Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением по программе «Профессионалитет»
рабочая программа по английскому языку

Казмина Ольга Владимировна

Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением, входящей в укрупнённую группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazminao.v._opts.07.docx46.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

 «Грязинский технический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности

общепрофессионального цикла

по профессии среднего профессионального образования

15.01.32 Оператор станков с программным управлением

по программе «Профессионалитет»

Грязи, 2022 г.


ОДОБРЕНО

цикловой комиссией  

технических дисциплин

Председатель

________________ Клименко Е.В.

«___» _______________ 2022 г.

Составитель: Казмина О.В., преподаватель ГОБПОУ «ГТК»

                

Эксперты:

Техническая экспертиза:

Сушкова О.В., ответственный исполнитель ГОБПОУ «ГТК»

Содержательная экспертиза:

Клименко Е.В.., председатель цикловой комиссии ГОБПОУ «ГТК»

Рабочая программа разработана на основе:

  • приказа Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1555 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44827);
  • приказа Минтруда России от 04.06.2014 N 361н (ред. от 12.12.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Оператор-наладчик шлифовальных станков с числовым программным управлением» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32884);
  • в соответствии с требованиями работодателя.

СОДЕРЖАНИЕ

1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         6

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ….... 8

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         

9


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
  1. Область применения рабочей программы

       Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением, входящей в укрупнённую группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина Иностранный язык в профессиональной деятельности входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цель и планируемые результаты   освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

в области аудирования:

  • понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью;
  • понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т.ч. устных инструкциях);
  • в области чтения:
  • читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем);
  •  в области общения:
  • общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности;
  • поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах;
  • в области письма:
  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие  профессиональные темы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • правила построения простых и сложных предложений на профессиональные  темы;
  • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная  лексика);
  • лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств        и  процессов профессиональной деятельности; особенности произношения;
  • правила чтения текстов профессиональной направленности.

В результате освоения учебной дисциплины у выпускника должны быть сформированы общие компетенции.

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

- Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

-  Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

- Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; -- Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

- Структура плана для решения задач.  

- Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02

- Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

- Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

- Приемы структурирования информации;

- Формат оформления результатов поиска информации.

ОК 03

- Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- Содержание актуальной нормативно-правовой документации;

- Современная научная и профессиональная терминология;

- Возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 4

- Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- Психология коллектива;

-  Психология личности;

-  Основы проектной деятельности.

ОК 10

-  Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

- Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обьем образовательной программы

50

в т.ч. в форме практической подготовки

в том числе:

теоретическое обучение

-

лабораторные работы

-

практические занятия  

46

контрольная работа

-

Самостоятельная работа 

2

Консультация

-

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет  (6 семестр)

2

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Автоматизация

24

Тема 1.1.

Автоматизация

 

Содержание учебного материала

24

ОК 01

ОК 02

Автоматизация в промышленности. Автоматизированные машины и механизмы. Виды и назначение металлорежущих станков. Металлы. Свойства металлов. Технологии резания металлов. Виды продукции. Производство пластмассы.

12

Тема 1.2.

Автоматическое управление

Станки с числовым программным управлением. Токарный станок: устройство и принцип работы. Фрезерный станок: устройство и принцип работы. Роботы в производстве. Цифровой контроль. Спецификация профессии оператора станков с программным управлением.

12

ОК 01

ОК 10

Раздел 2.  Компьютеры

6

 

 

Содержание учебного материала

6

ОК 02

ОК 03

 

Современные тенденции в металлообработке. Компьютерная система. Компьютеры вчера и сегодня. 

6

Раздел 3. Наука и ученые

10

 

Содержание учебного материала

10

ОК 01

ОК 04

ОК 10

Роль науки в производстве. М.В. Ломоносов. Великое изобретение русского ученого А.С.Попова. Британский инженер Дж.Стивенсон. Ч.Бэббидж и Б.Гейтс.

10

Раздел 4. Проблемы современного мира

6

 

Содержание учебного материала

6

ОК 01

ОК 02

Загрязнение. Защита окружающей среды. Техника безопасности при работе на станках с ПУ.

6

Дифференцированный зачет

2

Консультации

-

Всего:

50

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет иностранного языка, оснащенный оборудованием:

- рабочее место преподавателя;

- печатные материалы (опорные конспекты, карточки, дидактические материалы);

- ноутбук или компьютер с выходом в Интернет;

- проектор.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые  для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Обязательные печатные издания

1.Агабекян И.П. Английский язык для ссузов : учебное пособие / И.П. Агабекян. - М. : Просвещение, 2009. - 288 с.  

2.Голубев А.П. Английский язык для всех специальностей Английский язык для всех специальностей : учебное пособие для СПО / А.П. Голубев , Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. - 3-е изд, доп.. - М. : КНОРУС, 2021. – 386 с.

3.2.2. Дополнительные источники:

1. Бгашев В.Н. Английский язык для студентов машиностроительных ВУЗов и техникумов : учебное пособие / В.Н. Бгашев , Е.Ю. Долматовская. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Астрель; АСТ, 2007. - 381 с.

3.2.3. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.https://www.liveworksheets.com/worksheets/en/English_as_a_Second_Language_(ESL)/Tools_vocabulary/Machines_for_metalworkers_pz39488mp 

2.https://vk.com/doc135569077_623940063?hash=XfsVw08e8GUbEYU8TUG4PdKBghPeGnqqVjb8zF1ZliP&dl=g7kpQuSals7ZZc4IjCuLltDVVqKpUlhbihPe6tUNVUz 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

- Уметь понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью;

- Уметь понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т.ч. устных инструкциях);

- Уметь читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем);

- Уметь общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности;

- Уметь поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах;

- Уметь писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие  профессиональные темы.

- Знать правила построения простых и сложных предложений на профессиональные  темы;

- Знать основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная  лексика) и лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и  процессов профессиональной деятельности; особенности произношения;

- Знать правила чтения текстов профессиональной направленности.

Правильно понимать на слух высказывания, связанные с трудовой деятельностью.

Правильно переводить с помощью словаря тексты профессиональной направленности.

Грамотно строить фразы для осуществления коммуникации в типичных ситуациях трудовой деятельности.

Грамотно писать простые связные сообщения на знакомые темы.

Уметь правильно пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Выполнение устного и письменного перевода текстов. Проверка понимания содержания источника.

Выполнение упражнений, тестов, контрольных и зачетных работ.

Выполнение индивидуальных и групповых заданий. Проверка понимания содержания источника.

Выполнение словарных

диктантов. Проведение

устного и письменного

опросов, тестирования. Подготовка мультимедийных презентаций.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Иностранный язык в профессиональной деятельности для профессии 54.01.20 Графический дизайнер

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии 54.01.20 Графический дизайнер" (приказ №1543 от 09 де...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 43.01.09. Повар, кондитер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 43.01.09. Повар, кондитер ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (на базе основного общего образования)

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык)» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык) для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов...