Устная часть ЕГЭ по французскому языку. Анализ и рекомендации
презентация к уроку по французскому языку (11 класс)

В презентации представлен анализ ЕГЭ по французскому языку в новом формате (проект 2022 года) и даны рекомендации по подготовке к экзамену.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЕГЭ по французскому языку2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устная часть ЕГЭ по французскому языку учитель французского языка МОУ лицей г . о . Орехово-Зуево Зверева Ольга Владимировна

Слайд 2

Устная часть ЕГЭ по иностранному языку

Слайд 3

Важно! внимательно читать инструкцию и задание говорить четко и громко, помнить о произношении и интонации строить свое высказывание строго по заданному плану, не нарушать логику использовать разнообразную лексику и грамматические структуры в случае ошибки можно поправить себя, повторить фразу без ошибки, тогда зачтут последний вариант ответа.

Слайд 4

ЕГЭ по иностранному языку до 2021 года 1.Чтение текста вслух (1 балл) 2.Условный диалог-расспрос (5 баллов) 3.Связное тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи(описание, повествование, рассуждение, характеристика) (7 баллов) 4.Связное тематическое монологическое высказывание – передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий) (7 баллов) Итого 20 баллов Время выполнения заданий устной части работы 15 минут

Слайд 5

ЕГЭ по иностранному языку (проект) 2022 года В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения . В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла. В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов. В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов. Итого 20 баллов Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.

Слайд 6

Рекомендации по подготовке к устной части Систематические занятия французским языком Развитие метапредметных компетенций Тренировка неподготовленной, спонтанной речи Использование аудиозаписи ответов, прослушивание и последующий анализ с опорой на специальные критерии оценивания Контроль времени высказывания Использование тренажера Использование интернет-ресурсов

Слайд 7

Задание 1 чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты Оцениваются: – умение выразительного чтения и произносительные навыки, – паузы, – фразовое ударение, – интонация Рекомендации Прочитать текст, отметить паузы и интонацию. Понять, почему паузы сделаны в этих местах (смысловые группы). Научиться делить простые и сложные предложения на смысловые синтагмы. Отметить трудные для произнесения слова (числительные, имена собственные, длинные слова, заимствования), повторить правила чтения и исключения из правил. Отработать навыки чтения на тренажере

Слайд 8

Пр облемы, которые могут возникнуть в связи с этим заданием: — как повторить правила чтения и связывания, разобраться с исключениями, — как читать английские слова во французском тексте, — как читать аббревиатуры, — числительные: как правильно читать 81, 91, 101 и т. п. — как будет по-французски «процент», «градус» и др., — на что обратить внимание при подготовке к чтению, — сколько баллов можно получить за это задание, — как оценивается это задание.

Слайд 9

Le cinéma a été inventé en 1895 par Louis et Auguste Lumière , deux frères ingénieurs qui vivaient à Lyon , en France. Ils étaient les premiers à projeter un film en public grâce à une machine qu’ils avaient fabriquée . Mais pour construire cette machine, les frères Lumière se sont inspirés du travail de beaucoup d’autres inventeurs . Le 28 décembre 1896 , ils projettent pour la première fois un film devant un public. C'est la sortie des ouvriers de l'une de leurs usines . Parmi les spectateurs il y a l'un des premiers réalisateurs de films de fiction. Si les films des frères Lumières n'étaient pas des œuvres d'art, leur invention a bien sûr donné naissance au cinéma moderne . Aujourd'hui , le numérique et les effets spéciaux ont beaucoup fait évoluer le cinéma , mais la magie reste la même .

Слайд 10

Задание 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать четыре вопроса на основе ключевых слов. Время на подготовку – 1,5 минуты. Оцениваются - р ешение коммуникативной задачи - п равильность постановки вопроса - и нтонация вопросительного предложения. Допускаются лексические и фонетические ошибки, не мешающие пониманию смысла. Рекомендации Рассмотрите предложенную иллюстрацию и определите, что она рекламирует. Определите, какой тип вопроса требуется в каждом конкретном случае (общий (без вопросительного слова) или специальный (с вопросительным словом)). Формулируя вопрос, помните о порядке слов Произносите вопросы с правильной интонацией Следите за временем (1,5 минуты на подготовку, 20 секунд на каждый вопрос). Не задавайте однотипных вопросов. Старайтесь использовать разные конструкции для каждого из вопросов.

Слайд 11

Запомните 1. Общий вопрос используется, когда нужно уточнить наличие чего-либо и задается ко всему предложению 2. специальный вопрос задается задается к какому-либо члену предложения l’endroit où les dates quand l’heure (les horaires ) à quelle heure , quand le nombre combien le prix combien , quel ( quel est le prix?)

Слайд 12

Les nouveaux modèles à la mode dans notre boutique! Vous avez décidé d’acheter de nouveaux vêtements dans ce magasin et vous cherchez des informations à ce propos . Après 1 minute 30 de réflexion , vous posez quatre questions directes pour préciser : les horaires d’ouverture ; des tailles disponibles ; les réductions ; le parking gratuit . Vous aurez 20 secondes pour poser chaque question

Слайд 13

у Vous participez à une interview . Répondez de manière détaillée à 5 questions du journaliste (2–3 phrases par question). Attention, vous avez 40 secondes maximum pour répondre à chaque question Transcription de l’activité 3 Journaliste : Bonjour, vous écoutez Radio Junior. Nous accueillons notre invité (e) du jour pour lui parler des langues étrangères . Répondez s’il vous plaît à cinq questions. Alors , commençons . Journaliste : Quelles langues étrangères parlez-vous et quelle est votre langue préférée ? Élève : Journaliste : Pourriez-vous nous expliquer comment vous avez appris le français ? Élève : Journaliste : Pourquoi est -il important d’apprendre une langue étrangère , selon vous ? Élève : Journaliste : Quels conseils pourriez-vous donner à quelqu’un qui commence à apprendre une langue étrangère ? Élève : Journaliste : Dernière question. Comment une langue étrangère peut vous être utile dans votre carrière professionnelle ? Élève : Journaliste : Merci beaucoup d’avoir répondu à nos questions.

Слайд 14

Задание 3 предлагается дать интервью на актуальную тему, развёрнуто ответив на пять вопросов. Оцениваются - р ешение коммуникативной задачи - умение вести диалог в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого общения - умение давать полные и точные ответы на заданные вопросы, при необходимости используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи; - умение использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания. Допускаются лексические и фонетические ошибки, не мешающие пониманию смысла. Рекомендации Внимательно слушайте вопросы, давайте полный и аргументированный ответ (2-3 фразы на каждый вопрос); Используйте нейтральную лексику, грамматические структуры и интонацию , соответствующие коммуникативной задаче Следите за временем( 40 секунд на каждый ответ) Используйте тренажер и интернет ресурсы

Слайд 15

Vous participez à une interview . Répondez de manière détaillée à 5 questions du journaliste (2–3 phrases par question). Attention, vous avez 40 secondes maximum pour répondre à chaque question Transcription de l’activité 3 Journaliste : Bonjour, vous écoutez Radio Junior. Nous accueillons notre invité (e) du jour pour lui parler des langues étrangères . Répondez s’il vous plaît à cinq questions. Alors , commençons . Journaliste : Quelles langues étrangères parlez-vous et quelle est votre langue préférée ? Élève : Journaliste : Pourriez-vous nous expliquer comment vous avez appris le français ? Élève : Journaliste : Pourquoi est -il important d’apprendre une langue étrangère , selon vous ? Élève : Journaliste : Quels conseils pourriez-vous donner à quelqu’un qui commence à apprendre une langue étrangère ? Élève : Journaliste : Dernière question. Comment une langue étrangère peut vous être utile dans votre carrière professionnelle ? Élève : Journaliste : Merci beaucoup d’avoir répondu à nos questions.

Слайд 16

Задание 4 предлагается проблемная тема для проектной работы и 2 фотографии, выбор которых в качестве иллюстраций надо обосновать, и нужно выразить своё мнение по проблеме проектной работы . Время на подготовку – 2,5 минуты. Оцениваются - р ешение коммуникативной задачи -организация высказывания (связность, последовательность и логичность) - умение использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания. Допускаются лексические и фонетические ошибки, не мешающие пониманию смысла .

Слайд 17

Стратегии выполнения: Начните свое высказывание с обращения к другу, укажите тему проекта Сравнивая фото, подбирайте аргументы, объясняющие именно их связь с темой проекта Не увлекайтесь описанием того, что или кто изображен на фото Укажите 1-2 аргумента за и против Используйте разговорные клише при сравнении фотографий. Четко выскажите свое мнение и аргументируйте его. Не забудьте про заключительную фразу Если не знаете, что сказать, не молчите, думайте вслух. Если забыли слово, не останавливайтесь, продолжайте дальше своё высказывание.

Слайд 18

Набор клише и заготовок Вы адресуетесь к своему другу, поэтому нужно включить в высказывание обращение: Salut, Pierre/Marie! Вступительные фразы: Je viens de trouver quelques photos pour notre projet “……..“ et je voudrais t’expliquer pourquoi je les ai choisies . Regarde , stp , ces deux photos. Tu peux voir que ces deux photos sont unies par le même sujet “…..” Evidemment il y a des differences Quant à moi , je préfère ... Je pense que ses photos peuvent illustrer bien notre projet . Pour conclure je voudrais dire que les deux photos représentent …. Заключительные фразы: Pierre (Marie) , je t’ envoie ces photos et je veux savoir ton opinion. C'est tout pour l'instant . Je te parlerai plus tard, au revoir

Слайд 19

Задание 4 Vous travaillez avec votre ami (e) sur le projet «Le métier idéal ». Vous avez trouvé deux photos pour illustrer votre projet . Envoyez un message vocal à votre ami (e) pour présenter ces photos. Vous avez 2.5 minutes pour préparer votre présentation d’après le plan suivant décrivez brièvement les deux photos (2 détails minimum de chaque photo en relation avec le sujet du projet ); dites en quoi ces photos sont différentes (2 détails minimum en relation avec le sujet du projet ); nommez les avantages et les inconvénients (1–2) de ces deux professions expliquez comment ces deux photos illustrent le projet «Le métier idéal »; exprimez votre opinion au sujet du projet : dites quel est votre métier idéal et pourquoi . Vous devez parler pendant 3 minutes maximum en développant chaque partie du plan en 2–3 phrases (12–15 phrases au total). Vous devez parler en continu .

Слайд 20

Ресурсы для подготовки к ЕГЭ

Слайд 22

Интернет - ресурсы: https://gosexam.online/ https://yandex.ru/tutor/subject/?subject_id=15 https://fr-ege.sdamgia.ru/ https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке выпускников 11 классов к устной части ЕГЭ по английскому языку.

Методические рекомендациипо подготовке выпускников 11 классовк устной части ЕГЭ по английскому языку....

Статья "Рекомендации по подготовке к Устной части ЕГЭ по английскому языку"

В стать отмечены и описаны возможные трудности и пути их преодоления при подготовке к Устной части ЕГЭ по английскому языку, полезные как для учителей, так и для учеников....

Методические рекомендации по подготовке выпускников 11 классов к устной части ЕГЭ по английскому языку

Методические рекомендации по подготовке к стной части ЕГЭ по английскому языку в 2018-2019 уч.гг....

Устная часть ОГЭ по французскому языку задание №2

Вопросы и ответы на них для подготовки к ОГЭ устной части. Представлено задание №2 1-6 интервью...

Материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и система упражнений для развития навыков и умений устной речи.

Пособие содержит теоретические материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и систему упражнений для развития навыков и умений устной речи.При написании п...

Презентация "Подготовка к устной части ГИА по французскому языку"

Презентация "Подготовка к устной части ГИА по французскому языку"...