Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для студентов 1 курса "В стране грамматики"
рабочая программа

Иностранный язык занимает одно из ведущих мест в воспитании и общеобразовательной подготовке будущих выпускников колледжа.  Основная задача каждого образовательного учреждения состоит в том, чтобы обеспечить высокий уровень знаний учащихся, а также сформировать конструктивно думающую, свободную и динамичную в своих поступках личность, которая была бы способна интегрироваться в систему мировой и национальных культур. Отличительная особенность данной программы состоит не только в усиленном грамматическом тренинге, но и подборе коммуникативных заданий на соответствующие правила. Изучение грамматики иностранного языка  имеет огромное практическое и образовательно-воспитательное значение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_nemetskiy_yazyk.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области

ГБПОУ ВО “Бутурлиновский механико-технологический колледж”

(наименование учебного заведения)

Утверждаю

Зам директора УМР

_________О.Ю.Искра

 «___»________2019г.

Рабочая программа  внеурочной деятельности по немецкому языку

для  студентов 1 курса

«В стране грамматики»

Разработала преподаватель немецкого языка

Кострыкина М.В.

2019 г.

Актуальность изучаемой деятельности

        Иностранный язык занимает одно из ведущих мест в воспитании и общеобразовательной подготовке будущих выпускников колледжа.  Основная задача каждого образовательного учреждения состоит в том, чтобы обеспечить высокий уровень знаний учащихся, а также сформировать конструктивно думающую, свободную и динамичную в своих поступках личность, которая была бы способна интегрироваться в систему мировой и национальных культур. Отличительная особенность данной программы состоит не только в усиленном грамматическом тренинге, но и подборе коммуникативных заданий на соответствующие правила. Изучение грамматики иностранного языка  имеет огромное практическое и образовательно-воспитательное значение.

         Практическое значение изучения грамматики определяется тем, что грамматика, в силу обобщающего характера своих законов, облегчает путь овладения иностранным языком, но также имеет свои трудности и проблемы.

С одной стороны родственность грамматического строя немецкого и русского языков обнаруживается в наличии ряда сходных грамматических категорий, например, падежа, числа, лица, времени, наклонения, состава членов предложения и прочее. С другой стороны в немецком языке существуют явления, которых нет в родном языке. Знакомство с грамматическим строем немецкого языка, открывает для учащегося новую картину, где будут новыми такие синтаксические явления, как строгий порядок слов в предложении и возможность изменения смысла предложения в зависимости от расположения слов в предложении. Все это помогает лучше осознать грамматический строй родного языка.

            Работа над грамматикой развивает логическое мышление учащихся, их наблюдательность, способность анализа и синтеза, увеличивает объем памяти.

Цель занятия  кружка:

  • формирование  грамматических навыков, как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения,  аудирования,  чтения и письма.
  • умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от ситуации
  • формирование специфичных для данного языка грамматических механизмов,  причем так, чтобы у обучаемых одновременно складывались определенные грамматические знания и умения.

Задачи кружка:

  • рассматривать обучение грамматике не как самоцель, а как средство для овладения способами словоизменения, словообразования, словорасположения, т.е. как средство овладения способами структурного оформления речи, несущей то или иное предметное содержание;
  • отобрать необходимый и достаточный грамматический минимум, усвоение которого обеспечит относительно правильное грамматическое оформление продуктивных видов речевой деятельности.
  • обеспечить прочное и автоматизированное владение грамматическим минимумом для активного использования в речи.

Содержание программы

              Программа кружка  «В стране грамматики» по немецкому языку разработана для студентов 1 курса всех специальностей и поможет учащимся в предельно сжатые сроки  приобрести знания по немецкому языку.                                                                                      Программа позволяет учащимся ознакомиться со многими  интересными вопросами культуры речи, грамматики  немецкого языка, выходящими за

рамки учебной  программы, расширить целостное представление о стране

изучаемого языка.  Работа кружка закрепит интерес учащихся  к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и  общему интеллектуальному развитию.  Не менее важным фактором  реализации данной программы является и стремление развить у учащихся  умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические и  грамматические навыки. Содержание программы  соответствует познавательным возможностям учащихся  и  предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию.

