Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 7 классе " Английская грамматика на пять!"
рабочая программа (7 класс) на тему

Панкова Елена Юрьевна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по английскому языку в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное   общеобразовательное   учреждение

лицей №4

Программа рассмотрена  на

заседании  методического совета

Протокол № 1  

от «29» августа  2018 года

Программа  рассмотрена  на

педагогическом  совете

протокол № 1  

от «30» августа  2018 года  и  вынесена  на  утверждение

Утверждаю

______________________

Директор   лицея

Г.В. Степанов

Приказ № 375-ОД

«31» августа 2018 года

Рабочая   программа

курса  внеурочной  деятельности

«Английская грамматика на пять!»

7б, 7в  классы

                                                                                                                   Составитель:

Панкова Елена Юрьевна

учитель английского языка

первой квалификационной категория

Рабочая  программа   курса  внеурочной  деятельности «Английская грамматика на пять!» для 7 класса  разработана в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта  основного общего образования (далее – ФГОС ООО) и  направлена  на формирование и развитие функциональной компетентности обучающихся 7 класса.

Структура данной рабочей  программы соответствует  требованиям  пункта  18.2.2  ФГОС ООО (в редакции приказа Минобрнауки  России  от 31 декабря 2015 года № 1577):

- результаты  освоения  курса  внеурочной  деятельности;

- содержание  курса  внеурочной  деятельности  с  указанием  форм  организации  и  видов  деятельности;

- тематическое  планирование.

Цель  рабочей  программы: 

  • развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний и получения дополнительных через внеурочную деятельность.

Задачи:

1).В области познания: 

     - приобщать школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

     - знакомить с языковыми (грамматическими) особенностями языка другого народа в сравнении с родным языком;

     - формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

      - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2).В области развития:

     - развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

     - развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

     - формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.

3).В области воспитания:

     - способствовать воспитанию толерантности и уважения к языку другого народа;
    - приобщать к общечеловеческим ценностям;

     -способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

     - обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс творческих отчётов;

     - прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком.

  1. Результаты  освоения  курса внеурочной  деятельности.

В ходе освоения программы школьники получат возможность формирования универсальных учебных действий:

в   сфере

личностных универсальных учебных действий

регулятивных универсальных учебных действий

познавательных универсальных учебных действий

коммуникативных универсальных учебных действий

  – формировать представление об английском языке как средстве поз-нания окружающего мира;
– формировать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов,
– дружелюбно относиться к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах,  
– самостоятельно-сти, целеустре-мленности, добро-желательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, пониманию чувств других людей, соблюдению норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями,справочниками;
- осуществлять анализ и синтез,
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
– сравнивать и обобщать полученную информацию;
– сравнивать и обобщать полученную информацию;
– заполнять таблицу в соответствии с получен-ной информацией ;
– прогнозировать содержание текста по заголовку;
- определять тему / основную мысль;
– находить в тексте эквиваленты словосоче-таний на родном языке;
– пользоваться сносками;
– заполнять таблицу в соответствии с информацией из текста; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при-знаков

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.- формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные результаты

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • грамматические явления и структуры английского языка;

Уметь:

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;
  • грамматически правильно строить английские предложения в речи;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  1. Содержание  курса  внеурочной  деятельности

№ п/п

Наименование разделов и тем занятий

Основное  содержание

1

Школа и обучение в школе

Времена глагола в сравнении. Исчисляемые и неисчисляемые суще-ствительные. Часть целого неисчисляемых существительных. Разделительные вопросы. Случаи употребления словосочетаний с существительными без артикля. Употребление в речи фраз школьного обихода. Употребление в речи фразовых глаголов с предлогами to, of. Образование существительных с помощью суффикса –tion Фразовый глагол «talk» и его варианты..

2

Языки мира

Времена глагола в сравнении. Настоящее завершенное время. Интернациональные слова. Третья форма неправильных глаголов. Фразовый глагол «hand» и его варианты.

3

Некоторые факты об англо-говорящем мире

Времена глагола в сравнении. Правила оформления личного письма. Структуры, которые следует различать. Выражение удивления в английском языке. Использование определённого артикля с названиями национальностей. Фразовый глагол «give» и его варианты.

4

Живые существа вокруг нас

Времена глагола в сравнении. определительными местоимениями «другой, другие». Определенный артикль с определительными местоимениями. Настоящее совершенное продолженное время. Традиционные поздравления. Фразовый глагол «делать» и его основные значения.

5

Экология

Времена глагола в сравнении. Способы обозначения количества. Фразовый глагол «брать» и его основные значения. Словообразование.

