рабочая программа по французскому языку (второму иностранному языку) для 7 класса по УМК Н.А.Селивановой, А.Ю. Шашуриной "Встречи"
рабочая программа по французскому языку (7 класс)

Екатерина Александровна Широкова

рабочая программа по французскому языку (второму иностранному языку) для 7 класса по УМК Н.А.Селивановой, А.Ю. Шашуриной "Встречи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №4

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ лицея №4

__________________

/Степанов Г.В./

 «_____» _____________ 201__ год

Рабочая программа по французскому языку

Второму иностранному языку

(базовый уровень)

7 класс

Составитель: Широкова Екатерина Александровна

Учитель иностранных языков

1 квалификационной категории

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Наименование разделов и тем

ученик научится

ученик получит

возможность научиться

Unité 1 (Раздел1)

1

Une famille  (Семья)

Представление себя. Личные местоимения. Составление простых предложений.

Высказываться о себе, своих предпочтениях. Задавать вопросы личного характера собеседнику,  понимать обращенную речь, отвечать на вопросы.

2

Les parents  (Родители)

Дни недели. Знакомство с артиклем. Глаголы 1 группы. Описываем семью

Оперировать активной лексикой в процессе общения. Вести диалог-расспрос о жизни интересуемого человека, о его семье. Рассказывать о своей семье. Оперировать активной лексикой в процессе общения.

3

Un Anglais à Paris  (Англичанин в Париже)

Который час?  Притяжательные местоимения. Глаголы 3 группы. Составление диалогов

Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен. Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).

Unité 2 (Раздел 2)

4

Un dimanche parisien  (Парижское воскресенье)

Счёт до 20. Описание  квартиры. Вспомогательный глагол.

Выражать своё отношение к действию при помощи опорных слов. Понимать основное содержание текста “Англичанин в Париже”. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях типы вопросительных предложений, глагол avoire, être, aller, prendre, chercher, travaiiler, regarder, montrer, habiter, aimer, appeler в Présent Simple.

5

Une journée au lycée  (Учебный день в лицее)

Название месяцев. Распорядок дня. Глаголы 3 группы в наст. времени

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки.

6

Un week-end londonien (Выходные в Лондоне)

Времена года. Местоимения tout, tous. Говорим о хобби

Расспрашивать собеседника, задавая ему вопросы (кто? что? где? когда?). Отвечать на вопросы. Понимать основное содержание текста по теме. Употреблять в устных высказываниях и письменных порядковые числительные, повелительное наклонение, спряжение глагола avoir, venir, vouloir, connaître.

Unité 3 (Раздел 3)

7

Les préparatifs  (Приготовления)

Посещение  магазинов. Покупки.

Понимать основное содержание текстов. Находить в тексте необходимую информацию. Участвовать в диалоге и ситуациях повседневного общения. Отвечать на вопросы собеседника. Кратко рассказывать о покупках в магазине.

8

Anniversaire de Claude  ( День рождения Клод)

Поздравления. На празднике. Passé composé , образование, использование в речи

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений, понимать при чтении и на слух известные глаголы в повелительном наклонении в настоящем времени. Спрягать местоименные глаголы (se réveiller), глаголы III группы (faire, partir, dire). Спряжение глаголов в Passé Composé

9

Michèle est malade  ( Мишель заболела)

Симптомы болезни, посещение врача. Диалоги «У врача». Управление глаголов.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги. Вести диалог-расспрос о состоянии здоровья и отвечать на них. Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Unité 4 (Раздел 4)

10

Un Noël à Paris  (Новый год в Париже)

Достопримечательности Парижа. Passé composé возвратных глаголов

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений, понимать при чтении и на слух известные глаголы в повелительном наклонении в настоящем времени. Спряжение глагола III группы (pouvoir).Спряжение глаголов в Passé Composé.

11

La séance du cinéma  (В кино)

Обсуждение фильмов.  Passé composé.

Рассказать о своем любимом фильме. Расспросить одноклассников о их любимых фильмах. Употреблять в речи жанров фильмов.

12

Courrier des nouvelles  (Новости)

Читаем и обсуждаем новости. Степени сравнения прилагательных.

Вести диалог-расспрос о новостях, месте жительства, о родственных связях, о друзьях. Сравнивать предметы между собой. Выражать своё отношение к действию при помощи опорных слов. Понимать основное содержание текстов. Находить в тексте необходимую информацию. Участвовать в диалоге и ситуациях повседневного общения. Отвечать на вопросы собеседника.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ     

     Изучение предметной области "Второй иностранные язык (французский язык)" обеспечивает:

  • приобщение к культурному наследию страны изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
  • осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
  • формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком, правилами речевого этикета.

