Технологическая карта урока Учебная дисциплина: Английский язык Группа: 101 Преподаватель: Кудряшова С.В. Тип урока: урок совершенствования лексико-грамматических навыков
учебно-методический материал по английскому языку (10, 11 класс)

Тема урока «Виды спорта»
Цель урока создать условия для совершенствования лексико-грамматических навыков, способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Виды спорта», развивать логическое мышление и творческие способности.
Задачи Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу;
воспитывать культуру языкового общения;
воспитывать толерантность;
формировать целостную картину мира;
формировать понимание необходимости умения применять знания на практике.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные: развивать познавательную активность.
Регулятивные: формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: уметь коротко и ясно излагать информацию.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Образовательные: осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме по теме урока.
Развивающие: развивать навыки письменной речи, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать).
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать одноклассника.
Планируемые результаты Личностные: совершенствовать ценностное отношение к своему здоровью и занятиям спортом в целом.
Предметные: способность использовать адекватные языковые средства для передачи своих мыслей, чувств и потребностей.
Метапредметные: 
определять и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя, умение в диалоге с учителем определять критерии оценки и степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль;
осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме по теме урока;
участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свою точку зрения, дополнять и контролировать друг друга, делиться своим опытом и своим открытием.
Основные понятия Лексические единицы и фразы по теме
Ресурсы Учебник Planet of English. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. – ИЦ «Академия», 2015.      Раздаточный материал
Подход в обучении: 
Педагогические технологии мыследеятельностный,  дифференцированный
 
проблемное обучение, технологии системно-деятельностного подхода, технология критического мышления;
приёмы формирующего оценивания
Форма работы Лексико-фонетическая разминка
Работа с опорами (учебник)
Фронтальная
Индивидуальная
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_no_45.docx70.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебная дисциплина: Английский язык

Группа: 101 

Преподаватель: Кудряшова С.В.

Тип урока: урок совершенствования лексико-грамматических навыков

Тема урока

«Виды спорта»

Цель урока

создать условия для совершенствования лексико-грамматических навыков, способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Виды спорта», развивать логическое мышление и творческие способности.

Задачи

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу;
  • воспитывать культуру языкового общения;
  • воспитывать толерантность;
  • формировать целостную картину мира;
  • формировать понимание необходимости умения применять знания на практике.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные: развивать познавательную активность.

Регулятивные: формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: уметь коротко и ясно излагать информацию.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Образовательные: осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме по теме урока.

Развивающие: развивать навыки письменной речи, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать).

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать одноклассника.

Планируемые результаты

Личностные: совершенствовать ценностное отношение к своему здоровью и занятиям спортом в целом.

Предметные: способность использовать адекватные языковые средства для передачи своих мыслей, чувств и потребностей.

Метапредметные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя, умение в диалоге с учителем определять критерии оценки и степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль;
  • осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме по теме урока;
  • участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свою точку зрения, дополнять и контролировать друг друга, делиться своим опытом и своим открытием.

Основные понятия

Лексические единицы и фразы по теме

Ресурсы

Учебник Planet of English. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. – ИЦ «Академия», 2015.      Раздаточный материал

Подход в обучении:

Педагогические технологии

мыследеятельностный,  дифференцированный

проблемное обучение, технологии системно-деятельностного подхода, технология критического мышления;

приёмы формирующего оценивания

Форма работы

  • Лексико-фонетическая разминка
  • Работа с опорами (учебник)
  • Фронтальная
  • Индивидуальная

Phase / Дидактическая структура урока

Procedure and instructions / Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Activities of students / Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I. Стадия вызова                                                   1 этап: организационный

Цель: психологически настроить обучающихся на учебную деятельность

I. Beginning

Организационный момент.

(1 мин.)

Мотивация к учебной

деятельности. 

Речевая

разминка

 Приветствует обучающихся:

“Hello, students! I’m glad to see you.  How are you today?  OK, let’s give a smile to each other.  Are you ready for the lesson? Let’s start it! 

Организует диалог-расспрос: Teacher: You look fine today. Look at the blackboard please. Thousands years ago ancient Greeks said: ''A sound mind in a sound body''. Millions of people who go in for sports know from their own experience that this famous saying is true to fact. At the same time a great number of people do not go in for sports.  Some of them realize that sport is useful but prefer watching sports competitions on TV to going in for sports themselves. I’d like to know how you can explain this statement. Use expressions on the blackboard.

Ответы.

Thank you. You are right.

Слушают, отвечают  на приветствие и реагируют на реплики адекватно речевой ситуации. Настраиваются на учебную деятельность.

Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные УУД: оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы;

Коммуникативные УУД: развивать учебное сотрудничество с учителем.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

II. Создание проблемной

ситуации

Задача: организовать

целеполагание и  актуализацию знаний обучающихся

Прием «Кластер (Cluster)»

Выводит обучающихся на самостоятельную формулировку темы урока, помогает сформулировать цель урока.

Teacher: Students! I have another question to you. What will be the topic of our lesson?  Yes, you are right. It’s sports. 

At the lesson we shall speak about sports, games and health. But what shall we speak today? When people think about sports they picture in their minds different things. What do you usually think about when you think about sports? Please, help me to make a Word Web, stick the words on the blackboard.

What words do you associate with the word “sports”?  На основе высказываний детей составляется схема:

Взаимодействуют с преподавателем во время беседы, осуществляемой во фронтальном  режиме. Обучающиеся систематизируют информацию, через представленный материал, формулируют тему и цели урока.

Называют слова, которые ассоциируются  у них со словом «спорт». 

Познавательные УУД: проводить аналогии, выделять лексические единицы по теме и графически их оформлять в виде грозди;

Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, совершенствовать ценностное отношение к спорту и здоровому образу жизни;

Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока;  участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать своё; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

II. Стадия осмысления                                         3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

III. Warm up.

Фонетическая зарядка

Задача: развивать произносительные навыки.

Teacher: There is a proverb “Practice makes perfect.” So, let’s practice our pronunciation skills. Please, look at the blackboard. These words are for the kinds of sports beloved by millions of people. Pay attention to the highlighted    letter combinations. (Обратите внимание на произношение выделенных буквосочетаний). Let’s read them.

boxing                 tennis         rugby          ice hockey       volleyball  cricket         horseracing       rowing      sailing            swimming    track and field athletics

weightlifting

Повторяют звуки и слова хором и индивидуально.  

Взаимодействуют с преподавателем и осуществляют самоконтроль.

Личностные УУД: формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость;

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль правильности  произношения;

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанного.

4 этап -  проверка понимания употребления ЛЕ

Цель: воспроизведение лексического материала на уровне слова

IV.  Speaking

Решение учебной  ситуации

Задача: фиксация полученных

знаний.

Преподаватель обращает внимание на то, что мнения людей разделяются  относительно видов спорта. Организует работу с группой во фронтальном режиме.

Привлекает внимание обучающихся к использованию ранее изученного лексико-грамматического материала по теме.

Teacher: Name the sports. What is your attitude to them? Назовите виды спорта, выразите своё отношение к ним.

На основе ранее изученного лексико-грамматического материала обучающиеся высказывают своё мнение о выборе вида спорта.

Сильные обучающиеся должны преобразовать глагол в видовременную форму: (приложение 1)

Средние  обучающиеся получают карточки (приложение 2) с глаголами в настоящем простом времени. У них уже есть начало предложений с подлежащим и сказуемым в форме  настоящего простого времени:

Cлабые обучающиеся получают карточки с подстановочным упражнением (приложение 3)

Познавательные УУД: синтезировать информацию,

структурировать знания;

Коммуникативные УУД: уметь коротко и ясно излагать свою точку зрения;

Регулятивные УУД: выстраивать логические цепочки рассуждений, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; 

Личностные УУД: признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира. Формирование потребности в самовыражении.

Активизация ЛЕ по теме «Спорт» на уровне слова

Teacher: Students! Let’s do the ex.16 p.110.

Выполняют упражнение (устно по цепочке)

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи.

5 этап – закрепление ЛЕ с применением страноведческого аспекта.

Цель: самостоятельное применение полученных знаний (страноведческий аспект)

V. Активизация ЛЕ по теме «Спорт» на уровне слова+предложение

Страноведческий аспект

Задача: показать практическое использование слов и словосочетаний, представить изученный материал в новой ситуации.

Прием «Мозговой штурм»

Teacher:        For many of them England  is the birthplace. Now listen to me very attentively and try to guess what sports and games are described here. Then tell us in a few words about it.

  1. The sport of moving through the water in a boat without sails( rowing)
  2.  the sport  of going on horseback (horseracing)
  3.  a game played between two teams of eleven players (football)
  4.  an outdoor game, popular in Britain played in summer with a ball by two teams of 11 players each, usually dressed in white (cricket)
  5.  a game in which the players use rackets to hit a small object called a shuttlecock over a high net (badminton)
  6.  a game for two people who use rackets, a small soft ball and a low net (tennis)
  7.  a game played by two teams of 6 players each that is played on an ice field ( ice hockey)
  8.  the sport of fighting with fists (boxing)
  9.  the sport of playing a type of football with an oval ball (rugby) 

Угадывают вид спорта и зачитывают информацию о нем.

Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств других людей;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

6 этап -  проверка понимания употребления ЛЕ

Цель: воспроизведение лексического материала на уровне фразы (высказывания)

VI. Активизация ЛЕ по теме «Виды спорта» на уровне фразы

Прием «Глоссарий»

Teacher: Look at your cards. You can see a tables of different sports equipment and sportswear that people use in different sports and games. Your task is to match the of equipment with the names and say what sports they belong to. (Приложение № 4)

Обдумывают. Составляют фразы из 2-3 предложений.

Познавательные УУД: формировать умение выделять основную информацию, необходимую для выполнения задания;

Коммуникативные УУД: формировать умение использовать адекватные языковые средства для отображения своих знаний; Регулятивные УУД: учиться использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные УУД: формирование экологического сознания, знаний основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. 

7 этап – закрепление ЛЕ.

Цель: самостоятельное применение полученных знаний

VII. Writing.

Самостоятельная

работа

Задача: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Преподаватель предлагает вставить слова и организует самопроверку обучающимися своих ответов  по эталону.

Teacher: One of the most popular games in the world, as in Britain and as in Russia is basketball. Look at your cards. Here you can see some information about basketball.  I do ask you read the text and choose the answer which is right in your opinion. (Приложение № 5)

Teacher: Listen to me and compare your answers and the real information. Correct the wrong answers.

Key: 1. invented 2. indoors 3. same 4. forty 5. opponent’s 

Выполняют письменное задание с опорой на текст и список слов.

Регулятивные УУД: соблюдать структуру плана работы над задачей, оценивать полученный результат.

III. Стадия рефлексии                                       8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка деятельности обучающихся.

VIII. Рефлексия, самооценка деятельности.

(4 мин.)

Задача: дать качественную оценку работы группы и отдельных обучающихся, зафиксировать содержание урока, организовать рефлексию и самооценку обучающимся и учебной деятельности.  

Организует рефлексию учебной деятельности обучающихся на уроке и самооценку их деятельности. Комментирует успешные и неуспешные действия обучающихся.

What was the theme of the lesson? Tell me what you've learned.

Предлагает обучающимся заполнить карточки самооценки. (Приложение № 6)

Анализируют свою деятельность на уроке и осуществляют самооценку. Соотносят цель и результаты учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий;

Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Познавательные УУД: оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

9 этап - информация о домашнем задании

Цель: обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

IX. Домашнее задание

Объясняет, что нужно сделать в процессе домашнего задания.

Your homework is to

Learn new words.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные УУД: осуществлять анализ информации;

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои  затруднения. 

10 этап: оценка деятельности обучающихся

Цель: дать оценку деятельности обучающихся

XI. Oценка деятельности обучающихся

Выставляет оценки за урок, с комментариями.

Слушают оценки за работу на уроке.  

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. 

Окончание урока

Thank you for your work! The lesson is over. Good bye!

Прощаются.

Приложения к технологической карте урока по теме «Виды спорта»

Приложение №1

to like          

not to like        

to love       

to dislike        

to hate    

to enjoy

Приложение №2

 I like …

I don’t like…

I love…

I dislike….

I hate…

I enjoy…

Приложение №3

I like                                    weightlifting

I don’t like                           track and field athletics

I love                                    sailing

I dislike                               swimming

I hate                                    volleyball

I enjoy                                 sack races

Приложение №4

Sport

Sportswear

Equipment

1. Football

2. Boxing

3. Tennis

4. Rowing

5. Golf

6. Sailing

7. Basketball

8. Ice hockey

9. Snooker

10. Archery

11. Skating

12. Skiing

1.a T-shirt, shorts, knee-length socks

2. a T-shirt, shorts, gloves

3. a T-shirt, shorts

4. a waterproof jacket

5. a white shirt,  white trousers

6. trainers

7. a sport jacket

8. a sport jacket,

9. a white shirt, trousers, shoes

10. a sport jacket

11. a sport jacket, mittens

12.a ski cap, a ski suit

1. a goal and a ball

2. boxing gloves

3. a racket and a ball

4. a boat

5. a club and a ball

6. a yacht

7. a basketball and a ring

8. a stick and a puck

9. a cue, a table, balls

10. a bow and  arrows

11. skates

12. skis, ski poles and ski boots

Приложение №5

Text

Basketball was (1)  ... by Dr James A. Naismith in Springfield, Massachusetts. Today, basketball is usually played (2) ....... on a court.

There are ten players in a team but only five of them are on the court at the (3)...... time. A game consists of two halves of 29 minutes each, so a complete game lasts (4)....... minute’s altogether. At each end of the court there is a basket and the object of the game is to throw the ball into the (5)....... basket and score as many points as possible.

1. a) made b) invented c) called d)  born

2. a) out b) in c) into d) indoors

3. a) other b) right c) same d) wrong time

4.  a) twenty b) forty c) sixty d) ten minutes

5. a) opponent’s b) team’s c) club’s d) man’s

Key: 1. invented 2. indoors 3. same 4. forty 5. opponent’s

Приложение № 6

Рефлексия, самооценка деятельности

Tick the right column

 Very well

  Not bad

 Poor      

The date:

1. I can read and understand

about sports, games and how to be healthy

2. I can speak

3. I can write

4. Now I know a lot about sports and games in Britain and how to keep fit.

Анализ урока

Фрагменты урока

Использование технологий деятельностного типа

Учителем продемонстрированы формирования УУД

Что можно сделать лучше?

Организационно-мотивационный

Технология критического мышления: создание ситуации успеха

Познавательные: выделять известную и неизвестную лексику, формулировать на основе полученной информации познавательную цель

Коммуникативные: Слушать собеседника,  уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы

Регулятивные:

Принимать решения и осуществлять  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности

Использовать более эффективные технологии для создания ситуации успеха

Актуализация и фиксирование затруднения

Проблемный диалог

Познавательные:

Формулировать собственные затруднения и устанавливать их причины через описание недостающих знаний. Перечислять, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулировать, чему они желали бы научиться

Коммуникативные:

Взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу

Управлять поведением партнера – контролировать, корректировать его действия

Регулятивные:

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки

Развивать навыки взаимодействия с партнером по диалогу

Постановка проблемы

Продуктивное чтение (чтение текста во время аудирования)

Познавательные:

Извлекать информацию, строить логические цепочки

Коммуникативные:

Контролировать, корректировать  действия партнера

Развивать способности извлечения информации, умения строить  логические цепочки

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Фиксация в графике и знаке

Познавательные:

Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные:

Сотрудничать с партнерами — определять функций участников, способы взаимодействия.

Аргументировать, отстаивать свою точку зрения

Регулятивные:

Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном.

Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы.

Изучить и применять систему графических и знаковых символов для фиксации грамматической единицы в графике и знаке

Включение в систему знаний

Технология критического мышления

Познавательные:

 Осуществлять осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины,

пути их устранения.

Осуществлять дифференцированный подход

Итог учебной деятельности

Оценивание учебных успехов

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные:

Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы

Разнообразить формы оценивания учебных успехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инструкционно-технологические карты по дисциплине "Русский язык и культура речи"

Данная работа содержит материал для проведения практических работ по дисциплине "Русский язык и культура речи", а также подробные инструкции по их выполнению. Материал имеет профессиональную направлен...

Технологическая карта учебной дисциплины Иностранный язык (английский) по теме "Food we like"

Технологическая карта по учебной дисциплин Иностранный язык (английский) для СПО (НПО)...

Технологическая карта учебной дисциплины Иностранный язык (английский) по теме "Мой день в техникуме"

Цель: способствовать повышению культуры речи, обогащению словарного запаса, высказыванию по темеЗадачи: - образовательная: отрабатывать лексический материал по теме, развивать навыки устной и письменн...

Технологическая карта учебной дисциплины Иностранный язык по теме "My Family"

Цель: организовать деятельность обучающихся по активизации лексического материала по теме «Семья», систематизации диалогической и монологической речиЗадачи: - образовательная: отрабатывать лексический...

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта занятия по английскому языку для дошкольников старшей возрастной группы (5,5 – 6 лет)

Технологическая карта занятия по английскому языку для дошкольников старшей возрастной группы (5,5 – 6 лет) разработана в соответствии с учебным планом дополнительной общеобразовательной общераз...

Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...