Из опыта использования технологии Edutainment в системе дополнительного образования детей
учебно-методический материал по английскому языку

Лобанова Полина Леонидовна

использование игр в работе кружка по английскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

1..Из опыта использования технологии Edutainment в системе дополнительного образования детей

2..Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, ее развития и ранней профессиональной ориентации. Этот компонент образовательной системы наиболее вариативен, многообразен, имеет множество направлений деятельности. Ведущей целью дополнительного образования является реализация образовательных программ в целях удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Данный вид образования способствует созданию условий для развития индивидуального потенциала учащихся, формированию их готовности к социальной и профессиональной адаптации.

В связи с возможностью разнообразия образовательного процесса – ведущей технологией в дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программах социально-гуманитарной направленности является эдьютейнмент.

3..Эдьютейнмент – это технология обучения, которая представляет собой совокупность инновационных технических и дидактических приемов обучения, в основе которых лежит идея обучения через развлечение. Базис данной технологии в том, что знания передаются в понятной, простой и интересной форме, в комфортных условиях. Эдьютейнмент позволяет привнести разнообразие в процесс получения знаний развлечением, посредством получения опыта через созидание.

4..Исходя из того, что одной из характерных черт эдьютейнмента является одновременность обучения и удовлетворения любопытства, можно предположить, что эдьютейнмент широко используется в процессе обучения вообще, а удовлетворение любопытства, устойчивый интерес есть не что иное, как увлечение. Эдьютейнмент - особый тип обучения, рассматриваемый не в узком смысле как развлечение, а, скорее, как первичное развлечение, ведущее к дальнейшему стойкому, глубокому увлечению.

5..Эдьютейнмент основан на таких педагогических принципах, как:

 связь теории с практикой;

 последовательность;

 доступность;

Для достижения принципа связи теории с практикой занятия носят практико-ориентированный характер, ставятся проблемно-поисковые и исследовательские задачи. Принцип последовательности требует системности и преемственности образовательного процесса. Принцип доступности предполагает, что сложность заданий соответствует возрасту, навыкам и умениям учащихся. Представление материала должно проходить от простого к более сложному.

Эдьютейнмент неразрывно связан с игровыми технологиями, так как игры применяются для воспитания и обучения. Согласно теории инстинктивности, игра — это подготовка к будущей деятельности во взрослой жизни. С ее помощью учащийся получает жизненный опыт, постигает мир, развивается и узнает новые социальные роли.

6..Шаг 1. Внедряем мультимедиа в обучение. На слайде представлена коллекция компьютерных игр и приложений для 1 года обучения. Для каждой конкретной темы подобраны игры. Современным детям намного легче отрабатывать навыки, лежа на диване с телефоном.

7..Шаг 2. Интерактив: погружаем учащихся в материал (Благодаря такому формату дети учатся учиться: открывать новое, проверять старое, размышлять, изобретать, продумывать действия в соответствии с поставленной целью). Например веб-квесты. Веб- квесты это деятельность направленная на исследования, в котором информация берется из интернета. Любому человеку намного приятнее узнать что-то самому, чем услышать из вторых уст. Это и объясняет продуктивность  интерактивного обучения в сравнении, к примеру, зубрежкой учебника или монотонным записыванием материала под диктовку. Результатом его может стать не только получение новых знаний, но и создание продукта, например буклета по достопримечательностям, интерактивной карты, сравнительной таблицы. Обучающиеся английского клуба, в рамках работы над темой традиции, прошли веб-квест «Традиции Сагаалгана», результатом которого был небольшой праздник для учащихся 1 классов.

8..Шаг 3. Дидактические игры: знания в награду.

На  собственном опыте у меня получилось адаптировать многие детские игры для образовательных целей. Например «Дартс» и «Лото» использую для отработки «Числительных». 9..«Крокодил» и карточки «Мемо» полезны для отработки лексики и различных терминов.

  •  «Бродилка» с заданиями. Фишка на красном поле – нужно придумать предложение по заданной теме. На зеленом перевести фразу и т.д.
  • Кроссворды
  • Расскраски
  • Kill each other. Дети встают в круг, ведущий выбирает пару, они должны «выстрелить» в друг друга, но не просто так а выбранным словом. Таким образом очень легко отследить остаточные знания.
  • «Кто больше?» Делим детей на подгруппы и устраиваем соревнования, кто больше назовет слов или понятий по той или иной теме.
  • «Снежный ком» позволяет тренировать память
  • Песни, инсценировки

«Эдьютейнмент» — особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения. Вот почему данную педагогическую технологию объективно использовать в образовании для привлечения контингента. Для младшего и среднего школьного возраста необходимо отдыхать от уроков и при этом проводить время с пользой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эдьютейнмент в системе дополнительного образования детей Лобанова Полина Леонидовна, педагог дополнительного образования Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский район» Республики Бурятия

Слайд 2

Дополнительное образование – это особая подсистема общего образования, обеспечивающая развитие интересов и способностей личности, ее индивидуальный образовательный путь на основе свободного выбора содержательной, культуросообразной деятельности, которая не ограничивается рамками образовательных стандартов и формами традиционной внеурочной и внешкольной работы» (Грибов Д. Н. )

Слайд 3

Эдьютейнмент означает « образование + развлечение » (education + entertainment)

Слайд 4

Педагогическая технология « Эдьютейнмент »

Слайд 5

Принципы эдьютейнмента связь теории с практикой; последовательность; доступность.

Слайд 6

Шаг 1 Внедряем мультимедиа в обучение ( геймификация )

Слайд 7

Шаг 2 Интерактив

Слайд 8

Шаг 3 Дидактические игры «Мемо» «Крокодил» « Бродилка » с заданиями Кроссворды Расскраски Дартс Kill each other «Кто больше?» «Снежный ком» Песни, инсценировки Интегрированные занятия

Слайд 9

«Мемо»

Слайд 10

Флешкарты

Слайд 11

Интегрированные занятия

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей. Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку.

Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей.Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга: от внеурочной деятельности к уроку....

Реализация здоровьесберегающих технологий в системе дополнительного образования детей

В настоящее время задача сохранения здоровья детей является очень важной в жизни общества. Задача педагога дополнительного образования – научить детей методам сохранения своего здоровья путем укреплен...

Информационно-коммуникативные технологии в системе дополнительного образования детей

В настоящее время одним из направлений модернизации развития образования выступает процесс информатизации системы образования, а также процесс внедрения в учебный процесс комплекса разнообразных инфор...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Педагог-организатор в системе дополнительного образования детей осуществляет работу с учащимися, а также обеспечивает организацию и проведение широкого спектра мероприятий, в том числе направленных на...

Цикл занятий «Дети и театр кукол» отражающий внедрение и реализацию педагогических технологий в системе дополнительного образования детей.

Данная учебно-методическая разработка содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра  в условиях дополнительного образования....

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...