У учащихся может быть сформировано толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Коммуникативные умения

1.1. Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

1.2. Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

1.2. Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

1.3. Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

1.4. Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

2. Языковые навыки и средства оперирования ими

2.1. Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.

2.2. Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

2.2. Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

существительных с суффиксами-tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/-ère (boulanger/ boulangère); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, mémoire); -age (bricolage); -te (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ise (friandise);

наречий с суффиксом -ment;

прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux/heureuse); -ique (sympatique); -ant (intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois);

-ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil); -able, -ible (formidable, possible); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (imaginatif);

б) префиксация существительных, прилагательных и глаголов:in-, im- il- (inconnu, impossible, illisible); de-(départ, décourager); dis- (disparâtre); re-, re-(refaire, réviser); pré- (prévenir); me- (méfiant); a-(assimétrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride);

в) словосложение: существительное + существительное (télé-carte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé); глагол + местоимение (rendez-vous);
глагол + существительное (passe-temps); предлог +существительное (sous-sol);

г) конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола (conseiller — unconseil).

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени, цели, условия, определительными;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога, страдательного залога;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола без различения их функций и употреблятьих в речи;
  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» и «Причастие II+существительное».

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на французском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Освоение предмета «Второй иностранный язык (французский язык)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.  

 Учебный предмет «Второй иностранный язык (французский язык)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Второй иностранный язык (французский язык)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.  

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

               Владение иностранными языками является компонентом общей культуры личности, с помощью которого она приобщается к мировой культуре. Изменения в общественных отношениях, использование новых информационных технологий требуют повышения коммуникативной компетентности школьников. Это повышает статус предмета «Второй иностранный язык» как образовательной учебной дисциплины. Базисный план школы предусматривает, начиная с седьмого класса, изучение второго иностранного языка. Изучение французского языка как второго иностранного осуществляется наряду с изучением английского как основного языка.

           Настоящая программа отвечает требованиям базисного учебного плана и учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на повышенном уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего (полного) образования по иностранному языку. Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др. Программа разработана для работы по УМК «Rencontres» издательство«CLEInternational».

Процесс обучения французскому языку как второму иностранному языку строится на следующих основополагающих принципах:

  • Обучение французскому языку как второму иностранному языку имеет личностно-ориентированную направленность.
  • Обучение представляет собой когнитивный процесс.
  • Обучение должно носить деятельностный характер.
  • Обучение направлено на формирование автономии учащегося в учебной деятельности и в межкультурной коммуникации.
  • Обучение французскому языку как второму иностранному языку направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной)
  • Обучение французскому языку как второму иностранному языку имеет ориентацию на речевой, учебный культурный опыт учащихся, сформированный в процессе постижения ими родной культуры и родного языка, а также при изучении первого иностранного языка и культуры его носителя.

Основной целью французского языка как второго иностранного является достижение учащимися достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (способности и готовности способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями английского языка) и совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Программа направлена на реализацию следующих целей:

  1. Развитие способностей школьников использовать французский язык в качестве инструмента познания и общения в диалоге культур современного мира (практическая цель)
  2. Использование французского языка для повышения общей культуры учащихся, расширение кругозора, знаний о стране изучаемого языка и об окружающем мире в целом (общеобразовательная цель)
  3. Формирование у учащихся толерантного отношения к языку, другой культуре, народу. (воспитательная цель)
  4. Развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений учащихся, интереса к изучению иностранного языка, свойств личности. Развивать различные психологические функции и механизмы мышления (внимание, анализ, обобщение, сравнение, эмоциональную сферу и т.д.) (развивающая цель)

Означенные цели могут быть достигнуты в процессе решения следующих конкретных задач:

  1. Формировать у учащихся знания, навыки и умения по французскому языку, владение которыми позволяет ему приобщиться к лингвоэтнокультурным ценностям страны изучаемого второго неродного языка и практически пользоваться этим языком в ситуациях межкультурного взаимодействия и познания. (языковая задача)
  2. Формировать и развивать у учащихся коммуникативные умения на основе языковых и социокультурных знаний и навыков в рамках предметного содержания речи в таких видах речевой деятельности, как аудирование, говорение, чтение, письмо (речевая задача)
  3. Формировать у учащихся умения работать со словарем, делать учебные записи, логично и последовательно строить высказывание, использовать перевод (общеучебная задача)
  4. Формировать страноведческие и лингвострановедческие знания у учащихся, составляющих основу социокультурной компетенции (социокультурная задача)

Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствование их филологической подготовки.

