Проектирование учебного занятия на основе примерной программы
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Кузнецова Элла Анатольевна

Проект урока по теме "Saving the World", 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование учебного занятия на основе примерной программы

Проект занятия

Класс: 5класс

Тема: Saving the World

Тип урока: комбинированный.

Цель урока – Активизация учебного материала по теме «Saving the world» и активизация межпредметных связей с экологией и технологией.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Совершенствовать употребление лексических единиц в устной речи по теме «Saving the world»

2. Совершенствовать навыки монологической речи на материале изученных речевых образцов;

3. Совершенствовать аудитивные навыки;

4. Совершенствовать навыки чтения.

Развивающие:

1. Развивать лингвистическую компетенцию (навыки и умения устной речи).

2. Развивать учебную компетенцию (языковая догадка).

3. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные

1. Повышать интерес к изучению английского языка.

2. Воспитывать ответственное отношение к охране окружающей среды и готовность к личному участию в экологических проектах.

3. Воспитывать культуру и формирование потребности в языковом общении (уважительное отношение друг к другу, умение внимательно слушать собеседника).

Планируемые результаты обучения:

Личностные

- желание приобретать новые знания и совершенствовать имеющиеся;

- развивать способность к самооценке своих действий;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Предметные

- развитие аудитивных умений на основе нового языкового материала;

- развитие умений диалогической речи и построения монологического высказывания по теме;

- совершенствование умений письменной речи.

Метапредметные

Познавательные

- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

- умение обобщать и сравнивать;

-  развитие логического мышления;

- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

- формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения.

Регулятивные

- выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей;

- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

- понимать мотивы и намерения другого;

- осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Коммуникативные

- выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

- в ходе диалога задавать вопросы по обсуждаемой теме, поддерживать благожелательность общения;

- воспринимать и формулировать суждения;

- выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

- умение работать самостоятельно и в команде.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. парная

Материалы и оборудование:

– УМК Ю.А.  Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер «Английский язык». 5 класс: рабочая программа к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и др. «Английский язык» 5- 9 классы; учебник «Английский язык» 5 класс; книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер «Английский язык», дидактический материал;

– технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Этапы урока

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I.Организационный

Психологически настроить обучающихся на работу

Приветствует класс с использованием устойчивых речевых клише, старается снять напряжение и ввести в атмосферу иноязычной речи

- Good morning, children!

- I’m glad to see you! 

- Sit down boys, sit down girls

Приветствуют учителя.

Проверяют уровень своей готовности к уроку. Взаимодействуют с учителем во время беседы во фронтальном режиме.

Good morning, teacher, we are glad to see you too.

We are fine, thank you!

Личностные УУД:  

принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция, умение настроить себя на работу на уроке.

Коммуникативные УУД: умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

II.Постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Целеполагание, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне,

Предлагает самостоятельно определить тему урока по надписи на доске Saving the world.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей и задач урока

- Look at the blackboard. 

- Look at the title of our lesson Saving the world.

- Explains the word save. What is the lesson going to be about?

Определяют тему урока строят высказывания на основе языковой догадки.

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. Строят понятные для собеседника высказывания.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачи.

Личностные УУД: формирование мотивации, умения планировать свое речевое поведение.

Познавательные УУД: определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД: 

постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Коммуникативные УУД: 

умение слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое предположение.

III.Актуализация знаний

1.Просмотр видеоролика

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2864/main/ 

2. Активизация ЛЕ на основе интерактивного упражнения  https://learningapps.org/display?v=p9c72ho2k18

Подготовка учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить ранее

изученные темы

Актуализация умений и навыков изученные темы

Формулирует задание и контролирует выполнение работы,

создает условия для успешного усвоения видео.

- Watch the small video and try to remember the sights words.

Организует работу в платформе learningapps

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке, осуществляет контроль с целью выявления границ применимости лексического материала.

- Смотрят видеоролик, делают пометки ключевых слов

- осуществляют актуализацию личного жизненного

опыта;

- ориентируются в своей системе знаний (определяют

границы знания/незнания).

Анализируют и делают выводы;

- воспринимают информацию на слух;

- слушают, наблюдают, объясняют результат.

Принимают и сохраняют учебную задачу

Работают с интерактивной доской

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль.

Личностные УУД:

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Коммуникативные УУД: 

овладение ЛЕ в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

Познавательные УУД:

рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.

Регулятивные УУД:

умение сосредоточиться на выполнении речевых действий.

IV.Первичное усвоение новых знаний

Первичная систематизация полученных знаний

Создает ситуации успеха с помощью игры «What is it in my cardboard box? What is made of?»

Учитель приглашает 2 желающих и объясняет правила игры

1 ученик выбирает из коробки предмет и дает в руки другому, спрашивая «What is it? What is made of?»