          Лексико – грамматические задания   и другие формы работы, используемые в системе работы  кружка, должны быть ориентированы  на то, чтобы учащийся  получил  широкую практику грамматических и лексических знаний, чтобы занятия немецким языком связывались у учащихся с положительными эмоциями и чувством радости.

          Планируется, что во время работы кружка обучаемые будут формировать и развивать общеучебные и универсальные умения и действия: 

  • работать с информацией;
  • составлять предложения с использованием полученной теории;
  • работать со словообразованием;
  • взаимодействовать с партнёрами в рабочей группе;
  • уметь работать индивидуально.

специальные учебные умения:

  • находить ключевые слова, грамматические формы и социокультурные реалии в рассматриваемом тексте;
  • семантизировать слова на основе языковой и грамматической догадки;
  • группировать и систематизировать языковые средства по определённому признаку;
  • излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;
  • систематизировать изученные грамматические средства;
  • использовать перевод;
  • пользоваться двуязычным словарём.

          Программа кружка рассчитана на  1 учебный год.

          Занятия  1 раз в месяц (первый четверг).

Название раздела и темы

1

Склонение существительных (сильное, слабое, смешанное). Лексико – грамматические упражнения.

2

Сложные существительные (образование и употребление). Лексико – грамматические упражнения.

3

Образование временных форм глагола в активном залоге . Präsens, Imperfekt. Лексико – грамматические упражнения.

4

Образование временных форм глагола в активном залоге . Perfekt, Plusquamperfekt. Лексико – грамматические упражнения.

5

Числительные (образование и употребление). Кроссворд.

6

Образование временных форм глагола в пассивном залоге . Präsens Passiv, Imperfekt Passiv. Лексико – грамматические упражнения.

7

Образование временных форм глагола в  пассивном залоге . Perfekt Passiv, Plusquamperfekt Passiv. Лексико – грамматические упражнения.

8

Сложносочиненные предложения. Научно – познавательные тексты.

9

Сложноподчиненные предложения. Научно – познавательные тексты.

10

Итоговое занятие . Олимпиада по грамматике.

Учебно-методическое обеспечение

Литература для преподавателя :  

1.Басова Н. В., Коноплева Т. Г. Немецкий язык для колледжей.- 18-е изд., дополненное и переработанное.-Ростов-на- Дону: Изд-во «Феникс», 2012

2. Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. Словарь-справочник. – 5-е изд.,стереотипное. – Киев: «Логос», 2000.

3. Д.А. Паремская. Практическая грамматика немецкого языка. Минск, «Высшая школа», 2004.

4.Миллер Е.Н. Большой универсальный учебник немецкого языка. - Ульяновск: Изд-во СЧП «Язык и литература», 1997.

Электронные ресурсы: 

HYPERLINK «http://www.daf-unterricht.ru» www.daf-unterricht.ru

HYPERLINK «http://www.deutschfremdsprache.com» www.deutschfremdsprache.com

HYPERLINK «http://www.1september.ru» www.1september.ru

HYPERLINK «http://www.tatsachenüberdeutschland.de» www.tatsachenüberdeutschland.de

Литература для учащихся :

1. Завьялова В., Ильина Л. Практический курс немецкого языка. ООО «Лист – Нью», 2002.

2.Немецко – русский словарь.

СПИСОК СТУДЕНТОВ:

  1. Понамарев Петр – КС – 11
  2. Смелов Илья – КС-11
  3. Гайворонский Максим О – 11
  4. Пенской Алексей О – 11
  5. Шаповалова Юлия ТХ -11
  6. Зирко Любовь ТХ -11
  7. Смирнов Евгений О – 11

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Tröpchen"

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления по немецкому языку "Tröpchen" предназначена для обучающихся 4 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12028887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"321","width":"480"}}]]...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)

Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 7 классе " Английская грамматика на пять!"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по английскому языку в 7 классе...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"

Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Немецкий: шаг зпа шагом"

Программа внеурочной деятельности «Познакомимся с немецким языком» разработана для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС основно...