Конспект урока по немецкому языку в 6 классе по теме «Das Leben und das Schaffen der deutschen Schriftsteller und Dichter des XX.Jahrhunderts: Erich Kästner»
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) по теме

Лифинтова Елена Викторовна

Конспект урока для учащихся 6 класса по жизни и творчеству Эриха Кестнера ("Эмиль и сыщики").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_e.kestner_6_kl.docx353.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по немецкому языку в 6 классе по теме  

«Das Leben und das Schaffen der deutschen Schriftsteller und Dichter des XX.Jahrhunderts: Erich Kästner»

                                                                             

Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством немецкого писателя Эриха Кестнера, его жизненной позицией и закрепить знания учащихся по теме.        

  Образовательные задачи:

         1. Расширить страноведческий кругозор учащихся.

         2. Учить воспринимать на слух биографию и стихотворение Э.Кестнера и выполнять тесты, ассоциограмму по прослушанному.

Развивающие задачи: развивать навыки чтения, аудирования, письма,  говорения; развивать память и наблюдательность, навыки самостоятельной работы, творческого воображения.

Воспитательные задачи: 1.Создать условия для воспитания эстетического                                    вкуса, интереса к изучению и осмыслению литературы на иностранном языке.

2. Привлечь внимание учащихся к проблеме фашизма и любви к своей Родине, патриотизма и самопожертвования ради свободы других людей. формирование познавательной активности учащихся (устные сообщения);

Практические задачи: : практиковать в чтении с извлечением необхо                                                                димой информации из прочитанного; научить детей рассказывать на немецком языке об Э.Кестнере; формировать навыки самостоятельной работы с использованием различных источников информации.      Оборудование: компьютер, интерактивная доска, портрет Э.Кестнера, магнитофон, аудиокассета, тест для контроля знаний учащихся по теме.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок-знакомство с современной немецкой литературой XX века.

Вид деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

Педагогическая технология: технология критического мышления.?

Планируемый результат: умение читать и понимать тексты описательного  характера и делать сообщение на основе прочитанного.

       Использование учебника: Радченко О.А. «Немецкий язык: 2-й год обучения (6 класс)» серии “Alles klar!”, стр.177-178 №2, стр.184 №№13-14.

Межпредметные связи: русский язык, литература, история, музыка, искусство.

Эпиграф: Nur wer erwachsen wird und ein Kind bleibt, ist ein Mensch. - Человек только тот, кто, став взрослым, остается ребенком.

                                                                                  Erich Kästner

Ход урока.

І. Оргмомент.

1. Рапорт дежурного.

- Guten Tag,! Setzt euch. Die Stunde beginnt. Wer hat heute Klassendienst?

( Ich habe heute Klassendienst.)

  1. Wie ist das Datum heute?

( Heute ist der….)

  1. Wer fehlt heute?

( Heute sind alle da.)

  1. Ist die Klasse zur Stunde bereit?

( Die Klasse zur Stunde bereit.)

2. Сообщение темы урока.

- Heute arbeiten wir am Thema «Das Leben und das Schaffen der deutschen Schriftsteller und Dichter des XX.Jahrhunderts: Erich Kästner».

ІІ. Речевая зарядка.

Маленькое послание.  Э. Кестнер (в сокращении) (читает ученик)

 Как импозантен был наш мир,

 А я под стол пешком ходил.

 И утопал по самый нос

 В траве, когда ещё я рос!

 Мы были тогда малыми,

 А травы небывалыми.

 И всё казалось нам иным –

 Красивым, чистым и большим!

 Стулья! Они были выше!

 А улицы были шире!

 И гром грохотал тогда громче,

 А небо было просторней!

 Деревья, представьте, больше!

 Учителя гораздо умнее,

 Кусочек масла – огромным счастьем,

 И жизнь в три раза была труднее.

 Но никто меня не оспорит,

 Что время было светлее!

                                                                                     Перевод Т. Зуевой

Учитель: На примере этого стихотворения Э. Кестнера вы можете увидеть, кому оно посвящено. (Ответ учащихся:Детям.)В нём звучит ностальгия по прошлому, чистому, притягивающему своей необъятностью и новизной, миру, который уже разрушен войной, испорчен злыми делами взрослых, наполнен болью и страданиями. Об этом и многом другом, что волновало писателя, мы будем с вами сегодня  говорить.

III. Проверка домашнего задания.

На интерактивной доске представлен биографический материал об Эрихе Кестнере, который являлся домашним заданием (каждый учитель может использовать разные варианты биографии писателя).

  А) Э́рих Ке́стнер (нем. Erich Kästner; 23 февраля 1899, Дрезден — 29 июля 1974, Мюнхен) — немецкий писатель, сценарист и кабаретист. Популярность в Германии Эрих Кестнер завоевал благодаря своим, полным искромётного юмора, произведениям для детей и сатирической поэзии на злободневные темы.

Содержание  

1 Биография

1.1 Дрезден (1899—1919)

1.2 Лейпциг (1919—1927)

1.3 Берлин (1927—1933)

1.4 Берлин (1933—1945)

1.5 Мюнхен (1945—1974)

2 Популярность в Израиле

3 Произведения и их дальнейшее использование в культуре

I. Биография

  1. Дрезден (1899—1919)

Кестнер вырос в дрезденском районе Верхний Нойштадт (Äußere Neustadt) на улице Кёнигсбрюкерштрассе (Königsbrücker Straße). Недалеко от неё на первом этаже виллы его дяди Франца Августина сейчас располагается Музей Эриха Кестнера. Отец Кестнера был шорником, а мать Ида работала служанкой, домработницей и парикмахером. Эриха связывали с матерью очень тесные узы. Находясь в Берлине и Лейпциге, он ежедневно сочинял для своей матери трогательные письма и открытки. Отношение к матери нашло своё отражение и в произведениях Кестнера. Позднее появились слухи о том, что отцом Эриха был семейный врач Кестнеров, еврей Эмиль Циммерманн (1864—1953). Однако эти слухи так и не нашли своего подтверждения.

В 1913 г. Эрих поступил на дрезденские учительские курсы, однако спустя три года незадолго до их окончания прервал своё педагогическое образование. Эти годы Кестнер описал в своей книге «Летающая классная комната». Воспоминания о детских годах писатель изложил в вышедшем в 1957 г. автобиографическом произведении «Когда я был маленьким». Детство Кестнера закончилось с началом Первой мировой войны. В 1917 г. Кестнер был призван на военную службу и прошел годичное обучение в роте тяжёлой артиллерии. Тяжести военной жизни, суровые испытания и жестокость, с которой он столкнулся в это время, сыграли свою роль в формировании антимилитаристских взглядов молодого Кестнера. Своего обидчика, муштровавшего его сержанта Вауриха, повинного в заболевании сердца Кестнера, поэт вывел в своём одноимённом сатирическом стихотворении. После Первой мировой войны Кестнер сдал все экзамены на отлично и получил «золотую стипендию» от муниципалитета Дрездена.

Портрет Эриха Кестнера на доме-музее в Дрездене

Памятник Эриху Кестнеру в Дрездене

  1. Лейпциг (1919—1927)

Осенью 1919 года Кестнер поступил в Лейпцигский университет, где изучал историю, философию, германистику и театроведение. Сложная экономическая ситуация и тяжёлое материальное положение заставляли Кестнера подрабатывать: он продавал духи, работал на биржевого маклера. В 1925 году Кестнер защитил диссертацию на тему «Фридрих Великий и немецкая литература». Вскоре деньги на учёбу Кестнер стал зарабатывать журналистикой и театральной критикой в литературной колонке газеты «Neue Leipziger Zeitung». В 1927 году всё более критически настроенного Кестнера уволили после выхода эротической поэмы «Ночная песнь камерного виртуоза» с фривольными иллюстрациями Эриха Озера. В том же году Кестнер переехал в Берлин, где продолжал работу в качестве внештатного корреспондента отдела культуры «Neue Leipziger Zeitung» под псевдонимом Бертольд Бюргер. Позднее Кестнер публиковался и под другими псевдонимами: Мельхиор Курц, Петер Флинт и Роберт Нойнер.

В приложении для детей, выпускаемой лейпцигским издательством Отто Байера семейной газеты «Beyers für Alle» (с 1928 г. «Детская газета Клауса и Клэры») в 1926—1932 гг. под псевдонимом Клаус и Клэра,  вышло почти двести историй, загадок и небольших фельетонов, которые, как установлено сейчас, были написаны большей частью Кестнером.