Программа по французскому языку как второму иностранному предоставляет учащимся возможность овладения французским языком в объеме основной школы за три года обучения, начиная с 7 класса. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего (полного) образования по второму иностранному языку. В соответствии с учебным планом МБОУ Лицея № 4 на изучение французского языка как второго иностранного отводится 68 часов на учебный год по 2 часа в неделю.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлено основной образовательной программой среднего (полного) образования МБОУ «Лицей № 4».

Практическая часть программы:

Вид работы

Тема

Контрольная работа №1

«Англичанин в Париже»

Контрольная работа №2

«Выходные в Лондоне»

Контрольная работа №3

«Мишель заболела»

Контрольная работа №4

«Новости»

Итоговая контрольная работа

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВЕДЕННЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе Н.А. Селивановой «Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Встречи». 7—9 классы» : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. А. Селиванова. — М.: Просвещение, 2017.

п/п

Разделы

авторской программы

Количество часов

Разделы

рабочей программы

Количество часов

Unité 1 (Раздел1)

17

Unité 1 (Раздел1)

17

1.

Une famille  (Семья)

5

Une famille  (Семья)

5

2.

Les parents  (Родители)

5

Les parents  (Родители)

5

3

Un Anglais à Paris  (Англичанин в Париже)

7

Un Anglais à Paris  (Англичанин в Париже)

7

Unité 2 (Раздел 2)

17

Unité 2 (Раздел 2)

17

4

Un dimanche parisien  (Парижское воскресенье)

5

Un dimanche parisien  (Парижское воскресенье)

5

5

Une journée au lycée  (Учебный день в лицее)

5

Une journée au lycée  (Учебный день в лицее)

5

6

Un week-end londonien (Выходные в Лондоне)

7

Un week-end londonien (Выходные в Лондоне)

7

Unité 3 (Раздел 3)

17

Unité 3 (Раздел 3)

17

7

Les préparatifs  (Приготовления)

5

Les préparatifs  (Приготовления)

5

8.

Anniversaire de Claude  (День рождения Клод)

5

Anniversaire de Claude  (День рождения Клод)

5

9.

Michèle est malade  (Мишель заболела)

7

Michèle est malade  (Мишель заболела)

7

Unité 4 (Раздел 4)

17

Unité 4 (Раздел 4)

17

10

Un Noël à Paris  (Новый год в Париже)

5

Un Noël à Paris  (Новый год в Париже)

5

11.

La séance du cinéma  (В кино)

5

La séance du cinéma  (В кино)

5

12.

Courrier des nouvelles  (Новости)

7

Courrier des nouvelles  (Новости)

7

Всего

68

всего

68

4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

п/п

урока

п/т

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1  «La famille» (5 часов)

1

1

Ознакомление с целями и задачами курса.

Знакомство с французским алфавитом. Разучивание стихотворения.

2

2

Формирование произносительных навыков.

Развитие умений аудирования, чтения и письма. Введение оборота «c`est…»

3

3

Введение новой лексики по теме «Семья» и первичное закрепление ее в речи.

Совершенствование  лексических навыков. Развитие навыков говорения. Числительные от 1 до 10.

4

4

Совершенствование грамматических навыков.

Ознакомление с множественным числом и определённым артиклем женского и мужского рода. Закрепление нового грамматического материала в упражнениях.

5

5

Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме.

Раздел 2  «Les parents» (5 часов)

6

1

Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания.

7

2

Ознакомление с днями неделями. Развитие навыков чтения отдельных структур французского языка.

8

3

Введение новой лексики по теме «Родственники» и первичное закрепление ее в речи. Совершенствование  лексических навыков.

9

4

Совершенствование грамматических навыков. Ознакомление со спряжением глаголов первой группы и правилом образования прилагательных в женском и мужском роде. Закрепление нового грамматического материала в упражнениях.

10

5

Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме.

Раздел 3  «Un Anglais à Paris» (7 часов)

11

1

Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания.

12

2

Введение и закрепление новой лексики. Развитие умений  чтения и говорения.

13

3

Ознакомление с правилом образования отрицательных предложений во французском языке. Спряжение глагола «être». Закрепление изученного материала в упражнениях.

14

4

Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме.

15

5

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе №1.

16

6

Контроль уровня форсированности основных речевых навыков. Контрольная работа №1.

17

7

Анализ контрольных работ. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Раздел 4  «Un dimanche parisien» (5 часов)

18

1

Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания.

19

2

Введение и закрепление новой лексики. Развитие умений  чтения и говорения.

20

3

Совершенствование грамматических навыков. Ознакомление с порядковыми числительными, с глаголом «avoir» и со спряжением глаголов третьей группы. Закрепление нового грамматического материала в упражнениях.

21

4

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

22

5

Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме.

Раздел 5  «Une journée au lycée» (5 часов)

23

1

Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания.

24

2

Введение и закрепление новой лексики по теме «Дни недели». Развитие умений  чтения и говорения.

25

3

Развитие фонетических навыков. Чтение французских структур.

26

4

Совершенствование грамматических навыков. Ознакомление с повелительным наклонением. Закрепление нового грамматического материала в упражнениях.

27

5

Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме.

Раздел 6  «Un week-end londonien» (7 часов)

28

1

Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания.

29

2

Введение и закрепление новой лексики по теме «Времена года и погода». Развитие умений  чтения и говорения.

30

3

Совершенствование грамматических навыков. Ознакомление с глаголом «мочь» и неопределённым прилагательным «tout». Закрепление нового грамматического материала в упражнениях.

31

4

Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме.

32

5

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе №2.

33

6

Контроль уровня форсированности основных речевых навыков. Контрольная работа №2.

34

7

Анализ контрольных работ. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Раздел 7  «Les préparatifs » (5 часов)

35

1

Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания.

36

2

Введение и закрепление новой лексики по теме «Цвета». Развитие умений  чтения и говорения.

37

3

Совершенствование грамматических навыков. Ознакомление  со спряжением глаголов в будущем времени. Закрепление нового грамматического материала в упражнениях.

38

4

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

39

5

Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме.

Раздел 8  «Anniversaire de Claude » (5 часов)

40

1

Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания.

41

2

Введение и закрепление новой лексики по теме «День рождения». Развитие умений  чтения и говорения.

42

3

Совершенствование грамматических навыков. Ознакомление  со спряжением глаголов в прошедшем времени. Закрепление нового грамматического материала в упражнениях.

43

4

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

44

5

Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме.

Раздел 9 «Michèle est malade » (7 часов)

45

1

Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания.

46

2

Введение и закрепление новой лексики по теме «Визит к врачу». Развитие умений  чтения и говорения.

47

3

Совершенствование грамматических навыков. Ознакомление  с построением предложений в косвенной речи. Закрепление нового грамматического материала в упражнениях.

48

4

Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме.

49

5

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе №3.

50

6

Контроль уровня форсированности основных речевых навыков. Контрольная работа №3.

51

7

Анализ контрольных работ. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Раздел 10  «Un Noël à Paris » (5 часов)

52

1

Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания.

53

2

Введение и закрепление новой лексики по теме «Рождественские каникулы в Париже». Развитие умений  чтения и говорения.

54

3

Совершенствование грамматических навыков. Ознакомление  со степенями сравнения прилагательных и пассивной формой глаголов. Закрепление нового грамматического материала в упражнениях.

55

4

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

56

5

Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме.

Раздел 11  «La séance du cinéma » (5 часов)

57

1

Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания.

58

2

Введение и закрепление новой лексики по теме «Посещение кинотеатра». Развитие умений  чтения и говорения.

59

3

Совершенствование грамматических навыков. Ознакомление со спряжением глаголов в imparfait. Закрепление нового грамматического материала в упражнениях.

60

4

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

61

5

Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме.

Раздел 12 «Courrier des nouvelles » (7 часов)

62

1

Развитие навыков аудирования и чтения текста с пониманием основного содержания.

63

2

Введение и закрепление новой лексики по теме «Путешествия». Развитие умений  чтения и говорения.

64

3

Совершенствование грамматических навыков. Ознакомление с согласованием времен и степенями сравнения наречий.

65

4

Развитие навыков диалогической речи и чтения. Ведение диалогов по изученной теме.

66

5

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе №4.

67

6

Контроль уровня форсированности основных речевых навыков. Контрольная работа №4.

68

7

Анализ контрольных работ. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Итого: 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по испанскому языку(второй иностранный язык) 5 класс

Рабочая программа по испанскому языку ( второй иностранный язык) 5 класс. Mañana....

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по французскому языку (второй иностранный язык)

Календарно0тематическое планирование по французскому языку 5 класс (второй иностранный язык) для работы коллегам....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку, второй иностранный язык (ФГОС) (базовый уровень) для учащихся 8,9 классов

Содержание Планируемые результаты обучения ……………………………………………3Содержание учеб...

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 6 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 6 класс...

Рабочая программа по французскому языку (второй иностранный язык) 5-9 класс.

Рабочая программа по французскому языку (второй иностранный язык). Программа предназначена для обучающихся 5-9 классов....

Рабочая программа по французскому языку (второй иностранный язык) в 5 классе

Рабочая программа составлена Рабочая программа по французскому языку (второму иностранному) для 5 класса  составлена на основе:- Федерального  государственного образовательного  стандар...