6

Здоровье

Времена глагола в сравнении. Дифференциация омонимов too(тоже) и too(слишком). Употребление артиклей в восклицательных предложениях. Различие в употреблении слова «боль». Особенности употребления лексических единиц still и yet. Словообразование при помощи суффиксов –ness и – th. Фразовый глагол «stay » и его варианты.

Формы организации деятельности учащихся

Формы, способы и направления организации внеурочной деятельности определены в соответствии с содержательной и организационной спецификой основной общеобразовательной программы лицея.

Рабочая программа предусматривает применение различных форм организации деятельности учащихся, отличных от урочных.

Виды деятельности

Формы организации

Теоретические: рассказ, сообщение, беседа, лекция

Групповые: лекция, просмотр презентации или учебного фильма, , работа в парах.

Практические: 

• работа с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет - ресурсами, литературой,

 • чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Индивидуальные: чтение справочной литературы, проект, личное письмо в ответ на письмо, выполнение тестового задания .

Календарно-тематическое  планирование

Наименования  разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Скоррек-тирован-ныесроки прохожде-ния

I Школа и обучение в школе (6 часов)

1

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Ознакомление с правилами употребления в речи  части  целого неисчисляемых существительных.

Лекция с обратной связью.

Решение коммуникативных речевых задач.

2

Случаи употребления словосочетаний с существительными без артикля. Пять типов вопросительных предложений.

Знакомство с понятиями. Выполнение тестового задания

3

Различные значения глагола «говорить». Времена глагола в сравнении. Способы выражения будущего времени.

Решение коммуникативных речевых задач. Презентация.

4

Употребление в речи фразовых глаголов с предлогами to, of. Образование существительных с помощью суффикса –tion.

Коммуникативный тренинг.

Сюжетно-ролевая игра.

5

Фразовый глагол «talk» и его варианты. Времена глагола в сравнении.

Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания

6

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе по теме « Школа и обучение в школе».

Лекция с обратной связью.

Выполнение тестового задания

II Языки мира (6 часов)

7

Ознакомление с интернациональными словами. Активизация настоящего совершенного времени в речи.

Лекция с обратной связью.

Решение коммуникативных речевых задач. Презентация.

8

Активизация настоящего совершенного времени в речи. Ознакомление с третьей формой неправильных глаголов.

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

9

Ознакомление с американским вариантом английского языка. Особенности употребления слова «такой, такая» в речи.

Лекция с обратной связью.

Работа в парах. Презентация.

10

Активизация настоящего совершенного времени в речи. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Лекция с обратной связью.

Решение коммуникативных речевых задач.

11

Словообразование при помощи суффиксов –less, -ing. Фразовый глагол «hand» и его варианты.

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

12

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе по теме « Язык мира».

Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания

III Некоторые факты об англо-говорящем мире (6 часов)

13

Особенности употребления слова «возможно, может» в речи. Активизация настоящего совершенного времени в речи.

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

14

Правила оформления личного письма.

Лекция с обратной связью. Презентация. Написание письма.

15

Структуры, которые следует различать. Совершенствование навыка выбора верной грам-матической конструкции: настоящее совершенное и прошедшее простое.  

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

16

Активизация настоящего совершенного времени в речи. Словообразование при помощи суффикса – ly для образования прилагательных. Фразовый глагол «give» и его варианты.

Лекция с обратной связью.

Решение коммуникативных речевых задач.

17

Тренировка в чтении названий европейских стран, столиц, национальностей с использованием их в речи. Использование опред-елённого артикля с названиями национальностей.

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями. Презентация.

18

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе по теме.

Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания

IV Живые существа вокруг нас (6 часов)

19

Активизация простого прошедшего и настоящего завершенного времен в речи. Ознакомление с определительными местоимениями «другой, другие».  

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

20

Определенный артикль с определительными местоимениями. Ознакомление с различными вариантами слова «земля»

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями. Презентация.

21

Ознакомление с настоящим совершенным продолженным временем: правила употребления в речи и на письме.

Лекция с обратной связью.

22

Активизация настоящего совершенного продолженного времени в речи.

Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания

23

Фразовый глагол «делать» и его основные значения. Правила образования прилагательных с помощью суффикса able. Активизация настоящего совершенного продолженного времени в речи.

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

24

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе по теме.

Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания

V Экология ( 5 часов)

25

Ознакомление с глаголами, которые не употребляются в продолженных временах и употребление их в речи. Введение новых способов обозначения количества на английском языке с  использованием их в речи.

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

26

Использование в речи возвратных местоимений. Совершенствование навыков дифференцирования грамматических форм настоящего завершённого и настоящего совершенно-длительного времени

Лекция с обратной связью.

Решение коммуникативных речевых задач.