  1. Берлин (1927—1933)

Годы с 1927 г. до падения Веймарской республики в 1933 г., проведённые в Берлине, считаются самым продуктивным периодом в жизни Кестнера. За несколько лет Кестнер стал одной из самых значительных фигур интеллектуального Берлина. Он публиковал свои стихи, комментарии, репортажи и рецензии в различных периодических изданиях Берлина. Он сотрудничал на регулярной основе со многими ежедневными газетами: «Berliner Tageblatt», «Vossische Zeitung» и «Die Weltbühne». Биографы Кестнера называют цифру в 350 статей, написанный в период с 1923 по 1933 г. Фактическое же количество может быть выше. Многие работы Кестнера были утеряны во время пожара в его квартире в феврале 1944 г.

В 1928 г. в свет вышла первая книга Эриха Кестнера — сборник стихов лейпцигского периода под названием «Сердце на талии». До 1933 г. вышло ещё три поэтических сборника. Сборник «Прикладная лирика» вывел Кестнера в лидеры «новой вещественности».

 

В октябре 1929 г. была опубликована первая детская книжка Кестнера «Эмиль и сыщики», пользующаяся успехом и сейчас. Книга была распродана в Германии тиражом в два миллиона и переведена на 59 языков. В отличие от детской литературы того времени с его стерильным миром сказок, действие романа Кестнера разворачивалось в современном

большом Берлине.

  Emil und die Detektive. Wandbild.

 

 Титульный лист книги «Эмиль и сыщики» на немецкой почтовой марке 1999 г.

   Экранизация «Эмиль и сыщики» в 1931 г. режиссёра Герхарда Лампрехта пользовалась большим успехом. Кестнер, однако, остался недоволен сценарием. Позднее Кестнер сам писал сценарии для киностудий в Бабельсберге.

   На современный сюжет написаны и две другие детские книжки: «Кнопка и Антон» (1931) и «Летающая классная комната» (1933). Свой вклад в успех книг Кестнера внёс иллюстратор Вальтер Трир.

Единственным романом, имеющим литературное значение, считается опубликованный в 1931 г. «Фабиан: история одного моралиста». Написанный почти в кинематографической манере роман рассказывает о Берлине начала 1930-х гг. В своём описании жизни безработного филолога-германиста Якоба Фабиана Кестнер отразил темп и суету того времени на фоне заката Веймарской республики.

С 1927 по 1929 гг. Кестнер проживал в берлинском районе Вильмерсдорф на Пражской улице, 6 (нем. Prager Straße), а с 1929 по 1944 г. — на Рошерштрассе (нем. Roscherstraße) в Шарлоттенбурге.

  1. Берлин (1933—1945)

После прихода нацистов к власти в 1933 г. Кестнер в отличие от большинства своих коллег, критиковавших национал-социализм, остался в стране. Он выезжал на некоторое время в Мерано и Швейцарию, однако вернулся в Берлин. Кестнер объяснял своё поведение, в частности, желанием быть очевидцем происходящего. Помимо этого, Кестнер не хотел оставлять в одиночестве свою мать.

Кестнер несколько раз допрашивался в гестапо и был исключён из союза писателей. Его произведения были среди тех, что попали в огонь на Опернплац в 1933 г. как «противоречащие немецкому духу». Кестнер сам наблюдал за происходящим на площади. Публикация произведений Кестнера в Третьем рейхе была запрещена. В Швейцарии Кестнеру удалось опубликовать безобидные развлекательные романы «Трое в снегу» (1934). В качестве исключения Кестнеру было позволено написать сценарий для нашумевшего фильма «Мюнхгаузен».

В 1944 г. квартира Кестнера в Шарлоттенбурге была разрушена попаданием бомбы. Чтобы не погибнуть при штурме Берлина советскими войсками, в начале 1945 г. Кестнеру удалось выехать с киногруппой якобы на съёмки в Тироль, в посёлок Майрхофен. Это время Кестнер описал в своём дневнике «Нотабене 45», опубликованном в 1961 г.

  1. Мюнхен (1945—1974)

После Второй мировой войны Кестнер переехал в Мюнхен, где руководил литературным отделом мюнхенской «Neue Zeitung» и издавал газету для детей и молодёжи «Пингвин». В Мюнхене Кестнер посвятил себя и литературному кабаре. Так, он работал на «Die Schaubude» (1945—1948) и «Die Kleine Freiheit» (с 1951 г.) и на радио. В это время были созданы многочисленные номера, песни, радиоспектакли, речи и эссе на волновавшие его темы нацизма, войны и современной разрушенной Германии.

