Программа курса по французскому языку «Французский язык путь к взаимопониманию между культурами и народами»
рабочая программа по французскому языку (9 класс)

Саяпина Галина Алексеевна

Содержание курса

1. Как правильно проводить исследовательскую работу и оформлять реферат и проект (4 часа).

2. Отличие реферата от проекта (2 часа).

3. Выбор тем для рефератов и проектов по социально значимым темам с последующим обсуждением (2 часа).

4. Умение правильно работать с поисковым материалом и словарями (2 часа).

5. Французский язык в Интернет-общении моих сверстников (2 часа).

6. Пути изучения французского языка с помощью Интернет (4 часа).

7. Особенности выражения благодарности на примере французского и русского языков (2 часа).

8. Надписи на одежде и их влияние на культуру современных детей (2 часа).

9. Особенности национального характера французов (4 часа).

10. Формы организации: Путеводитель по образованию для российских школьников (2 часа).

11. Русские и французские пословицы и поговорки - сходство в различии. (2 часа).

12. Сравнительная характеристика образов русских и французских героев сказок. (4 часа).

13. Экологические проблемы России и Франции

(2часа).

Виды деятельности:

проектирование, творческая работа, викторины, соревнования, работа в меняющихся группах.

- слушать объяснений учителя;

- самостоятельно работать с источниками информации;

– выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения;

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- читать тексты с полным пониманием;

- анализировать проблемные ситуации;

- выражать своё мнение - Выбирать проект, намечать план и этапы работы над ним.

 

Результаты освоения курса

- умение ориентироваться в системе российско-французских общественных отношений;

- наличие социальных навыков в экологической сфере;

- наличие гражданского самосознания;

- расширение культурной компетенции;

- развитие языковых, интеллектуальных способностей;

- формирование речевого такта, собственной мировоззренческой позиции и интереса к стране изучаемого языка;

- осознание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurs_frantsuzskogo_yazyka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса по французскому языку

«Французский язык путь к взаимопониманию между культурами и народами»

для 9д класса

на 2018-2019 уч. г.  

(1 час в неделю, 34 часа за год)

составитель

Саяпина Галина Алексеевна,

 учитель французского языка

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

-учебного плана гимназии на 2018-2019 уч. год

-календарного учебного графика на 2018-2019 уч.год.

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа курса «Французский язык путь к взаимопониманию между культурами и народами»  предназначена для  изучения французского языка в 9 классе.

Место курса в учебном плане

        Факультативный курс рассчитан на один год, для учащихся 9 класса. Общий объем курса 34 часа, по одному занятию в неделю.

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.

Школьники должны:

знать - понимать

- основные значения лексических единиц по темам,

- признаки изученных грамматических явлений,

- основные нормы речевого этикета,

- роль владения иностранным языком в современном мире, особенности быта, культуры, сходство и различия в традициях России и Франции.

Уметь:

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказать о стране изучаемого языка и уметь представить свою страну

- понимать основное содержание аутентичных текстов, выделять для себя значимую информацию;

- уметь определить тему текста, обозначить главное событие текста.

- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, устанавливать их логическую последовательность).

- умение оформить документацию для вылета за границу.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Школьники:

совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;

совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные   и   специальные учебные умения,   универсальные учебные действия,   а также   социокультурная осведомленность   осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

        Личностные результаты

Под   личностными результатами   освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Личностными результатами   изучения второго иностранного языка  являются:

        общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

        осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

        знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через фольклор, некоторые образцы художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

        Под   метапредметными результатами   освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:

        а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

        б) освоение учащимися межпредметных понятий.

        Метапредметными результатами   изучения второго иностранного языка являются:

        развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

        развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

        расширение общего лингвистического кругозора школьника;

        развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметные результаты

        Предметные результаты дифференцируются по пяти сферам:   коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета :

        1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

        2) языковые средства и навыки пользования ими;

        3) социокультурная осведомленность;

        4) общеучебные и специальные учебные умения.

Содержание курса

        1. Как правильно проводить исследовательскую работу и оформлять реферат и проект (4 часа).

        2. Отличие реферата от проекта (2 часа).

        3. Выбор тем для рефератов и проектов по социально значимым темам с последующим обсуждением (2 часа).

        4. Умение правильно работать с поисковым материалом и словарями (2 часа).

        5. Французский язык в Интернет-общении моих сверстников (2 часа).

        6. Пути изучения французского языка с помощью Интернет (4 часа).

         7. Особенности выражения благодарности на примере французского и русского языков (2 часа).

         8. Надписи на одежде и их влияние на культуру современных детей   (2 часа).

        9. Особенности национального характера французов (4 часа).

        10. Формы организации: Путеводитель по образованию для российских школьников (2 часа).

        11. Русские и французские пословицы и поговорки - сходство в различии. (2 часа).

        12. Сравнительная характеристика образов русских и французских героев сказок. (4 часа).

        13. Экологические проблемы России и Франции

(2часа).

        Виды деятельности:

        проектирование, творческая работа, викторины, соревнования, работа в меняющихся группах.

         - слушать объяснений учителя;

         - самостоятельно работать с источниками информации;

         – выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения;

         - выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

         - читать тексты с полным пониманием;

         - анализировать проблемные ситуации;

         - выражать своё мнение - Выбирать проект, намечать план и этапы работы над ним.

 Результаты освоения курса

        - умение ориентироваться в системе российско-французских общественных отношений;

        - наличие социальных навыков в экологической сфере;

        - наличие гражданского самосознания;

        - расширение культурной компетенции;

        - развитие языковых, интеллектуальных способностей;

        - формирование речевого такта, собственной мировоззренческой позиции и интереса к стране изучаемого языка;

        - осознание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)

Цели  урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность;  найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по второму западноевропейскому языку (французскому)

Рабочая программа внеурочной деятельности по второму западноевропейскому языку (французскому) для 5 класса. Данная рабочая программа разработана к УМК "Синяя птица" автора Э.М.Береговской с учебной на...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....

Рабочая программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 - 8 класс.

Рабочая программа по французскому языку составлена на основе следующих документов:1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Федерального закона «Об образовании в Российской...

Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс

Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс...

Календарно - тематическое планирование к рабочей программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 6 класс.

Календарно - тематическое планирование к рабочей программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 6 класс....