Формирование читательской грамотности учащихся на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)
«Читательская грамотность - способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать и использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни».
В исследованиях PIRLS - «способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм для целей, определяемых обществом и/ или ценных для индивида».
В исследованиях PISA - «способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
Для формирования у учащихся читательской грамотности следует использовать разные виды учебных текстов:
- сплошные тексты (описание, повествование, рассказы, стихи, сочинения);
- несплошные тексты (таблицы, графики, диаграммы, списки, карты, объявления…);
- смешанные тексты (сплошные + несплошные тексты);
- составные тексты (несколько текстов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitatelskaya_gramotnost_2.docx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Читательская грамотность учащихся на уроках английского языка»
Обмен опытом по развитию читательской грамотности учащихся на уроках английского языка...
Задания для формирования читательской грамотности учащихся на уроках русского языка
Задания , развивающие читательскую грамотность учащихся на уроках русского языка....
«Проектная деятельность как средство формирования читательской грамотности учащихся на уроках истории и во внеурочное время»
При работе над проектом у ребят идет развитие всех универсальных учебных действий: регулятивные - при постановке целей и задач проекта; познавательные действия - в процессе поиска информации её ...
Формирование читательской грамотности учащихся на уроках географии
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением,одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта...
Приемы формирования читательской грамотности учащихся на уроках биологии
Методические материалы...
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты формирования читательской грамотности, которая является базовым навыком функциональной грамотности....
«Кроссенс» как приём формирования читательской грамотности обучающихся на уроках английского языка
laquo;Кроссенс» - это ассоциативная головоломка нового поколения. Название технологии обозначает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом кроссворд.Задание для ...