Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения»
рабочая программа по французскому языку (7 класс)

Береснева Ирина Аркадьевна

Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский язык как второй иностранный».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klassy_frantsuzskiy_yazyk.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2»

Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык

«Французский язык для общения»

для 7.классов

на 2021-2022 учебный год

Учитель: Береснева И.А.

г. Нижневартовск

Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский язык как второй иностранный».

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Данный курс создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА:

Личностные результаты учеников на первом году обучения, формируемые при изучении иностранного языка:

У учащихся будут сформированы:

  • мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • стремление к развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Учащиеся получат возможность сформировать:

общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

Метапредметные результаты изучения иностранного языка на первом году обучения:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Учащиеся научатся:

- планировать свое речевое и неречевое поведение:

- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- работать с информацией (осуществлять поиск нужной информации, обобщать и фиксировать информацию);

- осуществлять смысловое чтение.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять исследовательскую учебную деятельность по предмету.

Предметные результаты освоения школьниками программы внеурочной деятельности по французскому языку:

Монологическая речь:

Учащиеся научатся:

кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как

описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного текста;

- делать сообщения по прочитанному (услышанному) тексту;

- выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту.

- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план, вопросы.

Объем монологического высказывания от 8 до 10 фраз, оформленных в грамматическом и смысловом отношении.

Учащиеся получат возможность научиться:

высказываться на заданную тему без использования опоры.

Диалогическая речь:

Учащиеся научатся: вести

- диалоги этикетного характера – до 3х реплик со стороны каждого учащегося;

- диалог - расспрос - до 4 реплик со стороны каждого учащегося;

- диалог- побуждение к действию – до 2х реплик со стороны каждого

учащегося;

Учащиеся получат возможность научиться:

- вести диалог – обмен мнениями – до 2 реплик со стороны каждого учащегося.

Аудирование:

Учащиеся научатся:

прогнозировать содержании текста по началу сообщения;

- понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических

текстов;

- выделять нужную информацию;

- определить основную тему текста; - выделить главные факты;

- игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи.

Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

Чтение:

Учащиеся научатся:

читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).

В ходе ознакомительного чтения школьники научатся:

- определять тему/основную мысль;

- выделять главные факты, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, контексту);

- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарём.

В ходе изучающего чтения дети научатся:

- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.);

- оценить полученную из текста информацию, выразить своё мнение.

В ходе просмотрового/поискового чтения учащиеся должны уметь:

- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Учащиеся получат возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один

текст или несколько коротких текстов и использовать эту информацию в дальнейшей работе, интерпретировать полученную информацию.

Письмо:

Учащиеся научатся:

- делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее);

 - составлять план текста;

- заполнять анкеты, бланки, таблицы;

- завершать начатые предложения с опорой на ранее полученные знания;

- выполнять лексико – грамматические упражнения.

Учащиеся получат возможность научиться выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Франция в мире. Знакомство. Общие сведения о географическом положении Франции, известных людях, литературных персонажах, о том, чем известна Франция в мире; Сведения о французском речевом этикете; знакомство с французским алфавитом.

Овладение речевой функцией 1)приветствие, представление, сообщение о себе; 2) переспрос; 3)осведомление о состоянии дел.

Презентация грамматического материала. Имя существительное: род, число. Артикли

2. Система образования.

1. Я изучаю иностранные языки. Актуальность изучения иностранных языков. Школьные принадлежности. Французские писатели.

2. Любимые занятия. Расписание уроков. 

Овладение речевой функцией: сообщение (рассказать французским школьникам о своем расписании о том, какие иностранные языки изучают школьники, о своих любимых и нелюбимых предметах, о своих учебных интересах, о своих читательских интересах, о своем расписании; сообщение о лицее, предметах, своих друзьях и их возрасте, запрос аналогичной информации

Презентация грамматического материала: 1) Единственное и множественное число существительных, оканчивающихся на -s и -х; 2) приглагольные местоимения 1-го и 2-го лица, ед. числа: je, tu;3) самостоятельные местоимения: moi, toi;4) отрицание: ne ... pas. 5) Определенный артикль: le, la, les, случаи отсутствия артикля перед существительным;

6) грамматические конструкции:a) j'aime + сущ.;b) Pierre aime + сущ.; 7).Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

8) Конструкция J'étudie ...

3. Семья.

1. Времена года. Семья Корней. Я и моя семья. Мой питомец. Внешность.

2. Профессии. Семейные династии.

 Овладение речевой функцией:  a) сообщение о своей семье, а также о домашних животных. b) сообщение (задать вопросы о дне недели и о дате, а также ответить на них c) представление (своих близких); d) сообщение о внешнем виде своих родных и близких; e) запрос информации (при помощи оборота «Est-ce que ...»); f) Формирование навыков трансформации (рассказать о любимом времени года того или иного школьника)g) объяснение (объяснить выбор профессии; объяснить какими качествами должен обладать представитель той или иной профессии); h) сообщение (рассказать о том, какую профессию хотел бы иметь и почему).

 Презентация грамматического материала:1) Порядок слов в вопросительном предложении (инверсия):Quelle date sommes-nous?; 2) случай отсутствия артикля перед названием времени года. 3).Притяжательные прилагательные та, mon, mes;4) замена определеннoго артикля  на предлог de при отрицании. 5).Отрицание при помощи союза ni; спряжение глагола avoir в единственном числе. 6) Мужской и женский род существительных, обозначающих профессию;7) мужской и женский род прилагательных; 8) опущение артикля перед существительным, обозначающим профессию. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени в утвердительной и отрицательной форме.

4.Ритмы жизни. Распорядок дня. Выходной день.

 Овладение речевой функцией: сообщение (назвать время, которое показывают часы); уточнение (уточнить в какое время кто что делает); запрос информации и сообщение о том, как школьники проводят выходной день. Презентация грамматического материала: Инверсия в вопросительном предложении: Quelle heure est-il?

2) Употребление безличного оборота il est в конструкции

Il est trois heures.

3) Спряжение глагола aller в единственном числе настоящего времени.                

5. Путешествие по России и Франции.

Париж и его достопримечательности. Мой родной город. Регионы Франции.

Овладение речевой функцией: сообщение о своем адресе; о родном городе и его достопримечательностях; запрос информации и сообщение о достопримечательностях Парижа (la Tour Eiffel, la cathédrale Notre-Dame de Paris, le Louvre, la Sorbonne ), о Франции, ее регионах и рельефе.

Презентация грамматического материала 1) Слитный артикль du, des;

2) употребление сложных предлогов près de non loin de ...;

3) опущение артикля при указании адреса. Парадигма спряжения возвратных глаголов I группы (se promener);

2) парадигма спряжения глаголов I группы (admirer);

3) употребление восклицательного наречия que; 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Сроки

Тема

Количество часов

Форма занятия

1

1 четверть 

1 неделя

Вводный урок. Первые правила чтения. Je m’ appelle.

1

Введение

2

2 неделя

Чтение буквы y, h. Французские приветствия и имена.

1

Теоретическое занятие, игра

3

3 неделя

Чтение буквы c.Чтение и составление коротких диалогов.

1

Теоретическое занятие, практикум

4

4 неделя

Буквосочетание ai и ei. Рассказ о своих занятиях J’ aime.

1

Теоретическое занятие, практикум

5

5 неделя

Чтение буквы g. Знакомство с сущ. и артиклем. Род и число сущ.

1

Мини-лекция, практикум, обсуждение

6

6 неделя

Носовые звуки. Иностранные языки. Род и число прилагательных.

1

Теоретическое занятие, игра

7

7 неделя

Буквосочетания ch, ph. Местоимения 3 л.ед.ч. Отработка ЛЕ.

1

Теоретическое занятие, игра

8

8 неделя

Буквосочетания oi. Местоим. 1 и 2 л. ед.ч. Француз. отрицание. Лексические упражнения.

1

Теоретическое занятие.

9

9 неделя

Глагол etre. Чтение и составление диалогов. Национальности.

1

Теоретическое занятие.

10 (1)

2 четверть

 1 неделя

Личные местоимения и диалоги.

1

Мини-лекция, практикум

11(2)

2 неделя

Название стран (de). Диалоги на тему «Откуда ты?» Правила чтения.

1

Мини-лекция, практикум, обсуждение

12(3)

3 неделя

Спряжение глаголов I группы. Наши увлечения. Вопр. оборот est-ce que.

1

Теоретическое занятие, практикум.

13 (4)

4 неделя

Где ты живешь? Города Франции. Предлоги en/de.

1

Теоретическое занятие, практикум.

14(5)

5 неделя

C est/ce sont. Введение новых ЛЕ по теме школа. Неопредел.артикль.

1

Мини-лекция, практикум

15(6)

6 неделя

Оборот il y a.Французские писатели.

1

Практикум, обсуждение

16(7)

7 неделя

Досуг во Франции.

1

Практикум, обсуждение

17(1)

3 четверть

1 неделя

Моя школьная жизнь. Мой рабочий день.

1

Мини-лекция, практикум

18 (2)

2 неделя

Дни недели. Лексич. упражнения.

1

Теоретическое занятие, игра

19 (3)

3 неделя

Времена года и месяца. Рассказ про погоду.

1

Теоретическое занятие, практикум

20(4)

4 неделя

Моя семья. Глагол avoir (j ai).

1

Теоретическое занятие, практикум

21(5)

5 неделя

Притяжательные прилагательные.

1

Теоретическое занятие, практикум

22 (6)

6 неделя

Правила чтение. Глагол avoir. Чтение текста по теме семья.

1

Практикум, обсуждение

23 (7)

7 неделя

Лексико-грам. упражнения. Глаголы I группы.

1

Теоретическое занятие, практикум

24 (8)

8 неделя

Профессии. Чтение диалогов.

1

Практикум, обсуждение

25 (9)

9 неделя

Je fais ma toilette.Возвратные глаголы.

1

Теоретическое занятие, практикум

26 (10)

10 неделя

Quelle heure est-il? Время.

1

Практикум, обсуждение

27 (1)

4 четверть

1 неделя

Глагол aller.

1

Теоретическое занятие, игра

28 (2)

2 неделя

Париж и его достопримечательности.

1

Теоретическое занятие, игра

29 (3)

3 неделя

Название улиц, проспектов.

1

Практикум, обсуждение

30 (4)

4 неделя

Ma maison. Mon appartement.

1

Практикум, обсуждение

31 (5)

5 неделя

Le village, la champagne. Место прилагательного-определения.

1

Практикум, обсуждение

32 (6)

6 неделя

Свободное время-se promener и admirer. Указательные местоимения.

1

Теоретическое занятие, практикум

33 (7)

7 неделя

Qui est-ce? Qu est-ce que c est? Животные.

1

Мини-лекция, практикум, обсуждение

34 (8)

8 неделя

Выражения с глаголом faire.

1

Теоретическое занятие, игра

35 (9)

9 неделя

Повторение изученного материала.

1

Практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страна слов русского языка"(направление личностного развития),5 класс

«Страна слов русского языка» слов русского языка» по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации кружковой, по времени ...

Рабочая программа курс внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" 8-9 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" рассчитана на учащихся 8-9 классов на 2 года....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .  5 класс ФГОС. По УМК  авт.-сост.  Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количес...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)

Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения» для 8.классов

Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский ...

"О Вере, о Подвиге, о Славе", Рабочая программа Курса внеурочной деятельности к предмету ОДНКНР, 5-6 класс

Учебно- методический комплект для занятий внеурочной деятельности по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей «О Вере, о Подвиге, о Славе» рассчитана на  учащи...