Конспект урока в рамках ФГОС по теме "Личные местоимения"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Балакшина Людмила Александровна

Конспект урока в рамках ФГОС с технологической картой по теме "Личные местоимения". Есть презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_fgos.docx25.19 КБ
Файл prezentatsiya.pptx187.68 КБ

Предварительный просмотр:

Балакшина Л.А.

МОБУ OОШ № 99 г.Сочи

Предмет: русский язык

Класс: 6

Базовый учебник: Русский язык.6 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич. – М.: Просвещение, 2014.

Тема урока: Личные местоимения

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты:

 - предметные: создать условия, способствующие усвоению нового знания по теме «Личные местоимения», видеть местоимения в тексте;

 - метапредметные: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения;

 - личностные: уважение к русскому языку, формирование эстетического отношения к русскому языку, обогащение словарного запаса.

Методы: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, проблемного, дифференцированного обучения.

Формы работы: коллективная, групповая, творческая.

Межпредметные связи: литература.

Виды используемых ИКТ: компьютер, интерактивная доска

Интернет-ресурсы: gramota.ru

Материалы и оборудование: толковый словарь С.И. Ожегова.

Подготовительный этап к уроку: подготовлена презентация, разбиты на группы, выбраны капитаны.

Базовые понятия: местоимения, разряды местоимений, личные местоимения.

Методическое назначение ИКТ: усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные потребности обучаемых, повысить уровень визуализации изучаемого материала.

Р – регулятивные, П – познавательные, К - коммуникативные

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Добрый день, ребята!

Я рада вас видеть и готова продуктивно сотрудничать с вами. Начнем!

Демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Р)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Слайд 2

— Что такое «местоимение»?

— Какие разряды местоимений вы знаете?

Учащиеся высказывают свою точку зрения. Подсчитываются баллы для каждого ряда.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися.

Слайд 3-6

Предложение заданий по слайдам

Чтение § 60—II.

Упр.434

Ответы учащихся(дальше считаем баллы)

Составление предложений по парам, высказывание и аргументация  одного учащегося из пары, выбор лучших предложений, запись в тетрадь.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выполняют упражнения под музыку

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Слайд 7, 8

  1. Упр. 432 (устно).

2. Обращение правилу на  стр. 62

3. Упр. 435 (письменно)

Упр. 436 (письменно)

Каждый ряд работает над  упражнением. Один человек от ряда выступает с правильным ответом, сверяет с интерактивной доской.

Выполняется самостоятельно. Первые пять человек сдают тетради на проверку.

Выполняется в тетради, взаимопроверка

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Слад 9

Давайте подсчитаем, какой ряд  сегодня победил?

А как вы думаете, почему?

Как вы думаете, надо ли поощрить хорошими оценками тех, кто хорошо работал на уроке? Кого?

Какие открытия каждый из вас  сделал  на уроке? Ведь открытие – это не только получение нового знания, но и обретение нового друга, внутреннее озарение.

Подсчет баллов.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Учащиеся высказывают, кого, почему. Выбираются пять учащихся.

Учащиеся записывают в тетрадь свое мнение.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

VI. Дифференцированное домашнее задание.

Слайд 10

§ 60,

1 вариант — упр. 433 (повторение работы в классе).

2 вариант — упр. 437 (сравнение, анализ, исправление ошибки).

3 вариант — упр. 437 + упр.438.

1 вариант – ряд, получивший 3 место

2 вариант – ряд, получивший 2 место,

3 вариант – выигравший ряд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личные местоимения

Слайд 2

Разряды местоимений № п / п Разряды местоимений 1 Личные 2 Возвратное 3 Притяжательные 4 Указательные 5 Определительные 6 Вопросительные и относительные 7 Неопределенные Отрицательные

Слайд 3

Я -говорящий

Слайд 4

Ты - собеседник

Слайд 5

Мы и вы – группа лиц, в которую входят участники речи

Слайд 6

Он, она, оно, они – лицо (лица) или предмет (предметы), о которых говорится или говорилось раньше

Слайд 7

Заполним таблицу Склонение местоимений 3 лица Единственное число Множественное Падеж М.р. Ж.р. Ср.р число Им. Род. Дат. Вин. Тв . Пр.

Слайд 8

1ряд: Меняется ли при склонении местоимений 3 лица их основа? 2 ряд: Местоимения каких родов имеют в косвенных падежах одинаковые формы? 3 ряд: В чем особенность форм местоимений, употребляемых после предлогов?

Слайд 9

Какие открытия вы сделали на уроке?

Слайд 10

Упр. 14 Упр. 15 Упр.15, дописать рассказ Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему: «Нечистая сила в романе М.А. Булгакова « Мастер и Маргарита».

Конспект урока в рамках реализации ФГОС  : М.А. Булгаков «Нечистая сила в романе « Мастер и Маргарита». Проблема милосердия, всепрощения, справедливости.»(анализ эпизода)....

Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему «Нуклеиновая кислота – ДНК».

Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему «Нуклеиновая кислота – ДНК» будет полезен для учителей и учащихся школ, преподавателй и обучающихся в системе НПО и СПО....

конспект урока в рамках ФГОС «Обучение техники метания мяча с разбега. Правила метания с разбега»

Место проведения: спортивная площадкаЦель: Познакомить с техникой метания мяча на дальностьУчебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:1. Развитие мотивов в учебной деятельности ...

Конспект урока в рамках ФГОС по литературе в 7 классе

Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»(по рассказу Л.Н.Андреева «Кусака»)...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока в 6 классе по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений»

Конспект урока в 6 классе по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений» по УМК Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова  и др. Русский язык. 5 кл. : учеб. для...