваемого предмета;

- Рост результативного участия учащихся в конкурсах

- Разработка и проведение открытых уроков;

- Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся языковой и речевой компетенции;

-  Работа  сайта, размещение собственных методических материалов на нем;

- Создание электронной  методической копилки;

- Участие в профессиональных конкурсах.

Развитие навыков критического мышления на уроках английского языка

Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиций логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям. Формирование критического мышления - одна из актуальнейших задач современного обучения.

Критическое мышление включает в себя оценку самого мыслительного процесса – хода рассуждений, которые привели к нашим выводам, или тех факторов, которые мы учли при принятии решения”.

Определение Д. Клустера включает в себя пять пунктов:

1. Критическое мышление есть мышление самостоятельное.

2. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления.

3. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить.

4. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.

5. Критическое мышление есть мышление социальное.

Очень часто критическое мышление называют творческим, но есть существенные отличия.

Отличия творческого мышления от критического.

Творческое мышление  это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствованного решения той или иной задачи.

Критическое мышление представляет собой проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Творческое мышление направлено на создание новых идей, а критическое  выявляет их недостатки и дефекты.

Четыре основных принципа, необходимых для развития критического мышления:

1. выявление и оспаривание предположений;

2. проверка фактической точности и логической последовательности;

3. рассмотрение контекста;

4. изучение альтернатив.

Используемые приёмы и стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов

  • сотрудничества,
  • совместного планирования
  • осмысленности.

Основные функции учителя (традиционный урок):

  1. Информирующая (рассказать)
  2. Контролирующая (заставить выучить)
  3. Оценивающая (оценить усердие)

Роль учителя (урок, построенный в ТРКМ):

  1. направляет усилия учеников в определенное русло;
  2. сталкивает различные суждения;
  3. создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
  4. дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы;
  5. подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.

Учитель должен обладать следующими умениями

Умение инструктировать: 
- всегда давать ясные, понятные и продуманные инструкции; 
- дожидаться тишины и внимания, прежде чем начать говорить; 
- разбивать длинные инструкции на шаги, чтобы не запутать и не перегрузить внимание учеников; 
- стараться предугадать поведение учеников при выполнении заданий; 
- обеспечивать обратную связь, чтобы понять, насколько ученики поняли задание.

Умение наблюдать: 
- всегда быть в курсе того, что делают ученики; 
- переходить о группы к группе и слушать, о чем говорят ученики, как идет обсуждение, наблюдать за участием каждого в работе. При этом вмешиваться только в самых крайних случаях, записывать свои наблюдения и думать над тем, когда и как нужно будет вмешаться, чтобы помочь группе работать более эффективно.

Умение задавать вопросы: 
- задавать вопросы, на которые существует несколько правильных ответов; 
- начинать обсуждение ответов сначала в паре, потом в малой группе и только после этого со всем классом; 
- задавать вопросы всем ученикам; 
- использовать навыки активного слушания; 
- избегать соблазна немедленно перебить или исправить ученика; 
- высказывать безоценочные суждения; 
- в случае неверного ответа переадресовывать вопрос другим ученикам; 
- предлагать ученику обобщить мысли другого ученика; 
- предлагать ученикам “распаковывать способ мышления”, рассказать как они думали, когда приходили к решению; 
- поощрять учеников задавать вопросы друг другу.

Умение поддержать ученика: 
Хорошие фасилитаторы (от английского facilitate – помогать, облегчать) считают, что поддержка важнее, чем похвала. Похвала и поощрение могут привести ученика к мысли, что всякая работа выполняется именно ради того, чтобы его похвалили. Поддержка же выражает уважение и веру в способности ученика, больше отдает должное его усилиям, чем успехам и достижениям.
Итак, мы пришли к выводу, что критическое мышление имеет 5 характеристик:

  1. Это мышление самостоятельное
  2. Это мышление обобщённое
  3. Это мышление проблемное и оценочное
  4. Это мышление аргументированное
  5. Критическое мышление есть мышление социальное

ритическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение многих подходов, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы.

Приёмы технологии РКМ

Приёмы стадии вызова

Верные и неверные утверждения ("верите ли вы"), ключевые слова.

Кластеры

Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди

Инсерт

Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.

Эффективная лекция

Материал лекции делится на смысловые единицы, передача каждой из них строится в технологическом цикле "вызов - осмысление - рефлексия". Для организации деятельности используется прием "Бортовой журнал".

Дерево предсказаний

Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.

Дневники и бортовые журналы

Графические формы организации материала могут стать ведущим приемом на смысловой стадии. Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли.

Толстые и тонкие вопросы

Таблица "Толстых" и "Тонких" вопросов может быть использована на любой из трех фаз урока: на стадии вызова - это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного.

Таблицы

Существует множество способов графической организации материала. Среди них самыми распространенными являются таблицы. Рассмотрим несколько табличных форм. Этоконцептуальная таблицасводная таблица, таблица-синтезтаблица ЗХУ, таблица "Что? Где? Когда? Почему?".

Чтение с остановками

Работа с художественными текстами. Особенности художественных текстов и возможности работы с ними.

Работа в группах

Ученик усваивает быстро и качественно лишь то, что тут же после получения новой информации применяет на деле или передает другим. Целью приема "Зигзаг"является изучение и систематизация большого по объему материала, на текстах меньшего объема применяется прием "Зигзаг-2"(автор Славин), игра "Как вы думаете?"-игра с карточками для группы из 4-х - 6-ти человек.

Дискуссии

Это технологии, которые вырабатывают у учащихся опыт совместной деятельности. дискуссия"совместный поиск" затрагивает один из аспектов текста, то "Перекрестная дискуссия"позволяет увидеть текст в целом, его идею, проблемы.

Письмо

Прием, позволяющий высказать свою точку зрения на человека - "Очерк на основе интервью",создание "личностного" текста. Формы письменной рефлексии: СинквейнЭссе.

Приёмы проведения рефлексии

Устная форма"Двухрядный круглый стол" имеет своей целью обмен мнениями по наиболее актуальной проблеме для участников. Письменная форма.Портфолио


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...