«РЕБРЕНДИНГ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
методическая разработка по английскому языку

Нестерук Елена Викторовна

На сегодняшний день в России живут, учатся, работают люди шести поколений. Первое поколение «джи» – условно 1900–1923 гг. Это наши бабушки и дедушки, которых, к сожалению, осталось очень мало. Следующее, так называемое «молчаливое» поколение – 1923–1943 гг. Далее – послевоенное поколение «беби-бумеров» – это 1943–1963 гг. Поколение X – 1963–1984 гг., поколение Y, «миллениум», – 1984–2000 гг. И наконец, поколение Z – с конца 1990-х («цифровое»). Но им на смену идет поколение «альфа» с фантастическими способностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»  пгт СИНДОР

169225, Республика Коми, Княжпогостский район, пгт. Синдор, ул. Гагарина, д.14

тел/факс: 8(82139) 27-181; e-mail:  mbou-sindor@mail.ru

«РЕБРЕНДИНГ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Нестерук Елена Викторовна

учитель иностранных языков

высшей квалифицированной категории

2021

ФГОС - Отдел образования администрации МОГО "Инта"В далеком 2009 году началась разработка федеральных  государственных образовательных стандартов второго поколения. Акцент в нём был сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми.

В условиях введения ФГОС роль и ответственность учителя на уроке достаточно сильно возросла. Ранее, учитель являлся основным «носителем» или «источником» информации для ученика. Сейчас роль учителя по новым образовательным стандартам заключается не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а создавать условия, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни.

Но не стоит забывать, что поменялись и сами дети, и, на сегодняшний день в России живут, учатся, работают люди шести поколений. Первое поколение «джи» – условно 1900–1923 гг. Это наши бабушки и дедушки, которых, к сожалению, осталось очень мало. Следующее, так называемое «молчаливое» поколение – 1923–1943 гг. Далее – послевоенное поколение «беби-бумеров» – это 1943–1963 гг. Поколение X – 1963–1984 гг., поколение Y, «миллениум», – 1984–2000 гг. И наконец, поколение Z – с конца 1990-х («цифровое»). Но им на смену идет поколение «альфа» с фантастическими способностями.

Люди будущего: какие они — дети поколения Z и «Альфа»? – THE BUSINESS  COURIERПоколения Z и «альфа» – «цифровые»: это дети мультимедийных технологий. Они еще за партой, учатся в техникумах, колледжах, вузах, но им очень легко даются компьютеры, смартфоны, айфоны[1]. В них они хорошо разбираются, в них общаются, зачастую даже ложатся спать и просыпаются с ними. И это влияет на их психологию, мировоззрение и деятельность.

Возникает вопрос, как же нужно построить учебное занятие, чтобы соответствовать таким детям, понимать, строить отношения. Прежде всего, урок нуждается в обновлении, и, ФГОС позволяют сделать ребрендинг[2] учебного занятия, а именно поменять структуру урока с применением современных методик и технологий обучения детей новых поколений. Если педагоги перенесут устаревший контент в современный урок, это будет неэффективный расход времени и сил.

Сингапурская методика обучения как один из интерактивных методов обучения  на уроках английского языкаК примеру, сингапурская методика обучения позволяет хорошо  группировать учебный процесс, получать обратную связь, делает учебный процесс более ярким. Сухой текст нынешним детям не интересен. Обязательно – презентация, иллюстрация, действие, действие в группах, обратная связь. Данная методика помогает детям учиться общаться, говорить, отстаивать свою точку зрения, коммуницировать у доски.

Поколения Z и «альфа» – это дети, которым нехарактерна стереотипность, зацикленность на какой-то одной теории. Они учатся иначе, знание перестало быть основой, их интересует больше деятельность,  у них преобладает в основном кратковременная память, так называемое клиповое мышление, когда одна картинка сменяется другой. И воспринимать материал они хотят таким же образом – кратко, красочно, быстро и то, что им интересно.

C:\Открытый урок английского языка\DSC09539.JPGМетод TPR  (Total Physical Response или метод полного физического реагирования) позволяет запоминать новые слова или фразы с помощью жестов или выполнения команд учителя (чаще метод используется для обучения чтению младших школьников на иностранном языке).

Для формирования навыков работы в команде, развитии эмоционального интеллекта, развитии критического и креативного мышления помогает метод под названием дизайн – мышление. Очевидная область применения дизайн - мышления в обучении детей – это проектная и исследовательская деятельность. Внимательно изучив федеральные государственные образовательные стандарты, мы понимает, как много внимания уделяется именно этой деятельности.

Дети получают возможность научиться способам создания инноваций, ведь дизайн - мыслители не создают готовый продукт или сервис, они генерируют решения – изобретают способы реализации потребностей.

Таким образом, несмотря на то, что ФГОС до сих пор ругают за бюрократический язык, расплывчатость формулировок, подмену привычных «знаний» и «умений» «компетенциями» и многое другое, они дают возможность педагогам работать в учительской профессии с опережением, осмыслить идею системно-деятельностного подхода, видоизменить учебное занятие для формирования поколения детей, которые будут способны гибко, адаптивно изменяться. Менять социальные роли, менять профессии в соответствии с тем, что востребовано в обществе.


[1] iPhone (МФА: [ˈaɪfoʊn]; «Айфо́н») — серия смартфонов, разработанных корпорацией Apple.

[2] Ребрендинг (англ. rebranding) — активная стратегия; включает комплекс мероприятий по изменению (как компании, так и производимого ею товара), либо его составляющих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровневая дифференциация обучения-технология достижения учебного успеха в условиях реализации ФГОС.

Современные требования к построению учебного процесса выделяют такие важнейшие аспекты образования, как продуктивность учебной деятельности, учебная мотивация, учет психофизиологических и индиви...

Театрализация как составляющая учебного процесса в условиях реализации ФГОС

Эта статья поможет учителям английского языка разнообразить свою работу, включив в нее творческий метод театрализации....

Примеры заданий на формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС

Материал предназначен для учитилей работающих в рамках реализации ФГОС...

«Особенности современного учебного занятия в условиях реализации ФГОС нового поколения»

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».    Конфуций (551—479 до н.э.)...

Формирование универсальных учебных действий – необходимое условие реализации ФГОС основного общего образования и социализации обучающихся

Выступление на тему: формирование универсальных учебных действий – необходимое условие реализации ФГОС основного общего образования и социализации обучающихся...

Доклад Тема «Игровые технологии как способ развития универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка в начальных классах

Современная методика преподавания иностранного языка за последнее время обогатилась новейшими технологиями, цель которых - существенно облегчить сам процесс обучения, сделать его занимательным и не об...

Сотрудничество образовательных организаций в проведении внеурочных занятий в условиях реализации ФГОС

За последние несколько лет в обществе кардинально изменилось представление о целях образования и путях их осуществления. В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образо...