РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 43.01.09. Повар, кондитер
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.07_inostrannyy_yazyk_v_professionalnoy_deyatelnosti.doc | 298 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«РАЙЧИХИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО На заседании МО «Профессиональное» «15» сентября 2021г. Протокол № 1 ____________/____Чернова Л.Г. (подпись) (ФИО рук-ля МО) | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УПР __________А. Н. Балбалин «25» сентября 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности
по профессии 43.01.09. Повар, кондитер
Курс: 3,4
Кол-во часов: 72 часа: 3 курс – 36 часов, 4 курс – 36 часов
Разработчик: Сологуб Анастасия Александровна, преподаватель английского языка ГПОАУ РИТ
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебная дисциплина ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности входит в общепрофессиональный учебный цикл основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.09. Повар, кондитер, имеет межпредметные связи со всеми профессиональными модулями в области профессиональной терминологии на иностранном языке.
Профессиональная направленность реализуется через формирование элементов следующих профессиональных компетенций: ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8, ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5, ПК 5.1-5.5
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8, ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5, ПК 5.1-5.5 ОК 1-5, 9,10 | Общие умения использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; владеть техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорно-бытового общения; Диалогическая речь участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему; осуществлять запрос и обобщение информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме; вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); завершать общение; Монологическая речь делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность. Письменная речь небольшой рассказ (эссе); заполнение анкет, бланков; написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом. Аудирование понимать: основное содержание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию. Чтение извлекать необходимую, интересующую информацию; отделять главную информацию от второстепенной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | профессиональной терминологии сферы индустрии питания, социально-культурных и ситуационно обусловленных правил общения на иностранном языке; лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения; артикль: определенный, неопределенный, нулевой; основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля; употребление существительных без артикля; имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения; наречия в сравнительной и превосходной степенях; неопределенные наречия, производные от some, any, every; количественные местоимения much, many, few, a few, little, a little; глагол, понятие глагола-связки; образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present, Past, Future Continuous/Progressive, Present, Past, Future Perfect |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объём часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 68 |
Самостоятельная работа | 4 |
Объем образовательной программы | 72 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 28 |
практические занятия | 36 |
Контрольные работы | 3 |
Промежуточная аттестация | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
3 курс – 36 часов | |||||||
Раздел 1. Основы физиологии питания, технического оснащения и организации рабочего места | 44 | ||||||
Тема 1.1. Продукты питания и способы кулинарной обработки | Содержание учебного материала | 9 | ОК 1-5,9,10 | ||||
Т | ПЗ | СР | К | ||||
2 | 6 | 1 | |||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
Тема 1.2. Типы предприятий общественного питания и работа персонала | Содержание учебного материала | 6 | ОК 1-5,9,10 | ||||
Т | ПЗ | СР | К | ||||
3 | 2 | 1 | |||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
Тема 1.3. Составление меню. Названия блюд | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-5,9,10 | ||||
Т | ПЗ | СР | К | ||||
2 | 2 | ||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
Тема 1.4. Кухня. Производственные помещения и оборудование | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-5,9,10 | ||||
Т | ПЗ | СР | К | ||||
2 | 2 | ||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
Тема 1.5. Кухонная, сервировочная и барная посуда | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-5,9,10 | ||||
Т | ПЗ | СР | К | ||||
2 | 2 | ||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
Тема 1.6. Обслуживание посетителей в ресторане | Содержание учебного материала | 5 | ОК 1-5,9,10 | ||||
Т | ПЗ | СР | К | ||||
3 | 2 | ||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
Тема 1.7. Система закупок и хранения продуктов | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-5,9,10 | ||||
Т | ПЗ | СР | К | ||||
2 | 1 | 1 | |||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
4 курс – 36 часов | |||||||
Тема 1.8. Организация работы официанта и бармена | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-5,9,10 | ||||
Т | ПЗ | СР | К | ||||
2 | 2 | ||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
Тема 1.9. Кухни народов мира и рецепты приготовления блюд | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-5,9,10 | ||||
Т | ПЗ | СР | К | ||||
1 | 2 | 1 | |||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
Раздел 2. World Skills International | 28 | ||||||
Тема 2.1. Чемпионаты World Skills International, техническая документация конкурсов | Содержание учебного материала | 9 | ОК 1-5,9,10 | ||||
Т | ПЗ | СР | К | ||||
6 | 7 | 1 | |||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
Тема 2.2 Организация рабочего места и презентация работы | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-5,9,10 | ||||
Т | ПЗ | СР | К | ||||
3 | 5 | ||||||
1. Организация рабочего места и презентация работы | |||||||
2. ПЗ № 30. Работа с лексикой теме «Организация рабочего места» | |||||||
3 ПЗ№31 чтение текстов по теме: Организация рабочего места. | |||||||
4. Униформа. Цветовой код. Ножи. Обработка продуктов. | |||||||
5. Развитие диалогической речи | |||||||
6.. ПЗ № 32. Работа с лексикой теме «Организация рабочего места» | |||||||
7. ПЗ №33 Презентация компетенции «Поварское дело» | |||||||
8. ПЗ №34 Презентация компетенции «Кондитерское дело» | |||||||
Тема 2.3 Техника безопасности и охрана труда | Содержание учебного материала | 6 | ОК 1-5,9,10 | ||||
Т | ПЗ | СР | К | ||||
2 | 2 | 1 | 1 | ||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
Всего образовательной нагрузки | 72 | ||||||
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 68 | ||||||
Всего практических занятий | 36 | ||||||
Всего контрольных работ | 3 | ||||||
Всего самостоятельной работы студентов | 4 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет
Иностранного языка в профессиональной деятельности, оснащенный оборудованием:
доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
- Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей: учебник/А.П. Голубев-М.: Издательский центр Академия» 2014 г.
3.2.2. Электронные ресурсы
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видео-речевых умений и навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglishhttp://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.handoutsonline.comhttp://www.handoutsonline.com/
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
www.icons.org.ukhttp://www.icons.org.uk/
Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio
www.internet-school.ru
www.hltmag.co.uk (articles on methodology)
www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language)
www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
www.longman.comhttp://www.longman.com/
www.oup.com/elt/naturalenglishhttp://www.oup.com/elt/naturalenglish
www.oup.com/elt/englishfilehttp://www.oup.com/elt/englishfile
www.oup.com/elt/wordskillshttp://www.oup.com/elt/wordskills
www.bntishcounciI.org/learnenglish.htm
www.teachingenglish.org.ukhttp://www.teachingenglish.org.uk/
www.bbc.co.uk/skillswise n/http://www.bbc.co.uk/skillswise n/
www.cambridgeenglishonline.com
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
профессиональные терминологии сферы индустрии питания, социально-культурных и ситуационно обусловленных правил общения на иностранном языке; лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения; артикль: определенный, неопределенный, нулевой; основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля; употребление существительных без артикля; имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения; наречия в сравнительной и превосходной степенях; неопределенные наречия, производные от some, any, every; количественные местоимения much, many, few, a few, little, a little; глагол, понятие глагола-связки; образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present, Past, Future Continuous/Progressive, Present, Past, Future Perfect | Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке Владение лексическим и грамматическим минимумом Правильное построение простых предложений, диалогов в утвердительной и вопросительной форме | Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования; - диктантов; -оценки результатов самостоятельной работы (эссе, сообщений, диалогов, тематических презентаций и т.д.) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета/ экзамена в виде: -письменных/ устных ответов, выполнения заданий в виде деловой игры (диалоги, составление описаний блюд для меню, монологическая речь при презентации блюд и т.д.) |
Общие умения:
Диалогическая речь:
Монологическая речь:
Письменная речь
Аудирование:
Чтение:
| Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке, лексического и грамматического минимума при ведении диалогов, составлении небольших эссе на профессиональные темы, описаний блюд. Правильное построение простых предложений при использовании письменной и устной речи, ведении диалогов (в утвердительной и вопросительной форме). Логичное построение диалогического общения в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрация умения речевого взаимодействия с партнёром: способность начать, поддержать и закончить разговор. Соответствие лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче. Незначительное количество ошибок или их практическое отсутствие. Понятная речь: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны. Логичное построение монологического высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Уместное использование лексических единиц и грамматических структур. Незначительное количество ошибок или их практическое отсутствие. Понятная речь: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 7-8 фраз Наличие способности отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию. Правильное чтение и адекватное понимание текстов профессиональной направленности. Понимание логической связи слов в предложении, причинно-следственных связей в предложении, значения слов (из контекста, по словообразовательным элементам и т.п.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Иностранный язык в профессиональной деятельности для профессии 54.01.20 Графический дизайнер
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии 54.01.20 Графический дизайнер" (приказ №1543 от 09 де...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением по программе «Профессионалитет»
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 Оператор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (на базе основного общего образования)
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык)» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык) для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов...