Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе "Школы Англии"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе

Предмет: английский язык

Тема урока: «Школы в Англии»

Номер урока: урок № 22

Тип урока: изучения нового материала, продолжительность – 45 минут

Формы работы: фронтальная, коллективная, работа в парах

УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс,  Москва, «Просвещение», 2015 год

Цели урока:

1. Развивающийкомпонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры;  развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по ознакомлению с новым страноведческим материалом; совершенствованию языкового материала; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.

3.Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу.

4. Здоровьесберегающий компонент:

  1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
  2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.
  3. Дифференцированный подход в обучении.

Основные практические цели:

обучающие:

— во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученную лексику по теме «Школа»;

--- научиться выделять основную мысль из предложенной информации и  прогнозировать свою дальнейшую деятельность;

— научиться строить монологическое высказывание на основе сжатой информации;

развивающие:

— развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

— развивать умения систематизировать новые знания;

воспитательные:

—  воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран

изучаемого языка.

Планируемые результаты:

Личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка.

Метапредметные:

- познавательные: осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- регулятивные: самостоятельно ставят новые учебные цели и задачи;

- коммуникативные: строят монологическое контекстное высказывание.

Оборудование: учебник, рабочая доска, интерактивная доска.

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы

Формируемые УУД

  1. Организационный момент, формирование установки на восприятие учебного материала

(2 мин)

Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает позитивный эмоциональный настрой.

Good morning, students. I’m glad to see you.

What date is it today? Who is absent today?

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы. Настраиваются на учебную деятельность

Словесный метод.

Коммуникативные (адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач), регулятивные (оценивать правильность решения учебной задачи), личностные (формирование стартовой мотивации к продолжению изучения английского языка).

  1. Мотивация к учебной деятельности. Речевая зарядка

(3 мин)

Учитель проводит речевую зарядку с помощью стихотворения:

Look at the blackboard. You can see the  poem. Read and translate it. 

A Riddle 

There is a large spacious, bright house.

There are a lot of boys and girls in it.

They write and read.

They draw and count there.

They want to be clever.

What's This?

Учащиеся читают, переводят и отгадывают загадку.

Практико-словесный метод.

Познавательные (прочитать и отгадать загадку)

 

3.Целеполагание и мотивация

(3 мин)

Учитель мотивирует познавательную деятельность учащихся, задает вопросы, направляя учащихся к формулированию темы урока:

T: Where do we learn to read, write, draw and count?

T: How do you think, what is the topic of our lesson then?

T: You are right, but now we are at the English lesson, we speak English, then the question is what kind of school we are talking about?  English or Russian?

Учащиеся отвечают на вопрос, формулируют тему урока.

Возможные варианты ответов учащихся:

-To my mind, we do it at school.

I think, the topic of our lesson is «School».

- In my opinion, we are speaking about English Schools.

Практико-словесный метод.

Регулятивные (определить и сформулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя).

Коммуникативные (умение слушать и вступать в обсуждение общей цели).

4.Актуализация знаний. Формирование умения строить высказывание на основе описания человека, его деятельности.

(9 мин)

1. Учитель организует выполнение упр. 1 на стр. 31 учебника. Учитель предлагает поработать с диаграммой «Школьная система в Англии», задавая вопросы.

Look at the diagram. What is it about?

Let’s read the diagram.

2. Учитель поясняет упр. 2, с. 31: необходимо построить высказывания на основе информации на картинке.

 Look at the pictures. Tell about their names, age and a type of school.

Диалог с учащимися:

T: What’s her name?

S1: Fiona.

T: How old is she?

S2: 13.

T: Look at the diagram and tell me what school level she is at.

S3: Secondary School.

T: That’s right.

Ключи: His name is Bill. He’s 23 years old. He’s at University. His name is Tim. He’s 9 years old. He’s at Primary School. Her name is Betty. She’s 17 years old. She’s in Sixth Form.

Tell your mini stories.

T: What school are you at?

Учащиеся  смотрят на диаграмму и пытаются догадаться, о чем она?  Читают вслух.

Учащиеся смотрят на картинки и составляют мини рассказы, затем по желанию отвечают.

