Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
методическая разработка по английскому языку

Мельник Наталья Владимировна

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03  Иностранный язык по специальности  09.02.03 Программирование в компьютерных системах предназначен для преподавателей иностранного языка. Учебное пособие содержит алгоритмы выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы,  критерии оценивания, задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский политехнический колледж»

Кафедра «Общественно-гуманитарные и социально-экономические дисциплины»

СБОРНИК ЗАДАНИЙ

ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПО         ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

по специальности 09.02.03  Программирование в компьютерных системах

  2-4 курс


Форма обучения очная

Нижневартовск
2020

Учебное пособие по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык разработано  в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 №804) среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Составитель Н.В. Мельник, преподаватель

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Общественно-гуманитарные и социально-экономические дисциплины»                                                          

протокол от  «___» ____________ 2020г. №__  

заведующий кафедрой                С.В. Демидова

Рекомендовано к печати Методическим советом, протокол от «  » ________ 2020 г. №


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Алгоритмы выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы
  3. Критерии оценивания
  4. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

            Самостоятельная работа №1

            Самостоятельная работа №2

            Самостоятельная работа №3

            Самостоятельная работа №4

            Самостоятельная работа №5

            Самостоятельная работа №6

            Самостоятельная работа №7

            Самостоятельная работа №8

            Самостоятельная работа №9

            Самостоятельная работа №10

            Самостоятельная работа №11

            Самостоятельная работа №12

            Самостоятельная работа №13

            Самостоятельная работа №14

            Самостоятельная работа №15

           

  4

  6

  9

15

15

15

15

15

16

16

16

16

17

19

20

22

24

26

27

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебное пособие по дисциплине  ОГСЭ.03 Иностранный язык содержит 84 часа самостоятельной внеаудиторной работы, время выполнения определяется учебным планом.

В учебном пособии  предусмотрены задания по формированию и развитию навыков в устной и  письменной речи, чтении.

Пособие охватывает темы:

1. Система образования англоговорящих стран

2. Политическая система англоговорящих стран

3. Научно – технический прогресс

4. Проблемы экологии

5. Средства массовой информации

6. Поездка за границу

7. Профессии и профессиональные качества

8. История создания компьютера

9. Персональный компьютер

10. Программирование

11. Компьютерные технологии. Интернет

             Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной, для каждого студента и определяется учебным планом.

             Внеаудиторная самостоятельная учебная деятельность - это вид учебной деятельности, которую студент совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ.

              Основная цель методических указаний состоит в обеспечении студентов необходимыми сведениями, методиками и алгоритмами для успешного выполнения самостоятельной работы, в формировании устойчивых навыков и умений по разным аспектам обучения английскому языку, позволяющих самостоятельно решать учебные задачи, выполнять разнообразные задания, преодолевать наиболее трудные моменты в отдельных видах СРС.

Цель самостоятельной работы:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
  • формирование лексических навыков;
  • развитие устной и письменной речи;
  • овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц;
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка;
  • формирование умений использовать справочную и учебную литературу.

Виды самостоятельной работы:

  • составление монологических высказываний;
  • составление диалогов;
  • подготовка презентаций;
  • подготовка проекта;
  •  работа с текстами профессиональной направленности.

Виды заданий для ВСР:

для овладения знаниями:

- чтение и перевод текста профессиональной направленности (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

-  работа со словарями, справочниками;

- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета.

для закрепления и систематизации знаний:

- выполнение заданий по тексту профессиональной направленности, повторная работа над учебным материалом учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей;

- составление плана и тезисов ответа;

- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; тестирование.

для формирования умений:

- выполнение заданий по образцу.

Формы организации внеаудиторной самостоятельной работы:

  • индивидуальная
  • групповая
  • парная

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня подготовленности обучающихся.

        Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине, и может проходить в письменной или устной форме, с предоставлением продукта творческой деятельности.

В качестве форм контроля ВСР применяются:

  • устный опрос;
  • контрольная работа;
  • проверка перевода иностранных текстов профессиональной направленности и выполнения заданий по тексту;
  • защита презентаций;
  • защита проекта;
  • тестовый контроль.

2. АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Методические рекомендации по составлению монологических высказываний

     Работу по подготовке устного монологического высказывания по определенной теме следует начать с изучения тематических текстов-образцов. В первую очередь необходимо выполнить  лексические упражнения по изучаемой теме, усвоить необходимый лексический материал, прочитать и перевести тексты-образцы. Затем на основе изученных текстов нужно подготовить связное изложение, включающее наиболее важную и интересную информацию. При этом необходимо произвести обработку материала для устного изложения с учетом индивидуальных возможностей и предпочтений студента, а именно:

1) заменить трудные для запоминания и воспроизведения слова известными лексическими единицами:

All people are proud of their magnificent capital - All people are proud of their great capital;

2) сократить «протяженность» предложений:

Culture is a term used by social scientists for a people’s whole way of life.

Culture is a term used for the whole people’s way of life.

3) упростить грамматическую (синтаксическую) структуру предложений:

I felt I was being watched. I felt somebody was watching me.

4) произвести смысловую (содержательную) компрессию текста: сократить объем текста до оптимального уровня (не менее 12-15 предложений).

Обработанный для устного изложения текст необходимо записать в рабочую тетрадь, прочитать несколько раз вслух, запоминая логическую последовательность освещения темы, и пересказать.

Методические рекомендации по составлению диалогов

Составление диалогов по теме - это вид самостоятельной работы студентов, направленный на развитие разговорных навыков общения на иностранном языке. Данный вид заданий требует от студентов развитого критического мышления по осмыслению информации, формированию естественной реакции на реплики, а также умения лаконично формулировать мысль и выражать её в вопросно-ответной форме.