2 ученик, держа руки за спиной, пытается угадать предмет и то, из чего он сделан «It is… It is made of…»

Развивают навыки диалогической речи.

Участвуют в парной работе. Слушают собеседника, соглашаются с ответами или не соглашаются

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу, оценивают поле своего незнания, ставят учебные задачи и цели.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные УУД:

интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками; учет позиции партнеров по общению.

Познавательные УУД:

рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.

Регулятивные УУД:

умение сосредоточиться на выполнении речевых действий; умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

V. Первичная проверка понимания

Воспроизведение нового лексического материала

Организует работу с ЭФУ. Предлагает учащимся прослушать на ноутбуках аудиозапись и ответить на вопросы.

Организует смену учебной деятельности

Now listen to the text and answer the questions

Слушают аудио в наушниках и выполняют письменное задание, определяя для какого вида мусора используется тот или иной контейнер

Взаимодействуют с учителем, внимательно слушают текст, отвечают на вопросы.

После прослушивания сличают свои ответы с прослушанным текстом, корректируют.

Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность.

Личностные УУД:

умение планировать свое речевое поведение, оценивать усваиваемое содержание.

Познавательные УУД:

самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ.

Коммуникативные УУД:

умение полностью понимать речь одноклассников; умение слушать собеседника, реагировать на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные УУД:

умение действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание.

Динамическая пауза

Снятие эмоционального напряжения

Организует физкультминутку.

Stand up, please

 Let`s have a rest!

Учащиеся выполняют упражнение

Регулятивные УУД:

организация внимания и самоконтроля; умение преодолевать импульсивность и непроизвольность.

Познавательные УУД:

восприятие на слух глаголов движения.

VI. Первичное закрепление материала

Самостоятельное применение полученных знаний

.

Предлагает вспомнить названия цветов и распределиться на группы для выполнения дальнейшей работы

 Let`s repeat the colours and make some working groups.

Match the things with the correct recycling box.  Ask and answer the questions

Практикуют работу в группах, ведут диалог между собой, задают вопросы и отвечают на них с опорой на картинку.

Работают в парах, четко взаимодействуя друг с другом, слушают друг друга, обсуждают, меняются ролями, по очереди задают и отвечают на вопросы.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

.

Личностные УУД: 

умение планировать свое речевое поведение, оценивать усваиваемое содержание.

Познавательные УУД: 

умение воспринимать на слух иноязычную речь; осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: 

умение слушать собеседника,  

регулятивные УУД:

контроль и самоконтроль.

Регулятивные УУД:

умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки – умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью, так и без помощи взрослого.

VII. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала.

Организует работу групп. Объясняет выполнение задания

- Listen to the story and read it, put the pictures in right order

Организует работу группы с ЭФУ

- Read and complete the text, write missing words

Развивают навыки аудирования, чтения на основе аудио.

Участвуют в работе группы; распределяют роли, договариваются друг с другом и приходит к общему решению в совместной деятельности

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы в группе

Личностные УУД: 

желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Коммуникативные УУД: 

умение слушать собеседника, реагировать на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные УУД:

действие в соответствии с поставленной задачей, отслеживание, понимание нового материала, контроль и самоконтроль.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

VIII. Информация о домашнем задании

Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание

T: Make your recycling thing and take it into class to show and tell about it

Cтруктурирование знания; оценивание процессов и результатов деятельности

Задают вопросы по необходимости

Контролируют правильность записанного домашнего задания корректируют свою деятельность.

Личностные УУД:

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные УУД:

выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД:

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

умение задавать вопросы для организации собственной деятельности.

IX. Рефлексия

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает к высказыванию своего мнения.

You worked well. Thank you for the lesson.

Предлагает учащимся закончить фразы на интерактивной доске

I didn’t know now I know…

It was easy for me because…

It was difficult for me because

Определить внутреннее состояние после  окончание урока

I`m happy

I`m sad

I`m pleased

Выставление отметок.

Называют основные тезисы усвоенного материала.

Формулируют результаты работы на уроке.

Соотносят достигнутые результаты с поставленной целью и задачами урока.

Личностные УУД:

желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; овладение способами рефлексии собственной

деятельности.

Познавательные УУД:

контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим

мнением и высказывать свое.

Регулятивные УУД:

рефлексия своих действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету Немецкий язык (второй иностранный)

Представлен план учебного занятия по немецкому языку (второй иностранный) для обучающихся 5 класса. План разработан в свете требований обновленного ФГОС 2021 года....

Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету

Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету »Предмет, класс,УМК :  Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской,...

Тест по теме 2.2. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету

Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы ФГОС НОО 2021, УМК Купалова по предмету «Русский язык»

Задачи:1. Научиться сравнивать предложения с прямой речью и косвенной по структуре предложения.2. Научиться анализировать: единицы синтаксиса (предложения с прямой речью и сложные предложения), письме...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Русский язык»

Совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного о...