Der Herbst
материал по немецкому языку (6 класс) по теме

Собянина Галина Александровна

 Урок немецкого языка в 6 классе является уроком активизации лексического материала по теме “Осень” в устной речи, который отрабатывается в различных упражнениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл herbst.rar614.02 КБ

Предварительный просмотр:

                   План – конспект урока по немецкому языку в 6 классе

                              Учитель немецкого языка

                             Собянина Галина Александровна

 

  Данный урок является уроком активизации лексического материала по теме

“Осень” в устной речи. Лексика отрабатывается в различных упражнениях.

Цели урока:

                    1. Познавательные – увеличение объёма знаний об осени, о пого-

                        де осенью, об осеннем урожае.

                    2. Развивающие – развитие способности к сравнению и сопостав-

                        лению полученных знаний, способность логически излагать

                        свои мысли.

                    3. Воспитательные – прививать любовь к природе, чувство пре-

                        красного.

                    4. Учебные – развитие речевых навыков и умений.

Задачи урока:

                        1. Учить выразительному чтению стихотворного текста и пере-

                            воду его на русский язык.

                        2. Тренировать в восприятии на слух текста небольшого объёма

                        3. Тренировать употребление лексического материала по под-

                             темам: “Погода”, “Фрукты”, “Овощи” в устной речи.

                        4. Учить описывать картинку и выражать своё отношение к

                            увиденному.

                        5. Познакомить учащихся со спряжением глагола “sein”  в

                            Präteritum.

                        6. Показать применеие компьютерных технологий на уроке не-

                            мецкого языка.

Оснащение урока:

                                 1. Макеты овощей и фруктов.

                                 2. Магнитофон.

                                 3. Компьютер.

Ι. Начало урока. Организационный момент.

 

   1. Знакомство с целями и задачами урока.

   2. Речевая зарядка.

       Учащиеся хором отвечают на вопросы учителя в рифму.

       Ist heute Laune schlimm oder fein? – Fein! Fein! Fein!

       Habt ihr Kopfschmerzen oder nein? – Nein! Nein! Nein!

       Ich bin eure Lehrerin. Ist es fein? – Fein! Fein! Fein!

       Bin ich böse oder nein? Nein! Nein! Nein!

       Ihr seid meine Schüler, stimmt das? – Ja, das stimmt. Fein! Fein! Fein!

       Seid ihr Faulpelze oder nein? – Nein! Nein! Nein!

       Gut! Das prüfe ich jetzt.

ΙΙ. Основная часть.

   

   1. Чтение и перевод стихотворного текста “Jahreszeiten”. (слайд 1).

   2. Обучение аудированию. Текст “Im Herbst”.

        Ich lese einen Text vor. Der Text heißt „Der Herbst“. Versucht ihr ihn zu

        verstehen.  

        Ich lese den Text noch einmal vor. Nehmt dieses Bild und diese Fragen zu

        Hilfe und sagt, was ihr verstanden habt.

                                              Der Herbst.

       Heute ist richtiges Herbstwetter. Es ist nicht mehr warm. Die Sonne scheint

       nicht. Der Himmel ist grau. Da kommt der böse Herbstwind. Er ruft:“u...u...”

       Es regnet. Die Blätter an den Bäumen sind gelb, einige sind rot und braun.

       Und schon fallen die Blätter auf die Erde. Sie fallen und tanzen im Winde.

       Die Vögel fliegen weg. Sie fliegen in warme Länder.      

      Учащиеся передают содержание текста, опираясь на картинку и вопросы

       к нему.  (слайд 2).

   3. Составить предложения из предложенных слов по теме.   (слайд 3).

       Bildet Sätze!

       a) mehr, nicht, es, warm, ist.

       b) sind, rot, gelb, braun, die Blätter.

       c) fallen, auf die Erde, die Blätter.

       d) tanzen, sie im Winde.

       e) ist, grau, der Himmel.

       f) regnet, es oft.

   4. Музыкальная пауза.

       Jetzt ist die Musikpause.

       “Es ist Herbst”.  (слайд 4).  

   5. Обучение монологической речи. Описание картинки.

       “Das Wetter im Herbst”.  (слайд 5).

   6. Работа с лексикой по подтеме “Фрукты, овощи”. (слайд 6).

       Was sehen wir auf dem  Bild? Was bringen die Bauern im Herbst ein?

       У каждого учащегося на столе комплект овощей или фруктов. Учащиеся

       называют и описывают их, и выражают своё отношение к ним.

       “Ich mag … “ – Я люблю … .

   7. Работа с учебником.

       Und was mögen unsere Bücherfiguren, Immerklug und K˚? (S. 74. Űb. 1).

   8. Работа с комьютерами.  (слайд 7).

       Was passt zusammen?

       Учащиеся соотносят фрукты, овощи с соответствующим словом.

       (перетягивают с помощью мышки).

   9. Обучение грамматике.  (слайд 8).

       Спряжение глагола “sein” в Präteritum.

       Далее выполняются грамматические упражнения в учебнике (S. 71. Űb 9)

ΙΙΙ. Заключительный этап.

   1. Рефлексия.

   2. Выставление оценок за урок.

   3. Домашнее задание на следующий урок.

Использование ИКТ на уроке немецкого языка в системе позволяет повысить интерес к предмету, развивать творческую активность учащихся, улучшить

качество знаний, что способствует  улучшению обученности детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе по немецкому языку "Der Herbst"

·        контроль умений и навыков учащихся по теме « Осень. Листопад.»;·        расширение и углубление знаний учащихся по ...

" Der Herbst"

Начало учебного года- осенняя пора. А что мы можем рассказать об осени на немецком языке? Кто любит осеннюю погоду?...

Презентация к уроку в 3 классе по теме "Im Herbst ist alles reif".

К данной теме учебника Бим И.Л. я разработала презентацию, в которую поместила две темы Obst и Gemüse(для закрепления материала). Яркие картинки привлекут внимание учащихся, опорные вопросы помогут вы...

Конспект урока по теме: "Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?" для 3 класса

Данный урок направлен на систематизацию и обобщение знаний учащихся по данной теме, в ходе которого учащиеся тренируются в употреблении лексики, отрабатывают некоторые грамматические умения...

Презентация "Es ist Herbst" к уроку немецкого языка 6 класс, по теме" Drausen ist Blatterfall".

Презентация"Es ist Herbst" к уроку немецкого языка 6класс , по теме"Drausen ist Blatterfall. "...

Презентация к теме "Jahreszeiten. Herbst. Herbstfeste in Deutschland"

Данный материал может найти своё применениепри изучении тем “Jahreszeiten”, “Deutsche Feste und Traditionen”, при проведении элективных курсов, во внеклассной работе.Практические задачи данной презент...