Мастер-класс: «Интерактивные методы в обучении английскому языку»
методическая разработка (5 класс) по теме

Булыгина Наталия Алексеевна

Тема: «Знакомство».

Цель: показать использование интерактивных методов  на занятиях.

Задачи:

  1. Научить учащихся представляться, называть свое имя, вежливо благодарить.
  2. Развитие навыков межличностного и группового взаимодействия.
  3. Знакомство с интерактивными методами.
  4. Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_metod_tekst.docx99.24 КБ
Файл interaktivnyy_metod.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «Интерактивные методы  в обучении английскому языку»

Тема: «Знакомство».

Цель: показать использование интерактивных методов  на занятиях.

Задачи:

  1. Научить учащихся представляться, называть свое имя, вежливо благодарить.
  2. Развитие навыков межличностного и группового взаимодействия.
  3. Знакомство с интерактивными методами.
  4. Рефлексия

Слайд 2

Страшная это опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы - это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни мастерская, ни школьный участок - ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником,- в сфере мысли.

В. А. Сухомлинский

- Добрый день, уважаемые коллеги!  Сегодня я хочу познакомить вас с  несколькими интерактивными методами в обучении. Интерактивность  (от англ)  Interaction. Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся.

Слайд 3

Посмотрите пожалуйста на слайд. Вот так выглядит так называемая «Пирамида запоминания»

Слад 4

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица

Из этого можно сделать вывод, что во время имитации участия в реальном процессе обучения ученик запоминает до 90% информации.

Существует огромное количество  методов интерактивного обучения.

Слайд 5

Методы интерактивного обучения

  1. Групповые дискуссии (мозговой штурм, круглый стол, дебаты)
  2. Упражнения - энергизаторы
  3. Работа в группах, парах
  4. Кооперативное обучение
  5. Ролевая (деловая) игра
  6. Аквариум
  7. Карусель
  8. Дерево решений
  9. Броуновское движение
  10. Синквейн

Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом. Я хочу показать применение интерактивных технологий в обучении английскому языку по теме «Знакомство».

Энергизатор  - Для того, чтобы нам объединиться в группу и стать ближе попробуем расслабиться. Повернитесь друг к другу лицом и повторяйте движения и слова за мной.

- Здравствуй, друг! (рукопожатие)

- Как ты тут? (хлопаем по плечу)

- Где ты был? (трясем за ухо)

- Я скучал, (руку к сердцу)

- Ты пришел! (руки в сторону)

- Хорошо! (обняться)

- В данном случае был применёна игра - энергизатор. Они очень нравятся детям. Энергизатор - упражнение для разрядки, снятия напряжения, повышения энергетического потенциала учащихся на уроке. Используют при переходе из одного этапа урока на другой.

- Таким образом, мы можем раскрепоститься в незнакомой группе людей.

- Сегодня мы с вами разберем  Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. (brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

-Вы все знаете, что Татарстан находиться в преддверии Универсиады – 2013 года.  В Татарстан будут съезжаться иностранные спортсмены, которые являются большей частью англоговорящими людьми. Все вы изучали какой-нибудь иностранный язык в школе. Давайте вспомним все слова, которые  у вас остались в памяти.

Для начала нам нужно разделиться на группы. Для этого мы вспомним названия известных всем нам фруктов на английском языке.

Слайд 6, 7, 8

-Давайте все хором повторим за мной: oranges, apples, bananas

Энергизатор  «Фруктовый салат»

Все стоят в кругу. Инструктор распределяет фрукты (orange, apple, banana). По команде – банан, местами меняются бананы. Яблоки – меняются яблоки. По команде – фруктовый салат, местами меняются все.

Деление на группы. apples – 1 группа, oranges – 2 группа, bananas – 3 группа.

Каждая группа выбирает себе секретаря, докладчика, генератора идей.

Секретарь вашей группы записывает все слова, которые вы вспомните, а докладчик сообщает нам их, я буду записывать ваши варианты на доску, но одно правило – повторяться нельзя.

Итак, мы записали слова.

А вот сейчас я предлагаю вам научиться знакомиться на английском языке, называть свое имя, благодарить собеседника и прощаться с ним.

Слайд 9

Hello! Hi! – Привет! – Повторяем хором за мной

I’m Nataliya. – Я- Наталия.