27

Обучение фразам для объяснения выполнения определённых действий. Различие в употреблении в речи предлогов «между».

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

28

Ознакомление с образованием существительных при помощи суффикса –ment. Фразовый глагол «брать» и его основные значения. Активизация настоящего завершенного  и настоящего продолженного завершенного времен в речи

Лекция с обратной связью.

Решение коммуникативных речевых задач.

29

Активизация лексико-грамматических знаний. Подготовка к контрольной работе по теме « Экология».

Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания

VI Здоровье ( 5 часов)

30

Особенности употребления в речи наречия « довольно». Дифференциация омонимов too(тоже) и too(слишком).

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

31

Употребление артиклей в восклицательных предложениях. Ознакомление с восклицательными предложениями  со словами « как , какой» и правила употребления в речи.  Различие в употреблении слова «боль».

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

32

Ознакомление с особенностями значений лексических единиц hard и hardly. Особенности употребления лексических единиц still и yet. Словообразование при помощи суффиксов –ness и – th.

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

33

Фразовый глагол «stay » и его варианты. Все времена в сравнении.

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

34

Активизация лексико-грамматических знаний. Подготовка к контрольной работе по теме « Здоровье».

Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания

Итого: 34 часа



Предварительный просмотр:

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

3  класс

Listening

№1

Послушай диктора и соотнеси имена детей с местами, где они находятся днём.

1) Mark                a) at school

2) Steve                b) in the park

3) Polly                c) in the shop

4) Rose                d) in the port

5) Sue                        e) by the lake

Reading

№2

Прочитай текст и утверждения после него. Отметь верные утверждения буквой “T”

(True), а неверные буквой “F” (False).

This is my house. It is by the pond. My house is big and cute.  It has a green roof. I sleep in my bedroom. I have roses and tulips by the house. They are pink, purple, and red. I like to run by the pond and ride a bike in the afternoon. I have a pet dog. Her name is Molly. Molly and I swim in the pond.

1) I have a big house.

2) My house is by the lake.

3) My house has a red roof.

4) I have nice roses and tulips by the house.

5) I ride a bike in the evening.

6) Molly is my pet cat.

7) My pet and I swim in the pond.

Use of English

№3

Дополни предложения верными формами глагола to be – am, is, are.

1) How old _____ your sister, Rose?

2) My father and mother _____ from Moscow.

3) I _____ a good student.

4) _____ you twelve?

5)  _____ it a cute kitten?

6) My brother and I _____good friends.

№4

2. Прочитай вопросы и подбери к ним соответствующие ответы.

1) Are you five, Tim?                        A) I’m nine.

2) What is your name?                B) No, I’m not. I’m ten.

3) How old are you?                        C) I’m a pupil.

4) Where are you from?                D) My name is Boris.

5) Are you a pupil or a student?        E) I’m from Moscow.

№5

Дополни текст подходящими по смыслу глаголами.

          (feed, swim, help, sleep, cook, ride, run)

1) I like to _____ a bike.

2) I like to _____ my mother.

3) I like to _____ in the pond.

4) I like to _____ in the bed.

5) I like to _____ my pet.

6) I like to _____ in the park.

7) I like to _____ pies and cakes.

Keys

Listening

(SB 2, track 250, 13 sec.)

№1

1) – e

2) – d

3) – b

4) – a

5) – c

Reading

№2

1) – T

2) – F

3) – F

4) – T

5) – F

6) – F

7) – T

Use of English

№3 1) – is                №4 1) – b                №5 1) ride

      2) – are                    2) – d                       2) help

      3) – am                    3) – a                      3) swim

      4) – are                    4) – e                      4) sleep

      5) – is                    5) – c                      5) feed

      6) – are                                              6) run

                                                     7) cook

 

    Критерии оценивания

БАЛЛЫ

ОЦЕНКА

30-27

5

26-23

4

22-15

3

14-0

2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5 класс

Программа внеурочной деятельности по русскому языку для 5 класса "Мастерская владения речью"...

Рабочая программа внеурочной деятельности 2015-2016 уч.года по английскому языку в 5 классе

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Разговорный английский"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Загадки русского языка", 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Загадки русского языка». Основное общее образование, 5 класс. Направление: общеинтеллектуальное....

рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 6 класс

Программа предназначена для расширения изучения русского языка шестиклассниками...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире Английского языка. Страноведение.» для учащихся 8 класса

Курс разработан в соответствии с учебным планом школы и с выделением часов на групповые занятия в 8-х классах.  Настоящая программа рассчитана на 35 часов, при 1 часе в неделю,  на один год....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Тайны русского языка" 6 класс

Данный спецкурс позволит обучающимся не только восполнить пропущенный или забытый материал, но углубить знания по русскому языку.  Курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5...