Игровая технология "Перемена"
статья по английскому языку

Паршина Анна Владимировна

В данной статье представлена краткая характеристика игровой технологии «Перемена», где учитель выступает в качестве наставника.

Ключевые слова: эдьютеймент, наставничество, класс менеджер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_tehnologiya_peremena.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «Перемена»

Паршина Анна Владимировна, Воронежская обл., г. Новохоперск, МОУ «Новохоперская СОШ №2», учитель английского языка, parshinakashina@mail.ru 

            Аннотация: В данной статье представлена краткая характеристика игровой технологии «Перемена», где учитель выступает в качестве наставника.

Ключевые слова: эдьютеймент, наставничество, класс менеджер.

Несмотря на разнообразие форм, методов, приемов, технологий в изучении английского языка ещё не придумали, то, что всегда будет работать на 100%.  Но каждый учитель пытается найти что-то своё, что поможет ученикам быстро овладеть знаниям по грамматики, лексике, развить навыки коммуникации. Эдьютейнмент – особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения.

На своих занятиях педагоги часто говорят детям, что слова из английского языка окружают нас повсюду и играют в нашей жизни важную роль. Ключевой фразой является «играет роль в жизни». А значит при изучении иностранного языка главная роль — это игра. С раннего возраста дети играют в кубики, карточки, повзрослев в телефоны, а значит — это и есть доминирующая составляющая в их жизни и в обучении в том числе. Интересно играть, значит учителям, нужно выстраивать урок так, чтобы было интересно и увлекательно так же как и в игре, но при этом чтобы урок не стал игровой площадкой.

Урок с применением игровых технологий можно заменить математическим выражением «Игра + теория= ситуация, приближенная к естественной обстановке.

Естественную обстановку в классе можно сделать только тогда, когда главная роль отводится ученику.

И когда детское Я желаю превратится в Я делаю.

Так появилась идея создания модели «Класс менеджер». В основе которого лежит   развитие разносторонне развитой самостоятельной личности ребёнка. Ученик становится управляющим своего класса. На разных этапах урока ребёнок становится ключевым звеном. А учитель выступает в роли наставника, т.е. помогает ученику формировать определённые навыки и осваивать знания быстрее и эффективнее.

Чтобы расширить свои знания о наставничестве можно обратилась к одному из федеральных проектов национального проекта «Образование» -«Современная школа», где наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология.

Как модель «Класс менеджер» работает на уроке английского языка, но также может быть использована на любом предмете.

Модель ученик как класс менеджера вводится уже во втором классе, после первого месяца обучения, т. к.  это время для адаптации детей к новому предмету

1.Например, Речевая зарядка. Любой желающих становится класс менеджером и проводит речевую зарядку, используя вопросы, которые в течение первого месяца учитель ежедневно задавал. При чем учителю со стороны наглядно видно, какие вопросы ребёнок хорошо запомнил, потому что он их проговаривает первыми, а над какими нужно ещё поработать.

2. Как проходит работа Класс менеджера с лексикой. В начальной школе можно не задаю в качестве домашнего задания выучить слова. Их можно отработать на уроке. Сначала познакомить детей с новой лексикой, с произношение, записать их в словарь. А в качестве домашнего задания вместо выучить слова можно задать нарисовать или распечатать картинку изучаемых слов. Потому что что дети больше визуалы.  И только на следующем уроке уже Класс менеджер начинает работать со словами. С помощью игры «плиз шоу ми) дети отрабатывают лексику …Класс менеджер говорит на английском языке, покажите, пожалуйста, и называет слова из изучаемой лексики, а обучающиеся поднимают картинку для отработки произносительных навыков по новой лексике.

Для закрепления лексики определённого раздела, группа обучающихся обычно это 2 человека, делают спайдэрмэп для начальной школы, майндмэп с средней и старшей., тем самым развивая навыки письма по пройденной лексики. При чем один ребенок в этой паре это класс менеджер, а другой дизайнер. Роли распределяют сами дети.

3.При объяснении нового грамматического материала класс менеджер выбирает себе помощника ребёнка, который очень любит рисовать и на доске может изображает схематический рисунок, или опорную схему, которая у него появляется в воображении при объяснении нового материала. Остальные дети могут, что-то дополнить или наоборот убрать, аргументируя своё предложение.

4.Бывает и такое, что ученику очень хочется быть класс менеджером, но он чувствует, что недостаточно хорошо запомнил слова или вопросы, но он очень любит урок физкультуры, ребенок может провести физкультминутку на английском языке. Как правило для начальной школы — это короткий стишок с элементами движения, который запоминается уже на втором уроке.

Важно использовать критерии оценивания как для работы класс менеджера на уроке, так и для оценивания каждого ученика.

Если ребёнок на одном из этапов урока был и класс менеджером и просто учеником, его баллы суммируются.

Используя модель класс менеджера на уроке в течении года, уже можно определить сильные и слабые стороны ребёнка, не только по английскому языку, но и увидеть творческие способности каждого ученика, способность к саморазвитию.

Игровая технология совместно с моделью «Класс менеджера» помогает детям:

1.Развивать коммуникативные способности.

2.Повысить мотивацию к учебе и саморазвитию.

2. Развивать свои творческие способности.

3. Определиться со своей будущей профессией.

  Если я люблю, забочусь, то есть активно участвую

в развитии и счастье другого человека, я не зритель.

Используемая литература

1.www.mentori.ru Национальный ресурсный центр наставничества;

2.https://ru.wikipedia.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...