Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Скажи, наркотикам, нет!" "La drogue,dis lui non!"
методическая разработка по французскому языку (10, 11 класс)

Кулумбекова Раиса Мурзаевна

Тенологическую карту можно использовать на уроках французского языка в 10 или 11 классе. Данный урок способствует формированию у учащихся представления о влиянии на организм человека наркотических веществ, помогает в воспитании устойчивой внутренней позиции- противодействия потребления психоактивных веществ. Задачи урока:-заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, - обсудить данную проблему на французском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_skazhi_narkotikamnet.docx236.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по французскому языку в 10 классе

Тема: « La droque, dis-lui non!»

«Скажи, наркотикам, нет!»

      Цели урока:

1.Образовательные: формирование у учащихся представления о влиянии на организм человека наркотических веществ;

2.Развивающие: формирование у учащихся сопротивления негативному влиянию социального окружения;

3.Воспитательные: воспитание устойчивой внутренней позиции противодействия потреблению психоактивных веществ.

Задачи урока:

- заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми;

- сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);

- добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

- обсудить данную проблему на французском языке.

Учитель: La drogue détruit des millions de vies chaque année, mais son plus grand danger est celui qu’elle représente pour la société de demain. De plus en plus de personnes prennent de la drogue et il était donc indispensable de mettre à la disposition du grand public des outils d’information factuels sur ses dangers. (Каждый год наркотические вещества убивают миллионы людей. Они представляют огромную опасность для нашего будущего. Все больше и больше людей принимают наркотики,  поэтому очень важно постоянно информировать людей об их негативном эффекте). 

Les élèvent ont préparé l’information qui concerne de différentes types des drogues. (Учащиеся приготовили информацию о некоторых видах наркотиках)

Ход урока:

Речь учитель:

Предполагаемая речь учеников:

Презентация

1)Организационный момент, приветствие, создание языковой атмосферы

2) Основная часть урока.

 Развитие навыков аудирования с опорой на новые слова, вопросы и тескт.

3)Развитие навыков чтения и перевода.

Peфлексия:

4)Заключительная часть.

Домашнее задание. Подведение итогов. Выставление оценок.

-Bonjour!

- Asseyez-vous! Je suis très contente de vous voir aujourd’hui.

- Quelle date sommes-nous aujourd’hui?

- Quel jour de la semaine sommes-nous aujourd’hui?

- En quelle saison sommes-nous aujourd’hui?

-Quel temps fait-il aujourd’hui ?

-Merci.

Le thème de notre leçon est «La drogue, dis-lui non!». D’abord nous apprenons de nouveaux mots.

(Новые слова выписаны на доске без перевода до прослушивания интервью со страниц 244-246)

Le psychiatre – психиатр;

la drogue – наркотик;

se droguer  - принимать наркотики, быть наркоманом;

la cocaїne – кокаин;

le show business - шоу-бизнес;

les medias – средства массовой коммуникации;

le snobisme – снобизм;

la toxicomanie – наркомания;

uneangoisse -  тоска, тревога, страх;

fuir la réalité – сбежать от реальности;

euphorique – эйфорический;

la dose – доза;

la dependence – зависимость;

le haschisch -  гашиш;

le self-control – самоконтроль;

le mal-être –неблагополучие;

le piège –западня, ловушка;

le suicide –самоубийство.

Est-ce que vous comprenez ces mots?

Quels mots comprenez-vous?

Bien.

(Учитель помогает с переводом остальных слов.)

Мaintenant les élèvent ont préparé l’information qui concerne de différentes types des drogues. (Учащиеся приготовили информацию о некоторых видах наркотиках)

Maintenant, nous allons écouter l’interview, qui est intitulée «La drogue, dis-lui non!».  Ecoutez bien et repondez aux questions.

Каждому учащемуся раздаются вопросы для первого прослушивания

244. Ecoutez bien et repondez aux questions.

- Où travaille cet homme ?

-Quelles questions ont-été posées par la journaliste ?

Essayez de formuler les réponses de Francis Curtet.

Dis moi ,s il vous plait.

Qu’est qui pousse un individu à se drogue? ( Как вы думаете  почему человек начинает принимать наркотики?)

Maitresse. La drogue met la personne dans un état euphorique, elle oublie ses problèmes, elle se sent bien… jusqu’à la descente, toujours douloureuse, puisqu’il se retrouve face à ses problèmes

Наркотик вводит человека в эйфорическое состояние. Он забывает свои проблемы, чувствует себя хорошо, но только до того момента, пока эффект наркотика не снижается. И впоследствии он снова сталкивается со своими проблемами.

Рефлексия:

hello_html_a7bb2a2.jpg

- Merci beaucoup! Très bien, mes amis! Vous avez bien travaillé aujourd’hui. Je suis très contente de votre travail.

- A la maison vous devez repondre aux questions à la рage 247, l’exercice №1.

La meilleure solution cependant, c’est de ne pas commencer. La drogue n’est pas une solution.

(ЕДИНСТВЕННО ВЕРНЫЙ СПОСОБ НЕ СТАТЬ НАРКОМАНОМ - ЭТО НЕ ПРОБОВАТЬ НАРКОТИК ВООБЩЕ НИКОГДА, НИ ЕДИНОГО РАЗА.)

