Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения» для 8.классов
рабочая программа по французскому языку (8 класс)

Береснева Ирина Аркадьевна

Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский язык как второй иностранный». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klassy_frantsuzskiy_yazyk.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2»

Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык

«Французский язык для общения»

для 8.классов

на 2021-2022 учебный год

Учитель: Береснева И.А.

г. Нижневартовск

Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский язык как второй иностранный».

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В области личных результатов:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

В области метапредметных результатов:

  • умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

В области предметных результатов:

Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.

Говорение:

• участие в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

• умение расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;

• кратко рассказ о себе, своей семье, друге;

• составление небольшого описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

Чтение:

  • чтение вслух с соблюдением правила произношения и соответствующую интонацию, доступных по объему тексты, построенных на изученном языковом материале;
  • чтение про себя с пониманием основного содержания доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

Аудирование:

  • внимательное прослушивание материалов;
  • выполнение четких указаний и инструкций;
  • прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;

Письмо:

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • писать краткое поздравление с опорой на образец.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Франция в мире. Знакомство. Общие сведения о географическом положении Франции, известных людях, литературных персонажах, о том, чем известна Франция в мире; Сведения о французском речевом этикете; знакомство с французским алфавитом.

Овладение речевой функцией 1)приветствие, представление, сообщение о себе; 2) переспрос; 3)осведомление о состоянии дел.

Презентация грамматического материала. Имя существительное: род, число. Артикли

2. Система образования.

1. Я изучаю иностранные языки. Актуальность изучения иностранных языков. Школьные принадлежности. Французские писатели.

2. Любимые занятия. Расписание уроков. 

Овладение речевой функцией: сообщение (рассказать французским школьникам о своем расписании о том, какие иностранные языки изучают школьники, о своих любимых и нелюбимых предметах, о своих учебных интересах, о своих читательских интересах, о своем расписании; сообщение о лицее, предметах, своих друзьях и их возрасте, запрос аналогичной информации

Презентация грамматического материала: 1) Единственное и множественное число существительных, оканчивающихся на -s и -х; 2) приглагольные местоимения 1-го и 2-го лица, ед. числа: je, tu;3) самостоятельные местоимения: moi, toi;4) отрицание: ne ... pas. 5) Определенный артикль: le, la, les, случаи отсутствия артикля перед существительным;

6) грамматические конструкции:a) j'aime + сущ.;b) Pierre aime + сущ.; 7).Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

8) Конструкция J'étudie ...

3. Семья.

1. Времена года. Семья Корней. Я и моя семья. Мой питомец. Внешность.

2. Профессии. Семейные династии.

 Овладение речевой функцией:  a) сообщение о своей семье, а также о домашних животных. b) сообщение (задать вопросы о дне недели и о дате, а также ответить на них c) представление (своих близких); d) сообщение о внешнем виде своих родных и близких; e) запрос информации (при помощи оборота «Est-ce que ...»); f) Формирование навыков трансформации (рассказать о любимом времени года того или иного школьника)g) объяснение (объяснить выбор профессии; объяснить какими качествами должен обладать представитель той или иной профессии); h) сообщение (рассказать о том, какую профессию хотел бы иметь и почему).

 Презентация грамматического материала:1) Порядок слов в вопросительном предложении (инверсия):Quelle date sommes-nous?; 2) случай отсутствия артикля перед названием времени года. 3) Притяжательные прилагательные та, mon, mes;4) замена определеннoго артикля на предлог de при отрицании. 5).Отрицание при помощи союза ni; спряжение глагола avoir в единственном числе. 6) Мужской и женский род существительных, обозначающих профессию;7) мужской и женский род прилагательных; 8) опущение артикля перед существительным, обозначающим профессию. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени в утвердительной и отрицательной форме.

4.Ритмы жизни. Распорядок дня. Выходной день.

 Овладение речевой функцией: сообщение (назвать время, которое показывают часы); уточнение (уточнить в какое время кто что делает); запрос информации и сообщение о том, как школьники проводят выходной день. Презентация грамматического материала: Инверсия в вопросительном предложении: Quelle heure est-il?

2) Употребление безличного оборота il est в конструкции

Il est trois heures.

3) Спряжение глагола aller в единственном числе настоящего времени.                

5. Путешествие по России и Франции.

Париж и его достопримечательности. Мой родной город. Регионы Франции.

Овладение речевой функцией: сообщение о своем адресе; о родном городе и его достопримечательностях; запрос информации и сообщение о достопримечательностях Парижа (la Tour Eiffel, la cathédrale Notre-Dame de Paris, le Louvre, la Sorbonne ), о Франции, ее регионах и рельефе.

Презентация грамматического материала 1) Слитный артикль du, des;

2) употребление сложных предлогов près de non loin de ...;

3) опущение артикля при указании адреса. Парадигма спряжения возвратных глаголов I группы (se promener);

2) парадигма спряжения глаголов I группы (admirer);

3) употребление восклицательного наречия que; 

1) Притяжательные прилагательные; 2) слитный артикль (à + le = au, à + les = aux, de + le = du); 3)случаи опущения артикля; 4) спряжение глаголов I и III группы в настоящем времени (первое и третье лицо); 5) конструкции: Je voudrais + inf, Il voudrait + inf.        

                        

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Сроки

Тема

Количество часов

Форма занятия

1

1 четверть 

1 неделя

Франция в мире.

1

Введение

2

2 неделя

Географическая карта.

1

Теоретическое занятие, игра

3

3 неделя

Давай знакомиться!

1

Теоретическое занятие, практикум

4

4 неделя

Французский речевой этикет.

1

Теоретическое занятие, практикум

5

5 неделя

Мои увлечения.

1

Мини-лекция, практикум, обсуждение

6

6 неделя

Школьные предметы в России

1

Теоретическое занятие, игра

7

7 неделя

Школьные предметы во Франции

1

Теоретическое занятие, игра

8

8 неделя

Система образования в России.

1

Теоретическое занятие.

9

9 неделя

Система образования во Франции.

1

Теоретическое занятие.

10 (1)

2 четверть

 1 неделя

Я изучаю иностранные языки.

1

Мини-лекция, практикум

11(2)

2 неделя

Я изучаю иностранные языки.

1

Мини-лекция, практикум, обсуждение

12(3)

3 неделя

Школьные принадлежности.

1

Теоретическое занятие, практикум.

13 (4)

4 неделя

Школьные принадлежности.

1

Теоретическое занятие, практикум.

14(5)

5 неделя

Французские писатели.

1

Мини-лекция, практикум

15(6)

6 неделя

Любимые занятия.

1

Практикум, обсуждение

16(7)

7 неделя

Любимые занятия.

1

Практикум, обсуждение

17(1)

3 четверть

1 неделя

Расписание уроков.

1

Мини-лекция, практикум

18 (2)

2 неделя

Семья

1

Теоретическое занятие, игра

19 (3)

3 неделя

Я и моя семья

1

Теоретическое занятие, практикум

20(4)

4 неделя

Времена года

1

Теоретическое занятие, практикум

21(5)

5 неделя

Мой питомец.

1

Теоретическое занятие, практикум

22 (6)

6 неделя

Мой питомец.

1

Практикум, обсуждение

23 (7)

7 неделя

Внешность.

1

Теоретическое занятие, практикум

24 (8)

8 неделя

Внешность.

1

Практикум, обсуждение

25 (9)

9 неделя

Профессии. Семейные династии.

1

Теоретическое занятие, практикум

26 (10)

10 неделя

Профессии. Семейные династии.

1

Практикум, обсуждение

27 (1)

4 четверть

1 неделя

Ритмы жизни.

1

Теоретическое занятие, игра

28 (2)

2 неделя

Распорядок дня.

1

Теоретическое занятие, игра

29 (3)

3 неделя

Выходной день.

1

Практикум, обсуждение

30 (4)

4 неделя

Путешествие по России.

1

Практикум, обсуждение

31 (5)

5 неделя

Путешествие по Франции.

1

Практикум, обсуждение

32 (6)

6 неделя

Париж и его достопримечательности.

1

Теоретическое занятие, практикум

33 (7)

7 неделя

Мой родной город

1

Мини-лекция, практикум, обсуждение

34 (8)

8 неделя

Регионы Франции.

1

Теоретическое занятие, игра

35 (9)

9 неделя

Подведение итогов

1

Практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страна слов русского языка"(направление личностного развития),5 класс

«Страна слов русского языка» слов русского языка» по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации кружковой, по времени ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Подготовка к олимпиаде по русскому языку для учащихся 7 классов

Данный материал предоставлен для подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку...

Рабочая программа курс внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" 8-9 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" рассчитана на учащихся 8-9 классов на 2 года....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)

Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения»

Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский ...

"О Вере, о Подвиге, о Славе", Рабочая программа Курса внеурочной деятельности к предмету ОДНКНР, 5-6 класс

Учебно- методический комплект для занятий внеурочной деятельности по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей «О Вере, о Подвиге, о Славе» рассчитана на  учащи...