Выступление на тему "Сохранение исторической памяти"
опыты и эксперименты по английскому языку

Выступление на региональном семинаре, посвященном патриотическому воспитанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranenie_istoricheskoy_pamyati.pptx2.19 МБ
Файл sohr.ist_.pamyati.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хромых А.А ., учитель английского языка, классный руководитель 8В МВД класса. Сохранение исторической памяти на уроках английского языка

Слайд 2

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам. Патриотическое воспитание обучающихся нашей школы – это систематическая, целенаправленная деятельность всех педагогов, которая формирует у учащихся высокое патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовность выполнять гражданский долг.

Слайд 3

80-летие Сталинградской битвы Задача каждого из нас: хранить в своих сердцах, мечтах, делах светлую память о тех, кто принес освобождение нашей стране, всему миру . Дело чести каждого педагога нашей школы воспитывать чувство благодарности ветеранам Сталинградской битвы, формировать потребность знать и помнить исторические события, воспитывать любовь и уважение к своему народу, стимулировать интерес к чтению художественной и исторической литературы, связанной с военной тематикой.

Слайд 4

УМК «Английский язык 2-9» В.П. Кузовлева содержит в себе: раздел « Столицы и крупные города, некоторые сведения о них », где дети могут познакомиться с историей различных городов-героев своей страны. В разделе «Достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны» учащиеся сообщают сведения о своем городе, его достопримечательностях. В разделе «Праздники и традиции» учащиеся узнают о праздниках и традициях в англоязычных странах, рассказывают о праздниках родной страны, среди которых наиболее важным является День Победы ( Victory Day ). При изучении раздела «Моя семья» учащиеся составляют проекты, рассказывают о своих родных, которые принимали участие в ВОВ.

Слайд 5

Воспитание патриотизма и гражданственности осуществляется через содержание изучаемого материала путем применения различных методов и приемов, с помощью материалов различной направленности о своей и иностранной культуре, различные формы урочной и внеурочной деятельности.

Слайд 6

В рамках 80-летия Сталинградской битвы ученики 8 класса выполнили следующие проектные работы на английском языке.

Слайд 7

В итоге коммуникативная направленность предмета способствует формированию личности, не только толерантной к иностранной культуре, но и способной в рамках устного общения отстоять собственные интересы и гражданскую позицию.

Слайд 9

Ведь главная цель учителя — привить учащимся уважение и любовь к своей Родине, приобщить к культуре стран изучаемого языка, а также расширить знания о культурном наследии родной страны, что позволит учащимся принимать активное участие в диалоге культур.



Предварительный просмотр:

Сохранение исторической памяти на уроках английского языка.

        Вопросы воспитания подрастающего поколения очень важны сегодня. Особенно остро стоит вопрос о формировании высоких нравственных, этических качеств, среди которых важное значение имеют патриотизм, гражданственность. Поэтому одним из приоритетных направлений воспитания обучающихся нашей школы является гражданско-патриотическое воспитание. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам. Патриотическое воспитание обучающихся нашей школы – это систематическая, целенаправленная деятельность всех педагогов, которая формирует у учащихся высокое патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовность выполнять гражданский долг.  

       В 2023 году г. Волгоград отмечал 80-летие победы в Сталинградской битве. Время идет. Отдаляются от нас события страшной войны. Уходит поколение ветеранов. Поэтому задача каждого из нас: хранить в своих сердцах, мечтах, делах светлую память о тех, кто принес освобождение нашей стране, всему миру. Дело чести каждого педагога нашей школы воспитывать чувство благодарности ветеранам Сталинградской битвы, формировать потребность знать и помнить исторические события, воспитывать любовь и уважение к своему народу, стимулировать интерес к чтению художественной и исторической литературы, связанной с военной тематикой. Всё это учитывается педагогами нашей школы в процессе воспитания и обучения.

      Преподавание иностранного языка также предполагает широкие возможности по воспитанию гражданственности, патриотизма, высоких нравственных качеств личности. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращённость к изучению быта, обычаев, традиций и, прежде всего, языка другого народа. Английский язык является средством, с помощью которого  можно рассказать миру о своей Родине, о своем селе. Эффективными формами воспитания патриотизма применительно к уроку английского языка являются знакомство с биографиями выдающихся ученых, писателей, общественных деятелей, оставивших глубокий след в патриотическом служении Родине, своему народу; с материалами о героическом прошлом страны, о его мужестве; приобретение и расширение знаний о родном селе; формирование у них потребности в овладении культурой межнациональных отношений. Поэтому на уроках английского языка важно стремиться подбирать такой материал, из которого обучающиеся могли бы почерпнуть знания о традициях, быте, истории и людях своей страны и изучаемого языка, использовать такие упражнения, которые способствуют развитию у учащихся умений сопоставлять факты и делать выводы.

        Так, к примеру, учебники УМК под редакцией В.П.Кузовлева (2-9 классы) содержат разделы, которые помогут учащимся достичь определенных личностных результатов в плане воспитания. При изучении раздела «Столицы и крупные города, некоторые сведения о них» учащиеся знакомятся со столицами и крупными городами, среди которых педагог называет города-герои Великой Отечественной войны (Moscow, Leningrad, Volgograd и другие), знакомит с их историей. В разделе «Достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны» учащиеся сообщают сведения о своем городе, его достопримечательностях. В разделе «Праздники и традиции» учащиеся узнают о праздниках и традициях в англоязычных странах, рассказывают о праздниках родной страны, среди которых наиболее важным является День Победы (Victory Day). При изучении раздела «Моя семья» учащиеся составляют проекты, рассказывают о своих родных, которые принимали участие в ВОВ.

Таким образом, воспитание патриотизма и гражданственности  осуществляется через содержание изучаемого материала путем применения различных методов и приемов, с помощью материалов различной направленности о своей и иностранной культуре, различные формы урочной и внеурочной деятельности. В итоге коммуникативная направленность предмета способствует формированию личности, не только толерантной к иностранной культуре, но и способной в рамках устного общения отстоять собственные интересы и гражданскую позицию. Ведь главная цель учителя — привить учащимся уважение и любовь к своей Родине, приобщить к культуре стран изучаемого языка, а также расширить знания о культурном наследии родной страны, что позволит учащимся принимать активное участие в диалоге культур.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое восприятие обычно основывается на исторической памяти.

Классное мероприятие о ратниках  земли Владимирсой в Отечественной войне 1812 года....

Возможности поисково-иследовательской деятельности в формировании уважительного отношения к исторической памяти малой родины

Представлен опыт работы по организации индивидуальной поддержки школьников  в гражданском самоопределении  через вовлечение их в поисково-исследовательскую деятельность....

ВОСПИТАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ МОЛОДЕЖИ НА ПРИМЕРЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Сегодня очень остро стоит проблема нравственной деградации общества. Причин этого явления множество, но можно сколько угодно говорить о них – проблема не исчезнет сама по себе, ее нужно решать. Предме...

Формирование исторической памяти на уроках истории и во внеклассной работе. Обухова.Л.И., учитель истории и обществознания МАОУ лицея №6 г. Тамбова.

Несколько лет назад  на выпускном вечере, провожая своих ребят в большую жизнь, напутствуя их  произнесла слова:Храни огонь родного очагаИ не позарься на огни чужие.Таким законом наши предки...

Сохранение исторической памяти

29 июня 2013  года  в Курьинском районе прошла торжественная церемония открытия памятного знака на месте исчезнувшего посёлка Колыванстрой, который установили его бывшие жители и их потомки....

Историческая экскурсия как механизм развития исторической памяти

Данная статья представлена на международной конференции "Наука и образование в XXI веке"....

Историческая экскурсия как механизм развития исторической памяти

Статья отражает практический взгляд на развитие исторической памяти....