 Предполагаемый ответ: The diagram is about English schools/the English educational system.

2. Учащиеся выполняют упр. 2 на стр. 31: строят высказывания на основе предложенной информации, отвечают на вопросы учителя.

Практико-словесный метод.

Поисковый метод

Регулятивные (умение находить нужную информацию), коммуникативные (отвечают на вопросы), познавательные (ознакомление с новым страноведческим материалом)

5.Усвоение новых знаний. Работа с текстом

(9 мин)

Task 1. Read the text aloud. (Приложение 1)

Task 2. Match the columns.(Приложение1)

Tas   Let’s discuss and  check your answers.

Учащиеся по очереди читают текст.

Соотносят слова на английском языке со словами на русском языке.

Учащиеся осуществляют самоконтроль.

Прием поискового чтения

Познавательные (активизация новых знаний о системе образования в  Англии, применение их на практике), регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи, продуктивное сопоставление слов), коммуникативные (умение слушать и следить по тексту, умение работать в парах, участвовать в обсуждениях)

6.Физкультминутка

«Simon says»

(3 мин)

Учитель предлагает ученикам выполнить зарядку.

T: Let’s play Simon says. If I say Simon says- you should do the action, if I don’t say Simon says-you shouldn’t do the action. If you do-you will lose and sit down. Who wants to be a leader in that game?

Учащиеся встают и выполняют действия игры «Simon says».

Словесный метод.

Двигательный.

Регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи), коммуникативные (проговаривание способа выполнения движения), личностные (коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников.)

7.Обобщение изученного  материала

(9 мин)

1.Complete the crossword puzzle. (Приложение 2)  

Let’s check your answers.

Учащиеся заполняют кроссворд. Затем осуществляют проверку.

Решение кроссворда

Познавательные (активизация новой лексики об образовании России и Англии, применение ее на практике), регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи, продуктивное выполнение задания ), коммуникативные (умение работать в парах, участвовать в обсуждениях)

8.Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок

(5 мин)

1.Учитель подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения.

What did we do? What types of British schools do you know? What age do the children start primary school? What did you like? What was difficult? Did you like our lesson?

2.Учитель выдает таблички с этапами урока и просит нарисовать смайлик сложно/средне/легко/не понравилось/нормально/понравилось задание. (Грустный, равнодушный, веселый смайлик)

1.Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке.(что понравилось/не понравилось, что было сложным/по силам/легко)

2. Учащиеся производят самооценку.

Рефлексия

Самооценка

 Личностные (умение оценить свои сильные и слабые стороны),

познавательные (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

9.Домашнее задание

(2 мин)

Проектная работа

Предлагает записать домашнее задание и объясняет его.

Let’s write down your homework.

Учитель объясняет порядок выполнения мини-проекта дома.

Задание: сделать похожую диаграмму про систему образования в России. Сделать небольшую презентацию своего проекта к следующему уроку.

Make a similar diagram about the education system in your country. Be ready to make a presentation of your project at the next lesson.

Учитель выставляет оценки за работу на уроке.

T: Your mark is ….Thank you for your work. The lesson is over. Goodbye.  See you later.

Благодарит за урок. Прощается.

Записывают домашнее задание и  задают вопросы по необходимости.

Прощаются с учителем.

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод.

Регулятивные (фиксация домашнего задания), личностные (доброжелательное отношение к учителю при объяснении домашнего задания и высказывании об итогах работы), коммуникативные (умение вести диалог (при необходимости, если есть вопросы по домашнему заданию и пройденной теме урока).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» по теме: «Этикет за столом: традиции чаепития в Англии»

аннотоция:  урока  английского языка разработан  по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» по теме: «Этикет за столом: традиции чаепития ...

Технологическая карта урока английского языка "Англия или Великобритания?" УМК Вербицкая

Технологическая карта урока английского языка "Англия или Великобритания?" в 6 классе с применением технологии критического мышления и проблемного метода обучения.Урок построен по ФГОС....

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка «Англия или Великобритания», 6 класс

Тема«Англия или Великобритания»ТехнологииТехнология развития критического мышления через чтение и письмо.Тип урокаУрок открытия новых знаний с использованием технологии развития критическо...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...