Программа профильной смены «Темп» лагеря дневного пребывания детей МБОУ «Гимназия № 127» «Путешествие в мир англо-американской литературы»
рабочая программа по английскому языку (5, 6 класс)

Рабочая программа «Путешествие в мир англо-язычной литературы» ориентирована на развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей; на применения полученных знаний и умений в других сферах деятельности (при изучении других предметов).

На занятиях обучающиеся работают индивидуально, в парах и группах. Продолжают развивать навыки коллективной работы, умение договариваться, распределять этапы работы и способность приходить к общему мнению, что благоприятно влияет на развитие личностных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_profilnoy_smeny.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс профессионального мастерства

«Новой школе – новые стандарты»

Наименование номинации

«Программы профильных смен, содержание и механизмы реализации которых отражают идею интеграции общего и дополнительного образования с учетом концепций преподавания учебных предметов»

Наименование программы

«Путешествие в мир англо-американской литературы »

Автор программы:

Волошина Ирина Анатольевна,

учитель английского языка

муниципального общеобразовательного учреждения

«Гимназия №127 имени академика Е.Н.Аврорина»

г. Снежинска Челябинской области

2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 127 имени академика Е.Н. Аврорина»

ул. Ленина, д. 50, г. Снежинск Челябинской области, 456770, Российская Федерация , а/я 118

телефон (8-35146) 3-78-92, факс (8-35146) 3-01-13, официальный сайт: Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.,

e-mail: , ОКПО 51456799, ОГРН 1027401353980, ИНН/КПП 7423014600/745901001

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБОУ «Гимназия № 127»

115од

Программа профильной смены «Темп»

лагеря дневного пребывания детей МБОУ «Гимназия № 127»

«Путешествие в мир англо-американской литературы»

Возраст учащихся – 11 лет

Срок реализации – –

Автор программы:

Волошина Ирина Анатольевна,

учитель английского языка

Год разработки программы – 2020

  1. Аннотация

Рабочая программа «Путешествие в мир англо-язычной литературы» ориентирована на развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей; на применения полученных знаний и умений в других сферах деятельности (при изучении других предметов).

На занятиях обучающиеся работают индивидуально, в парах и группах. Продолжают развивать навыки коллективной работы, умение договариваться, распределять этапы работы и способность приходить к общему мнению, что благоприятно влияет на развитие личностных качеств.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа актуальна, так как именно работа с художественной литературой способствует приобщению к национально-культурной специфике речевого поведения в стране изучаемого языка; помогает сформировать представления о жизни другого общества, его истории и культуры. Для развития социокультурной компетенции у обучающихся в УМК «Английский язык» авторов И.Н Верещагиной, Т.А. Притыкиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой включены отрывки из художественной литературы стран изучаемого языка. По представлению авторов УМК в дальнейшем знания о писателях и их произведениях формируют умение быть посредником культур, пояснять особенности и различия российской культуры и культуры страны изучаемого языка. Для расширения знаний о жизни и творчестве писателей, отрывки из произведений которых содержит УМК «Английский язык» авторов И.Н Верещагиной, Т.А. Притыкиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, составлена данная программа. Учащиеся 5-6 классов обладают умениями и навыками достаточными для восприятия на слух и понимания основного содержания несложных аутентичных текстов, содержащих изученные языковые явления, я так же некоторое количество неизученных языковых явлений. Ребята способны осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания полученные как на занятиях иностранного языка, так и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Учащиеся готовы анализировать сведения о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке; сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; особенности их образа жизни, быта, культуры. Чтение аутентичной литературы невероятно эффективный способ обогатить словарный запас, ведь лексика всегда употребляется в контексте. Вместо механического поиска и заучивания слов из словаря учащиеся легко «впитывают» их из книги. Чем интереснее произведение, тем легче они усваивают новую лексику. Но есть такие слова и грамматические конструкции, которые включаются в пассивный запас. О значении последних можно догадаться, встречая их в контексте, но в речи они не используются, потому что всегда легче пользоваться стандартным набором фраз, тем, который хорошо знаком. Однако активировать пассивный словарный запас помогает именно чтение на английском языке. Во время чтения учащиеся запоминают новые слова, фразы, обороты и идиомы. Что-то будет забываться, а что-то останется в памяти, и эти знания можно будет использовать в собственной речи. Чем больше дети читают на языке, тем больше могут сказать. Речь становится богаче, учащиеся сами не замечают, как начинают говорить словами любимых героев книг. В аутентичных книгах тексты написаны грамотно, поэтому можно увидеть, как «работает» грамматика английского языка. Речь станет более сложной и красивой благодаря чтению книг. Каждый изучающий английский хотел бы звучать, как носитель. Читать книги в переводе не всегда неинтересно, так как смысл может быть искажен переводчиком. При чтении произведений в оригинале читатель встречает интересные обороты, меткие выражения, юмор, различные синонимы. Произведения британских и американских писателей входят в золотой фонд мировой детской литературы. Произведения для детей данного возраста в основном написаны в жанре «фэнтези», «приключения», поэтому интересны для учащихся.

