Формирование читательской грамотности учащихся на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)

«Читательская грамотность - способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать и использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни».

В исследованиях PIRLS - «способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм для целей, определяемых обществом и/ или ценных для индивида».

 В исследованиях PISA - «способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

Для формирования у учащихся читательской грамотности следует использовать разные виды учебных текстов:

  • сплошные тексты (описание, повествование, рассказы, стихи, сочинения);
  • несплошные тексты (таблицы, графики, диаграммы, списки, карты, объявления…);
  • смешанные тексты (сплошные + несплошные тексты);
  • составные тексты (несколько текстов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskaya_gramotnost_2.docx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Читательская грамотность учащихся на уроках английского языка»

Обмен опытом по развитию читательской грамотности учащихся на уроках английского языка...

Задания для формирования читательской грамотности учащихся на уроках русского языка

Задания  ,  развивающие  читательскую грамотность учащихся на уроках русского языка....

«Проектная деятельность как средство формирования читательской грамотности учащихся на уроках истории и во внеурочное время»

При работе над проектом у ребят идет развитие всех универсальных учебных действий: регулятивные - при постановке целей и задач проекта; познавательные действия - в процессе поиска информации  её ...

Формирование читательской грамотности учащихся на уроках географии

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением,одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта...

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты формирования читательской грамотности, которая является базовым навыком функциональной грамотности....

«Кроссенс» как приём формирования читательской грамотности обучающихся на уроках английского языка

laquo;Кроссенс» -  это ассоциативная головоломка нового поколения. Название технологии обозначает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом кроссворд.Задание для ...