Для составления диалога студенту необходимо:

- изучить лексическую тематику;

- прочитать и перевести пример для составления диалога;

- разработать вопросы и ответы беседы с использованием разговорных клише;

- составить диалог на одну из предложенных тем (не менее 10 реплик);

- грамотно озвучить диалог для контроля в установленный срок.

Методические рекомендации по подготовке презентаций

Компьютерная презентация должна быть выполнена в программе Power Point (версия 97-2007). Презентация должна воспроизводиться на любом компьютере.  Количество слайдов – не менее 10, презентация должна сохранять единый стиль (цвет, шрифт-размер, начертание, выравнивание). Презентация должна иметь: первый слайд – титульный: ФИО студента, название ОУ, отделение, курс, ФИО преподавателя. Второй слайд - оглавление (план) презентации. Третий и последующие слайды – текст и визуальное сопровождение (иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы, карты и т.д.) презентации. Все слайды оформляются только на иностранном языке. Заключительный слайд – список использованных источников информации (на русском языке). Все источники информации должны быть оформлены в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления». Каждый слайд должен содержать не более 50 лексических единиц текстовой информации.

Методические рекомендации по самостоятельной работе с текстом профессиональной направленности

    Правильное понимание и осмысление прочитанного текста профессиональной направленности, извлечение информации, перевод текста базируются на навыках по анализу иноязычного текста, умений извлекать содержательную информацию из форм языка. При работе с текстом профессиональной направленности на английском языке рекомендуется руководствоваться следующими общими положениями:

  1. Работу с текстом профессиональной направленности следует начать с чтения всего текста: прочитайте текст, обратите внимание на его заголовок, постарайтесь понять, о чем сообщает текст.
  2. Затем приступите к работе на уровне отдельных предложений.
  3. Переведите письменно текст, используя профессиональные термины.
  4. Выполните задания по тексту.

Методические рекомендации по подготовке проекта

Проект – это  совместная учебно-познавательная, творческая деятельность студентов, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.

Особенности проекта:

-  использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения;

-  акцент на самостоятельной работе студентов (индивидуальной и групповой);

-  выбор темы;

-  отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта;

-  наглядное представление результата.

Этапы работы над проектом:

Первый этап – поисковый.

Предложение темы проекта, выбор проблемы проекта.

Второй этап – аналитический.

Согласование общей линии разработки проекта. Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом. Обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы. Обсуждение первых результатов в группе.

Третий этап – практический.

Оформление работы над проектом. Презентация проекта. Обсуждение презентации и полученных результатов. На этом этапе происходит сбор всего материала, обсуждение итоговой презентации.

Четвёртый этап – презентационный.

Один из важных этапов осуществления учебного проекта является презентация. Она завершает работу над проектом. Количество слайдов презентации  - не менее 10-12. Подготовка к презентации занимает значительную часть отведенного на проект времени. Результат необходимо публично продемонстрировать, презентовать. Время выступления – 5-7 минут. После выступления с проектом необходимо ответить на заданные вопросы.

Пятый этап – контрольный.

На этом этапе происходит отчёт, оценка результатов проекта и общего хода над ним.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной деятельности обучающихся являются:

-уровень усвоения учебного материала;

-умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Критерии оценивания монологических высказываний

Отметка «5» ставится в том случае, если:

- обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании;

-  лексические единицы и грамматические структуры используются уместно;

- речь понятна: все звуки произносятся правильно;

- соблюдается правильная интонация;

- демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче.

- объём высказывания не менее нормы (12-15 предложений).

Отметка «4» ставится в том случае, если:

- обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании;

- лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;

- обучающийся допускает незначительные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи;

- речь понятна, обучающийся не допускает фонетических ошибок;

- демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении;

- объём высказывания не менее нормы (12-15 предложений).

Отметка «3» ставится в том случае, если:

- обучающийся не всегда логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании, имеются повторы;

- допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание;

- демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи;

- речь в целом понятна, обучающийся в основном соблюдает правильную интонацию;

- объём высказывания - менее нормы.

Отметка «2» ставится в том случае, если:

- коммуникативная задача не выполнена;

- допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание;

- словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи;

- большое количество фонетических ошибок и неправильного произнесения отдельных звуков;

- объём высказывания - менее нормы.

Критерии оценивания диалогов

Отметка «5» ставится в том случае, если:

- обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей;

- демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор;

- лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;

- речь понятна: все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация;

- объём высказывания не менее нормы (не менее 10 реплик).

Отметка «4» ставится в том случае, если:

-обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей;

- обучающийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор;

- используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;

- допускаются некоторые незначительные лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию;

- речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация;

- объём высказывания не менее нормы (не менее 10 реплик).

Отметка «3» ставится в том случае, если:

- обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей;

- обучающийся не стремится поддерживать беседу;

- используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;

- фонетические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки;

- объём высказывания – менее нормы.

Отметка «2» ставится в том случае, если:

- коммуникативная задача не выполнена;

- обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу;

- используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание;

- большое количество фонетических ошибок;

- объём высказывания – менее нормы.

Критерии оценивания презентаций

Отметка «5» ставится в том случае, если:

- тема раскрыта в заданном объеме;

-  речь беглая, богата разнообразными грамматическими конструкциями;

- в речи отсутствуют лексико-грамматические и фонетические ошибки;

- работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;

- соблюдается логико-композиционное построение презентации;

- презентация выполнена в едином стиле (цвет, шрифт-размер, начертание, выравнивание);

- нет нарушений в структурах слайдов;

- иллюстрации соответствуют содержанию;

- оптимальный выбор анимационных эффектов.  