Аu revoir!

-Bonjour !

- Aujourd’hui nous sommes le 16 février.

- Aujourd’hui nous sommes mercredi.

- Aujourd’hui nous sommes en hiver.

-Il ne fait pas beau. Le soleil ne brille pas. Le ciel est gris. Il  fait du vent. Il neige.

Le psychiatre, la cocaїne, le show business, les medias, le snobisme, la toxicomanie, la dose, le suicide.

Eleve 1.

Le cannabis est une plante. C’est une drogue douce. Le cannabis est généralement fumé sous forme de cigarette. Aussi, il est mélange à la nourriture. (Конопля – это растение. Это легкий наркотик. Обычно коноплю курят. Но иногда мешают с пищевыми продуктами.

Eleve 2.

La cocaine se présente généralement sous la forme d'une fine poudre blanche, cristalline et sans odeur. C’est une drogue dure. (Кокаин может быть в форме белого порошка, в виде кристалликов, без запаха. Это сильный наркотик).

Eleve 3.

La Ritaline  est utilisée comme une drogue par les adolescents pour ses effets stimulants. La Ritaline se présente sous forme de comprimés ou de gélules. (Риталин – это наркотик, употребляется чаще всего подростками, для расслабляющего эффекта. Риталин может быть в форме таблеток.)

Учащиеся могут прогнозировать содержание интервью.

Во время ответа на предоставленные вопросы учащиеся опираются на текст интервью в учебнике стр.244-246.

- Francis Curtet est psychiatre spécialisé en toxicomanie.

La journaliste pose les questions telles que : qu’est-ce qui pousse un individu àse droguer ? quels sont les problèmes des toxicomanes ?fumer est-ce de la toxicomanie ? pourquoi les jeunes sont-ils plus sensibles à  la drogue que les adultes ? est-ce qu’il y a un remède pour la toxicomanie ?

Ответы учащихся:

La curiosité (любопытство)

Le gout de l´interdit (запретный плод)

La mode (мода)

Le desire d´appartenir á un groupe (желание принадлежать какой нибудь группе)

La recherché de plaisir (удовольствие)

l´angoise (тоска)

le mal de vivre (неблагополучие)

fuir de la mauvaise realité (возможность убежать от реальности)

éviter de penser (наркотик позволяет не думать)

La dépendance est une dépendance à la consommation de drogues, une attraction douloureuse qui entraîne de graves violations, en premier lieu, des fonctions mentales et physiques du corps

https://myslide.ru/documents_3/13cb13ee20b85d0cb2e7e7a5bf687aef/img12.jpg

        

https://mega-talant.com/uploads/files/15341/86518/91614_images/thumb_38.jpg

Marilyn Monroe, actrice et chanteuse américaine 1926-1962 . Elle est morte à l'âge de 36 ans, selon les spéculations - d'une overdose de drogue. La chanteuse de blues Janice Joplin 1943-1970 est Morte à 27 ans d'une overdose d'héroïne.

Американская киноактриса и певица Мэрилин Монро 1926-1962 . Умерла возрасте 3

Вокалист легендарной рок-группы "Queen" Фредди Меркьюри 1946 - 1991 Умер в во

Le chanteur du

chanteur du légendaire groupe de Rock "Queen" Freddie Mercury 1946-1991 est Mort à l'âge de 45 ans d'une pneumonie bronchique, qui s'est développée sur fond de Sida. Le guitariste et compositeur Jimmy Hendrix 1942-1970 est Mort à l'âge de 27 ans. L'abus d'alcool et de la drogue.

.

Российский и казахстанский певец Мурат Насыров 1969-2007 Самоубийство в состо

Le canteur russe et kazakh Murat nasyrov 1969-2007 Suicide dans un état de dépression causée par une consommation prolongée de substances psychotropes. L'acteur hollywoodien Heath ledger 1979-2008 est Mort à 28 ans, abus de drogues

Наркомания – это пристрастие к употреблению наркотиков, болезненное влечение,

https://mega-talant.com/uploads/files/15341/86518/91614_images/thumb_39.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по французскому языку по теме:"Достопримечательности Франции"

Данный материал поможет учителю французского языка в подготовке урока по теме:"Достопримечательности Франции"...

Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Достопримечательности Парижа" 7 кл (2-ой язык)

Урок по французскому языку, как 2-му иностранному, для 7 класса по УМК "Синяя птица" Н. Селиванова, А. Шашурина...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ. тема: Семья. Формирование речевой компетенции по теме «Семья». 5 класс. Урок актуализации знаний и умений....

Технологическая карта урока по русскому языку «Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление».

Это попытка продемонстрировать учащимся сложность языка, особенности его развития, его изменения.С помощью современных образовательных технологий девятиклассники могут прикоснуться к деятельности учен...

Технологическая карта урока по французскому языку "Мир чудес"

Технологическая карта урока по французскому языку "Мир чудес"...

Технологическая карта урока по французскому языку

Технологическая карта урока по французскому языку...