TPR - МЕТОД ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
учебно-методический материал по английскому языку

Мещерикова Ольга Александровна

Total Physical Response (TPR)– метод полного физического реагирования. Отлично подходит для обучения иностранному языку детей начальной школы. TPR метод применяется для решения множества задачна уроке:  отработка лексики,  активизация временных конструкций, изучение фраз классного обихода и команд, релаксация и смена деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tpr.docx20.82 КБ
Файл lesson_planning.docx100.86 КБ
Файл tpr_lesson.docx546.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ЛИЦЕЙ -ИНТЕРНАТ №61

Total Physical Response (TPR)– метод полного физического реагирования

Мещерикова О.А.

(учитель английского языка)

Улан-Удэ

2017

Student engagement in learning is the product of motivation and active learning.

Участие ученика в обучении является продуктом мотивации и активного обучения.

Elizabeth F. Barkley

TPR - это метод полного физического реагирования, он же метод активного использования языка жестов и действий. Он отлично подходит для кинестетиков, аудиалов и визуалов, поскольку он нацелен на восприятие через органы чувств.

История возникновения TPR

Метод TPR был разработан в 60-70х годах XX века американским профессором Джеймсом Ашером. Ашер наблюдал, как дети осваивают родной для них язык, и заметил, что поначалу дети воспринимают жесты и указания взрослых, а уже потом начинают говорить сами. В итоге профессор пришёл к выводу, что новые слова и фразы лучше всего запоминаются, если подкрепить их действиями.  

Изначально данный метод предполагался для обучения взрослых, но сейчас он в основном используется для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Суть метода TPR

Запоминании новых слов, фраз и лексических конструкций происходит с помощью жестов, выполнения команд, пантомимы и игры. Ученики изображают слово, повторяя за учителем. Например, преподаватель произносит «I’m sad». О значении выражения ребята должны догадаться, исходя из жестов и ситуации, перевод вслух не озвучивается.

TPR применяется для решения множества задач:

– отработка лексики, связанной с движениями (jump, swim, run) и частями тела (eye, head, mouth, nose);

– активизация временных конструкций (Every day I get up, I brush my hair, I wash my face);

– изучение фраз классного обихода и команд (Open your books, stand up, sit down);

– релаксация и смена деятельности во время физкультминутки.

Плюсы и минусы TPR

Как и у любого метода, у этого тоже есть свои минусы и плюсы. Сперва рассмотрим положительные стороны использования TPR:

+ Дети наиболее успешно запоминают весёлое и интересное, поэтому игры, повторение движений и постоянное проговаривание новых слов и фраз способствуют непроизвольному их запоминанию и дальнейшему употреблению в речи.

+ Задания на TPR могут выполнять функцию физпаузы, ведь они не дадут заскучать.

+ Благодаря этому методу можно разыграть практически любую песню, сказку, историю, и так она запомнится гораздо лучше без всякой зубрежки.

+ TPR применим даже в больших классах.

К сожалению, минусы у данного метода тоже есть:

– Преподавателю сложно физически проводить занятия, используя только TPR, поскольку приходится много двигаться вместе с детьми;

– Практически не подразумевается изучение грамматических правил и их объяснение, что для взрослого студента может оказаться барьером в овладении языком;

– Кроме того, данный метод не даёт инструментов для самостоятельного развития;

– Взрослым студентам трудно привыкнуть к обучению через TPR, поскольку многие из них являются логиками или просто привыкли к традиционным методам. Такие занятия больше подходят маленьким детям, так как их образное мышление лучше развито. Взрослым студентам следует готовить занятия по методу TPR лишь периодически.

Примеры использования метода TPR

Мимические ролевые игры

Учащимся предлагаются роли, которые они должен исполнить в заданной ситуации с помощью жестов. Подобное упражнение способствует не только формированию коммуникативной компетенции, но и развитию внимания, восприятия, памяти, эмоциональной сферы ребенка, снижению стресса.

Funny sequence

Этот прием используется для снятия напряжения и создания непринужденной атмосферы в классе, а также способствует развитию креативного мышления и развитию памяти учащихся. Например, учитель просит учащихся поднять вверх левую руку, затем обе руки, затем правую ногу, затем обе ноги:

- put your left hand in the air

- put it down

- put your right hand in the air

- put it down

- put both hands in the air

- put them down

- put your left foot in the air

- put it down

- put your right foot in the air

- put it down

- put both feet in the air!

Или команды учителя могут усложняться:

- clap your hands

- clap your hands three times

- clap them five times

- clap your hands 800 times!

- turn around

- turn around twice then clap once

- jump once

- jump seven times

- turn around, jump once and clap twice

- turn three times, jump five times and clap twice!

Story-telling

Сторителлинг – технология обучения, которая заключается в использовании в обучении с использованием увлекательных историй. Истории — это всегда живое и интересное повествование, которое легче соединить с личным опытом, чем правила или принципы. Истории позволяют сформировать у учеников психологические связи между эмоциями, полученными от сюжета, и необходимым материалом (лексикой, грамматикой), и, таким образом, лучше запомнить материал. Слушание и рассказывание историй развивает воображение, словарный запас, мотивирует, служит мостиком между фантазией и реальностью.

В англоязычном мире сторителлинг используется как метод под названием TPR Storytelling (Teaching Proficiency through Reading and Storytelling) или TPRS. Метод был впервые предложен в начале 90-х годов. Автор метода сторителлинга (TPR Storytelling) – Блейн Рей, преподаватель старших классов одной из школ в Калифорнии. TPR-cторителлинг в начальной школе основан на визуализации и физических действиях (жестах). Работа с историей в классе организуется в несколько этапов.

-Презентация и отработка лексики, которая может быть незнакома учащимся.

-Презентация истории учителем классу с использованием жестов и физических действий, которые многократно повторяются

-Контроль понимания.

-Воспроизведение.

-Драматизация.

-Создание собственной истории.

Истории позволяют использовать аутентичный материал, помогают отработать грамматику и лексику, способствуют развитию воображения, говорения, аудирования, письма.

Аспекты языка, при изучении которых использование метода TPR наиболее эффективно:

Формирование словарного запаса в рамках тем, изучаемых в начальной школе;

Грамматические явления, показанные на примере глаголов-действий (например: «Каждое утро я чищу зубы, заправляю свою кровать, и завтракаю»);

Фразы, употребляемые в классе (например, «Откройте свои книги», «возьмите зеленый карандаш» и т.д.);

Повелительные конструкции (например, «Вставайте, закрывайте глаза» и т.д.);

Формирование навыков устной речи.

Список литературы

Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.

Holleny, L. E. (2012).The effectiveness of Total Physical Response Storytelling for language learning with special education students Master’s thesis. Rowan University, Glassboro, NJ.

James J. Asher. The Total Physical Response Approach to Second Language Learning.: The Modern Language Journal, Vol. 53, No. 1 (Jan., 1969), pp. 3–17

James J. Asher. Language by command. The Total Physical Response approach to learning language // The way of learning, 1984, p. 35.

Larsen-Freeman D. Techniques and Principles in Language Teaching. - Oxford University Press, 2008. - P. 107-119.

Richards J., Rodgers C., Theodore S. Approaches and Methods in Language Teaching. - Cambridge University Press, 2001. - P. 73-79.

arguez, K. C. (2009). Traditional and TPR Storytelling Instruction in the Beginning High School Classroom. International Journal of Foreign Language Teaching, 5:1 (Summer), 2-11.



Предварительный просмотр:

LESSON PLANNING

Objective

“Can do”

  1. Reading skill: I can understand words and phrases.
  2. Writing skill: I can read a topic familiar to me.
  3. Speaking skill: I can answer
  4. Writing skill: I can copy

Novice: words & phrases

Intermediate: Sentences

Intermediate: Paragraphs

1 Establish Meaning

TPR

List words:

Family

Action verbs

Nouns

Colors

Mom

Dad

Jane

Family

Eats

Drinks

Loves

Likes

Have/has

Don’t have

Doesn’t have

Fruit

Apple(s)

Grape

Bananas(s)

Orange(s)

Juice

Tea

Coffee

Red

Green

Yellow

Brown

Blue

Pink

White

1)Model

2)Delay modeling

3)Remove modeling

4)Novel combinations

     

Verb - Drinks.  The teacher shows with gestures as a model

- class drinks! Teacher models with the class.

- class drinks! Teacher delays model.

- class drinks! Teacher removes modeling

- class drinks hot coffee! Teacher novels combination with new word hot.

2 Sentences

The teacher introduces nouns and colors to children showing them pictures. He writes a sentence in target language and common language.

Teacher

Student

Mom likes apples + a picture of an apple

Does mom like apples?

Does mom or dad like apples?

Does mom like bananas?

What does mom like?

Yes

Mom

No

Apples

Mom likes yellow apples teacher introduces colors in the sentence + a picture of colorsКартинки по запросу colors in english

Does mom like yellow apples?

Does mom like yellow or red apples? (teacher shows red in the picture)

Does mom like green apples? (teacher shows green in the picture)

What apples does mom like? (teacher explains in common language the meaning of the words-what apples)

Yes

Yellow

No

Yellow

3 Story

Teacher’s story

Students story

Students have to complete spaces in the text with the vocabulary they have learnt.

This is the Evans family. They eat healthy food. Mom, dad and Jane like fruit. Mom likes  yellow apples. Dad loves  red grape.  Jane likes bananas.  Dad drinks coffee.  Mom and Jane drink tea. The Evans have grape and bananas.   The Evans don’t have yellow apples .

