Рабочая программа_11 класс_Внеурочная
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый  интерес к изучению английского языка.

1. ЦЕЛИ  ОБУЧЕНИЯ 

помочь учащимся овладеть уровнем знаний, умений и навыков  по английскому языку на уровень В2 общеевропейской  системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale).

 1.1 ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
  • речевая компетенция:
  • дальнейшее развитие и совершенствование сформированных коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) для достижения учащимися (В2) уровня владения английским языком по европейской системе классификации уровней;
  • языковая компетенция:
  • систематизация ранее изученного материала;
  • овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии предметным содержанием и ситуациями общения, отобранными для средней школы;
  • освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
  • социокультурная компетенция:
  • приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся средней школы;
  • формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • осознание важности владения иностранным языком как средством межличностного и межкультурного общения в современном мире;
  • компенсаторная компетенция:
  • дальнейшее развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

 

  1. Развитие учебно-познавательной компетенции:
  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
  • развитие умения осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, в том числе с выходом в социум;
  • ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

 

  1. Развитие информационной компетенции:
  • формирование умений сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы;
  • формирование умений организовывать, сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий;
  • развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
  • развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой.

 

  1. Развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  • формирование общекультурной и гражданской идентичности личности;
  • воспитание качеств гражданина, патриота;
  • развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

 

  1. Развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной на:
  • формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Данный курс рассчитан на учащихся 11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Продолжительность – 34 недели (34 часа).

            Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы  дома, при условии, что это для них не  будет большой перегрузкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_angl_yazyk_11_vneurochnaya.doc332 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый  интерес к изучению английского языка.

1. ЦЕЛИ  ОБУЧЕНИЯ  

помочь учащимся овладеть уровнем знаний, умений и навыков  по английскому языку на уровень В2 общеевропейской  системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale).

 1.1 ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
  • речевая компетенция: 
  • дальнейшее развитие и совершенствование сформированных коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) для достижения учащимися (В2) уровня владения английским языком по европейской системе классификации уровней;
  • языковая компетенция:
  • систематизация ранее изученного материала;
  • овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии предметным содержанием и ситуациями общения, отобранными для средней школы;
  • освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
  • социокультурная компетенция:
  • приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся средней школы;
  • формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • осознание важности владения иностранным языком как средством межличностного и межкультурного общения в современном мире;
  • компенсаторная компетенция:
  • дальнейшее развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

  1. Развитие учебно-познавательной компетенции:
  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
  • развитие умения осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, в том числе с выходом в социум;
  • ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  1. Развитие информационной компетенции:
  • формирование умений сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы;
  • формирование умений организовывать, сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий;
  • развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
  • развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой.

  1. Развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  • формирование общекультурной и гражданской идентичности личности;
  • воспитание качеств гражданина, патриота;
  • развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

  1. Развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной на:
  • формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Продолжительность – 34 недели (34 часа).

            Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы  дома, при условии, что это для них не  будет большой перегрузкой.

            Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

            Критерии отбора содержания учебного материала  внеурочной деятельности " I AM EXPLORER" обусловлены спецификой овладения уровнем , требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

            В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.

            По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

  • обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена;
  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;

1.3 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

            

            Все занятия практико-ориентированы.

            Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал. Подготовка проводится в двух направлениях: с одной стороны, учащиеся обобщают необходимый материал, с другой стороны, приобретают навыки выполнения экзаменационных заданий в данном разделе.

            

Материал курса предлагается учащимся в следующей последовательности:

  1. Грамматика.
  2. Лексика.
  3. Практикум.

Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико- грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.

            Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

            Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:

  • тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений;
  • фразовые глаголы;
  • устойчивые словосочетания;
  • речевые образцы и словообразование.

            2.  ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  ОБУЧЕНИЯ  ПО  ПРЕДМЕТУ

   

Тематика

Предметное содержание речи

Кол-во часов

Тема 1.  Грамматика: Страдательный залог. Прямое и косвенное дополнение.

Грамматический материал:

  1. The Passive.
  2. The Impersonal Passive. (He is thought to be a good friend.)
  3. The Causative. (I have my hair cut.)
  4. Direct and Indirect objects.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, составление предложений, перефразирование, закончить предложение, редактирование.

1

     Тема 2. Грамматика: Способы выражения настоящего времени.

Грамматический материал: Present time: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect Simple, Present Perfect Continuous. Stative verbs.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, соответствие, исправление ошибок, вписывание недостающих слов.

1

     Тема 3.  Лексика: Путешествие и транспорт.

1.        Тематическая лексика: voyage/journey/trip/ travel/excursion; view/ sight; world/ earth; area/ territory; season/ period; fare/ ticket/fee; miss/lose; take/bring/go; arrive/ reach; live/ stay; border/edge/ line; length/ distance; guide/ lead; native/home.

2.        Фразовые глаголы: catch up (with), check in, check out, drop off, get back, go away, keep up with, make for, pick up, pull in, run over, see off, set out/off, take off, turn round.

3.        Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: accident, advance, ahead, direction, head, holiday, left, route, sights, sightseeing, speed, tour, trip, way.

4.        Глаголы с предлогами: afraid, appear, arrange, arrive, continue, differ, dream, invite, keen, live, regret, think, write.