К этому периоду относится написание повести «Две Лотты» (нем. Das doppelte Lottchen, 1949), косвенно получившей очень широкую известность за счет более чем полутора десятков адаптаций в кино разных стран (Германии, Великобритании, Индии, Ирана, Кореи, США, Швеции, Японии), начиная от снятого уже на следующий год после выхода книги одноименного немецкого фильма и японской Hibari no Komoriuta (1951) (англ.) с Хибари Мисорой и заканчивая шведским Tur & retur (2003) (швед.).

За всю свою жизнь Кестнер так и не женился, хотя имел внебрачные связи. Две свои последние детские книги «Маленький Макс» и «Маленький Макс и маленькая мисс» Кестнер написал для своего внебрачного сына Томаса, родившегося в 1957 г.

Кестнер умер в мюнхенской клинике Нойперлах и похоронен на кладбище св. Георга в Богенхаузене.

II.Популярность в Израиле

Произведения Кестнера были очень популярны в Израиле в 50-х и 60-х гг., что является интересным явлением, так как после войны израильтяне крайне враждебно относились ко всему немецкому. Таким образом, Кестнер стал «послом мира» между Израилем и ФРГ.

III. Произведения и их дальнейшее использование в культуре.

  1. Когда я был маленьким
  2. Эмиль и сыщики

На основе сюжета был в разных странах снят ряд полнометражных фильмов, в том числе, три германских (в 1931, 1954 и 2001 годах), британский (в 1935 году) и американский (1964, студия Дисней). В Великобритании сюжет также был экранизирован в форме мини-сериала 1952 года.

  1. Эмиль и трое близнецов
  2. Мальчик из спичечной коробки
  3. Кнопка и Антон

На основе сюжета в Германии было снято два одноименных полнометражных фильма (1953, реж. Томас Энгель и 1999, реж. Каролина Линк), издана комикс-версия истории (Изабель Крайц, Гамбург, 2009), поставлена детская опера (2010).

  1. Две Лотты / Двойная Лоттхен / Проделки близнецов

На основе сюжета был в разных странах снят ряд полнометражных фильмов, в том числе, несколько германских (1950, 1994), японский (1951 года с Хибари Мисорой в главных ролях), британский (1953), несколько американских (1961, 1995, 1998), снят аниме-сериал и анимационный фильм (2007).

  1. Летающий класс

Сюжет, с некоторыми изменениями для соответствия времени, был трижды экранизирован в Германии — в 1954 (реж. Курт Хоффманн), 1973 (реж Вернер Якобс) и 2003 годах (реж. Томи Виганд).

Б) Прочитайте в учебнике ещё раз упр.2 на стр.177-178 и упр.13 на стр.184 и заполните ассоциограмму.

                                                       

 

(Krimis, Romane, Kinderbücher, Gedichte)

(Выполняется вместе с учителем на доске.)

В) А теперь составляем устно предложения и переводим их на русский язык, например: Erich Kästner schrieb Krimis usw.

IV. Mundgymnastik.

Eine kleine Dickmadam

Fuhr mit einer Eisenbahn.

Eisenbahn, die krachte,

Dickmadam, die lachte.

I, a, u, aus bist du.

V.  Введение нового материала.

Дети дома должны были прочитать текст “ Erich Kästner”.

Erich Kästner wurde in Dresden 1899 geboren. Er wollte Lehrer werden und seine Mutter half ihm seinen Wunsch verwirklichen. Sie tat alles, um ihm das finanziell zu ermőglichen. Kästner studierte Germanistik, schrieb für Zeitungen, er begann als Lyriker mit satirischen, zeitkritischen, durchaus eigenständigen Gedichten. 1927 zog er nach Berlin. Schon ein Jahr spatter erschienen seine Bücher: Sammlungen “Herz auf Taille”, “Lärm im Spiegel”. In seinem Roman “Fabian” (1931) erzählt er satirisch-melanholisch “die Geschichte eines Moralisten”, der in der modernen kapitalistischen Welt zu Grunde gehen muss, ohne einen Ausweg aus der gesellschaftlichen Misere zu sehen. Kästner ist einer der erfolgreichsten Kinderbuchautoren. Ihm gehőren  “Emil und die Detektive “(1928), “Das fliegende Klassenzimmer”(1933).

