Рабочая программа кружка по французскому языку "Говорим по французски".
рабочая программа по французскому языку (5 класс)

Стукалова Ирина Анатольевна

Рабочая программа кружка по французскому языку "Говорим по французски". Работа предназначена для обучающихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govorim_po-frantsuzski.docx56.24 КБ

Предварительный просмотр:

Стукалова Ирина Анатольевна                                                                                                Приложение 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ташаринская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения  

Протокол № 1

от «28» августа 2018 г.

Руководитель методического объединения

____________/Е. Н. Лакина/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______/Г. В. Шаталова/

«28» августа 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Ташаринская СОШ

__________ /О. Х. Логинова/

Приказ № 61/15-04

от « 29» августа 2018 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

кружок «Говорим по - французски»

для 3 - 4 классов

                                         Составитель: Стукалова И.,

учитель французского языка

2018 – 2019 учебный год


Пояснительная записка

Программа относится к общекультурному направлению. Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3-4 классов «Говорим по – французски» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования.        Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению;  формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

     Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию  учащихся.

Цели:

 - развитие интереса к культуре Франции, создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством французского языка, формирование общекультурных компетенций, развитие творческих способностей школьников;

- формирование элементарной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной), способности и готовности к общению на французском языке;

- воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

- знакомство с элементами традиционной детской  франкоязычной культуры.

Задачи:
обучающая  -  расширение кругозора детей, знакомство детей с культурой стран изучаемого языка  (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

развивающая - раннее приобщение младших школьников к новому для  них языковому миру и осознание ими иностранного языка как инструмента познания  мира и средства общения;
воспитательная -  знакомство с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
практическая  - формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых 
  в родном и иностранном языках;

  - развитие познавательных интересов.

Общая характеристика курса

       Работа кружка «Говорим по - французски»  направлена на расширение и углубление знаний, которые приобретают обучающиеся на уроках французского языка по французскому страноведению. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения французского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения французскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала. Курс внеурочной деятельности «Говорим по - французски» позволяет увеличить воспитательную и информативную  ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

Актуальность  данной программы по внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа позволяет устранить противоречия между требованиями основной программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

Обучающиеся  в игровой форме овладевают навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. Сказки, стихи и песни – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на французском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся третьего - четвертого классов, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Отличительной особенностью данной программы от других является то, что в ней гармонично сочетаются:

  • Методика обучения на основе поставленной задачи и игровая методика;
  • Свобода выбора ребенком направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства;
  • Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;
  • Содержание и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка;
  • Педагогическая поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей: совместная творческая деятельность детей и взрослых по освоению культуры и проживанию в определенной культуре.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по французскому языку основана на формах: индивидуальная, групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Программа кружка «Говорим по - французски» предназначена для обучающихся 3 - 4 классов, рассчитана на 102 часа.

Срок реализации программы 2 года. Занятия проводятся в 3 классе – 1 раз в неделю, в 4 классе – 2 раза в неделю по одному часу. 

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя;
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса «Говорим по – французски»

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы, обучающийся получит возможность для формирования

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности. Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний.

Метапредметные результаты

  • Коммуникативные универсальные действия

Ученик научится, ученик получит возможность научиться:

Умение построить монологическое высказывание.

Начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.

Строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы.

Умение строить диалог.

Формулировать вопросы, использовать переспрос, просьбу повторить.

Развитие навыков аудирования.

Понимать основное содержание кратких аутентичных текстов по предложенным темам.

Уметь выделить информацию из прослушанной речи.

Развитие навыка чтения.

Уметь читать несложные аутентичные тексты разных жанров.

Уметь прочитать вывески на французском языке, рекламу.

Развитие навыка письма.

Уметь писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец.

Уметь написать мини-письмо своему другу на французском языке.

  • Регулятивные универсальные действия:

Ученик научится, ученик получит возможность научиться

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;

Принимать и сохранять учебные цели и задачи.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Умение контролировать свои действия.

Осуществлять контроль при наличии эталона.

Осуществлять контроль  на уровне произвольного внимания.

Умения оценивать свои действия.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  • Познавательные  универсальные действия

Ученик научится, ученик получит возможность научиться

Способность овладения новыми языковыми средствами фонетическим, орфографическим, лексическим, грамматическим навыкам.

Приобщение учащихся к культуре, традициям Франции.

Сравнивать традиции и реалии двух стран в соответствии с темами программы.

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии.

Формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Рассказать о своей стране, используя наработанный иноязычный материал.

Предметные результаты внеурочной деятельности

- приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

- получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, труд, культура).

В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\понимать: основные значения изученных лексических единиц; особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам; основные нормы речевого этикета; признаки изученных грамматических явлений. Использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения. Обучающийся получит возможность научиться: работать в паре, группе и команде.