5.        Словообразование: arrange, arrive, broad, culture, differ, direct, distant, enter, inhabit, photograph, recognize, time, tour, world.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, редактирование, словообразование.

1

 Тема 4.  Грамматика: Степени сравнения.

Грамматический материал:

  1. Comparative and superlative adjectives.
  2. Comparative and superlative adverbs. So, such, enough, too.

Типы заданий: словообразование, заполнение пропусков, перефразирование, множественный выбор, соотнесение, исправление ошибок.

1

Тема 5. Грамматика:

Способы выражения прошедшего времени.

Грамматический материал: Past time: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Simple, Past Perfect Continuous. Would, used to be/get used to.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, исправление ошибок, редактирование.

1

Тема 6.   Лексика: Увлечения, спорт, игры.

  1. Тематическая лексика: pitch/ track/court/course/ring/rink; win/beat/score; play/game; spectator/viewer; sport/athletics; interval/half time; umpire/referee; final/finale/ending; bat/stick/rod/racket; amateur/professional; draw/equal; competitor/opponent.
  2. Фразовые глаголы: bring forward, carry on, get round to, get up to, going for, go off, join in, knock out, look out, pull off, put up with, take to, take up.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: best, chance, go, height, mad, pleasure, popular, side, talent, time, turn.
  4. Глаголы с предлогами: compete, concentrate, difficult, fond, free interested, involve, listen, love, mean, prefer, stop, sure/certain.
  5. Словообразование: allow, associate, compete, enjoy, equip, fortune, interest, know, lose, maintain, medal, oppose, practice, train.

Типы заданий:  заполнение пропусков, множественный выбор, соотнесение, словообразование.

1

Тема 7.  Лексика: Закон и преступление.

1.        Тематическая лексика: proof/evidence; rule/law/justice/right; suspect/arrest/charge; judge/jury; suspect/accused; prosecute/persecute; decision/verdict; capital punishment/corporal punishment; commit/break; robber/burglar/thief; vandal/hooligan; sentence/imprison; innocent/guilty; witness/bystander; lawyer/solicitor.

2.        Фразовые глаголы: back down, break out, bring in, chase after, come forward get away with, go off, hand in, hold up, let off, look into, make off, take down, take in.

3.        Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: account, advantage, blame, damage fault, intention, mistake, necessary, order, permission, purpose, reason, solution, wrong.

4.        Глаголы с предлогами: accuse, arrest, charge claim, deny, doubt, forgive, glimpse, guilty, legal, make, refuse, respect, threaten.

5.        Словообразование: accuse, addict, convict, crime, evident, forge, honest, investigate, law, murder, offence, prison, prove, rob, secure, theft.

Типы заданий: исправление ошибок, заполнение кроссворда, заполнение пропусков, множественный выбор.

1

Тема 8.  Грамматика: Способы выражение будущего времени.

Грамматический материал: 

  1. Future tenses: will/won't, Future Perfect Simple, be going to, Future Continuous, Future Perfect Continuos.
  2. Present tenses: Present Continuous, Present Simple.
  3. Prepositions of time clauses: when, as soon as, before, after, until/till, while, once.
  4. Prepositions of time: from…to/ on, in, at, in/for, in/on (time), next, last.
  5. Prepositions of place: at, on, in (to), in ( side), to, next to/ beside/ by, in front of/ behind, out of towards, between, opposite.

Типы заданий: исправление ошибок, множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, постановка вопросов.

1

Тема 9. Лексика: Наука и технологии

.

  1. Тематическая лексика: artificial/false; aim/cause/reason; estimate/calculate; electric/electronic; invent/discover; natural/physical; true/accurate; method/way; research/experiment; engine/machine/motоr; modern/new; progress/development; industry/factory; award/reward; take place/ occur.
  2. Фразовые глаголы: break down, carry out, come off, come on, come up with, cut off find out, give off, narrow down, plug in, put through, turn into, turn off, work out.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: attempt, average, beginning, bottom, cause, conclusion, experiment, fact, introduction, phone call, photo(graph), research.
  4. Глаголы с предлогами: cause, consider, discuss explain, intend, know, look, manage, plane, possible, result, wonder.
  5. Словообразование: appear, build, discover, explain, important, introduce, invent, observe, possible, psychology, research, revolution, science, technology, wood.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, редактирование

1

Тема 10.   Грамматика: Способы выражения модальности.

Грамматический материал:

  1. Ability: can, could.
  2. Permission: may, could, can.
  3. Advice: should, ought to.
  4. Criticism: should, ought to.
  5. Obligation and necessity: must/ have to/ need to; needn't/ don't have to/ don't need to; had to; needn't / didn't have to/ didn't need to.
  6. Degrees of certainty: must/can't/ couldn't; should, ought to; should, ought to; could; may; might.

Типы заданий: исправление ошибок, множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование.

1

Тема 11. Грамматика: Артикль. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Грамматический материал: Indefinite article. Definite article. Zero article. Articles in phrases and expressions. Countable and uncountable nouns. Quantifiers.

Типы заданий: множественный выбор, редактирование, заполнение пропусков, исправление ошибок, перефразирование.

1

  Тема 12.  Лексика: Средства массовой информации.