     Erich Kästner sagte, dass “die moisten Menschen ihre Kindheit ablegen wie einen alten Hut”. Seiner Meinung nach ist ein mensch nur der, wer erwachsen wird und Kind bleibt.

   1933 wurden seine Bücher verbrannt. Als antifaschistischer Schriftsteller hatte Erich Kästner bis 1945 in Deutschland Schreibverbot, er verőffentlichte seine Bücher im Ausland. Die Nachkriegszeit brachte Kästner groβe Erfolge und Ehrungen. Er wurde mit dem Internationalen Jugendbuchpreis und mit der Hans-Christian-Andersen-Medaille ausgezeichnet. Erich Kästner ist einer der wenigen Autoren, der gleichwohl für Erwachsene schrieb. Er schrieb Filmdrehbücher, Hőrspiele. Erich Kästner starb 1974 in München.

    Kästner  war gerade zwei Jahre in Berlin, als er von seiner Verlegerin den Vorschlag bekam, ein Kinderbuch zu schreiben. Die Verlegerin wollte ihm sogar ein Thema geben, aber  Kästner  dachte an ein Abenteuerbuch, so entstand “Emil und die Detektive “. In diesem Buch schrieb Kästner über die Welt, in der er lebte, Berlin. Nach Berlin fährt Emil zu seiner Groβmutter. Seine Mutter hat ihm 200 Mark mitgegeben. Das erste Kapitel zeigt Emil zu Hause. Er ist ein Musterknabe, ein Musterknabe aus Dankbarkeit gegenüber der Mutter. Als Emil fünf Jahre alt war, starb sein vater, die Mutter sorgt allein für den Sohn, sie arbeitet viel und hart. Die Mutter hat auch alles für die Reise geregelt: Geld für die Groβmutter und für die Rückreise. Und die Geschichte selbst beginnt während der Zugfahrt. Emil schlief ein, das Geld wurde ihm gestohlen. Emil verfolgte den Dieb. Bei der Verfolgung lernte er einen Knaben mit der Hupe kennen. Es war Gustav. Emil erzählte seinem neuen Freund seine Geschichte und Gustav organisierte mit seiner Hupe noch einige Knaben. Die Detektive verfolgten in den Taxi den Dieb, der im Hotel Kreid am Nollendorfplatz abstieg. Der Dieb wurde überführt, Emil erhielt sein Geld zurück und eine Prämie von eintausend Mark, den er hat der Polizei geholfen, einen gesuchten Bankräuber festzuhalten. Dieses Buch, das ein so glückliches Ende hat, besteht aus achtzehn Kapiteln, jedes Kapitel ist ein Schritt zur glücklichen Lősung.

   Sehr beliebt bleibt bis heute das Buch von  Erich Kästner “Das doppelte Lottchen”, das 1950 erschien. Der Autor erzählt, wie zwei kleine Mädchen, die bis zu ihrem Treffen in einem Ferienheim nichts voneinander wussten, verlorenes Glück ihrer Eltern nachholen konnten. Dieser Roman wurde verfilmt.

   Vokabeln

zu Grunde gehen – погибать

die Misere,-n – убожество, бедственное положение

das Schreibverbot,-es,-e – запрет писательской деятельности

das Drehbuch,-es,-̈er – сценарий

das Hőrspiel,-es,-e – радиоспектакль

der Dieb,-es,-e – вор

der Knabe mit der Hupe – мальчик с клаксоном (автомобильным)

der Bankräuber,-s,=  - грабитель банка

Aufgaben zum Text

  1. Übersetzen Sie den Text ins Russische.

(Учитель по своему усмотрению может разделить текст на части для перевода каждому ученику или выполнить это задание вслух, или частично задать в качестве домашнего задания до этого урока.)

  1. Beantworten Sie die Fragen zum Text.
  1. Wann und wo wurde Erich Kästner geboren?
  2. Was wollte er werden?
  3. Wann zog Kästner nach Berlin?
  4. Wie war sein Leben nach 1933?
  5. Welche Rolle spielte Berlin in seinen Werken?
  1. Was haben Sie aus diesem Text über sein Buch “Emil und die Detektive” erfahren? (Дети с высоким уровнем обученности могут рассказать на немецком языке.)
  2. Welcher Roman von Kästner wurde verfilmt?
  3. Erzählen Sie kurz über das Abenteuerbuch “Emil und Detektive”.Beginnt so:

In diesem Buch schrieb Kästner über Berlin. Emil ist ein Junge aus einer kleinen Stadt. Er fährt nach Berlin zu seiner Groβmutter und hat das Geld für sie und  für die  Rückreise usw.

