Квест-игра
методическая разработка по английскому языку

Понаморчук Татьяна Геннадьевна

Методическая разработка мероприятия "Квест-игра" для студентов 1 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kvest-igra_1_kurs.docx787.29 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский многопрофильный колледж»

(ГБПОУ «БМК»)

Понаморчук Татьяна Геннадьевна

«Quest-game»

(Квест-игра)

Методическая разработка

внеаудиторного мероприятия по английскому языку

Улан-Удэ

2020

РАССМОТРЕНО

на заседании Учебно-методического объединения по дисциплинам общеобразовательного, ОГСЭ и ЕН циклов

Протокол

                      2020 г.

»

Председатель УМО

    М.А. Сухорукова

«

»

2020 г.

Преподаватель

     Т.Г. Понаморчук

«

»

2020 г.

Преподаватель

     Л.Д. Цыренжапова

Аннотация

В данной методической разработке описаны  аспекты подготовки и проведения внеаудиторного мероприятия по иностранному языку для студентов 1 курса. Представлены  задания для проведения игры-квеста, которые предполагают достижение обучающимися не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.

Материал данной разработки может быть использован преподавателями английского языка в качестве внеаудиторного мероприятия или кружкового занятия    для углубления и расширения знаний обучающихся по иностранному языку; повышения  их мотивации к изучению языка и культуры другой страны.

Содержание

  1. Введение………………………………………………….....5
  2. Сценарий игры……………………………………………..7
  3. Заключение………………………………………………….9
  4. Литература………………………………………………...10
  5. Приложения………………………………………………..11

Введение

Квест-технология в образовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Большую роль в этом сыграли появившиеся пару десятилетий назад компьютерные игры жанра quest.

Английское слово Quest можно трактовать как «поиск» или «приключение». На поиске решения для какой-то конкретно поставленной задачи и основаны квест-технологии.

Квесты можно использовать на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную тему, весь учебный предмет, а могут быть и межпредметными. Квест может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Как заинтересовать студентов в том, чтобы они выполнили то или иное задание, решили головоломку или нашли наиболее простое решение в достижении конечного результата? Все просто. На финише должен быть приз! Это может быть хорошая оценка, поощрение или что-то еще.

Базовая модель квеста представляет собой цикл. Все сводится к следующему: постановка задачи и распределение ролей; список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.); порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы); конечная цель (приз).

        Цель квеста:  Повысить мотивацию и интерес к изучению английского языка.        

Задачи:

- обобщение и систематизация полученных на уроках знаний по грамматике, лексике;

-формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

- развитие познавательных способностей;

- тимбилдинг.

Участники:

5 команд по 3 игрока в каждой, представляют  группы   обучающихся 1 курса по специальностям 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям), 13.01.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов, по профессиям 43.01.09 Повар, кондитер, 19.01.14 Оператор процессов колбасного производства.

        Правила проведения игры: 

Квест-игра представляет собой ряд заданий, которые последовательно выполняют все команды, участвуя в конкурсах.

По структуре этот квест является последовательным квестом. А по общей классификации он - кольцевой, так как команды стартуют с разных точек. Каждая команда за определённое время должна выполнить задания и достичь результата: набрать максимально возможное количество баллов и прийти к финишу раньше соперника.

На каждом этапе  команду встречает ответственный за конкурс, контролирующий правильность выполнения заданий командой.

За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.  Результаты ответственный за конкурс записывает в карту (Приложение 1).

        Оборудование: 

-карточки-задания (по количеству команд) для каждого конкурса;

-словари;

-учебник “Planet of English”;

-листы оценок ответственных за конкурс (по количеству команд).

        Подготовительная работа: 

-подготовить задания для каждого конкурса.

- подготовить раздаточный и наглядный материал.

        Длительность проведения игры: 45 мин.        

        Подведение итогов:

        По итогам игры определяется победитель. Команды, занявшие I, II, III места, награждаются грамотами.

Сценарий игры

Игра представляет собой ряд заданий, которые последовательно выполняют все команды. Согласно маршруту, проложенному на карте, команда проходит все станции поочередно.

Команды  получают инструктаж в кабинете иностранного языка. По сигналу преподавателя игра начинается, каждая команда стартует из разных станций маршрута, получая одни и те же задания в разной последовательности.

На  станциях игроков ждут разнообразные конкурсы и викторины. Каждая команда за определённое время должна выполнить ряд заданий.  Прохождение каждого этапа даёт возможность перейти к следующему этапу. Таким образом, игроки выполняют задания и проходят весь маршрут.

Station № 1 ”Rebus” – 5 мин

Station № 2 “Vocabulary”- 5 мин        

Station  № 3 “Crossword”- 5 мин        

Station № 3 “Holidays”        - 5 мин

Station № 4 “Quiz” – 5 мин        

Station № 5 “Internet” – 5 мин        

Station № 6 “Puzzle” – 5 мин.

Подведение итогов – 10 мин.

Station № 1 ”Rebus”

Время для размышлений 5 минут. За  правильно угаданный ребус команда получает 1 балл. (Приложение 2)

Station “Vocabulary”

Согласно заданию, команда должна найти в словаре значения слов “welder, rusty, delightful, wax, luxury”, записав их на листе и отдав ответы ответственному за конкурс. За каждое правильно записанное слово команды получают 1 балл. Время выполнения -5 минут

Station  № 3 “Crossword”

Команда выполняет задание : отгадывает кроссворд. За каждое правильно записанное слово команды получают 1 балл. Время выполнения -5 минут. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/002e/0005b905-c04f8ac5/2/hello_html_m40ca0a93.jpg

Station № 3 “Holidays”

Команда выполняет задание: соединяет картинки с символами английских праздников с карточками, на которых написаны названия праздников. За каждое правильно найденное соответствие команды получают 1 балл. Время выполнения -5 минут. (Приложение 4).

Station № 4 “Quiz”

Команде предлагается ответить на вопросы теста.

Время выполнения -5 минут. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. (Приложение 5)

Station № 5 “Internet

Команда  при помощи интернета находит необходимую информацию, используя ссылку. Изучив данную информацию, команда должна ответить на ряд вопросов по заданной теме (Приложение 6). Время выполнения -5 минут.

Station № 6 “Puzzle”

Команда отправляется по маршруту на следующую станцию, где она должна отгадать загадку и записать ее ответ по-английски.

Время выполнения -5 минут, за правильный ответ команда получает 1 балл.

На этом игра заканчивается, команды и  руководители конкурсов собираются в кабинете иностранного языка для подведения итогов. Квест завершается подсчетом баллов и определением победителей.

Заключение

Использование на уроках и во внеаудиторной работе игровой деятельности способствует познавательной и творческой активности обучающихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов студентов, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра помогает обучающимся вспомнить пройденный материал, пополнить свои знания.

Во время игры-квеста все ее участники будут находиться в гуще событий.  И тогда каждый будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий и принятых им решений зависит успех команды! В процессе таких интеллектуальных игр можно решать многие воспитательные, развивающие и обучающие задачи. 

Таким образом, квест-технология призвана не только улучшить восприятие учебного материала. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку. Квесты помогают наладить успешное взаимодействие в команде, сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость. Они способны расширить кругозор, позволяют применить на практике свои знания и умения, повышают у студентов мотивацию и интерес к изучению иностранного языка.        

Литература

  1.  Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ [Г.Т. Безкоровайная,  Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик].-Издательский центр «Академия», 2013.-256 с. : ил.

  1. https://infourok.ru/ispolzovanie-kvesttehnologii-pri-obuchenii-angliyskomu-yaziku-1685630.html  

  1. http://pesochnizza.ru/english/rebusy-na-anglijskom  
  2. https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2016/04/26/english-quest
  3. https://infourok.ru/igrakvest-na-angliyskom-yazike-treasure-unting-692277.html
  4. https://prosveshhenie.ru/publikacii/material?n=18667
  5. http://ideas4el.ru
  6. https://www.olympic.org
  7. http://langformula.ru/zagadki-na-anglijskom-yazyke/

Приложение 1

Лист оценок жюри

Название команды (group)__________________________

Номер и название станции

баллы

Итог

Station № 1 ”Rebus”

Station № 2 “Vocabulary”

Station № 3 “Holidays”

Station № 4 “Quiz”

Station № 5 “Internet”

Station № 6 “Puzzle”

Приложение 2

F:\ребус 3.jpg       Ребус на английском

Key: Monday                         London

hello_html_m4e01d68f.png

Hat

Приложение 3

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/002e/0005b905-c04f8ac5/2/hello_html_m40ca0a93.jpg

Заполните кроссворд:

  1. What colour is the night?
  2. What colour is the bear?
  3. What colour is the sand?
  4. What colour is the juice?
  5. What colour is the sky?
  6. What colour is the fox?

Приложение 4

http://triviatoday.com/blog/images/Easter2.png

EASTER

https://d3ku2up3znex6l.cloudfront.net/public/sitepagenote_note/12/83/828f_0ee5.jpg?c=1bfc

CHRISTMAS

https://cdn.mycrafts.ru/i/1/6/55/diy-helloween-dekor-hg3F-m.jpg

HELLOWEEN

http://xn--90abfbbceusoncq3a9exe.xn--p1ai/upload/031/u3130/006/2b3f4136.jpg

HAPPY VALENTINE’S DAY

http://fav-store.net/img/m/7/2/m725622487f4c7e671f48bc2e30e78fa4h0.jpg

THANKSGIVING DAY

http://turoboz.ru/cmsdb/cmsdb_img/0810272324905d57f5370d.jpg

GUY FAWKES DAY

Приложение 5

Выполните тест

  1. This … my brother Mike.

a) has        b) are            c) is

2. My father’s sister is my … .

a) uncle       b) daughter          c) aunt

  1. Marry gave me … apple yesterday.

a) a                 b) an                 c) –

  1. Where are you from?

a) I am from England.                b) I am fine.                      c) You are right.

  1. I have got four blue … .

a) box                     b) boxs                     c) boxes

  1. My … car is red.

a) father                  b) fathers’                         c) father’s

  1. What colour is a crocodile?

a) It is grey                     b) It is green                 c) I am green

8. My mother works at school. She is a … .

a) doctor                 b) driver                         c) teacher

9. The capital of Great Britain is…

a) New York                    b) London                           c) America

10. The British people like to drink … at 5 o’clock.

a) tea                     b) coffee                            c) beer

Приложение 6

Интернет

1.  How many athletes took part? _____________________

2.  How big was the Olympic park? ____________________

3.  How many meals were served? _____________________ 

4. How many tickets were available? __________________

5. How many volunteers were enlisted? ________________

Keys:

  1. About 10,500 athletes took part in the Games.
  2. The Olympic Park, which held nine venues, was 2.5sq km in size – equivalent to 357 football pitches.
  3. Approximately 14 million meals were served at the Games.
  4. 8.8 million tickets were available for the London 2012 Olympic Games
  5. 70,000 volunteers and 100,000 contractors, were involved in the Games

Приложение 7

Puzzle

1. Green and long
With many teeth.
Beautiful smile —
It`s a
…                                                   Crocodile

  1. It’s blue by night,
    By day it’s white.
    It is cold and not dry,
    It falls from the sky
    .                                Snow
  2. Name a vegetable that is brown on the outside and  white on the inside.
    And it grows underground
    .                     (POTATO)

  1. It is very red and sweet. And it is very good to eat. (Apple)

  1. I can be thin or thick.
    I have a lot of pieces of paper.
    I usually have pictures, too.
    You can read me.                                    
    (a book).

  1. I need electricity.
    I have a screen.
    I can send email.
    You can play games on me
    .                   (a computer).

  1. I’m usually round.
    I have two hands.
    I hang on the wall.
    I can tell you the time
    .                           (a clock).

C:\Users\11\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.146\IMG_20191202_154544.jpg   C:\Users\11\AppData\Local\Temp\Rar$DI09.418\IMG_20191202_154606.jpg

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Дистанционная квест-игра оп материалам ОБЖ: "Самостоятельный спасатель". Ссылка на архив с материалами игры: https://yadi.sk/d/7TULOtQH5rWhqg

Разработка и материалы для организации и проведения дистанционной образовательной игры по ОБЖ "Самостоятельный спасатель". Форма проведения - квест. Возраст участников: 6-11 классы. Количест...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...