  1. Тематическая лексика: deny/refuse; talk show/quiz show/game show; agree/accept; announcer/commentator; headline/heading; tabloid/broadsheet; feature/article; journalist/columnist; press/media; programme/program; chanel/broadcast; bulletin/newsfloss.
  2. Фразовые глаголы: bring up, come on, come out, fill in, flick through, go into, hand out, look up, make out, make up, put forward, see through, stand out, turn over.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: control, description, difference, granted, influence, Internet news, place, question, view, watch.
  4. Глаголы с предлогами: according, announce, believe, comment, confuse, correspond, describe, hear, inform, likely, persuade, point, send, surprise, tell.
  5. Словообразование: announce, belief, communicate, convince, discuss, edit, humour, inform, journal politics, power, ridicule, second, write.

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, исправление ошибок, словообразование.

1

 Тема 13.  Лексика: Здоровье.

1.        Тематическая лексика: prescription/recipe; thin/slim; operation/surgery; remedy/cure/therapy; sore/hurt/pain; effect/result; illness/disease; healthy/fit; injured/damaged; examine/investigate; infection/pollution; plaster/bandage; ward/clinic; dose/fix; fever/rash.

2.        Фразовые глаголы: break out, bring on, come down with, come round/to, cut down (on),feel up to, get over, give up, look after, pass out, pull through, put on, wear off.

3.        Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: alternative, appointment, bath, danger, exercise, fit, good, health, injection, medicine, shape spread.

4.        Глаголы с предлогами: addicted, attempt, benefit, complain, cope, inject, lead likely, need, operate, suffer, tired, try, worry, worth.

5.        Словообразование: allergy, aware, benefit, comfort, emphasis, fit, ill, inject, injure, operate, poison, recover, strong, surgery, threat.

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, соотнесение, словообразование.

1

Тема 14.  Грамматика: Условные предложения.

Грамматический материал:

1.        Conditionals: zero, first, second third, mixed, inverted.

2.        Unless, in case, as/so long as, provided that.

Типы заданий: согласие/несогласие, закончить предложение, заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, редактирование.

1

Тема 15.  Лексика: Люди и общество.

  1. Тематическая лексика: relationship/connection; flame/fault; support/assist; kind/polite; old/ancient; sympathetic/likeable; nervous/bad-tempered; croud/audience; sensitive/sensible; enjoy/please; company/group; popular/famous; typical/usual/ordinary; close/near; unknown/infamous.
  2. Фразовые глаголы: ask after, bring up, fall for, fall out (with),get on (with), grow up, look down on, look up to, make up, pass away, pick on, put down, settle down, stand up for, take aback.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: approval, argument, care, courage, disguise family, favour, friend, love, mood, pity promise.
  4. Глаголы с предлогами: agree, allow, approve, ask, attack, ban, convince force independent, let, object, pretend.
  5. Словообразование: able, achieve, argue, care, correspond, friend, happy, jealous, kind, marry, nerve, obey, person, relate, polite, willing.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, редактирование, словообразование.

1

Тема 16.  Лексика: Еда и напитки.

  1. Тематическая лексика: chop/slice/grate; lunch/dinner; bake/grill/fry/roast/boil; plate/bowl/saucer/dish; cook/cooker/chef; vegetable/vegetarian/vegan; oven/grill/hob; fastfood/takeaway; kitchen/cuisine; kettle/teapot; menu/catalogue; freezer/fridge; frozen/freezing; mix/stir/whisk; soft drink/fizzy drink.
  2. Фразовые глаголы: drop in (on), get on for, go off, go on, go/come round, keep on, leave out, put off, run into, run out of, take to, try out, turn out, turn up.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: cook, drink, feed, fill, food, meal, note, occasion, recipe, table, wash.
  4. Глаголы с предлогами: associate, careful, choose, compliment, full, lack, offer, regard, remember, suggest, tend, wait, willing.
  5. Словообразование: anxious, appreciate, contain, create, disgust, grow, mix, origin, prepare, safe, surprise, sweet, thorough.

Типы заданий: подписывание картинок, множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение

1

Тема 17.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, перефразирование, соотнесение, множественный выбор.

1

Тема 18.  Грамматика: Формы с суффиксом - ing. Инфинитив.

Грамматический материал:

  1. Verb/noun/adjective+ -ing form
  2. Verb/noun/adjective+ full infinitive
  3. Verb+ bare infinitive
  4. Verb+ full infinitive or -ing form with little or no change in meaning
  5. Verb +full infinitive or -ing form with a change in meaning
  6. Prefer, would rather, had better.
  7. Infinitive of purpose.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, определение форм, определение значений, перефразирование, исправление ошибок.

1

Тема 19.  Лексика: Образование и учеба.

  1. Тематическая лексика: take/pass; colleague/classmate; speak/talk; read/study; prefect/pupil/student; lesson/subject; test/exam; qualifications/qualities; achieve/reach; primary/secondary/high; count/measure; degree/certificate/results; teach/learn, know/recognize.
  2. Фразовые глаголы: catch on, come (a)round (to), cross out, dawn on, deal with, drop out (of), get at, get on with, give in, keep up with, sail through, set out, think over.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: attention,  break, discussion, exam, homework, idea, learn, lesson, mind, opinion, pass, point/sense, suggestion.
  4. Глаголы с предлогами: able, admire, boast, capable, congratulate, fail, hope, learn, settle, similar, study, succeed, suitable.
  5. Словообразование: academy, attend, behave, certify, educate, fail, improve, intense, literate, reason, revise, scholar, solve, study, teach, think, understand.