What is your name? – Как твое имя?
My name is
 … - Мое имя…

Учитель проводит следующую игру: все  встают в два круга внешний и внутренний, лицом друг к другу, приветствуют и задают друг другу вопрос: Hello! Whatis your name? и отвечают My name is…Затем внешний круг движется в одну сторону, а внутренний в другую, таким образом, меняются пары и знакомство продолжается).

Слайд 10

Nice to meet you! – Приятно познакомиться!

Nice to meet you too – Мне тоже приятно познакомиться!

- How are you? – Как у тебя дела?

- I’m fine, thank you! And how are you? – У меня хорошо. А у тебя?

- I’m Ok. – У меня все хорошо

- See you! – До встречи

Goodbye! – До свидания!

Вот вся  минимальная лексика, которую можно использовать при встречи с англоязычным собеседником.

Английский зоолог и писатель-натуралист Джеральд Даррелл, сказал когда-то: «Мы не плетем паутину жизни. Мы просто нить в ней. Что бы мы не делали с паутиной, это касается и нас».

Задание заключается в следующем. Держа нить одной рукой, другой – перекинуть клубок тому, кто как-то связан с вами. Связи допускаются любые – прямые, обратные, косвенные.

Проведение игры до тех пор, пока все не окажутся связаны «паутиной жизни».

Слайд 11

Рефлексия

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я приобрел…

Я научился…

Я смог…

Я попробую…

Мне захотелось…

Я надеюсь, что вам всем захотелось выучить английский язык и познакомиться с прекрасной страной Шекспира и Вальтера Скотта.

– Я рада, что нашла сегодня единомышленников, надеюсь, что те, кто хоть и осторожно, но начнет использовать эту технологию тоже, увидят горящие глаза ребят, а кто ещё не готов к этому виду работы  изменят со временем своё мнение. Благодарю всех за отличную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные методы в обучении английскому языку

Слайд 2

Страшная это опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы - это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни мастерская, ни школьный участок - ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником,- в сфере мысли. В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица

Слайд 5

Групповые дискуссии (мозговой штурм, круглый стол, дебаты) Упражнения - энергизаторы Работа в группах, парах Кооперативное обучение Ролевая (деловая) игра Аквариум Карусель Дерево решений Броуновское движение Синквейн Методы интерактивного обучения

Слайд 6

oranges

Слайд 7

bananas

Слайд 8

apples

Слайд 9

- Hello ! Hi ! – Привет! – - I ’ m Nataliya . – Я- Наталия. - What is your name? – Как твое имя ? - My name is … - Мое имя …

Слайд 10

- Nice to meet you ! – Приятно познакомиться! - Nice to meet you too – Мне тоже приятно познакомиться! - How are you ? – Как у тебя дела? - I’m fine, thank you! And how are you? – У меня хорошо . А у тебя? - I ’ m Ok . – У меня все хорошо - See you ! – До встречи - Goodbye ! – До свидания!

Слайд 11

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… Я смог… Я попробую… Мне захотелось… Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Статья посвящена применению интерактивных методов обучения английскому языку в школе. Большое внимание уделяется технологиям сотрудничества, которые успешно используются во внеклассной работе по...

Мастер - класс "Проектирование профессионально – ориентированного обучения английскому языку"

Дисциплина «Иностранный язык» имеет свои специфические особенности в структуре всего процесса обучения в среднем специальном учебном заведении. Особую актуальность приобретает профессионально- ориенти...

Применение интерактивных методов обучения английскому языку для достижения планируемых результатов ФГОС.

В основе современных инновационных технологий лежит личностно – ориентированное обучение. Технология интерактивного обучения одна из них. Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» - взаим...

Мастер-класс "Мозаика интерактивности на уроках английского языка"

Обобщение опыта по использованию АМО на уроках английского языка....

Презентация мастер-класса «Коммуникативный подход в обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС ООО»

Эту презентацию можно использовать в качестве плана-основы для любого урока с использованием коммуникативного подхода...

Интерактивные методы обучения английскому языку

При интерактивном обучении учащиеся являются участниками учебного процесса, а сам урок строится на основании их интересов и жизненного опыта. Учитель выступает как партнер, не предлагая готовых знаний...

мастер-класс "Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ"

Мастер-класс  "Использование  интерактивных  методов обучения на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ"...