Викторина по немецкому языку "Здравствуй, школа!", 6 класс
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) по теме

Первый урок немецкого языка в 6 классе. Данный урок направлен на повторение пройденного материла в 5 классе и введение учащихся в языковую атмосферу в форме викторины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon wissenstoto_6.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Встреча в школе после летних каникул

(урок с использованием интерактивной доски)

Цели: - способствовать введению учащихся в языковую атмосферу;

           - создать условия для формирования умения использовать полученные знания и умения в 5 классе для участия в викторине;

          - обеспечить развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, речевой компетенции, мышления, внимания, доброжелательности и взаимоуважения.

Ход урока

  1. Мотивационно-целевой этап

    Guten Tag! Setzt euch! Die Ferien sind zu Ende. Das Schuljahr beginnt. Alle Schüler kommen wieder in die Schule. Ich gratuliere euch zum Schulbeginn und wünsche euch Gesundheit und viel Erfolg im neuen Schuljahr. Wer hat heute Klassendienst? Welches Datum ist heute? Wer fehlt heute? (слайд № 1)

   Heute haben wir Wissenstoto. Wir wiederholen alles, was ihr in der fünften Klasse erfahren habt. Wir spielen, sprechen, beschreiben, zählen und lachen.

  1. Фонетическая зарядка

Wir  beginnen mit der phonetischen Gymnastik! Hört mir aufmerksam zu!

(слайд № 2)

Jetzt fängt die Schule wieder an

Nach länger Ferienzeit,

und jeder ist so gut er kann,

zum Lernen auch bereit.                

Sprecht mir nach! Lest still für sich! Wer möchte es vorlesen?

       III.  Повторительно-обобщающий этап

Jetzt wiederholen wir alles, was wir schon können und wissen. Das machen wir im Spiel. Zuerst bilden wir zwei Gruppen.

Wir haben zwei Gruppen. Die erste Gruppe heißt …. Die zweite Gruppe heißt ….

Aufgabe 1: Bekanntschaft

(слайд № 3)

Вы должны представиться по-немецки. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл в форме звёздочки.

Ich heiße ….

Aufgabe 2: Lexik

(слайд № 4)

  1. Каждый из вас получает карточку на русском языке, вы должны найти в классе немецкий эквивалент. (Немецкие предложения расставлены неверно, нужно передвинуть их и поставить рядом с верным русским предложением)

(слайд № 5)

  1. Guten Tag! – Добрый день.
  2. Macht alles zu! – Закройте  всё!
  3. Macht eure Hefte auf! – Откройте ваши тетради!
  4. Es ist windig heute. – Сегодня ветрено.
  5. Ich habe heute Klassendienst. – Я сегодня дежурный.
  6. Heute ist der erste September. – Сегодня первое сентября.
  7. Ich heiße Anton. – Меня  зовут Антон.
  8. Buratino ist schmutzig. – Буратино грязный.

(4 Balle)

(слайд № 6) (Нажать на слово, которое называет ученик, и увидите, правильно ли он ответил. Чтобы вернуться назад к словам нажмите улыбку слева снизу или на обезьяну снизу.)

b) Was passt in die logische Reihe nicht?

1 – faul, böse, arbeiten, schön.

2 – die Mutter, die Katze, der Onkel, die Eltern.

3 – der Baum, die Schule, das Haus, die Kirche.

4 – der Lehrer, der Arzt, der Handwerker, der Hund.

(2 Balle)

(слайд № 9)

На доске 2 картинки! Подберите прилагательные, подходящие к каждому персонажу.

traurig, nett, klug, dumm, tapfer, dünn, dick, faul, fleißig, ordentlich, schmutzig, hässlich, wissbegierig, hilfsbereit.

(5 Balle)

Aufgabe 3: Grammatik

(слайд № 10)

Каждая команда получает набор слов, составьте предложение из этих слов.

  1. Zu Hause helfen wir den Eltern, den Geschwistern, den Großeltern.
  2. In den zweiten Etage sind: das Schlafzimmer, das Kinderzimmer, das Badezimmer.

(2 Balle)

Aufgabe 4: das Reim

(слайд № 11)

Вы получаете карточки, на каждой карточке строчка из изученной вами в 5 классе рифмовки. Вспомните её и восстановите последовательность рифмовки. (слайд № 12)                      (слайд № 13)

1). Das ist Montag!                         2). Eine böse Ki-Ka-Katze

     Das ist Dienstag!                             Schlägt die Maus mit ihrer Tatze.

     Wo ist Montag?                               Eine Mi-Ma-Maus

     Wo ist Dienstag?                             Sitzt vor ihrem Haus.

     Hier, hier, hier,                                Ein Mi-Ma-Mäuschen

     Alle, alle hier!                                 Sitzt vor seinem Häuschen.

(3 Balle)

Aufgabe 5: Rechnen

(слайд № 14)

Zählt bitte eure Sternchen!

Wer ist Gewinner?

Wer ist Verlierer?

  1. Рефлексия

Wir haben Vieles wiederholt. Ihr habt heute gut gearbeitet!

Hat euch die Stunde gefallen? (слайд № 15)

Победители получают – «5», проигравшие – «4»

  1. Предъявление домашнего задания

 Habt heute gut gearbeitet und bekommt keine Hausaufgabe!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по немецкому языку для 10 класса по теме "Германия"

Данная викторина была проведена во время проведения недели иностранного языка в апреле 2012 года для обучающихся 10 классов школы ....

Урок по немецкому языку 6 класс « Немецкие школы. Какие они»

Цели и задачи урока Обучающие:1.     Ведение новой лексики по теме и ее отработка2.     Развитие умений и навыков по ведению диалогической речи по теме “Мо...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Викторина по немецкому языку по теме "Deutschland" для школьников,изучающих немецкий язык в качестве второго языка.

Викторина содержит основную информацию по Германии- это столица, валюта,достопримечательности,государственный флаг,крупнейшие города и реки....

Конспект урока-викторины по немецкому языку в 5-6 классе «Я лучший в изучении немецкого языка»

Цели и задачи:•        обобщить изученный материал, усовершенствовать навыки устной речи, активизировать лексические и аудитивные навыки;&bull...