Типы заданий: заполнение  пропусков, множественный выбор, перефразирование, исправление ошибок, восстановление слов из контекста, словообразование.

1

Тема 20.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

пропусков, словообразование, перефразирование, множественный выбор.

1

Тема 21.  Грамматика: Вопросы.

Грамматический материал:

  1. Questions.
  2. Question tags.
  3. Indirect Questions.

Типы заданий: множественный выбор, составление вопросов, заполнение пропусков, редактирование, соотнесение, дописывание, исправление ошибок, перефразирование, редактирование.

1

Тема 22.  Лексика: Погода и окружающая среда.

  1. Тематическая лексика: urban/suburban/rural; clean/clear; smog/fog/smoke/mist; pour/drizzle/flood; weather/climate;  environment/surroundings; forecast/prediction; wind/air; waste/litter/rubbish; reservoir/lake/puddle/pond; thunder/lightning; plain/land/field/desert; global/ worldwide; extinct/endangered; recycle/reuse.
  2. Фразовые глаголы: call for, call off, clear up, cut off, die down, do up, face up to, get (sb) down, put down to, put out, set in, stand for, tear down, throw away.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: control, effect, end, floor, fuss, long, look, mess, responsibility, shower, sight, waste, weather, would.
  4. Глаголы с предлогами: aware, covered, disappointed, except, expect, familiar, famous glance, hard, prevent, short, warm.
  5. Словообразование: accurate, danger, develop, environment extreme, freeze, globe, great, harm, likely, low, nature, neighbour, pollute, reside, sun.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, исправление ошибок.

1

Тема 23.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: редактирование, заполнение пропусков, перефразирование, множественный выбор.

1

Тема 24.  Грамматика: Косвенная речь.

Грамматический материал:

  1. Reported speech: tense and modal changes.
  2. Reported speech: pronoun and determiner changes.
  3. Reported speech: time and place changes.
  4. Reported questions.
  5. Reporting verbs.

Типа заданий: заполнение пропусков, исправление ошибок, перефразирование, редактирование.

1

Тема 25.  Лексика: Деньги и покупки.

  1. Тематическая лексика: economic/economical; receipt/bill; make/brand; bargain/sale; discount/offer; price/cost; change/cash; wealth/fortune; till/checkout; products/goods; refund/exchange; fake/plastic.
  2. Фразовые глаголы: bank on, come across, come by, come into, do without, get by, get through, give away, live on, look round, make out, make up for put by, save up (for).
  3. Устойчивые выражения и словосочетания: amount, charge, debt, demand, enough, expense, fortune increase, least, money, notice, profit save, shopping.
  4. Глаголы с предлогами: afford, argue, beg, belong, borrow, charge, demand, forget, lend, pay, profit, save, spend.
  5. Словообразование: accept, assist, day, economy, end, expense, finance, invest, luxury, pay, poor, real, value, wealth.

Типы заданий:  множественный выбор, кроссворд, заполнение пропусков, перефразирование, соотнесение, исправление ошибок.

1

Тема 26.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков,  соотнесение, перефразирование, множественный выбор.

1

Тема 27.  Грамматика: Относительные придаточные предложения. Причастия.

Грамматический материал:

  1. Non-defining clauses.
  2. Defining relative clause.
  3. Participles.

Типы заданий: множественный выбор, исправление ошибок, перефразирование, заполнение пропусков, редактирование.

1

Тема 28. Лексика: Развлечения.

  1. Тематическая лексика: enjoy/entertain; play/act/star; audition/rehearsal; rehearse/practice; scene/scenery/stage; band/orchestra/group; review/criticism; ticket/fee; novel/fiction; comic/cartoon/comedian; watch/see/look; listen/hear.
  2. Фразовые глаголы: come (a) round, drown out, fall for, get along (with) count n, go down (as), grow on, let down, name after, drop off, put on, show off, take after, take off.
  3. Устойчивые выражения и словосочетания: fun, funny, home, impression, joke, laugh, part, party, play, queue, show, silence, voice.
  4. Глаголы с предлогами: apologize, avoid, bound, deserve, enjoy, happy, instead, like, promise, prove, say, supposed, talented.
  5. Словообразование: act, amuse, bore, converse, current, entertain excite, fame, involve, perform, popular, say, suggest, vary.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, редактирование, перефразирование, словообразование.

1

Тема 29.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, перефразирование, словообразование, множественный выбор.

1

Тема 30.  Грамматика: Нереальные условные предложения прошедшего времени. Выражение желания. Противопоставления.

Грамматический материал:

  1. Unreal past.
  2. Wishes.
  3. Although/though/even though.
  4. In spite of/ despite.
  5. However/nevertheless.
  6. While/whereas.

Типы заданий:  заполнение пропусков, исправление ошибок, множественный выбор, перефразирование, соотнесение, закончить предложение, редактирование.

1

Тема 31.  Лексика: Мода и дизайн.

  1. Тематическая лексика: put on/wear; costume/suit; dye/paint; fit/suit/match; cloth/clothing; blouse/top; design/manufacture; current/new/modern; look/appearance; supply/produce; glimpse/glance; average/everyday.
  2. Фразовые глаголы: catch on, do away with, draw up, dress up, go over, grow out of, hand down, line up, pop in (to),show (a)round, take off, tear up, try on, wear out.
  3. Устойчивые выражения и словосочетания: art, clothes, combination, compliment, example, fashion, hair, make up, pattern style, taste, tendency, trend.
  4. Глаголы с предлогами: advise, anxious, criticise, insist, plenty, prepare proud, refer, seem, stare, use, useful.
  5. Словообразование: advertise, attract, beauty, decide, desire, enthuse, expect, fashion, like, produce, similar, style, succeed, use.

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, закончить предложение, словообразование.

1

Тема 32.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, перефразирование, соотнесение, множественный выбор.

1

Тема 33.  Грамматика: Инверсия. Принадлежность.

Грамматический  материал:

  1. Inversions with negative adverbial words and phrases.
  2. Other inversions.
  3. Possessive ‘s and s’.
  4. Possessive determiners and pronouns.

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, исправление ошибок,

перефразирование, редактирование.

1

Тема 34.  Лексика: Работа и бизнес.

  1. Тематическая лексика: employer/employee/staff; job/work/career; earn/win/gain; raise/rise; wage(s)/salary/pay; commute/deliver; fire/sack/make redundant; overtime/promotion/pension; company/firm/business; union/charity.
  2. Фразовые глаголы: back out, bring out, close down, see through(to), see to, set to, set out, set up, slow down, speed up, stand in for, take on, take over, turn down.
  3. Устойчивые выражения и словосочетания: agreement, arrangement, business, complaint, day, decision, duty, effort, experience, hold, interest, interview, job, work.
  4. Глаголы с предлогами: absent, apply, attach, begin, depend, experienced, good, qualify, responsible, specialize, train, work.
  5. Словообразование: add, apply, commerce, dedicate, effect, employ, help, industry, machine, meet, profession, qualify, responsible, supervise, work.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, исправление ошибок.

1

Итого

34

2.2. РЕЧЕВЫЕ  УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении:

  • умение вести комбинированные диалоги, которые включают элементы диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога-обмена мнениями.

Объём диалога: 6-7 реплик со стороны каждого обучающегося.

Продолжительность диалога: 2,5-3 мин

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний обучающихся с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию, с использованием основных коммуникативных типов речи: описания/характеристики, повествования/сообщения, рассказа (включающего эмоционально-оценочные суждения), рассуждения с высказыванием своего мнения и аргументацией).

Объём монологического высказывания: 12-15 фраз

Продолжительность монолога: 2-2,5 мин

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

  • Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
  • Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух аутентичном тексте, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов – до 2 мин.
  • Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких коротких аутентичных текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Жанры текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Стили текстов: разговорный, информационный, научно-популярный, публицистический.

Чтение

Дальнейшее развитие и совершенствование умений читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).

  • Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текста для чтения: 650 слов.
  • Чтение с выборочным пониманием (просмотровое/поисковое чтение) нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — 500 слов.
  • Чтение с полным пониманием (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученным языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения – 500 слов.

Жанры текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, реклама, меню, рецепт, проспект, стихотворение и др.

Стили текстов: разговорный, публицистический, научно-популярный, художественный.

Возможно использовать двуязычный словарь независимо от вида чтения.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнять бланки, формуляры, составлять резюме (СV) (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес и т.д);
  • писать личное (в том числе электронное) письмо в ответ на письмо-стимул, оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка (объёмом 100–140 слов, включая адрес);
  • писать официальное (в том числе электронное) письмо (formal letter) заданного объёма, оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • писать сочинения с элементами описания, сочинения с элементами рассуждения;
  • использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.

2.3. ЯЗЫКОВЫЕ  ЗНАНИЯ  И  НАВЫКИ

Орфография и пунктуация

Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Фонетическая сторона речи

  • Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения;
  • соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах;
  • совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений;
  • распознавание и восприятие английских звуков в разных вариантах произношения (социальных, диалектных).

Лексическая сторона речи

  • Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах;
  • овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики старшей школы;
  • распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов, фразовых глаголов, средств связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и др.);
  • соблюдение правил лексической сочетаемости;
  • расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональными словами, новыми словами, образованными с помощью продуктивных способов словообразования, и новыми значениями известных слов;
  • применение основных способов словообразования (суффиксация, префиксация, словосложение, конверсия).

Грамматическая сторона речи

Коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Расширение объёма значений изученных грамматических средств и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отри цательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) и побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).
  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с не-сколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с на-чальным It и с начальным There + to be.
  • Сложносочинённые предложения:
  • с сочинительными союзами and, but, or;
  • с союзами и союзными словами who, what, which, that; when, for, since, during; where; why, because, that’s why, in order to; if, unless, than, so that;
  • с союзами whoever, whatever, however, whenever.
  • Условные предложения реального (Conditional I) и нереального (Conditional II, Conditional III) характера.
  • Предложения с конструкциями I wish …; as ... as, not so ... as, either … or, neither ... nor; It takes me ... to do something; I love/hate doing something; be/get used to something; be/ get used to doing something.
  • Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение, сложное подлежащее).
  • Глаголы 
  • в формах действительного залога: Present/Past/Future Simple; Present/Past/ Future Perfect; Present/Past/Future Continuous;
  • в формах страдательного залога: Present/Past/Future Simple Passive; Present/Past Continuous Passive.
  • Выражение будущего действия: to be going to, Future Simple, Future Perfect, Future Continuous.
  • Модальные глаголы и их эквиваленты: can, could, be able to, may, might, must, have to, shall, should, would, need.
  • Неличные формы глагола (герундий, причастие I и причастие II, отглагольное существительное) без различения их функций.
  • Косвенная речь.
  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для 10 класса.
  • Согласование времён в плане настоящего и прошлого.
  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные в единственном и множественном числе, в том числе исключения из общих правил.
  • Личные, притяжательные, указательные, неопределённые (в том числе их производные), относительные, вопросительные и возвратные местоимения.
  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения.
  • Прилагательные и слова, описывающие количество (quantifiers): both, neither, either, all, none, most; few/little, a few/a little; many/much.
  • Наречия в положительной, сравнительной и превосходных степени, а также наречия и слова, описывающие количество (quantifiers): both, neither, either, all, none, most; few/little, a few/a little; many/much.
  • Количественные и порядковые числительные.
  • Предлоги, выражающие направление, время, место действия; предлоги, употребляемые со страдательным залогом глаголов (by, with).

