Эффективные приёмы развития критического мышления на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку

Лищёва Марьяна Владимировна

Синквейн, кластер, фишбон, инсерт, таблица тонких и толстых вопросов, ассоциации и другие приемы Техологии развития критического мышления

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы и способы ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ на уроках английского языка

Слайд 2

Детей нужно учить «как» думать, учить самому процессу, а не тому, «что» они должны думать. (Маргарет Мид)

Слайд 3

Основной целью современного российского образования является воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Слайд 4

Развивать мышление – значит развивать умение думать !

Слайд 5

Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию УУД , является Технология развития критического мышления , цель которой «включить» учащихся в активный процесс познания и достижения истинных знаний, учит ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию.

Слайд 6

Поставленная цель позволяет решить ряд образовательных, развивающих и воспитательных задач : критически мыслить; решать сложные проблемы на основе анализа информации; взвешивать альтернативные мнения; уметь выявлять причинно-следственные связи; уметь делать выводы и сравнения; уметь общаться с другими людьми.

Слайд 7

Технология развития критического мышления на уроках английского языка включает в себя три стадии. вызов осмысление рефлексия

Слайд 8

Эффективные приёмы и способы технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Слайд 9

«Нестандартный вход в урок» H-is one letter and the end L- is the 4th letter E- is after H A- is between E and I T- is before h (Health) При изучении темы «Здоровье превыше всего» в 7 классе, детям предлагается расшифровать название темы урока.

Слайд 10

После чего детям предлагаю просмотреть ряд фотографий и определить названия болезни, а так же составить предложения с этими словами. Например : • When I have flu, I …. • When I have а toothache, I.. • When I have а headache, I…. • When I have а sore throat, I…. • When I have а cough, I … • Go to the doctor • Don`t talk • Drink hot tea • Go to bed • Take 2 aspirins

Слайд 11

«Ассоциация» по теме «Talking about Holidays» ( Spotlight 5 ) к слову «summer» , составленные двумя группами учащихся : Summer - the sun, rainbow, rain, butterflies, swimming, a boat, a river, a bridge, a fish, a camp, a long day, a shot night, blue sky, hot weather, wind. Summer - ice-cream, apples, berries, a forest, cinema, games, bicycle, village, a kite, birds, water, travel, mushrooms, flowers, friends, free time.

Слайд 12

«Круги по воде» Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (прилагательные, глаголы и т.д.) по изучаемой теме. Например , ENVIRONMENT (7 класс ) E - earth - ecologically good N - nature – nasty V - vegetation – various I - ice-house –ideal R - rubbish – racy O - oceans - oppressive N - nests - natural M - mountains - murderous E - ecology - everyday

Слайд 13

«Рассыпанный текст» Учащиеся составляют вариант сообщения по теме в группах, используя предложения как опору. Предложения даны вразброс. Затем варианты обсуждаются и учащиеся приходят к единому образцу для сообщения. Например , «How we celebrate Christmas» (3 класс ) : At 12 we gave gifts. We decorate a beautiful Christmas tree and buy many gifts. I like the party very much! We send many greeting cards to our friends. We sing songs, dance to music and play games. I like Christmas. My mother makes a huge cake. We invite our friends and have a merry party.

Слайд 14

«Таблица вопросов и ответов» Одна из двух колонок заполняется учителем, а другую учащиеся должны заполнить после чтения текста. Пример таблицы, составленной к тексту “ Vanished ” Where? What? When? Who? At John’s uncle’s house in the country. The boy was missing. The lights were turned off Andy После заполнения таблицы, учащиеся составляют диалог, используя таблицу, как схему

Слайд 15

Стратегия «INSERT» позволяет учащимся систематизировать и оценить информацию, делая на полях пометки с помощью условных знаков: It’s well-known (V), It’s new and interesting (+), I don’t believe it (-), I need additional information (?). «Say true, false or don’t know» Текст «Mass Media: Good or bad?» ( Spotlight 7 )

Слайд 16

«Фишбон» Помогает: структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы, найти решение; поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы. Голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

Слайд 17

«Корзина идей» SCHOOL to correct a mistake to understand to illustrate to ask to do sums to describe to underline to think to go to school to retell to discuss to write a test to read

Слайд 18

«Кластер»

Слайд 19

«Синквейн»

Слайд 20

«Синквейн» прием постановки темы урока обобщение работы по тексту способ проверки домашнего задания закрепление вновь изученной лексики

Слайд 21

Тема «Hobby» , 6 класс .

Слайд 22

По готовому синквейну легко составить рассказ. Изучая тему «School», после составления синквейна дети легко могут рассказать о школе. School Big, new Learn, read, and write Here I meet my friends. Fun. Our school is a nice new building. It is not very big, it has two floors. I go to school in the morning. At school we read, write, and learn many interesting things. Here I meet my friends. I like my school. It’s fun.

Слайд 23

Форма таблицы «тонких» и «толстых» вопросов “ Thin” questions Who …? What … ? When … ? Where … ? Was it … ? What was the name …? Are you agree that … ? etc. “ Thick” questions Why … ? Explain why … ? Why do you think that … ? Was his/her choice right or wrong to your mind? What is the most important idea of the story? What is the difference between … ? If you were … would you … ? etc.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие критического мышления на уроках английского языка «The Role of the Mass Media. The Mass Media Techniques»

Урок с применением технологии развития критического мышления (фазы “Вызов”, “Реализация смысла” и “Рефлексия”). Цель - создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, ...

Использование приёмов развития критического мышления на уроках английского языка

Использование технологии развития критического мышления на уроках иностранного языка делает процесс обучения языку более эффективным, способствует повышению мотивации изучения ИЯ, совершенствованию зн...

Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны

В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...

Презентация "Использование приёмов развития критического мышления на уроке русского языка"

Презентация "Использование приёмов развития критического мышления на уроке русского языка" представлена в рамках методического семинара....

Пояснительная записка "Использование приёмов развития критического мышления на уроках русского языка"

Пояснительная записка "Использование приёмов развития критического мышления на уроках русского языка" представлена в рамках методического семинара....

СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (статья)

Краткий обзор возможных приёмов и технологий работы на разных стадиях урока, а также полезные советы для проведения эффективного урока по ТРКМ...