Статья по теме " Создание благоприятного психолого-педагогического климата на уроке иностранного языка ."
статья по теме

Наглядным показателем успешного коммуникативного взаимодействия учителя и учащегося является благоприятный психологический климат в классе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_blagopriyatnogo_psihologo.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Создание благоприятного психолого-педагогического климата на уроке иностранного языка.


Наглядным показателем успешного коммуникативного взаимодействия учителя и учащегося является благоприятный морально-психологический климат  в классе . Его признаки :

- атмосфера творческого поиска , эмоционально-познавательная активность каждого школьника

-дух сотрудничества и взаимопомощи

-культура делового и межличностного общения

-взаимная удовлетворенность общением учителя и учащегося

Благоприятный психолого-педагогический климат зависит :

1.от того ,как учитель и ученик воспринимают друг друга;

2.от того ,какие при этом они испытывают чувства ;

3.как они взаимодействуют .

« Чтобы мы не начинали делать вместе с ребенком ,обучаем ли мы его арифметике или географии ,воспитываем ли его или подвергаем анализу,-мы должны прежде всего ,установить психолого-педагогический климат во взаимоотношениях между собой и ребенком .Чем труднее эта работа ,которая предстоит ,тем прочнее должен быть этот климат . » (А .Фрейд )

Процесс формирования межличностных отношений начинается буквально с первых контактов учителя с классом и незримо сопутствует всему их общению. Последствия недооценки этого тонкого и сложного процесса могут быть губительными для обеих сторон ; откровенное или скрытое противостояние детей учителю и неблагоприятный нравственно-психологический  климат в их среде .Свою симпатию ,уважение личности ребенка учитель раскрывает в адекватных формах обращения.

Для этого он использует вербальную (словесную ) и невербальную (интонации ,жест ,мимика )знаковые системы ,общепринятые этикетные стереотипы ,обеспечивая необходимый психолого-педагогический климат в общении. Манеры учителя ,в которых слиты этический и эстетический компоненты ,являются формой реализации не только элементарной вежливости ,но и любезности ,стремление быть приятным .тактичным ,деликатным ,терпимым .ненавязчивым ,скромным собеседником.

Педагог всегда нуждается в эмоциональной поддержке .Настроение ,с которым он покидает класс , можно рассматривать не только как субъективный ,но и объективный показатель успешности педагогического взаимодействия.

Задав детям положительный импульс ,он ,как правило ,получает такую же волну доброжелательности .Непрофессионально подходить к детям угрюмым , с суровым выражением лица ,не выражая естественное удовлетворение встрече .

Объектом доброжелательного внимания педагогов-мастеров является каждый ребенок ,независимо от его учебных успехов и послушания.

Я полностью согласна с выводом В.А.  Караковского : « Как цветок поворачивается к тому ,от кого солнце ,так и ребенок поворачивается к тому от кого исходит свет ,тепло и добрый интерес. Быть таким человеком – профессиональная обязанность педагога .»

В развитии благоприятных межличностных взаимоотношений в среде учащихся серьезную роль играют специально смоделированные педагогом ситуации ,позволяющие представить личность каждого из них.

Жизнь каждого ребенка отличается эмоциональной напряженностью ,которая в неблагоприятном психолого-педагогическом климате может обернуться психологическими срывами.

Каждый школьник ждет доброжелательного ,заинтересованного отношения учителя к своим мыслям ,чувствам ,сомнениям . Ответственным этапом является наведение « психологических мостов .»

Будьте творческим учителем !  Замечайте и развивайте  успех каждого ребенка ! Умейте без ложного пафоса ,но и достаточно эмоционально реагировать на происходящее в классе и в душах учащихся !

Организовывайте  творческую деятельность учащихся ! Настойчиво и без раздражения работайте с каждым учеником ! Быстро освобождайтесь от профессиональной усталости ! Превращайте организационный момент на уроке в организационно-психологический момент ,задающий добрую ,человечную ,деятельную тональность всему уроку !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме "Создание благоприятного морально - психологического климата - важное условие достижения высокого качества образования"

Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным услови...

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровь...

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы.

Цель данной статьи рассказать, как применяются здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы...

Выступление "Упражнения для создания благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка"

Выступление "Упражнения для создания благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка"...

Статья на тему: «Создание благоприятных условий для социализации воспитанников через организацию разнообразной содержательной досуговой деятельности в городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.

Статья на тему:«Создание благоприятных условий для социализации воспитанников через  организацию разнообразной содержательной досуговой деятельности в городском оздоровительном лагере с дне...

Статья на тему "Технология организации обучения в группах на уроке иностранного языка"

В данной статье представлен опыт работы по теме "Работа в группах" учителя немецкого языка....

Статья на тему "Формирование мировоззрения и развитие личности на уроках иностранных языков"

Воспитательный аспект является основным в прцессе обучения иностранному языку....