2.4. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ  ЗНАНИЯ  И  УМЕНИЯ

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры своего народа и культуры стран изучаемого языка (фоновая лексика, реалии страны изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди). Увеличение объёма страноведческих знаний и умений за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера).

2.5. КОМПЕНСАТОРНЫЕ  УМЕНИЯ

        Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;
  • использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.

2.6. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ  УМЕНИЯ  И  УНИВЕРСАЛЬНЫЕ  СПОСОБЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                

Дальнейшее развитие общеучебных умений и универсальных учебных действий (УУД), связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
  • ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте:
  • извлекать информацию на разных уровнях (основную, интересующую, запрашиваемую, полную и точную) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
  • выделять нужную информацию из различных источников на иностранном языке, в том числе из Интернета, и обобщать её;
  • фиксировать содержание сообщений;
  • познакомиться с такими общенаучными понятиями, как «природное явление», «эмпирически установленный факт», «проблема», «гипотеза», «теоретический вывод», «результат экспериментальной проверки»;
  • понимать отличие научных данных от непроверенной информации, ценность науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с методами научного познания и с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту);
  • участвовать в работе над долгосрочным проектом;
  • взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности:
  • выявлять проблемы, искать способы разрешения конфликта;
  • контролировать, корректировать, оценивать действия участников проектной деятельности;
  • самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома:
  • ставить учебную задачу, сопоставляя то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно;
  • определять промежуточные цели с учётом конечного результата и планировать свои учебные действия;
  • прогнозировать результат и уровень усвоения;
  • сличать результат с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений от него;
  • вносить коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
  • оценивать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
  • понимать и объяснять связь между целью учебной деятельности и её мотивом; понимать необходимость мобилизации сил и энергии;
  • развивать способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.

2.7. СПЕЦИАЛЬНЫЕ  УЧЕБНЫЕ  УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
  • находить ключевые слова;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа;
  • использовать выборочный перевод;
  • понимать ценность знания иностранного языка для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

3.  ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

3.1. ЛИЧНОСТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, уважение к своему народу, языку, культуре своей страны;
  • готовность к выражению гражданской позиции ответственного члена российского общества, осознающего национальные и общечеловеческие гуманистические ценности, в том числе средствами английского языка;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, осознание своего места в поликультурном мире и роли иностранного языка в создании готовности и формировании способности вести диалог с другими людьми для достижения взаимопонимания и сотрудничества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, в том числе средствами английского языка; осознание роли образования в успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру через осознание эстетической функции языка, в том числе английского;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем, в том числе с использованием английского языка;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании и ответственном отношении к физическому и психологическому здоровью;
  • понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природ-ной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности, в том числе средствами английского языка.
  • Способность и готовность использовать опыт применения предметных заданий при выборе профессии
  • Способность и готовность справляться с учебными ситуациями, требующими формулировки собственной позиции (нравственной, гражданской и др.) в вопросах, имеющих общечеловеческое значение.
  • Способность и готовность к критическому мышлению, использованию алгоритмов решения проблем в функционально заданных учебных ситуациях.

3.2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

        Коммуникативные:        

  • владение языковыми средствами английского языка – умение ясно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты, в том числе средствами английского языка;
  • способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации на английском языке, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • готовность использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении различных задач с соблюдением существующих требований.

Познавательные:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе средствами английского языка; готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
  • умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность (включая проектную деятельность), в том числе средствами английского языка.

  • Владение понятием «функциональная грамотность», умение оперировать указанным понятием в самопрезентации учебных достижений
  • Наличие опыта индивидуальной и (или) групповой работы с функционально заданными учебными ситуациями
  • Наличие опыта выполнения межпредметного учебного исследования по одному или нескольким компонентам функциональной грамотности
  • Наличие опыта участия в учебных мероприятиях, требующих владения глобальными компетенциями, креативности, критического мышления.

3.3. ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения учебной программы приводятся в блоках «Обучающийся научится» и «Обучающийся получит возможность научиться»

Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Обучающийся научится», включают круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которым принципиально необходимо для успешного обучения и социализации обучающихся и который может быть освоен подавляющим большинством обучающихся.

Достижение этих результатов выносится на итоговую оценку в конце года, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью оценки и портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме итоговой контрольной работы.

Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития обучающихся,  – с помощью заданий повышенного уровня сложности.

В блоках «Обучающийся получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся.

3.3.1.  РЕЧЕВАЯ  КОМПЕТЕНЦИЯ  

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится:

  • вести все виды диалога (этикетный диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях официального и неофициального общения (в том числе по телефону) в пределах изученной тематики средней школы и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника);
  • вести разговор в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;
  • с помощью разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи» для 10 класса;
  • выражать и аргументировать личную точку зрения;
  • использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
  • запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • справляться с новыми коммуникативными ситуациями и объяснять суть проблемы;
  • кратко комментировать точку зрения другого человека;
  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
  • участвовать в полилоге (дискуссии, дебатах) с соблюдением норм этикета, принятых в странах изучаемого языка;
  • описывать/характеризовать человека/персонаж, используя эмоционально-оценочные суждения в соответствии с нормами английского языка.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • формулировать простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи», выражать своё мнение и давать оценку;
  • передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного; выражать своё отношение к прочитанному/увиденному/услышанному, давать оценку;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы;
  • кратко излагать результаты проектно-исследовательской работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование.

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с чётким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных аудио и видеотекстах различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся чётким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух и полностью понимать содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/беседа/интервью).

Чтение

Обучающийся научится:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, понимая их основное содержание;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные), полностью понимая их содержание и используя различные приёмы смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод), а также справочные материалы (словари, грамматические справочники и др.);
  • читать аутентичные тексты, выборочно понимая, выделяя нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;
  • читать аутентичные (преимущественно научно-популярные и публицистические) тексты, понимая их структурно-смысловые связи, а также причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий;
  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций;
  • определять жанр рассказа (an action story, a comic story и т. д.);
  • определять функцию и жанр прагматического текста (advert, diary, email to a friend и т. д.).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать содержание (включая имплицитную информацию и причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий) аутентичных текстов средней сложности разных жанров и стилей, в том числе художественных, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; использовать при чтении различные приёмы обработки текста (определение ключевых слов, выборочный перевод, аннотирование).

Письменная речь

Обучающийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме (CV), письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка;
  • писать простые связные тексты по изученной тематике;
  • писать неофициальное электронное письмо и традиционное личное письмо, описывая явления, события, излагая факты и выражая свои суждения и чувства;
  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи» в форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • писать отзыв о фильме, письмо в редакцию СМИ (отклик на газетную статью и т. п.);
  • делать во время лекции записи при условии, что лекция имеет ясную и чёткую структуру и находится в рамках изученной тематики;
  • писать официальное письмо заданного объёма в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
  • писать сочинения с элементами описания;
  • писать сочинения с элементами рассуждения;
  • использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.

3.3.2.  ЯЗЫКОВАЯ  КОМПЕТЕНЦИЯ  

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • адекватно, без фонематических ошибок произносить все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, побудительное);
  • правильно разделять предложения на смысловые группы;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
  • выражать чувства и эмоции с помощью интонации.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • правильно писать изученные лексические единицы;
  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации (точка, вопросительный и восклицательный знак; запятая при перечислении, при вводных словах).

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики — клише речевого этикета) в их основных значениях в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы;
  • понимать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • знать и применять основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия, аббревиация);
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last и т. д.);
  • догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте наиболее употребительные идиоматические выражения в рамках предметного содержания речи.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
  • употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
  • употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, in order to, than, so, for, since, during, so that, unless, however, whoever, whatever, whenever;
  • употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II);
  • употреблять в речи предложения с конструкцией I wish; конструкции с so/such; конструкции с герундием, инфинитивом;
  • употреблять в речи инфинитив цели;
  • употреблять в речи конструкцию it takes me to do something;
  • использовать косвенную речь;
  • использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present/Past/Future Simple; Present/Past/ Future Perfect; Present/Past/Future Continuous;
  • употреблять в речи страдательный залог в наиболее используемых видовременных формах: Present/Past/Future Simple Passive; Present/Past Continuous Passive;
  • употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Future Simple, Present Continuous, Present Simple;
  • употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
  • согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
  • употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • употреблять в речи определённый/неопределённый/нулевой артикль;
  • употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
  • употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях и наречия, выражающие время;
  • употреблять в речи слова, обозначающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
  • употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать в речи модальные глаголы с перфектным инфинитивом для выражения возможности или вероятности, делая предположения о прошлом (must + have done; could + have done; might + have done);
  • употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form);
  • употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who …, It’s time you did sth;
  • употреблять в речи все видовременные формы страдательного залога;
  • употреблять в речи глагольные формы Future Perfect, Future Continuous, Past Perfect Continuous;
  • употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional III);
  • употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
  • употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
  • использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

3.3.3.  СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ  КОМПЕТЕНЦИЯ

Обучающийся научится:

  • осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов;
  • представлять родную страну и родную  культуру на английском языке;
  • находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • распознавать принадлежность слов к фоновой лексике и реалиям страны изучаемого языка (в том числе традициям в проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. п.);
  • распознавать распространенные образцы фольклора (поговорки, пословицы);
  • оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;
  • оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран, их символике и культурном наследии;
  • оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями об особенностях: образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) англоговорящих стран; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке.

3.3.4.  КОМПЕНСАТОРНАЯ  КОМПЕТЕНЦИЯ

Обучающийся научится:

  • выходить из положения в условиях дефицита языковых средств;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание текста при чтении и аудировании на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • использовать перифраз, синонимичные средства, антонимы при дефиците языковых средств;
  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, используемым собеседником жестам и мимике.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

11 класс

п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия

Количество часов

ЦОР/ЭОР

1

Грамматика: Страдательный залог.

групповая

1

https://www.yaklass.ru/

2

Грамматика: Способы выражения настоящего времени.

групповая

1

https://skysmart.ru/kursy-angliyskogo-yazyka-dlya-detey

3

Лексика: Путешествие и транспорт.

групповая

1

https://resh.edu.ru/

4

Способы сравнений

групповая

1

https://www.yaklass.ru/

5

Грамматика: Способы выражения прошедшего времени.

групповая

1

https://www.yaklass.ru/

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

6

Лексика: Хобби, спорт и игры.

групповая

1

https://resh.edu.ru/

7

Лексика: Закон и преступления.

групповая

1

https://resh.edu.ru/

8

Грамматика: Способы выражения будущего времени.

групповая

1

https://www.yaklass.ru

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

9

Лексика: Наука и технологии.

групповая

1

https://resh.edu.ru/

10

Способы выражения модальности.

групповая

1

https://www.yaklass.ru/

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

11

Грамматика: Артикль. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

групповая

1

https://skysmart.ru/kursy-angliyskogo-yazyka-dlya-detey

12

Лексика: Средства массовой информации.

групповая

1

https://resh.edu.ru/

13

Здоровье.

групповая

1

https://resh.edu.ru/

14

Грамматика: Условные предложения.

групповая

1

https://www.yaklass.ru/

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

15

Лексика: Люди и общество.

групповая

1

https://resh.edu.ru/

16

Лексика: Еда и напитки.

групповая

1

https://www.yaklass.ru/ 

17

Практикум. Диагностическая работа

групповая

1

https://www.yaklass.ru/ 

18

Грамматика: Инфинитив и причастие.

групповая

1

https://skysmart.ru/kursy-angliyskogo-yazyka-dlya-detey

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

19

Лексика: Образование и учеба.

групповая

1

https://www.yaklass.ru/

20

Практикум. Диагностическая работа

групповая

1

https://www.yaklass.ru/

21

Грамматика: Вопросы.

групповая

1

https://www.yaklass.ru/

22

Лексика: Погода и окружающая среда.

групповая

1

https://skysmart.ru/kursy-angliyskogo-yazyka-dlya-detey

23

Практикум. Диагностическая работа

групповая

1

https://www.yaklass.ru/

24

Грамматика: Косвенная речь.

групповая

1

https://www.yaklass.ru/

25

Лексика: Покупки и деньги.

групповая

1

https://skysmart.ru/kursy-angliyskogo-yazyka-dlya-detey

26

Практикум. Диагностическая работа

групповая

1

https://www.yaklass.ru/

27

Грамматика: Относительные придаточные предложения.

групповая

1

https://www.yaklass.ru/

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

28

Лексика: Развлечения.

групповая

1

https://skysmart.ru/kursy-angliyskogo-yazyka-dlya-detey

29

Практикум. Диагностическая

групповая

1

https://www.yaklass.ru/

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

30

Грамматика: Нереальное прошлое. Выражение желаний.

групповая

1

https://skysmart.ru/kursy-angliyskogo-yazyka-dlya-detey

31

Лексика: Мода и дизайн.

групповая

1

https://www.yaklass.ru/

32

Практикум. Диагностическая работа

групповая

1

https://www.yaklass.ru/

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

33

Грамматика: Инверсия. Принадлежность.

групповая

1

https://www.yaklass.ru/

34

Лексика: Работа и бизнес.

групповая

1

https://skysmart.ru/kursy-angliyskogo-yazyka-dlya-detey

Итого:

34


4.  СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://fgos.ru/  вход свободный. – Загл.: Федеральные государственные образовательные стандарты.
  2. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-obshhego-obrazovaniya/  вход свободный. – Загл.: Реестр примерных основных общеобразовательных программ
  3. Программа курса «Английский язык. 10-11 классы. Базовый уровень» / авт.-сост. М.В.Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2017. – (Forward).
  4. УМК по английскому языку «Forward» для 10 класса под редакцией М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2020. – (Российский учебник: Forward).
  5. УМК по английскому языку «Forward» для 11 класса под редакцией М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2021. – (Российский учебник: Forward).
  6. Английский язык. 11 класс. Сборник лексико-грамматических упражнений. ФГОС. / авт.-сост. Т.С.Макароа – М.: Вако, 2018.
  7. Английский язык. 10-11 классы. Грамматический тренажёр. ФГОС. / авт.-сост. сост. Т.С.Макароа – М.: Вако, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа.

Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа....

Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность.

Данная программа описывает подход по части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, а также путей формирования знаний и умений учащихся....

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  8 классов  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочая программа по русскому языку (5 класс, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по русскому языку( 5 класс, внеурочная деятельность)...

рабочая программа по немецкому языку, 5 класс внеурочная деятельность

Данная рабочая программа для внеклассной работы является дополнительным образованием. Учебный курс рассчитан на 34 часа в год на период обучения в 5 классе общеобразовательных школ. Возраст обучающихс...