Формы учета знаний, умений для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов:

Одной из форм подведения итогов и контроля знаний обучающихся является проектная работа. В рамках внеурочной деятельности обучающимся предлагаются следующие проектные работы:

  1. Моя семья

  1. Времена года

  1. Мой родной город

  1. Мой лучший друг

  1. Мои любимые занятия

  1. Профессии

  1. Париж и его достопримечательности.

Календарно – тематическое планирование курса

Первый год обучения 34 часа

Название темы

К-во часов

Характеристика основных УУД

1

Вводный урок. Визитная карточка Франции.

1

Формирование у детей готовности к общению на французском языке, воспитание уважения к себе и другим.

2

Закрепление алфавита. Счёт до 10. Названия цветов.

1

3

Давайте познакомимся! Фразы речевого этикета.

1

Развитие личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими), умение рассказать о себе и спросить информацию о других.

4

Отработка лексики по теме «Животные дикие и домашние»

Мой питомец.

1

5

Страны Франкофонии. Виртуальная экскурсия.

1

Приобщение детей к новому социальному опыту за счёт расширения их знаний в области других предметов.

6

Игра «Закрась нужный цвет», Счет до 100.

1

7

Знакомство с символикой Франции. Викторина.

1

Развитие учебных умений и формирование рациональных приёмов овладения иностранным языком.

8

Лексика по теме «Игры и игрушки». Составление диалогов – расспросов.

1

9

Регионы Франции.

1

Развитие чувства патриотизма.

10

Лексика по теме «Продукты». Вопрос «Что ты (не)любишь есть?».

1

Развитие актерского мастерства, развитие техники артикуляции и интонации.

11

Французские имена, фамилии. Разучивание стихотворения.

1

Развитие учебных умений, личностных качеств, творческих способностей.

12

Составление списка покупок. Игра «К нам пришли гости».

1

13

Зимние праздники (Новый Год, праздник Бобового короля). Разучивание новогодней песни.

2

Развитие творческих способностей, навыков аудирования и письма (по образцу).

14

В стране согласных и гласных. Считалочка.

1

Формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и иностранном языках.

15

Описание погоды в разные времена года.

1

16

«Мои игрушки» описание любимой игрушки.

1

Развитие личностных познавательных интересов, личностных качеств.

17

Повторение лексики по теме «Цвета», «Характеристики предмета».

1

18

Моя семья. Шкатулка новых слов по теме.

Ритмы жизни. Распорядок дня. Выходной день.

2

Обеспечение связи школы с семьёй через знакомство с новыми лексическими единицами.

19

Французские писатели.

Путешествие по страницам сказок Шарля Перро.

2

Развитие навыков самостоятельной работы по изучению французского языка, формирование готовности общаться на французском языке.

20

Рисуем иллюстрации к любимой сказке Шарля Перро.

2

21

Викторина по сказкам Шарля Перро.

1

22

Моя школа. Школьные предметы.

1

Развитие мотивации к изучению французского языка, развитие навыка аудирования.

23

Игра «Нарисуй весну». Отработка модельных фраз «весной я люблю …», «весной погода …».

1

24

Мои увлечения. Любимые занятия.

1

формирование готовности общаться на французском языке.

25

Профессии. Семейные династии.

1

Обеспечение связи школы с семьёй через знакомство с новыми лексическими единицами.

26

Париж и его достопримечательности.

1

Развитие мотивации к изучению французского языка

27

Мой родной город, село.

1

Формирование у детей готовности к общению на французском языке, воспитание уважения к себе и другим.

28

Франция в мире. Географическая карта.

1

Развитие мотивации к изучению французского языка, развитие навыка аудирования.

29

Регионы Франции.

1

Развитие мотивации к изучению французского языка, развитие навыка аудирования.

30

Страноведческая викторина «Что я узнал о Франции».

1

Развитие творческих способностей.

Календарно – тематическое планирование. 4 класс.

Тема раздела, занятия.

Виды деятельности обучающихся.

К-во часов

I. Я и моя семья.

13ч.

1.1

Моя семья.

Уметь называть членов семьи по французски.

1

1.2

У меня есть брат/сестра

Уметь задавать вопросы и отвечать.

1

1.3

. Мои родители.

Оперировать активной лексикой в процессе общения. Описывать своих родителей (внешность и черты характера). Вести диалог-расспрос.

1

1.4

Семейное древо.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы. Рассказывать о членах своей семьи, их именах, возрасте, чертах характера.

1

1.5

Мой характер.

Умение употреблять прилагательные в речи, правильно вставлять их в предложение.

1

1.6

Я похож на …

Умение употреблять сравнительные степени.

1

1.7

Я люблю …, я не люблю ..

Выражать свои эмоции на французском языке.

1

1.8

Моё увлечение, хобби.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы. Рассказывать о своих увлечениях.

1

1.9

Семейные традиции.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы. Рассказывать об традициях  семьи.

1

1.10

Моя дружная семья

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы. Рассказывать об увлечениях членов семьи.

1

1.11

Мой любимый семейный праздник.

Оперировать активной лексикой в процессе общения. Вести диалог-расспрос.

1

1.12

Фотография семьи.

Читать вслух небольшой текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Описывать картинку. Разыгрывать сценку.

1

1.13

Семейный альбом.

Смотреть мультфильмы, исполнять песенки на французском языке. Выражать свое мнение о просмотренных мультфильмах.

1

II. Мир вокруг меня.

10 ч.

2.1

Домашние животные.

Воспринимать на слух речь учителя. Вести диалоги. Описывать картинку. Воспроизводить наизусть небольшое стихотворение на французском языке.

1

2.2

Любимое домашнее животное.

Оперировать активной лексикой в процессе общения в соответствии с коммуникативной задачей. Рассказывать о своем питомце.

1

2.3

В деревне.

Воспринимать на слух речь учителя. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Составлять рассказ с опорой на иллюстрацию.

1

2.4

В лесу.

Читать вслух небольшой текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

1

2.5

Дикие животные.

Читать вслух небольшой текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Описывать животных.

1

2.6

Прогулка в парк.

Составлять рассказ с опорой на иллюстрацию. Узнавать названия растений, деревьев и кустарников на французском языке.

1

2.7

Времена года: осень, зима

Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольшого сообщения. Выразительно читать вслух небольшие тексты, соблюдая правила произношения и соответствующую информацию.

1

2.8

Времена года: весна, лето.

Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольшого сообщения. Выразительно читать вслух небольшие тексты, соблюдая правила произношения и соответствующую информацию.

1

2.9

Любимое время года. Песенка о лете.

Вести диалог-расспрос. Рассказывать о своем любимом времени года. Исполнять песню на французском языке.

1

2.10

Игра «Какое это время года?». Час стихов.

Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольшого сообщения. Отвечать на вопросы. Выразительно читать вслух стихотворения на французском языке о временах года.

1

III. Зимние праздники.

10 ч.

3.1

Подготовка к празднику.

Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольшого сообщения. Отвечать на вопросы. Оперировать активной лексикой в процессе общения.

1

3.2

Рождество во Франции и  в России.

Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение. Отвечать на вопросы. Описывать картинки.

1

3.3

Праздничные традиции в разных странах.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы.

1

3.4

Подарки. Поздравления.

Участвовать в диалогах. Рассказывать о подарках. Оформлять открытку, писать поздравления и пожелания.

1

3.5

Стихотворения о зимних праздниках.

Воспроизводить наизусть текст стихотворения.

1

3.6

Новый год в России и во Франции.

Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение. Отвечать на вопросы. Описывать картинки.

1

3.7

Пер Нуэль и Дед Мороз, что общего и чем отличаются.

Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение. Отвечать на вопросы. Описывать картинки.

1

3.8

Рождественское полено.

Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение. Отвечать на вопросы. Описывать картинки.

1

3.9

Меню рождественского ужина.

Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение. Отвечать на вопросы. Описывать картинки.

1

3.10

Игра «Рождественский квест».

Воспринимать на слух и понимать основное содержание. Отвечать на вопросы. Оперировать активной лексикой.

1

IV. Мир моих увлечений.

10 ч.

4.1

Каникулы. Зимние виды спорта и игры.

Воспринимать на слух речь учителя. Участвовать в диалогах. Составлять рассказ с опорой на иллюстрацию.

1

4.2

Любимые занятия друзей.

Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение. Отвечать на вопросы. Участвовать в диалогах.

1

4.3

Мои любимые сказки.

Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Описывать сказочных персонажей.

1

4.4

Мой любимый сказочный герой.

Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение. Отвечать на вопросы. Участвовать в диалогах.

1

4.5

Положительный и отрицательный персонажи сказки, моё отношение.

Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение. Отвечать на вопросы. Участвовать в диалогах.

1

4.6

Рисуем иллюстрации к сказкам.

Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение. Отвечать на вопросы. Участвовать в диалогах.

1

4.7

Я люблю театр. Выразительное чтение.

Выразительно читать по ролям французскую сказку. Участвовать в инсценировке сказки.

1

4.8

Я люблю мультфильмы.

Отвечать на вопросы. Выражать свое мнение о просмотренных мультфильмах.

1

4.9

Создаём и рисуем мультфильм.

Отвечать на вопросы. Выражать свое мнение о мультфильмах.

1

4.10

Выходной день в цирке.

Оперировать активной лексикой в процессе общения. Описывать картинку. Участвовать в диалогах.

1

V. Франция-страна изучаемого языка.

13 ч.

5.1

Карта Франции: провинции, города, реки, горы.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы. Рассказывать о Франции с опорой на нелинейный текст.

1

5.2

Путешествие по Парижу.

Достопримечательности.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы. Описывать картинки. Выражать свое мнение.

1

5.3

Французская кухня.

Воспринимать на слух речь учителя. Читать вслух небольшие тексты, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

1

5.4

Французская литература. Басни Ля Фонтена.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы. Выразительно читать сказку.

1

5.5

Французская песня. Sur le pont d’Avignon.

Читать текст песни. Исполнять песню на французском языке.

1

5.6

Французское кино. Фильм «Астерикс и Обеликс против Цезаря», отрывки.

Смотреть кинофильм. Отвечать на вопросы. Выражать свое мнение о просмотренном фильме.

1

5.7

Игра «Знаешь ли ты Францию?»

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы. Оперировать активной лексикой в процессе общения.

1

5.8

Проект «Я люблю Францию».

Отвечать на вопросы. Оперировать активной лексикой в процессе общения.

1

5.9

Путешествие по историческим местам Франции.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы. Оперировать активной лексикой в процессе общения.

1

5.10

Русские во Франции.

Воспринимать на слух речь учителя. Читать вслух небольшие тексты, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

1

5.11

Корсика, первобытные поселения.

Воспринимать на слух речь учителя. Оперировать активной лексикой в процессе общения.

1

5.12

Место французского языка в традициях русской культуры.

Воспринимать на слух речь учителя. Оперировать активной лексикой в процессе общения.

1

5.13

Французские традиции русской кухни.

Воспринимать на слух речь учителя. Оперировать активной лексикой в процессе общения.

1

VI. Россия - моя родная страна.

12ч.

6.1

Урок географии: карта России.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы. Участвовать в диалогах.

1

6.2

Города России.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы. Описывать картинки.

1

6.3

Путешествие по России.

Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольшого сообщения. Кратко излагать содержание услышанного текста.

1

6.4

Мой родной город.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы. Оперировать активной лексикой в процессе общения.

1

6.5

Приглашаем французских друзей посетить наш город.

Отвечать на вопросы. Описывать картинки.

1

6.6

Презентация достопримечательности родного села.

Воспринимать на слух речь учителя. Кратко излагать содержание услышанного текста.

1

6.7

Составляем маршрут посещения достопримечательностей для французских друзей.

Воспринимать на слух речь учителя. Оперировать активной лексикой в процессе общения.

1

6.8

Город, который я бы посетил.

Воспринимать на слух речь учителя. Оперировать активной лексикой в процессе общения.

1

6.9

Чтение текстов и стихотворений о России.

Читать вслух небольшие тексты, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

1

6.10

Повторительно – обобщающее занятие.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

1

6.11

Отчетное творческое занятие.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

1

6.12

Итоговое тестирование по основным темам курса.

Оперировать активной лексикой в процессе выполнения теста.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Сборник нормативных документов. «Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта". - М.: Дрофа. 2009.
  2.  «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва, АПКиПРО, 2003.
  3. Рабочие программы по французскому языку 2-11 классы. (Базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
  4. Агеева Е.В. «Французский язык для детей», 2012.
  5. Селявкина Н.Н. «Французский язык. 2-4 классы. Конспекты занятий с использованием игровых технологий», 2010.
  6. Хисматулина Н.В. «Веселые слова. Игры с французскими словами», 2010.
  7. Гак В.Г. Новый французско-русский лингвистический словарь. М.: «Русский язык»,2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Поём по-французски"

Программа интегрированного кружка для учащихся начальной школы " Поём по-французски" , знакомящего  с основами французского языка и французскими песнями....

Рабочая программа кружка по французскому языку "Занимательный францзский"

Рабочая программа предназначена для курса французского языка для учеников 5 класса, изучающих французский как второй иностранный (первый год обучения, 1 час в неделю)...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по французскому языку для 4 класса

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (4класс) по французскому языку. ...

Рабочая программа кружка "Инфолингва" (французский язык- информатика)для 8 класса

Рабочая программа "Инфолингва"- хороший пример интеграции информатики и иностранного языка.С точки зрения практической направленности и ближайшей области применения  - подготовка к ОГЭ/ ЕГЭ по ин...

Рабочая программа кружка по французскому языку "Страноведение".

Рабочая программа кружка по французскому языку "Страноведение". Программа предназначена для обучающихся 10 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения»

Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения» для 8.классов

Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский ...