Статья по теме " Создание благоприятного психолого-педагогического климата на уроке иностранного языка ."
статья по теме
Наглядным показателем успешного коммуникативного взаимодействия учителя и учащегося является благоприятный психологический климат в классе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_blagopriyatnogo_psihologo.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание благоприятного психолого-педагогического климата на уроке иностранного языка.
Наглядным показателем успешного коммуникативного взаимодействия учителя и учащегося является благоприятный морально-психологический климат в классе . Его признаки :
- атмосфера творческого поиска , эмоционально-познавательная активность каждого школьника
-дух сотрудничества и взаимопомощи
-культура делового и межличностного общения
-взаимная удовлетворенность общением учителя и учащегося
Благоприятный психолого-педагогический климат зависит :
1.от того ,как учитель и ученик воспринимают друг друга;
2.от того ,какие при этом они испытывают чувства ;
3.как они взаимодействуют .
« Чтобы мы не начинали делать вместе с ребенком ,обучаем ли мы его арифметике или географии ,воспитываем ли его или подвергаем анализу,-мы должны прежде всего ,установить психолого-педагогический климат во взаимоотношениях между собой и ребенком .Чем труднее эта работа ,которая предстоит ,тем прочнее должен быть этот климат . » (А .Фрейд )
Процесс формирования межличностных отношений начинается буквально с первых контактов учителя с классом и незримо сопутствует всему их общению. Последствия недооценки этого тонкого и сложного процесса могут быть губительными для обеих сторон ; откровенное или скрытое противостояние детей учителю и неблагоприятный нравственно-психологический климат в их среде .Свою симпатию ,уважение личности ребенка учитель раскрывает в адекватных формах обращения.
Для этого он использует вербальную (словесную ) и невербальную (интонации ,жест ,мимика )знаковые системы ,общепринятые этикетные стереотипы ,обеспечивая необходимый психолого-педагогический климат в общении. Манеры учителя ,в которых слиты этический и эстетический компоненты ,являются формой реализации не только элементарной вежливости ,но и любезности ,стремление быть приятным .тактичным ,деликатным ,терпимым .ненавязчивым ,скромным собеседником.
Педагог всегда нуждается в эмоциональной поддержке .Настроение ,с которым он покидает класс , можно рассматривать не только как субъективный ,но и объективный показатель успешности педагогического взаимодействия.
Задав детям положительный импульс ,он ,как правило ,получает такую же волну доброжелательности .Непрофессионально подходить к детям угрюмым , с суровым выражением лица ,не выражая естественное удовлетворение встрече .
Объектом доброжелательного внимания педагогов-мастеров является каждый ребенок ,независимо от его учебных успехов и послушания.
Я полностью согласна с выводом В.А. Караковского : « Как цветок поворачивается к тому ,от кого солнце ,так и ребенок поворачивается к тому от кого исходит свет ,тепло и добрый интерес. Быть таким человеком – профессиональная обязанность педагога .»
В развитии благоприятных межличностных взаимоотношений в среде учащихся серьезную роль играют специально смоделированные педагогом ситуации ,позволяющие представить личность каждого из них.
Жизнь каждого ребенка отличается эмоциональной напряженностью ,которая в неблагоприятном психолого-педагогическом климате может обернуться психологическими срывами.
Каждый школьник ждет доброжелательного ,заинтересованного отношения учителя к своим мыслям ,чувствам ,сомнениям . Ответственным этапом является наведение « психологических мостов .»
Будьте творческим учителем ! Замечайте и развивайте успех каждого ребенка ! Умейте без ложного пафоса ,но и достаточно эмоционально реагировать на происходящее в классе и в душах учащихся !
Организовывайте творческую деятельность учащихся ! Настойчиво и без раздражения работайте с каждым учеником ! Быстро освобождайтесь от профессиональной усталости ! Превращайте организационный момент на уроке в организационно-психологический момент ,задающий добрую ,человечную ,деятельную тональность всему уроку !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете по теме "Создание благоприятного морально - психологического климата - важное условие достижения высокого качества образования"
Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным услови...
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровь...
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы.
Цель данной статьи рассказать, как применяются здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы...
Выступление "Упражнения для создания благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка"
Выступление "Упражнения для создания благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка"...
Статья на тему: «Создание благоприятных условий для социализации воспитанников через организацию разнообразной содержательной досуговой деятельности в городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.
Статья на тему:«Создание благоприятных условий для социализации воспитанников через организацию разнообразной содержательной досуговой деятельности в городском оздоровительном лагере с дне...
Статья на тему "Технология организации обучения в группах на уроке иностранного языка"
В данной статье представлен опыт работы по теме "Работа в группах" учителя немецкого языка....
Статья на тему "Формирование мировоззрения и развитие личности на уроках иностранных языков"
Воспитательный аспект является основным в прцессе обучения иностранному языку....