This is the Evans ____ They eat healthy food. Mom, dad and Jane like fruit. Mom likes ____   . Dad loves ____ .  Jane likes ______.  Dad ____  ____.  Mom and Jane     ________  ________. The Evans  _________   and ______.   The Evans    ________    ________ .

Literacy

Teacher gives students the text

Teacher and students use reading techniques and discuss reading rules

This is the Evans family. They eat healthy food. Mom, dad and Jane like fruit. Mom likes  yellow apples. Dad loves  red grape.  Jane likes bananas.  Dad drinks coffee.  Mom and Jane drink tea. The Evans have grape and bananas.   The Evans don’t have yellow apples .



Предварительный просмотр:

Lesson plan.

Objectives: words and phrases.

  • Teach students the following verbs: eats, drinks, loves, have/has, don’t/doesn’t have
  • Teach students the following nouns: fruit, juice, fruit juice, apple(s), grape, banana(s), tea, coffee
  • Картинки по запросу healthy foodTeach students colors: red, yellow, green, brown, blue, pink, white, purple, brown, grey

Картинки по запросу family mom dad daughterStory:

This is the Evans             family. They eat healthy food.

Картинки по запросу yellow apple

Mom, dad and Jane like fruit. Mom likes apples, yellow apples. Dad loves grape,

Is Coffee Making You Fat?Картинки по запросу red grapered grape.  Jane likes bananasКартинки по запросу banana.  Dad drinks coffee.  Mom and Jane

Картинки по запросу red grapeПохожее изображение

drink tea. The Evans have grape and bananas.  The don’t have

yellow apples.

Vocabulary:

Family

Action verbs

Nouns

Colors

Mom

Dad

Jane

Family

Eats

Drinks

Loves

Likes

Have/has

Don’t have

Doesn’t have

Fruit

Apple(s)

Grape

Bananas(s)

Orange(s)

Juice

Tea

Coffee

Red

Green

Yellow

Brown

Blue

Pink

White

1) The teacher introduces the verbs to children showing them  through actions and trains them.

For example:     -  drinks,  the teacher shows with gestures as a model

Картинки по запросу a person drinks                          - class drinks! Teacher models with the class.

                          - class drinks! Teacher delays model.

                          - class drinks! Teacher removes modeling

                          - class drinks hot coffee! 

Teacher novels combination with new word hot.

Похожее изображениеThe teacher introduces the other verbs the same way.

Картинки по запросу a person eats

             

2) The teacher introduces nouns and colors to children showing them pictures. He writes a sentence in target language and common language.

Teacher

Student

Mom likes apples + a picture of an apple

Does mom like apples?

Does mom or dad like apples?

Does mom like bananas?

What does mom like?

Yes

Mom

No

Apples

Mom likes yellow apples teacher introduces colors in the sentence + a picture of colors

Картинки по запросу colors in english

Does mom like yellow apples?

Does mom like yellow or red apples? (teacher shows red in the picture)

Does mom like green apples? (teacher shows green in the picture)

What apples does mom like? (teacher explains in common language the meaning of the words-what apples)

Yes

Yellow

No

Yellow

3) Teacher and students complete a story. Students have to complete spaces in the text with the vocabulary they have learnt.

Картинки по запросу haveThis is the Evans        …… They eat healthy food. Mom, dad and Jane like fruit. Mom likes  . ……Dad loves ……  Jane likes  . ….. Dad ……..    …………. Mom and Jane  ……… C:\Users\classroom\Desktop\tea.jpg……. The Evans  …….………… and  ………...  

The Evans ………..       …………………..

4) Teacher and students read the text. They use reading techniques and discuss reading rules.

Картинки по запросу yellow apple


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы плавания по методу «полного погружения»

Метод «Полного погружения» сегодня получил широкое признание. В этом подходе во главу угла здесь ставится не управление мускулами, а умственная работа. Умение плавать не запрограммировано в человеческ...

Использование метода полного физического реагирования на уроках английского языка.

Методический материал рассматривает использование метода полного физического реагирования на уроках английского языка....

Игровая методика и метод физического реагирования (выступление на педагогическом совете).

Презентация для выступления на пед.совете на тему "Игровая методика и метод физического реагирования"...

TPR метод полного физического реагирования

Использование TPR при работе с детьми младшего школьного возраста....

Использование потенциала метода полного физического реагирования в процессе обучения русскому языку детей-инофонов

В данной статье анализируется возможность использования в процессе обучения детей-инофонов, не владеющих русским языком, метода полного физического реагирования, применение которого основывается на ак...

ПОЛНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РЕАГИРОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В данной статье раскрыты возможности метода полного физического реагирования (TPR) в работе с младшими школьниками на уроках английского языка...