Выступление на городском методическом объединении.
методическая разработка по теме

Никитина Елена Анатольевна

Подготовка к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_podgotovki_uchashchihsya_mou.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Система подготовки учащихся МОУ «Лицей№3» к ЕГЭ.

   ЕГЭ стал испытанием как для учеников , так и для учителей. Если раньше приоритетом и конечной целью являлись навыки устной речи, то сейчас предъявляются очень серьёзные требования к письменной речи., грамматике и лексике.

      Основной трудностью к подготовке к ЕГЭ явилось отсутствие учебных материалов и пособий на первом этапе. Сейчас разработано большое количество таких пособий и одним из лучших , на мой взгляд, являются учебники издательства «Макмилан»(«Чтение и письмо», «Аудирование и говорение», «Грамматика и лексика»).В них представлены многочисленные упражнения в формате ЕГЭ.

       Также , хорошим помощником в подготовке учащихся к итоговой аттестации стал учебник Биболетовой М.З. «Enjoy English» 10-11кл.здесь много заданий на аудирование , словообразование иразвитие навыков письменной речи. Хорошие результаты для развития навыков аудирования даёт учебник «Rising Star».В учебнике Биболетовой большое количество заданий по аудированию. Это и задания

на соответствие –понимание основного содержания текста ,на контроль запрашиваемой информации задания на множественный выбор. Также в своей работе я использую различные видео-материалы., которые также способствуют развитию навыков аудирования.

      Выполнение заданий на чтение обычно не вызывают затруднений у ребят. Задача учителя –предварительное ознакомление с форматом задания и с требованием по заполнению бланков для данных заданий.

Самыми трудными заданиями в разделе «Грамматика и  лексика»  являются задания на словообразование. Здесь на помощь приходит издательство « Макмилан». Также я предлагаю учащимся следующий алгоритм действий:

  1. Определить какой частью речи является слово
  2. В положительном или отрицательном значении
  3. Вспомнить суффиксы и префиксы, которые могут использоваться для образования данной части речи.

Особенно сложным разделом является «Письмо».для экономии времени на экзамене на уроке мы записали схему письма с клише и выделением соответствующих абзацев.

Сначала составляем ключевые предложения и формулируем ответы на заданные вопросы в одном предложении, а затем расширяем его до абзаца.

 Обучение правилам написания  письма начинается в начальной школе. Дети читают письмо- клише и пишут ответ по тематике раннее изученных тем.

В 5 классе начинаю обучение написания эссе. НА данном этапе важен не объём, а соответствие содержанию заданной теме. Учебник Биболетовой М.З. предлагает много тем для написания такого рода эссе. Но сначала мы учимся писать абзацы по ключевому предложению. Готовя учащихся к аттестации мы проводили пробные экзамены в 10 классах, а затем повторный экзамен в 11 классе. Также было организовано он-лайн тестирование.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Городском методическом объединении учителей истории и обществознания

Выступление на Городском методическом объединении учителей истории и обществознания 28 августа 2014г.Тема выступления "подготовка к ЕГЭ на уроках истории и обществознания"...

Выступление на Городском методическом объединении историков Г. Коврова 2014г.

«ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения истории и обществознания» - выступление на МО историков г.Коврова...

Презентация выступления на городском методическом объединении учителей географии по теме: "Трудные вопросы ЕГЭ"

Презентация выступления на городском методическом объединении учителей географии по теме: "Трудные вопросы ЕГЭ"...

Выступление на городском методическом объединении учителей математики на тему: «Урок математики в рамках системно-деятельностного подхода»

Выступление на городском методическомобъединении учителей математики на тему:«Урок математики в рамках системно-деятельностного подхода»...

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...