VI.  Самостоятельная работа. (Звучит тихая, спокойная музыкальная композиция.)

Test.

  1. … war für die spannenden Handlungen der Kinderbücher von Erich Kästner.
  1. Bremen               b) Berlin               c) Dresden
  1. Er begann sein Schaffen mit den …   .
  1. Gedichten            b) Romanen         c) Kinderbüchern
  1. Цитата Э.Кестнера  “Nur wer erwachsen wird und ein Kind bleibt, ist ein Mensch!” относится к(о) …   .

а) детям                    b) писателям        с) взрослым

4. Er schrieb gern nicht nur…, sondern auch …    .

     a) …für Kinder, …für Eltern    b) …für Kinder, …für Groβeltern  c) …für Kinder, …für  Erwachsene

5. Alle seine berühmte Romane wurden …    .

     a) ausgezeichnet                    b) verfilmt            c) einen Preis erhalten    

Ответы:      1b   2a   3c   4c   5b

(Тест проверяется после выполнения учащимися на доске.)   

VII. Заключительный этап урока.

Учитель: Урок мы с вами заканчиваем ещё одним стихотворением Э.Кестнера под названием  «АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧКА» 
Их ждал во всем за срывом срыв, 
Их гнев душил, и вот 
Они сплотились в коллектив, 
Решив – теперь пойдет! 
В грядущее вперяя взгляд, 
Они все вместе шли. 
Ни с места все! Кто виноват? 
Расчеты подвели. 
Сложите множество нулей, 
Быть может, выйдет прок! 
Умножьте! Нуль на нуль – смелей! 
Хватайте числа покруглей! 
Лишь нуль – всему итог. 

KLEINE RECHENAUFGABE 
Allein ging jedem Alles schief. 
Da packte sie die Wut. 
Sie bildeten ein Kollektiv 
und glaubten, nun sei‘s gut. 

Sie blinzelten mit viel Geduld 
der Zukunft ins Gesicht. 
Es blieb, wie‘s war. Was war dran schuld? 
Die Rechnung stimmte nicht. 
Addiert die Null zehntausend Mal! 

Rechnet‘s nur gruendlich aus! 
Multipliziert‘s mit jeder Zahl! 
Steht Kopf! Es bleibt euch keine Wahl: 
Zum Schluss kommt Null heraus. 
                                                                     (Читают ученики.)

VIII. Подведение итогов.

Домашнее задание: (по выбору учащихся) 1. Рассказать о творчестве Э.Кестнера по плану, составленному самим учеником (на основе текста “ Erich Kästner”); 2. Выучить одно стихотворение наизусть (может предложить учитель тексты, могут ученики найти сами в Интернете); 3. Подготовить доклад по теме; 4. Сделать иллюстрацию к произведению Э.Кестнера, например, «Эмиль и сыщики»; 5. Написать сочинение: «Писатели Германии: Эрих Кестнер».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по немецкому языку Активизация лексики по теме "Защита окружающей среды" 7 класс

Конспект урока по немецкому языку для 7 класса по теме "Защита окружающей среды"....

Конспект урока по немецкому языку Активизация лексики по теме "Защита окружающей среды" 7 класс

Конспект урока по немецкому языку для 7 класса по теме "Защита окружающей среды"....

Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой

Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает  в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...

конспект урока по немецкому языку 6 класс по теме" Пасха"

В разработке представлены упражнения на закрепление лексического материала  по теме "Пасха в Германии".Цели урока:1) знакомство с традициями празднования пасхи в Германии;2) формирование межкульт...

План-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему: "Работа с лексикой по теме: «За окнами - листопад»"

Цель урока: Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «За окнами – листопад» и тренировать в её употреблении, повторить ранее изученную лексику....

Конспект урока по немецкому языку 7 класс тема : "Спорт"

Большое внимание в своей работе уделяю обучению чтению с разными стратегиями. Незаменимыми с  этой точки зрения являются аутентичные тексты из разных источников.Эффективным приёмом для решения по...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ( 5 КЛАСС ) НА ТЕМУ " У ГАБИ ДОМА "

КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " У ГАБИ ДОМА " ( по ФГОС )УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова " Немецкий язык "...