Отметка «4» ставится в том случае, если:

- тема раскрыта в заданном объеме;

-  речь беглая, богата разнообразными грамматическими конструкциями;

- в речи допускаются некоторые незначительные лексико-грамматические или фонетические ошибки, не препятствующие пониманию;

- работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер;

- соблюдается логико-композиционное построение презентации;

- презентация выполнена практически в едином стиле (цвет, шрифт-размер, начертание, выравнивание);

- имеются незначительные нарушения в структурах слайдов;

- иллюстрации соответствуют содержанию;

- оптимальный выбор анимационных эффектов.  

Отметка «3» ставится в том случае, если:

- тема раскрыта в ограниченном объеме, содержание недостаточно доработано;

- в речи присутствуют лексико-грамматические ошибки, затрудняющие понимание;

- допускается большое количество фонетических ошибок;

- имеются нарушения в логико-композиционном построении презентации;

- презентация выполнена не в едином стиле (цвет, шрифт-размер, начертание, выравнивание);

- присутствуют изображения, не имеющие отношения к содержанию.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

- содержание работы не соответствует теме;

- в речи присутствуют многочисленные лексико-грамматические и фонетические ошибки, затрудняющие понимание;

- нарушено логико-композиционное построение презентации;

- не соблюдается единый стиль презентации (цвет, шрифт-размер, начертание, выравнивание);

Критерии оценивания работы с текстом профессиональной направленности

Отметка «5» ставится в том случае, если:

- перевод полный, без пропусков и произвольных сокращений текста оригинала;

-  перевод текста не содержит лексико-грамматических ошибок;

- профессиональная терминология использована правильно и единообразно;

- перевод отвечает системно-языковым нормам и стилю языка перевода;

- адекватно переданы культурные и функциональные параметры исходного текста;

- задание по тексту выполнено в полном объеме без лексико-грамматических ошибок;

- допускаются некоторые погрешности в форме предъявления перевода.

Отметка «4» ставится в том случае, если:

- перевод полный, без пропусков и произвольных сокращений текста оригинала;

- допускается одна лексическая или грамматическая ошибка, при условии отсутствия потерь информации и стилистических погрешностей на других фрагментах текста;

- имеются несущественные погрешности в использовании профессиональной терминологии;

- перевод в достаточной степени отвечает системно-языковым нормам и стилю языка перевода;

- культурные и функциональные параметры исходного текста в основном адекватно переданы;

- задание по тексту выполнено в полном объеме, но имеет некоторые незначительные лексические или грамматические ошибки;

- допускаются некоторые нарушения в форме предъявления перевода.

 Отметка «3» ставится в том случае, если:

- перевод текста содержит лексические и грамматические ошибки;

- низкая коммуникативность и плохая «читабельность» текста затрудняют его понимание;

- при переводе профессиональной терминологии не соблюден принцип единообразия;

- в переводе нарушены системно-языковые нормы и стиль языка перевода;

- задание по тексту выполнено не в полном объеме и имеет грубые лексические или грамматические ошибки;

- имеются нарушения в форме предъявления перевода.

Отметка «2» ставится в том случае, если:

- перевод текста содержит большое количество лексических и грамматических ошибок;

- нарушена полнота перевода текста, его эквивалентность и адекватность;

- имеются существенные погрешности в использовании профессиональной терминологии;

- в переводе грубо нарушены системно-языковые нормы и стиль языка перевода;

- задание по тексту не выполнено;

- допускаются грубые нарушения в форме предъявления перевода.

Критерии оценивания проекта

Отметка «5» ставится в том случае, если:

- работа соответствует заявленной теме, тема раскрыта полностью;

- содержание работы выстроено логично, присутствует вступление и заключение, список литературы;

- соблюден требуемый объем презентации, используется разнообразный наглядный материал (фото, картинки, карты, таблицы), на слайдах отсутствует избыточная информация;

- в речи использована разнообразная лексика, понятная аудитории, допущено не более двух языковых ошибок, не затрудняющих понимание;

- выступающий уложился в отведенное для представления проектной работы время, текст работы рассказывался с опорой на печатный текст;

- выступающий четко и грамотно ответил на все заданные аудиторией вопросы.

Отметка «4» ставится в том случае, если:

- работа соответствует заявленной теме, тема раскрыта не до конца (недостаточное количество интересных фактов, в основном уже известная информация);

- содержание работы выстроено логично, присутствует вступление и заключение, список литературы;

- соблюден требуемый объем презентации, используется разнообразный наглядный материал (фото, картинки, карты, таблицы), на слайдах отсутствует избыточная информация, в презентации допущено не более двух грамматических / лексических и три орфографических / пунктуационных ошибок;

- в речи использована разнообразная лексика, в целом понятная аудитории, допущено не более четырех негрубых языковых ошибок;

- выступающий уложился в отведенное для представления проектной работы время, текст работы рассказывался с опорой на печатный текст;

- выступающий четко и грамотно ответил на все заданные аудиторией вопросы, допуская незначительные ошибки в ответах.