Программа курса «Путешествие в мир англо-американской литературы» разработана с опорой на:

  • федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ МОиН РФ от 15 марта 2004 г. № 1089);
  • рекомендации методического письма ГБОУ ДПО ЧИППКРО Челябинской области «О преподавании предмета «Иностранный язык» на 2019-2020 учебный год»;
  • образовательную программу основного общего образования МБОУ «Гимназия №127»;
  • учебный план МБОУ «Гимназия № 127» на 2021-2022 учебный год.
  • СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от #1075;. № 189).

П. Цели:

  1. развитие у учащихся учебно-познавательной компетенции;
  2. повышение мотивации гимназистов в изучении английского языка.

Ш. Задачи:

  1. расширить знания учащихся об английских и американских писателях и их произведениях;

2. повысить уровень сформированности иноязычной компетенции учащихся;

  1. совершенствовать навыки восприятия иноязычной речи на слух;
  2. совершенствовать навыки чтения иноязычного текста с извлечением общей и конкретной информации;
  3. совершенствовать навыки работы индивидуально и в группе;
  4. совершенствовать навыки работы со словарём.
  5. развить у учащихся языковую догадку;

V. Результаты реализации

Учащиеся научатся:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных и адаптированных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать значимую / нужную / запрашиваемую информацию в аутентичных и адаптированных текстах, содержащих изученные языковые явления.

- работать с аутентичными и адаптированными текстами для понимания общего смысла, поиска запрашиваемой, значимой, нужной информации;

- вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями на основе полученной информации, соблюдая нормы вежливости;

- воспринимать целостно историко-географический образ Великобритании, включая представление о народах, заселявших ее территорию и участвовавших в формировании языка и культуры страны;

- уважать общечеловеческие ценности через изучение общепризнанных примеров зарубежной литературы;

- читать в оригинале и понимать отрывки из произведений изучаемых авторов, давать характеристику главным героям;

- выразительно читать оригинальный поэтический текст;

- понимать общий смысл стихотворения и интерпретировать его;

- выражать свое отношение к происходящим событиям, характеру и поведению действующих лиц;

- использовать полученные знания для выполнения творческих работ.

IV. Содержание курса «Путешествие в мир англо-американской литературы»

1. Английские писатели.

Биография Р.Киплинга

Чтение и анализ «Книги джунглей».

Биография Л. Кэррола.

Что такое «Викторианская Эпоха»?

Разбор произведения «Приключения Алисы в стране чудес».

Биография Дж. Свифта.

Чтение и анализ «Приключения Гулливера».

Биография Дж. Барри.

Чтение и анализ «Питер Пэн».

Биография Д. Дефо.

Чтение и разбор «Приключения Робинзона Круза».

2. Американские писатели.

Биография Р. Киплинга.

Чтение и разбор «Книга Джунглей».

Биография М. Твена.

Чтение и разбор «Принц и нищий».

Чтение и разбор «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»

VI. Формы организации образовательного процесса:

- беседа с компьютерной презентацией;

- викторина;

- индивидуальная работа;

- работа в парах;

- групповая работа;

VП. Учебно – методическое обеспечение.

  1. Боровик М. А., Копыл Е. Г. Книга для чтения к учебнику английского языка для 9 класса средней школы/ Сост.: М. А. Боровик, Е. Г. Копыл.-3-е изд.-М.:Просвещение, 1981-128 с., ил.
  2. Методическое пособие по истории британской литературы для учителей и учащихся = Teachers&Students’ GuidetotheBritishLiterature / Составление, адаптация текста, комментарии, упражнения, словарь Н. Н. Чесовой. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 256 с.: ил. – (Хрестоматия британской литературы).
  3. Хрусталёва Л. В., Богородитская В. Н. Учебник английского языка: Для VIкл. шк.суглубл. изуч. англ.яз., лицеев, гимназий, колледжей. – М.#1089;.:илл.
  4. Приключения Алисы в стране чудес/ Льюис Кэрролл; пер. с англ. Нины Михайловны Демуровой; ил. Л.Кэрролла, Дж.Тенниела. – М.: ЛабиринтПресс, 2018. – 107с.: илю – (Книга + эпоха)

Ресурсы

- магнитная доска;

- экран с проектором;

- компьютер;

- художественные книги;

- иллюстрации к произведениям.

Программа курса «Путешествие в мир англо-американской литературы» рассчитана на 24 часа (8 дней по 3 часа)

VШ. План-сетка мероприятий.

дата

мероприятия

Количество часов

Р. Киплинг

- биография; (приложение 1)

- чтение и анализ отрывка из произведения «Книга джунглей»;

- выполнение заданий;

- просмотр и последующее обсуждение отрывка из фильма «Книга джунглей 1».

3

Ф. Баум

- биография; (приложение 2)

- чтение и анализ отрывка из произведения «Волшебник изумрудного города»;

- просмотр и последующее обсуждение отрывка из фильма «Волшебник страны Оз»;

- выполнение заданий.

3

Дж. Барри

- биография; (приложение 3)

- чтение и разбор отрывка отрывка «Питер Пэн»

- просмотр и обсуждение отрывка видеофильма «Питер Пэн»

- выполнение заданий

3

Дж. Свифт

- биография; (приложение 4)

- чтение и разбор отрывка из произведения «Приключения Гулливер».

- просмотр отрывка из фильма «Приключения Гулливера» и последующее обсуждение;

- выполнение задания.

3

Л. Кэррол

- биография;

- Что такое викторианская эпоха?;

- история создания и анализ «Алисы в стране чудес»;

- просмотр отрывка видеофильма;

«Алиса в стране чудес».

3

- чтение отрывков из книги «Алиса в стране чудес»;

- просмотр отрывка и обсуждение просмотренного;

- выполнение заданий.

3

М. Твен

- биография; (приложение 5)

- чтение и анализ произведения «Приключения Тома Сойера и ГекльберриФина»;

- просмотр отрывка из видеофильма и выполнение заданий по просмотренному.

3

- чтение и анализ произведения «Принц и нищий»;

- викторина по пройденному материалу.

3

IX. Приложения.

  1. Р. Киплинг

RUDYARD KIPLING

Rudyard Kipling was born in Bombay in India on the 30th of December 1865 in a family of John and Alice Kipling. His father John was a professor in a local Art school. He spent in India only 5 years, these years were the happiest days of his childhood. At the age of 5 Rudyard and his younger sister were sent to the boarding school in England. Rudyard was very unhappy there and 7 years later he went to the United Services College in North Devon. There he began to write. In 1880 he came back to India and worked as a correspondent in a newspaper. He travelled a lot about the world. In 1892 Kipling married Caroline Balestier and went to live to the USA. In 1893 his first daughter Josefina was born, but in 6 years she died. in 1896 his second daughter Elsie was born. In 1897 his son John was born. Kipling wrote a lot of books, poems and stories for children. As he spent so many years in India this country is widely presented in his works. In 1894 – 1895 Kipling wrote “The Jungle Book” and “The Second Jungle Book”. In 1902 he wrote “Just So Stories” where we discover how the camel got his hump and how the leopard got his spots . in 1907 Kipling became the first English writer to receive the Nobel Prize for Literature.

