Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников
статья по немецкому языку по теме

Сиротина Наталия Александровна

Одной из новых, перспективных технологий обучения иностранному языку и мониторинга качества образования в последние годы становится языковой портфель, который получает все большее распространение в системе языкового образования от раннего обучения до высшей школы.

В условиях введения профильного обучения идея языкового портфеля особенно актуальна, так как данный документ оказывается незаменимым помощником для тех, кто решил связать свою профессиональную деятельность с иностранными языками. Не случайно ведущие авторские коллективы, осознав его важность и необходимость, включили в свои УМК раздел «Языковой портфель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл приложение200.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьника «Учиться и, когда придёт время, прикладывать усвоенное к делу – разве это не прекрасно!» Конфуций Подготовила:учитель нем.яз . Сиротина Наталия Александровна

Слайд 2

пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком. Языковой портфель-

Слайд 3

• отмечать способности, умения, навыки и личный опыт учащегося на уровне самооценки, взаимооценки и оценки взрослыми • исследовать собственное развитие в течение определённого времени • учить учащихся оценивать себя • ставить реальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем • развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы • развивать письменные навыки • обеспечивать преемственность в процессе обучения • узнать что-то новое и улучшить свои профессиональные умения Цели создания и ведения портфеля :

Слайд 4

1. Создание "Языкового Портфеля" требует совместной работы трех заинтересованных сторон - ученика, учителя и родителей. 2. Посредством "Языкового Портфеля" осуществляется поддержка и повышение мотивации на всех этапах обучения за счет активизации самооценки учащихся. 3. "Языковой Портфель" усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности, влияет на формирование ценностных установок. 4. Систематическое поэтапное заполнение "Языкового Портфеля" реализует идею непрерывного образования и приобретает особую значимость при переходе обучающегося с одной ступени обучения на другую. 5. "Языковой Портфель" создает предпосылки для совершенствования и самостоятельного изучения иностранного языка . Концепция работы над созданием языкового портфеля заключается в следующем:

Слайд 5

1 . Языковой паспорт , отражающий опыт и уровень владения языком владельца портфеля. 2. Языковая биография , включающая листы самооценки и мониторинг выполнения контрольных работ по предмету . 3. Досье ( учащийся собирает весь материал, свидетельствующий о его успехах в овладении языками. Разделы ЯП:

Слайд 6

1.Самооценка результатов(входных, промежуточных, итоговых) овладения конкретными видами коммуникативной деятельности. 2. Систематичность и регулярность самомониторинга . 3.Структуризация материалов портфеля. 4.Аккуратно и эстетично выполненное оформление портфеля. 5.Целостность, тематическая завершённость презентации портфеля ученика Принципы:

Слайд 7

Информационная/социальная- фиксировать данные языкового развития личности учащегося, обеспечить информацию о достижениях и динамике уровня владения изучаемым языком, предоставить данные и материалы об опыте коммуникативной и учебной деятельности учащегося в области иностранного языка; 2. П едагогическая — развивать способность учащегося к рефлексивной самооценке своего речевого и учебного опыта в области изучения иностранного языка и повышать уровень мотивации, способность к осознанию характера и процесса овладения изучаемым языком. Основные функции ЯП:

Слайд 8

- личностно ориентированный характер обучения иностранному языку, при котором для учащегося складываются условия осознания и реализации реальных личностно значимых потребностей в изучении языка и культуры; - аутентичность в обучении иностранному языку, включая аутентичность коммуникативного поведения и межкультурного общения, аутентичность учебной деятельности учащегося с учетом его реальных мотивов и потребностей, аутентичность взаимодействия в системе учащийся — преподаватель — учебная группа; - формирование учебной компетенции и развитие реальной самостоятельности/автономии учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком и иноязычной культурой. И спользование ЯП в самостоятельной работе учащегося позволяет обеспечить:

Слайд 9

основанная на развитии способности к рефлексивной самооценке, создает в процессе самостоятельной работы учащегося над изучаемым языком реальную ситуацию развития и тем самым — условия для продуктивной учебной деятельности учащегося. Следует подчеркнуть, что технология «Языковой портфель» обеспечивает способность и готовность учащегося к самостоятельному/автономному изучению языка и культуры на протяжении всей жизни и создает условия для непрерывного самостоятельного языкового образования личности. Технология языкового портфеля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Европейский языковой портфель в российских учебных заведениях как средство оценки и самооценки, сформированности иноязычной коммуникативной компетенции школьников.

При разработке современных образовательных стандартов по иностранным языкам обращается особое внимание на - понимание статуса учащегося в образовательном процессе, - создание им личнос...

Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников

Работа направлена на рассмотрение следующей проблемы: активное применение языкового портфеля школьника как средства обучения иностранному языку в условиях личностно-ориентированного образовательного п...

Языковой портфель как средство формирования учебно-познавательной и коммуникативной компетенций при обучении учащихся основной школы иностранному языку

Статья посвящена формированию учебно-познавательной компетенции с помощью технологии "языковой портфель". В статье раскрываются понятия "компетенция", "учебно-познавательная компетенция", "языковой по...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ В РОССИЙСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Процессы глобализации и интеграции в современном мире, открытие границ социокультурного пространства России делают востребованным изучение иностранных языков (ИЯ) как средств межкультурного,  дел...

Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников.

Преподавание иностранного языка в современных условиях  требует от учителя не только знания, но и активного применения  различных технологий. Дидактическая система, основанная на личностно-о...

Технология формирования у учителя системы базовых психолого-педагогических компетенций, способствующих развитию учебных компетенций школьника, его интеллектуальному и личностному самосовершенствованию

В основе современной стратегии образования, по словам В. В. Путина, лежит «развитие аналитических способностей, критического мышления, умение учиться, умение самому воспринимать знания, ус...