Отметка «3» ставится в том случае, если:

- работа соответствует заявленной теме, тема раскрыта слабо (мало информации, неинтересно);

- содержание работы в целом выстроено логично, но отсутствует вступление / заключение и / или список литературы;

- соблюден требуемый объем презентации, но недостаточно используется наглядный материал или несколько слайдов содержат избыточную информацию;

- в презентации допущено не более четырех грамматических / лексических и четырех орфографических / пунктуационных ошибок;

- в речи использована разнообразная лексика, однако присутствует несколько слов, незнакомых для аудитории, которые затрудняют понимание сказанного, допущено не более шести негрубых языковых ошибок или двух-трех грубых ошибок;

- речь понятна, но присутствуют фонетические ошибки (не более пяти) или фонематические (не более двух);

- выступающий уложился в отведенное для представления проектной работы время, однако текст работы по большей части читался с листа, чем рассказывался;

- выступающий ответил не на все заданные аудиторией вопросы, допуская ошибки в ответах.

Отметка «2» ставится в том случае, если:

- работа не соответствует заявленной теме;

- содержание работы выстроено нелогично, отсутствует вступление и заключение, список литературы;

- требуемый объем презентации не соблюден или мало наглядного материала и практически все слайды перегружены информацией;

- в презентации допущены многочисленные грамматические / лексические и орфографические / пунктуационные ошибки;

- допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание сказанного;

       - речь непонятна из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок;

      - выступающий не уложился в отведенное для представления проектной работы время или текст работы полностью читался с листа;

    - выступающему не удалось ответить на большинство вопросов аудитории.

4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа №1

Тема: Система образования англоговорящих стран

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

Вид самостоятельной работы: подготовка презентации по теме «Система образования в Великобритании».

Форма контроля: защита  презентации.

Время для выполнения задания: 6 часов.

Подготовьте  презентацию, используя алгоритм выполнения, указанный в разделе № 2 данного сборника.

Самостоятельная работа №2

Тема: Система образования англоговорящих стран

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

Вид самостоятельной работы: подготовка презентации по теме «Система образования в США».

Форма контроля: защита  презентации.

Время для выполнения задания: 6 часов.

Подготовьте презентацию, используя алгоритм выполнения, указанный в разделе № 2 данного сборника.

Самостоятельная работа №3

Тема:  Политическая система англоговорящих стран

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

Вид самостоятельной работы: подготовка презентации по теме «Политическая система Великобритании».

Форма контроля: защита  презентации.        

Время для выполнения задания: 6 часов.

Подготовьте презентацию, используя алгоритм выполнения, указанный в разделе № 2 данного сборника.

Самостоятельная работа №4

Тема: Политическая система англоговорящих стран

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

Вид самостоятельной работы: подготовка презентации по теме «Политическая система США».

Форма контроля: защита  презентации.

Время для выполнения задания: 6 часов.

Подготовьте презентацию, используя алгоритм выполнения, указанный в разделе № 2 данного сборника.

Самостоятельная работа №5

Тема: Научно-технический прогресс

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

Вид самостоятельной работы: подготовка презентации по теме «Выдающиеся изобретатели и их изобретения».

Форма контроля: защита  презентации.

Время для выполнения задания: 6 часов.

Подготовьте презентацию, используя алгоритм выполнения, указанный в разделе № 2 данного сборника.

Самостоятельная работа №6

Тема: Проблемы экологии

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие навыков исследовательской деятельности и коммуникативных умений, творческих способностей.

Вид самостоятельной работы: подготовка проекта по теме «Проблемы экологии».

Форма контроля: защита  проекта.

Время для выполнения задания: 6 часов.

Подготовьте проект, используя алгоритм выполнения, указанный в разделе № 2 данного сборника.

Самостоятельная работа №7

Тема: Средства массовой информации

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

Вид самостоятельной работы: подготовка презентации по теме «Средства массовой информации».

Форма контроля: защита  презентации.

Время для выполнения задания: 6 часов.

Подготовьте презентацию, используя алгоритм выполнения, указанный в разделе № 2 данного сборника.

Самостоятельная работа №8

Тема: Поездка за границу

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

Вид самостоятельной работы: составление диалога по теме «На вокзале».

Форма контроля: устный опрос.

Время для выполнения задания: 2 часа.

Примеры для самостоятельного составления диалогов:

1. - Hello. Can I help you?

- Yes. How much is a ticket to Glasgow?

- Single or return?

- Single, please.

- It’s £24. And how much is a seat reservation?

- Seat reservations are free.

- And what time is the first train this evening?

- There is a train at17.42, but that’s a local train and it stops at every station.

- OK. What platform does the train leave?

- It departs from platform 6.

- Thank you very much.

2. - Which train do I take to Madrid?

- 8.20.Would you like a single or a return?

- A single, please.

- Need I change trains?

- No, there is no need to change. It’s a through train.

- Right. When does it arrive in Madrid?

- The train arrives at 12.00 according to the timetable.

- OK. Is there a dining car on the train?

- Yes, sure.

- And where is the luggage-office please?

- It is on the ground floor. You should take the lift downstairs and go through the automatic doors.

- Thank you for your help.

Составьте диалог на одну из предложенных тем:

  1. Покупка билета на ближайший поезд.
  2. Как пройти до камеры хранения и сдать багаж.

Самостоятельная работа №9

Тема: Профессии и профессиональные качества

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие навыков устной речи.

Вид самостоятельной работы: составление монологического высказывания по теме: «Моя будущая профессия», резюме.

Форма контроля: устный опрос, проверка письменной работы.

Время для выполнения задания:  4 часа.

Составьте рассказ о своей будущей профессии, используя пример монологического высказывания:

My profession is a computer programmer

I want to become a computer programmer. I am interested in computers. It is a whole new world.

Many people continue careers of their parents or grandparents but it is not the case with me. My mother is a teacher and my father is a doctor. But I don't want to be neither a teacher nor a doctor.

My favourite subjects in school are mathematics, physics, and, of course, computer science. I am not interested in such subjects as geography, biology or chemistry. My hobby is computer games and computer programming.

I have a computer at home and can spend hours working at it. It is much easier to do things on computer, for example to write a composition. You can change the text as many times as you want and you don't need to rewrite everything if you changed something.

I think that the profession of programmer can give many opportunities. Computers are the most rapidly changing sphere of modern technology. We are living in the age of information. And I think that the future is just filled with computers.

Today, in England or in the US people can work, go shopping or even go on dates sitting at their computers. In our country, computers have been used just for a short time. So after I finish school I want to enter the university and study computer science. 

Составить резюме по образцу:

Personal information

First name/ Surname

Address

Telephone

E-mail

Personal Details

Date of birth:
Marital status:

Children:

Summary of Qualifications

Education

Additional Education

Professional Experience

Additional skills

Languages: 

Computer skills: 

Driving License: 

References

Самостоятельная работа №10

Тема: История создания компьютера

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с профессиональной темой, развитие навыков письменной и устной речи.

Вид самостоятельной работы: работа с текстом профессиональной направленности «История создания компьютера».

Форма контроля: проверка перевода  текста профессиональной направленности и выполнения заданий по тексту, письменный и устный опрос.

Время для выполнения задания: 6 часов.

Прочитайте и переведите текст на русский язык. Выполните задания по тексту.

The History of Computer Development

The rapidly advancing field of electronics led to construction of the first general-purpose electronic computer in 1946 at the University of Pennsylvania. It was Electronic Numerical Integrator And Computer or ENIAC, the device contained 18,000 vacuum tubes and had a speed of several hundred multiplications per minute. Its program was wired into the processor and had to be manually altered.

Later transistors appeared. The use of the transistor in computers began in the late 1950s. It marked the advent of smaller, faster elements than it was possible to create with the use of vacuum-tube machines. Because transistors use less power and have a much longer life, computers alone were improved a lot. They were called second-generation computers.

Components became smaller and the system became less expensive to build. Modern digital computers are all conceptually similar, regardless of size and shape. Nevertheless, they can be divided into several categories on the basis of cost and performance.

The first one is the personal computer or microcomputer, a relatively low-cost machine, usually of desk-top size. Sometimes they are called laptops. They are small enough to fit in a briefcase. The second is the workstation, a microcomputer with enhanced graphics and communications capabilities that make it especially useful for office work. And the server computers, a large expensive machine with the capability of serving the needs of major business enterprises, government departments, scientific research establishments. The largest and fastest of these are called supercomputers.

A digital computer is not actually a single machine, in the sense that most people think of computers. Instead it is a system composed of five distinct elements: a central processing unit, input devices, memory storage devices, output devices and a communications network, called a «bus» that links all the elements of the system and connects the system itself to the external world.

Talking about a central processing unit or the heart of computer need add that there were several generations of microprocessors. The first generation was represented by processing unit Intel 8086. The second generation central processing unit was represented by processing unit Intel 80286, used in IBM PC AT 286. In the end of 80s such computer costs about 25-30 000 rubles in the former USSR. The third generation is represented by Intel 80386, used in IBM PC AT 386. The microprocessors of the fourth generation were used in computers IBM PC AT 486. There are also central processing units of the fifth generation, used in Intel Pentium 60 and Intel Pentium 66, central processing units of the sixth generation, used in computers Intel Pentium 75,90,100 and 133. Few years ago appeared central processing units of seventh and eighth generations.        

Computer speeds are measured in gigahertz today. Recently, an optical central processing unit has been invented, which is capable of executing trillions discrete operations per second or it is as fast as the speed of light.

So, we are at the threshold of new computer era, when artificial intelligence could be invented. There are no questions with «if», the only question is «when». And time will show us either computers become our best friends or our evil enemies as it is shown in some movies.

Найдите в тексте следующие эквиваленты:

Быстро развивающаяся область электроники, первый универсальный электронный компьютер, его программа была подключена к процессору, использование транзистора в компьютерах, компоненты стали меньше, а система стала дешевле в сборке, несколько поколений микропроцессоров, ноутбуки, искусственный интеллект.

Ответьте на вопросы по тексту:

1. When was the first general-purpose electronic computer constructed?

2. What was a speed of the first general-purpose electronic computer?

3. When did the use of the transistor in computers begin?

4. What computers were called second-generation computers?

5. What units are computer speeds measured today?

6. What was the first generation represented by?

Самостоятельная работа №11

Тема: Персональный компьютер

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с профессиональной темой, развитие навыков письменной и устной речи.

Вид самостоятельной работы: работа с текстом профессиональной направленности «Персональный компьютер».

Форма контроля: проверка перевода  текста профессиональной направленности и выполнения заданий по тексту, письменный и устный опрос.

Время для выполнения задания: 6 часов.

Прочитайте и переведите текст на русский язык. Выполните задания по тексту.

The Personal Computer

A computer is an electronic machine which can accept data in a certain form, process the data, and give the results of the procession in the specified format as information. First, data is fed into the computer’s memory. Then, when the program is run, the computer performs a set of instructions and processes the data. Finally, we can see the results (the output) on the screen or in the printed form. Computer is also used to store information in the digital form.

A computer system is a combination of four elements: Hardware, Software, Procedures, Data/information. Hardware is any electronic or mechanical part you can see or touch. Software is a set of instructions, called a program, which tells the computer what to do. Without software instructions, the hardware doesn't know what to do.

Most machines do only one job, some are multifunctional (e.g. a TV set +DVD player). But no device is as multifunctional as a computer. The parts of the machine (or its hardware) remain the same, you change only the program (software), and your computer immediately learns to do various things. A browser program is designed to look at pages on the Internet. A word processor program lets you to print text and then change styles of fonts and sizes of pages. A database program is used for searching and sorting records. Such program is used in shops, libraries, hospitals, accountant offices and so on. They make work with great amounts of data much quicker.

Computers are found everywhere and used in every sphere of life. In a plant, one can make a computer model of a car or plane and check its resistance to stress. Such calculations without a computer could have taken several months. Computer is used at school: children watch films, presentations and web pages. This helps them to study effectively.

Computers also have some disadvantages. As computer is a complicated device, one small breakage may stop its work. Moreover, the equipment is soon out of date.

Besides, there is a problem of compatibility. First of all, there are hardware devices which can’t work with old operating system, such as a processor, a hard disk drive, a video card etc. Then, there are programs which need more resources than computer actually has.

Thirdly, computers become more and more complicated, and much effort is required to learn how to work with them. Fourthly, computer viruses cause a lot of trouble – they can spoil, remove or steal computer data, and every user knows it well from his experience.

And on top of all, computer is a multifunctional device, as we already know, so it can be used both to do work and to entertain us. Children often fall prey to the computer and Internet: they play computer games, spend their free time chatting with friends on the Internet and doing practically nothing. This aspect can’t be denied.

To crown it all, computer is a good device like many others, designed to help people. But it’s our own free will that lets us use it in order not to waste time but to get best results.

Найдите в тексте следующие эквиваленты:

В цифровой форме, обрабатывать данные, можем увидеть результаты на экране, аппаратное обеспечение, программное обеспечение, многофункциональное устройство, операционная система, база данных, дисковод, компьютерные вирусы.

Ответьте на вопросы по тексту:

1. What is a computer?

2. What are four elements of computer system?

3. What is hardware?

4. What is software?

5. Is computer a multifunctional device?

6. What types of computer programs can you name?

7. In what spheres of life can computers be used?

8. What are advantages and disadvantages of computers?

Самостоятельная работа №12

Тема: Персональный компьютер 

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с профессиональной темой, развитие навыков письменной и устной речи.

Вид самостоятельной работы: работа с текстом профессиональной направленности «Аппаратное обеспечение».

Форма контроля: проверка перевода  текста профессиональной направленности и выполнения заданий по тексту, письменный и устный опрос.

Время для выполнения задания: 6 часов.

Прочитайте и переведите текст на русский язык. Выполните задания по тексту.

Hardware

   Computer hardware can be divided into four categories:

  1. input hardware
  2. processing hardware
  3. storage hardware
  4. output hardware

Input hardware

   Input hardware collects data and converts them into a form suitable for computer processing. The most common input device is a keyboard. Computer keyboard is the set that enters data into a computer. Computer keyboards are similar to electric-typewriter keyboards but contain additional keys. The keys on computer keyboards are: alphanumeric keys — letters and numbers punctuation keys — comma, period, semicolon, and so on special keys — function keys, control keys, arrow keys, Caps Lock key, and so on. 

A mouse is a device to move the cursor or pointer on a display screen. As you move the mouse, the pointer on the display screen moves in the same direction. Mice usually have two buttons and sometimes three. They have different functions depending on what program is running. Some newer mice have a scroll wheel for scrolling through long documents.

           Another type of input hardware is optic- electronic scanner. Optical scanner is a device that can read text or illustrations printed on paper and translate the information into a form the computer can use. A scanner works by digitizing an image. There are many different types of scanners: half-page scanners, sheet-fed scanners, flatbed scanners. Half-page scanners can scan 2 to 5 inches at a time. These scanners are good for scanning small pictures and photos, but they are difficult for scanning of large pages. Sheet-fed scanners are excellent for loose sheets of paper, but they are unable to handle bound documents. The flatbed scanners consist of a board on which you lay books, magazines, and other documents that you want to scan. Microphone and video camera can be also used to input data into the computer.

Processing hardware

         Processing hardware directs the execution of software instructions in the computer. The most common components of processing hardware are the central processing unit and main memory.

        The function of the central processing unit is to execute program instructions and coordinate the activities of all the other unites. In a way, it is the “brain” of the computer.

              The main memory holds the instructions and data which are being processed by the CPU. There are two types of computer memory: RAM and ROM.

           RAM (random access memory) is the memory, used for creating, loading and running programs.

           ROM (read only memory) is computer memory used to hold programmed instructions to the system.

           The more memory you have in your computer, the more operations you can perform.

Storage hardware

           The purpose of storage hardware is to store computer instructions and data and retrieve when needed for processing. Storage hardware stores data as electromagnetic signals. The most common ways of storing data are Hard disk, floppy disk and CD- ROM.

           Hard disk is a rigid disk coated with magnetic material, for storing programs and relatively large amounts of data. Hard disk drive is the mechanism that reads and writes data on a hard disk. Hard disk drive has many inflexible platters (discs) coated with magnetic material. Read/write heads can record computer data on these discs. Atypical hard disk rotates at 3,600 revolutions per minute, and the read/write heads ride over the surface of the disk on a cushion of air 25 micron deep. Hard disk drives (HDDs) for PCs generally have sought times of about 12 milliseconds or less. Hard disk drives are sometimes called Winchester drives. Winchester is the name of one of the first popular hard disk drive technologies developed by IBM in 1973. 

              A soft magnetic disk is called floppy because it flops if you bend it. Floppy disks (often called floppies or diskettes) have less storage capacity than hard disks but you can remove them from a disk drive and they are portable. Disk drives for floppy disks are called floppy drives. Most common floppies come in size 3,5-inch. They have a rigid plastic envelope. Floppies have a large storage capacity — from 400K to 1.4MB of data. The most common sizes for PCs are 1.44MB (high-density). 

         CD-ROM is a type of optical disk that can store large amounts of data — up to 1GB. A single CD-ROM has the storage capacity of 700 floppy disks, enough memory to store about 300,000 text pages.CD-ROMs cannot be erased and filled with new data. All CD-ROMs have a standard size and format, so you can load any type of CD-ROM into any CD-ROM player. In addition, CD-ROM players are capable of playing audio CDs.

   Output hardware

         The purpose of output hardware is to provide the user with the means to view information produced by the computer system. Information is in either hardcopy or softcopy form. Hardcopy output can be held in your hand, such as paper with text (word or numbers) or graphics printed on it. Softcopy output is displayed on a monitor.

Monitor is a display screen for viewing computer data, television programs, etc. First monitors were black-and-white with cathode ray tube. Nowadays the most popular monitors are colour monitors. Monitors have different screen sizes. Like televisions, screen sizes are measured in inches from one corner of the screen to the opposite comer diagonally. A typical size for small monitors is 14 inches. Monitors that are 16 or more inches diagonally are often called full-page monitors. 

Printer is a computer output device that prints text or illustrations on paper. There are many different types of printers: dot-matrix printer, ink-jet printer, laser printer Dot-matrix printer strikes pins against an ink ribbon. Each pin makes a dot, and combinations of dots form letters and illustrations. Ink-jet printer sprays ink at a sheet of paper. Ink-jet printers produce high-quality text and graphics. Laser printer uses the same technology as copy machines. Laser printers produce very high quality text and graphics. The speed of printers varies widely. Dot-matrix printers can print about 4 to 20 text pages per minute.

Modem is an example of communication hardware – an electronic device that makes possible the transmission of data to or from computer via telephone or other communication lines.

   

Найдите в тексте следующие эквиваленты:

Устройство ввода данных, компьютерная клавиатура, содержит дополнительные клавиши, устройство обработки данных, оперативное запоминающее устройство, постоянное запоминающее устройство, устройство хранения данных, устройство отображения информации, размеры экрана измеряются в дюймах, лазерный принтер.

Ответьте на вопросы по тексту:

1. What are four categories of hardware?

2. What is input hardware?

3. What input devices do you know?

4. What is processing hardware?

5. What are the most common components of processing hardware?

6. What is storage hardware?

7. What is difference between floppy disk and CD-ROM?

8. What is the purpose of output hardware?

Самостоятельная работа №13

Тема: Персональный компьютер

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с профессиональной темой, развитие навыков письменной и устной речи.

Вид самостоятельной работы: работа с текстом профессиональной направленности «Программное обеспечение».

Форма контроля: проверка перевода  текста профессиональной направленности и выполнения заданий по тексту, письменный и устный опрос.

Время для выполнения задания: 6 часов.

Прочитайте и переведите текст на русский язык. Выполните задания по тексту.

Software

A computer to complete a job requires more than just the actual equipment or hardware we see and touch. It requires Software – programs for directing the operation of a computer or electronic data.

Software is the final computer system component. These computer programs instruct the hardware how to conduct processing. The computer is merely a general-purpose machine which requires specific software to perform a given task. Computers can input, calculate, compare, and output data as information. Software determines the order in which these operations are performed.

Programs usually fall in one of two categories: system software or application software. System software controls internal computer activities. An operating system, for example, is a collection of system programs that aid in the operation of a computer regardless of the application software being used. When a computer is first turned on, one of the system programs is booted or loaded into the computer’s memory. This software contains information about memory capacity, the model of the processor, the disk drives to be used, and more. Once the system software is loaded, the applications software can be brought in.

System programs are designed for the specific pieces of hardware. These programs are called drivers and coordinate peripheral hardware and computer activities. User needs to install a specific driver in order to activate a peripheral device. For example, if you intend to buy a printer or a scanner you need to worry in advance about the driver program which, though, commonly goes along with your device. By installing the driver you “teach” your main board to “understand” the newly attached part. However, in modern computer system the drivers are usually installed in the operating system.

Applications software satisfies your specific need. The developers of application software rely mostly on marketing research strategies trying to do their best to attract more users (buyers) to their software. As the productivity of the hardware has increased greatly in recent years, the programmers nowadays tend to include as much as possible in one programme to make software interface look more attractive to user. These class of programmers is the most numerous and perspective from the marketing point of view. Data communication within and between computers systems is handled by system software. Communications software transfers data from one computer system to another. These programs usually provide users with data security and error checking along with physically transferring data between the two computer’s memories. During the past five years the developing electronic network communication has simulated more and more companies to produce various communication software, such as Web-Browsers for Internet.

Найдите в тексте следующие эквиваленты:

Программное обеспечение, универсальная машина, для выполнения поставленной задачи, выводить данные в виде информации, системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, сборник системных программ, информация об объеме памяти, установить определенный драйвер, производительность аппаратного обеспечения, безопасность данных.

Ответьте на вопросы по тексту:

1. What is required for directing the operation of a computer or electronic data?

2. What is software?

3. In what two categories software could be divided?

4. What is system software for?

5. What is an operating system?

6. What is application software?

Самостоятельная работа №14

Тема: Программирование

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с профессиональной темой, развитие навыков письменной и устной речи.

Вид самостоятельной работы: работа с текстом профессиональной направленности «Компьютерные языки».

Форма контроля: проверка перевода  текста профессиональной направленности и выполнения заданий по тексту, письменный и устный опрос.

Время для выполнения задания: 6 часов.

Прочитайте и переведите текст на русский язык. Выполните задания по тексту.

Computer Languages

The only language computers can understand directly is called machine code. It is known to consist of the 1s and 0s (binary code) that are processed by the CPU. However, machine code as a means of communication is very difficult to write. That is why it is necessary to use symbolic languages that are easier to understand. Then, by using a special program, these languages can be translated into machine code.

Basic languages, in which the program is similar to the machine code version, are known as low-level languages. In these languages, each instruction is equivalent to a single machine code instruction, and the program is converted into machine code by a special program called an assembler. These languages are considered to be still quite complex and restricted to particular computers.

To make the program easier to write and to overcome the problem of intercommunication between different types of machines, higher-level languages were developed such as BASIC, COBOL, FORTRAN, Pascal, Ada, C and others. A higher-level language is a problem oriented programming language, whereas a low-level language is machine oriented. This means that a high-level language is a convenient and simple means of describing the information structures and sequences of actions to be performed for a particular task.

A high-level language is independent of the architecture of the computer which supports it. This has two advantages. Firstly, the person writing the program does not have to know anything about the computer the program will be run on. Secondly, programs are portable, that is, the same program can (in theory) be run on different types of computers. Programs written in one of these languages should be converted by means of a compiler into a lower-level language or machine code so that the CPU could understand it.

C, a high-level programming language, seems to be very popular today because it is small, so it is not too hard to learn, it is very efficient and portable so one can use it with all kinds of computers. A lot of software engineers use C to write commercial applications programs for mini, micro and personal computers. There are also various versions of C – C++ and Objective C, which represent a new style of programming.

At present there is a tendency towards an even higher level of programming languages, which might be called specification languages, and an increasing use of software development tools.

People communicate instructions to the computer in symbolic languages and the easier this communication can be made, the wider the application of computers will be. Scientists are reported to be already working on Artificial Intelligence and the next generation of computers may be able to understand human languages.

Найдите в тексте следующие эквиваленты:

Машинный код, языки низкого уровня, средством описания информационных структур, для конкретной задачи, может запускаться на разных типах компьютеров, компилятор, различные версии, тенденция к более высокому уровню языков программирования, для облегчения написания программы.

Ответьте на вопросы по тексту:

1. What language can computers understand?

2. What does machine code consist of?

3. What languages are known as low-level languages?

4. What languages are higher-level languages?

5. What advantages does higher-level language have?

6. Why do software engineers use C?

Самостоятельная работа №15

Тема: Компьютерные технологии. Интернет

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с профессиональной темой, развитие навыков письменной и устной речи.

Вид самостоятельной работы: работа с текстом профессиональной направленности «Интернет».

Форма контроля: проверка перевода  текста профессиональной направленности и выполнения заданий по тексту, письменный и устный опрос.

Время для выполнения задания: 6 часов.

Прочитайте и переведите текст на русский язык. Выполните задания по тексту.

Internet

The Internet is a huge network of computers spanning this planet and is now started to bring in the surrounding area like space. Some computers like servers share data, others just surf the web as clients downloading the data. Public Internet began in the late 70's. In the 70’s web users used an interface called telnet, but now that program is mainly obsolete. Telnet is most widely deployed in accessing college email accounts.

The Internet is very helpful, because it's a huge database of knowledge, from the pictures of family trips to an analysis of quantum mechanics. Everyone should have the Internet because of its near instantaneous communication and huge wealth of knowledge. But how to go on the Internet and do a search for information we need. There are two ways to do it.

The first is when you know an internet address of data you need and the second one is when you try to find information you need by using a search program. In the beginning we have got to enter any browser you like. It could be an Internet Explorer, Netscape Navigator or Opera, etc. If we have a broadband connection, we connect to the Internet at once. If not, we have to set up and connect to our dial-up service. Finally, if we want to find some information in the Internet, we are to type an address of this data in the browser we use or simply use the existing search-programs such as the google search program, rambler search program, yandex search program or yahoo search program.

They are very simple and popular networks of sites. In these programs we can just type the word or name of thing, we would like to find and then press enter. A search program solves this problem. We get our results in the same window. After we get our results, we simply choose whatever site best matches our query or keep searching.

Besides data, one can get from the Internet, we can also send and receive e-mail or electronic mail. This internet service is cheaper than ordinary mail and much quicker. It is becoming popular day by day. We can get some news from the Internet, because there are many informational servers in the web.

Найдите в тексте следующие эквиваленты:

Огромная сеть компьютеров, обмениваются данными, заняться поиском нужной нам информации, использовать существующие поисковые программы, популярные сети сайтов,  соответствует нашему запросу,  мы также можем отправлять и получать электронную почту.

Заполните пропуски, соответствующими по смыслу словами:

Explorer, e-mail, network, cheaper, knowledge.

1. The Internet is a huge … of computers spanning this planet.

2. In the beginning we have got to enter any browser you like. It could be an Internet … , Netscape Navigator or Opera, etc.

3. The Internet is very helpful, because it's a huge database of … , from the pictures of family trips to an analysis of quantum mechanics.

4. Besides data, one can get from the Internet, we can also send and receive … or electronic mail.

5. This internet service is … than ordinary mail and much quicker.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Учебное пособие по дисциплине  ОДБ.03 Иностранный язык содержит 47 часов самостоятельной внеаудиторной работы, время выполнения определяется учебным планом.В учебном пособии  предусмотрены з...

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта предназначен для преп...

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03  Иностранный язык по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания  предназначен для препод...

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03  Иностранный язык по специальности  13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханич...

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта предназначен для препод...

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах предназначен для преподавателей иностранно...