Технологическая карта урока по французскому языку "Мир чудес"
план-конспект урока по французскому языку (6 класс)

Технологическая карта урока по французскому языку "Мир чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Мир чудес» в 6 классе по учебному предмету «Французский язык»  учителя  МБУ «Школы № 21» г. о. Тольятти Коршуновой Э.С.

Тема

« Мир чудес»

Тип урока

Урок-проект

Планируемый результат

 автоматизация навыков использования в речи ЛЕ и МФ по теме «Творчество Ш.Перро »

Цель урока- развитие иноязычной коммуникативной компетенции

Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка, приобщение учащихся к культуре, литературе Франции через иноязычные тексты

Деятельностная цель:  формирование у учащихся умений добиваться взаимопонимания в условиях дефицита языковых средств в диалогической речи, используя другие языковые средства и невербальные формы общения.

Образовательная цель: осуществление информационной переработки иноязычных отрывков сказок, развитие общих учебных умений, творческих способностей в работе над проектной технологией

Основные понятия

ЛЕ по теме  «Сказки Ш. Перро» , предлоги a, de, en

Межпредметные связи

 Литература, музыка

Применяемые технологии:

Проектная, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник А.Кулигина «Твой друг французский язык» 6 класс , рабочая тетрадь.

Методическое пособие, компьютер CD, мультимедийный проектор , театральный реквизит(для сопровождения инсценировок ),презентация  к уроку, иллюстрации из сказок Ш. Перро, его портрет, текст его сказок(отрывки), клей, ножницы, цветной картон, нарезка  записей классической музыки( как фон во время подготовки заданий и для сопровождения инсценировок)

france-paris-info.ru> charlesperrault/photo.php

Организация пространства

Работа фронтальная,  в парах, в малых группах

Методы и приемы:

  • по источникам знаний: словесные, практические;
  • по степени взаимодействия учителя и учащегося: мотивационно-целевой;
  • по конкретной дидактической задаче: урок обобщения и систематизации знаний;
  • по характеру познавательной деятельности: метод проектов  ,проблемный, исследовательский;
  • по характеру движения мысли: дедуктивный.

Технология проведения

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результаты деятельности

I этап

Мотивирование к учебной деятельности.  (рефлексия эмоционального настроения)  

Речевая зарядка

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

 

Прогнозирование и устранение фонетических и лексических затруднений

Учитель здоровается с учащимися,  предлагает посмотреть на слайд  с портретом Ш.Перро  под музыку из его сказок и попробовать отгадать ,кто это; (Слайд №1).

Предлагает посмотреть на слайд ,повторить ЛЕ по теме «Сказки» и названия сказок Ш. Перро

Смотрят на слайд  и отвечают на вопрос учителя, используя изученную ранее лексику по теме.

Смотрят на слайд  ,произносят за учителем лексику и дают перевод

Мотивация, восприятие аутентичного текста песни, 

целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

 

активизировать изученный материал, самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;  зафиксировать возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.

 

Предлагает ,просмотрев  страницы с биографией сказочника(№ 2 с.114 учебника)назвать его сказки (Слайд№2)

,  

Учащиеся просматривают упр.2 с.114, смотрят на экран и по появившимся иллюстрациям определяют, какая это сказка.

Чтение с полным пониманием текста, сравнение.

III этап.

Включение в систему знаний и повторение.

 

 

 

 

 

 

 

организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

 

Предлагает восстановить разрезанные на части фразы, представленные на мультимедийном проекторе

Учащиеся  читают представленные на мультимедийном проекторе части фраз и восстанавливают их(даты и факты биографии Ш. Перро)

Умение работать с текстом посредством восстановления смыслового значения фраз

IV этап 

 Закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

построение проекта выхода из затруднения, постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

 

Учитель делит класс на 4 разноуровневые группы, дает дифференцированное задание в группах:

1-биография Ш. Перро от 1-ого и 3-его лица(2 человека);

2-диалог по ситуации «Встреча волка и Красной шапочки» (2 человека);

3- диалог по ситуации «Поход в кинотеатр на фильм «Золушка»»(3 человека);

4- диалог по ситуации «Разговор в библиотеке о французском сказочнике»(3 человека)

Учащиеся составляют диалоги с театральными элементами в в           малых группах. При инсценировке осуществляют взаимоконтроль.

Развитие коммуникативной компетенции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V этап

Защита проекта

Создать коммуникативную атмосферу

Предлагает в порядке очередности презентации своей творческой деятельности. Каждое выступление сопровождается слайдами (по ситуации)

В рамках защиты проекта инсценируют  заданные ситуации, применяя при этом театральный реквизит, заранее заготовленный учителем.

Развитие навыков устной речи

VI этап.   Обобщение полученных знаний.

 

 обобщить и  закрепить полученные знания.

Учитель предлагает создать мини-книгу «Сказки Шарля Перро».

Работа продолжается в дифференцированных группах.

Учащиеся самостоятельно собирают из предложенных учителем материалов(картон, клей,иллюстрации из сказок, текст сказок) странички из «собственной книги».

Ознакомление с литературой страны изучаемого языка

 

 

 

 

 

 

VII этап

Домашнее задание

Учитель в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывает домашнее задание (с элементами выбора, творчества).

Предлагает составить свою сказку,  используя ранее изученную лексику

Записывают задание в дневник, получают от учителя карточки с началом сказки, которую нужно завершить дома самостоятельно.

VIII этап.

Итог урока, оценки за проделанную работу.

  Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

фиксирование нового содержания изученного на уроке, организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

намечает цели последующей деятельности;

оценивает работу учащихся на уроке

 

 уточняют алгоритм исправления ошибок;

 называют способы действий, вызвавшие затруднение;

 фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

оценивают собственную деятельность на уроке;

 

Развитие общеучебных, коммуникативных и регулятивных УУД

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по французскому языку по теме:"Достопримечательности Франции"

Данный материал поможет учителю французского языка в подготовке урока по теме:"Достопримечательности Франции"...

Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Достопримечательности Парижа" 7 кл (2-ой язык)

Урок по французскому языку, как 2-му иностранному, для 7 класса по УМК "Синяя птица" Н. Селиванова, А. Шашурина...

Технологическая карта урока "Алиса в стране чудес"

Материал для урока "Алиса в стране чудес"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ. тема: Семья. Формирование речевой компетенции по теме «Семья». 5 класс. Урок актуализации знаний и умений....

Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Скажи, наркотикам, нет!" "La drogue,dis lui non!"

Тенологическую карту можно использовать на уроках французского языка в 10 или 11 классе. Данный урок способствует формированию у учащихся представления о влиянии на организм человека наркотических вещ...

Технологическая карта урока по французскому языку

Технологическая карта урока по французскому языку...

Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"

Технологическая карта итогового урока литературы по произведению  В.Г.Распутина "Уроки французского"...