WHOSE WORDS ARE THESE:

  1. I should like to know…
  2. I know them all…
  3. He must learn the Laws of the Jungle…
  4. Good. Now for the birds…
  5. They have no leader…
  6. They were very kind…
  7. They don’t remember anything…

НАЙДИ В ТАБЛИЦЕ СЛОВА ИЗ ТЕКСТА

J

O

N

U

T

Q

W

F

V

B

G

A

L

K

Z

Q

R

G

N

L

M

Z

S

Q

N

P

J

X

C

H

Y

B

E

N

X

N

A

I

O

U

C

U

N

T

F

A

B

C

A

S

M

I

N

V

B

E

E

E

D

V

V

K

D

A

U

G

B

H

J

K

B

E

A

R

E

H

L

L

L

B

Q

B

I

M

R

C

B

J

F

S

Y

E

A

S

R

L

H

W

X

N

K

G

W

T

G

L

L

A

W

Y

B

L

O

O

D

A

R

H

O

C

N

P

T

W

Z

W

L

H

N

E

V

O

D

C

L

M

O

N

K

E

Y

G

W

M

D

R

H

W

Q

A

S

D

F

G

R

D

B

I

R

D

P

O

I

U

Y

T

R

Y

V

2. Ф. Баум

FRANK BAUM (1856 – 1919)

Frank Baum was born on the 15th of May 1856 in the village of Chittenango, state New York. Today people of this place are very proud of the writer, every year they hold Oz festivals and in 1982 they built a road of yellow bricks. Baum’s father was a businessman, so the family was very rich. Baum was very happy living in a big house with his parents, brothers and sisters. At the age of 12 Frank was sent to Military Academy but he spent there only 2 years and came back home. On one of the birthdays Frank’s father presented his son a printing press and Frank and his younger brother Henry began to publish their own paper “Home Magazine Rose-Lone”. At the age of 17 Baum started his own business. Frank always wanted to act on the stage and his father built a theatre for him. Frank wrote plays and music himself and acted on the stage. Unfortunately the theatre burnt during one of the performances. In 1882 Baum got married and in 6 years went to South Dacota. He had 4 sons and told his children funny stories. Baum’s first book “Mother Goose in Prose” a collection of 21 stories was published in 1897. In 1900 Frank Baum wrote “The Wonderful Wizard of Oz”. both children and grown-ups loved this story so much that the author had to write 13 books about the wonderful country of Oz. Frank Baum died in 1919 at the age of 62.

  1. Дж. Барри

JAMES MATTHEW BARRIE

J. Barrie was born in Scotland on the 9th of May 1937. He was the 9th child in a family. His father David Barrie was a weaver (ткач). His mother Margaret Ogilvy was a housekeeper and had no education. All children in the family got education (they could read, write and count). James studied in Dumfrie’s Academy and later in Edinburgh University. After finishing the University he worked for two years in a newspaper as a journalist. He began his literary career in 1885 and wrote a lot of novels and plays. In 1896 he wrote a book about his mother “Margaret Ogilvy”. In 1898 James made friends with Silvia and Arthur Davidson and their 5 children. Barrie spent much time with the boys, he played with them and told funny stories. For these children in 1904 James wrote a play “Peter Pan”. As a book “Peter Pan” appeared in 1911 and became famous all over the world. As James Barrie was a very talented writer and educated person in 1928 he became the president of Literary Society. The writer died on the 19th of June 1937.

