ИОП ученика
рабочая программа по немецкому языку по теме

Образец составления ИОП ученика, находящегося на дистанционном обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iop_monakhova_i.yu_.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №1 города Камешково

«Согласовано»

Родитель

Калинина В.А.

___________________________

«01» сентября 2013 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Агарков С.В.

_________________________

«01» сентября 2013 г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

учащегося 3  класса

Калинина Никиты

                                                         

                                             Ответственный за реализацию программы:

Борисова С.С.

                                              2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Калинин Никита, учащийся 3 класса, обучается на дому с первого класса. За время обучения Никита показал средние способности. Учится с интересом,  хорошо даётся русский язык, очень слабо - математика, с большим трудом заучивает наизусть и пересказывает прочитанное, но в то же время хорошо читает, не владеет компьютером, нуждается в поддержке родителей или педагога. Сформированность интеллектуальных умений — средняя, задания, требующие сравнения, обобщения и установления закономерностей связей выполняет не всегда правильно. Из-за особенности заболевания темп выполнения заданий невысокий. Результативность индивидуальных занятий с ребёнком высокая, наблюдается постоянно возрастающий интерес, появляется практическая инициатива.

        Из-за особенностей заболевания Никита почти всегда находится дома. Достаточно стеснителен, робок, но всегда доброжелателен и уважителен.

Никита воспитывается в полной семье, воспитанию сына большое внимание уделяют оба родителя, ребенок психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку не только мамы, но и папы; взрослые с пониманием относятся к его индивидуальным особенностям, учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом.

                           

                        2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН   

Пояснительная записка к учебному плану.

        Индивидуальный учебный план ученика 3 класса Калинина Никиты  разработан  на основе регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в 2011 году (приказ департамента образования от 29 апреля 2011 года № ДО 464).

        При формировании индивидуальной образовательной программы (ИУП) учитывалась специфика состояния здоровья Калинина Никиты (неврологическое заболевание), запросов родителей, рекомендации по обучению.       Часы компонента образовательного учреждения  выделены на изучение:

Индивидуальный учебный план (недельный)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Очное обучение

Дистанционное обучение

Русский язык

3

Литературное чтение

0,5

Иностранный язык

0,5

Математика

3

Окружающий мир

1

   

При составлении расписания учитывалось состояние здоровья Никиты, во время занятий предусматриваются перерывы на небольшой отдых.

        Учитывая состояние здоровья Никиты, расписание может меняться  в

зависимости от самочувствия ребёнка. При этом  задания он может выполнять в любое удобное для него время.

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Примерной программы начального общего образования по «Иностранному языку», с использованием авторской программы «Немецкий язык. 2-4 классы» Бим И.Л., Рыжовой Л.И., 2013 год.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по немецкому языку.

Цели

Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению  немецкого языка, интереса к все еще очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

               

                    Требования к результатам обучения

В результате изучения иностранного языка по окончании третьего класса учащийся должен:

  1. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;

2. Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым (примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения);

3. Уметь грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;

4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах (порядок слов в немецком предложении, глаголы-связки, артикли, слабых и сильных глаголах в Präsens и Perfekt);

II. Уметь решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) - уметь приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;

- давать краткие сведения о себе, других, запрашивать аналогичную информацию у партнера;

- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать, возражать;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: «Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?»

- о чем-то спросить (с помощью повелительных предложений);

- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke / Ich glaube … Ich finde das interessant. Wie schön!»;

- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать как обратиться к сверстнику, взрослому, как порблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.

б) вести ритуализованные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто, что делает, приглашение на прогулку), обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам)

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

- понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

Понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется):

- зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его, догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

Определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

- находить в тексте требуемую информацию;

- кратко, по опорам выражать оценку прочитанного;

4. Техника письма и письменных речевых умений:

- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

- уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу);

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (“Weinachten”, “Neujahr”, “Fasching”, “Muttertag”, “Ostern”).

2. Знать персонажей  немецких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

Основное содержание (17 часов)

Тема

Предметное содержание

Введение. Здравствуй третий класс! Встреча с друзьями. 2 часа

Персонажи немецких детских книжек, с которыми учащиеся познакомились в прошлом учебном году. Повторение речевых образов и лексики по темам «О себе», «Семья». Лексика по теме «Летние каникулы».

1.

Сабина идёт в школу. А вы?

2 часа

Лексика по теме «Школа». Как искать слова в словаре. Гости школьного двора: папы, мамы, бабушки и дедушки. Дни недели. Знакомство с новым персонажем – Храбрым портняжкой. Чем можно заняться в выходной день?

2.

Осень. Какая сейчас погода?

2 часа

Осень. Поход в парк, зоопарк. Овощи и фрукты. А чем питаются лесные звери? Описание любимого животного.

3.

А что приносит нам зима?

2 часа

Погода зимой. Какая она? Чем занимаются дети зимой? Рождество в Германии. Подготовка к празднику.

4.

В школе мы много делаем.

2,5 часа

Что Сабина и Свен охотно делают в школе? Классная комната. Игровой уголок. Праздник карнавала в школе.

5.

Весна пришла. А также великолепные праздники, не так ли?

2,5 часа

Весна. Какая теперь погода? Праздник 8 Марта. Кого можно поздравить? Пасха. Как её празднуют в Германии. Скоро наступят весенние каникулы.

6.

День рождения! Это также прекрасный день, не так ли?

4 часа

День рождения: приглашения, подарки, друзья. Подготовка: приборка квартиры, покупки к праздничному столу. Праздник: гости поздравляют и дарят подарки. Что делают гости на дне рождения?

Тематическое планирование

    0. Тема:  Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. ( повторительный курс).  - 2 часа

    1. Эй, друзья! Мы снова здесь.  Лето. Это прекраснейшее время. Или нет?-0,5

    2. Наши летние каникулы. Какие они? Что любит делать семья Свена летом?-0,5

    3. Мы играем и поем. -0,5

    4. Вы хотите ещё что-нибудь повторить?-0,5

    1. Тема:  Сабина любит ходить в школу. А вы? – 2 часа

    1. Наши друзья снова приходят в школу. Начало учебного года. О чем    разгова-

         ривают дети в школьном дворе?  -0,5        

    2.  Первый школьный день Марии.   Какой сегодня день недели?  -0,5

    3.  Контроль речевых навыков и умений. -0,5

    4. Мы играем и поем. -0,5

     2. Тема: Наступила осень. Какая сейчас погода? – 2 часа

    1. Экскурсия в парк. А что сейчас делают Свен и Сабина? -0,5

    2. Чудесно осенью у бабушки в деревне. Осенью все спелое. -0,5

     3. А что едят дикие звери? -0,5

    4. Свен и Сабина разговаривают о любимых животных. -0,5

    3. Тема: А что приносит нам зима? – 2 часа

    1. Какая погода зимой? Почему дети рады зиме? -0,5

     2. Рождество – прекрасный праздник. -0,5

     3. Контроль речевых навыков и умений. -0,5

     4. Мы играем и поём. -0,5

    4  Тема: В школе у нас много дел. – 2,5 часа

    1. Что особенно любят делать в школе Свен и Сабина? -0,5

    2. Наши немецкие друзья вчера много рисовали. -0,5

    3. Что могут делать ученики в игровом уголке? -0,5

    4. Чтение доставляет удовольствие. -0,5

    5. На уроке немецкого языка у нас тоже много дел. -0,5

    5. Тема: Наступила весна. А также чудесные праздники. Не так ли? – 2,5 часа

    1. Наступила весна. Какая сейчас погода? «Весна, весна, как я тебя люблю...» -0,5

    2. Мы поздравляем наших мам с Женским днём. -0,5

    3. Скоро наступят весенние каникулы. -0,5

    4. Контроль речевых навыков и умений. -0,5

    5. Вы хотите еще что-нибудь повторить? -0,5

   

   6. Тема: День рождения! Разве это не прекрасный день? – 4 часа

    1. О чем разговаривают Сабина и ее мама? Сабина пишет приглашения на день рождения -0,5

    2. Что желает себе Сабина на день рождения? Приготовления ко дню рождения. -0,5

    3. Накрываем праздничный стол. -0,5

    4. Сабина празднует день рождения. -0,5

    5. Чтение доставляет удовольствие. -0,5

    6. Вы хотите еще что-нибудь повторить? -0,5

    7. Контроль речевых навыков и умений. -0,5

    8. Мы играем и поем. -0,5                                                           Всего: 17 часов

Расписание занятий дистанционного обучения

 среда 18.00-18.20

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

Диагноз: неврологическое заболевание

Педагогическая диагностика:

Темп выполнения заданий низкий, торопить не следует. В связи с заболеванием, находясь долго в одном положении, он начинает испытывать боль в спине и наблюдается подёргивание ноги, быстро устаёт.

Адекватно воспринимает информацию, внимательно слушает, не всегда уверен в себе. При общении с взрослыми доброжелателен. Требует постоянный контроль над выполнением заданий.

Рекомендации к обучению.

1. Использование на уроке физкультминуток и переключение видов деятельности в связи с истощаемым типом работоспособности.

2. Сложные задачи предлагать проговаривать вслух, все рассуждения – вслух.

3. В ситуации проверки знаний – использование системы поддержки, стимулирования.

4. Снятие тревожности, повышение самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой  на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

Портфолио ученика на конкурс "Ученик года"

В нашей школе традиционно каждый год проходит конкурс "Ученик года". Для каждого ученика вместе с активом класса мы создаем его персональное портфолио, исходя из склонностей и интересов ученика. Наши ...

Роль воспитательного пространства в развитии ученика в условиях взаимодействия ученика и школы

Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития....

Методическая разработка мероприятия по теме курса ( поездка учеников в Германию по программе « Международный обмен учениками»)

Данная   методическая  разработка является конспектом собрания  интернационального клуба " Дружба  без  границ" по теме       " Обмен учениками".   В работ...

Визитная карточка ученика 5 класса для школьного конкурса "Ученик года"

Визитная карточка ученика 5 класса для участия в школьном конкурсе"Ученик года". Визитная карточка рассчитана на 6 -7 минут, включает рассказ обучастнике конкурса и песню ( фонограмма песни "Песня пер...