Формирование личностных универсальных учебных действий средствами иностранного языка.
статья по теме

Этот материал будет полезным тем, кто заинтересован темой формирования личностных универсальных учебных действий средствами иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samrab_no3.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

 «Формирование личностных универсальных учебных действий средствами иностранного языка»

Исполнитель: учитель МОУ «Гимназия №1»

Пятанина Ю.М.

Воскресенск, 2012

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.

Ценностные ориентиры начального образования, конкретизирующие общие установки образования, это:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности.

2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

3.Развитие ценностно-смысловой сферы личности.

4.Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и    самовоспитанию.

5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности выделяют три вида действий:

- личностное, профессиональное, жизненное  самоопределение;

- действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Иностранный язык — наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

При изучении иностранного языка формируются следующие УУД:

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

            - умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

            -  умение координировано работать с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Список литературы

Учебно-методический журнал «Английский язык в школе», 3(35)/2011, Титул, Обнинск, стр.2-8

http://burmak2.edu.yar.ru/fgos/programma_fgos_noo/programma__formirovaniya_uud.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных универсальных учебных действий средствами внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании предмета "Иностранный язык"

Современный этап развития, характерными чертами которого являются многочисленные динамичные социально-экономические перемены «требует поиска инновационных методов решения социально-стратегических зада...

Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках физики

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствован...

Формирование личностных универсальных учебных действий кадет на уроках английского языка

В методической разработке представлен опыт практической деятельности педагога по использованию современных образовательных технологий при формировании личностных УУД....

Учебные ситуации на уроках физики как средство формирования личностных универсальных учебных действий.

Учебные ситуации на уроках физики как средство формирования личностных универсальных учебных действий. ...

Формирование универсальных учебных действий средствами русского языка и литературы

Формирование универсальных учебных действий средствами русского языка и литературы...