4. Дж. Свифт

Jonathan Swift

Jonathan Swift was born on November 30, 1667 in Ireland , in Dublin. His father died before Jonatan was born. The family was very poor, so his mother sent him to his uncle. Uncle Godvin gave the boy good education. Jonathan studied in the best school in the country “Kikenny”, but he didn’t like to study. At the age of 14 he began to study at Trinity College in Dublin. In 1688 Swift went to London and spent there 2 years. He worked as a diplomat’s secretary and studied at Oxford University, where he began to write. Then he came back to Ireland and worked as a priest. He didn’t stop writing and wrote a lot of satirical pamphlets and articles. He wrote his most famous work “Gulliver’s Travels” for several years and in 1726 this book was published. In Russia this book was translated and published in 1772. Jonathan Swift died on the 19th of October 1745 and was berried in Dublin.

  1. М. Твен

MARK TWAIN

Mark Twain, whose real name was Samuel Clemens, was born on the 30th of November 1835 in a small village of Florida in Missouri. He was the 6th child in a family. When Samuel was 4 the family moved to Hannibal. His father John Clemens was a lawyer (юрист). He wanted to become rich but couldn’t earn enough money for his family. John was a serious man who never smiled. Samuel’s mother Jane was a housekeeper. She was a very cheerful and kind woman. She liked to spend long winter evenings with her family and told her children a lot of stories. When John died in 1847 she become the head of the family. The family was very poor and couldn’t pay for Samuel’s education, so he left school and began to work in a newspaper at the age of 12. He worked in many different cities of America. In 1859 he began to work as a pilot on the Mississippi. He loved his job very much. In 1861 Samuel went to California and spent there 5 years. At first he wanted to find silver and gold to become rich but he failed. So, in 1862 Samuel began to work as a reporter and his nickname was MARK TWAIN (две метки). Soon he became one of the most famous writers in the world. Mark Twain married Olivia Langdon in February 1870 and soon they had 4 children. In 1876 “ The Adventures of Tom Sawyer ” were published. This book was written for grown-ups but children all over the world loved it greatly. In 1881 Twain wrote “The Prince and the Pauper”. In 1883 “The Life on the Mississippi” was written and in 1884 Twain wrote “ The Adventures of Huckleberry Finn”. In 1889 a new book “A Yankee in King Arthur’s Court” was printed. The last years of Mark Twain’s life were very unhappy. His two daughters and his wife died. The writer died on the 21st of April 1910 at the age of 74. He was berried in New York.

Channel (видеобиографии Л. Кэррола, М. Твена,Д. Дефо, Дж. Барри).

7. Видеофильмы

(1394609539)

(1318423361)

Принц и нищий. (1557013174)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ Лицей 20 "Одарённость"

"Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ Лицей 20 "Одарённость"...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей "Бригантина" МБОУ "Варьеганская ОСШ" 2015 год.

В программе летнего оздоровительного лагеря  "Бригантина" МБОУ "Варьеганская ОСШ" 2015 год отражены цель, задачи, содержание, деятельность взрослых и детей на две смены....

Программа деятельности профильного лагеря «НАТУРАЛИСТ» с дневным пребыванием детей

Для каждого ребенка лето – это удивительное время года, когда можно реализовать самые заветные мечты, отдохнуть от школьной суеты, оценок в дневнике, насладиться общением с природой. Именно в летний п...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Веселое путешествие"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Веселое путешествие". Программа рассчитана на три лагеря по разным возрастам. В течении 21 дневного отдыха. Детей встре...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Горхонская» СОШ № 73» «Солнышко - 2018»

Пояснительная записка       Сегодня в сознании  педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону...

Программа профильной смены «Темп» лагеря дневного пребывания детей МБОУ «Гимназия № 127» «Вначале было слово…»

В летние каникулы ребята получают уникальную получить дополнительное образование наряду с закреплением урочного материала и устранением пробелов. Поэтому ведущие направления содержания деятельности, в...