Методический паспорт проекта по немецкому языку "Проблемы молодежи"
методическая разработка по немецкому языку по теме

Проект разработан с целью углубления и обобщения страноведческих знаний, направлен на создание у обучающихся представления о жизни и проблемах молодежи Германии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon jugendprobleme-pasport.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon list_planirovaniya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта

1) Тема «Jugendprobleme»

2) Аннотация: Проект разработан с целью углубления и обобщения страноведческих знаний, направлен на создание у обучающихся представления о жизни и проблемах молодежи Германии. В процессе проведения занятий у обучающихся формируются навыки работы в группе, умение обосновывать свою позицию и уважительно относиться к мнению оппонентов, приемы свободного использования информации из интернет-ресурсов.  В результате выполнения проекта  создается презентация, которая содержит итоговую информацию, собранную и обработанную обучающимися.

3) Цели:

образовательные:

1. Ознакомление со стилем и образом жизни зарубежных сверстников.

2. Формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка.

3. Расширение знаний за счет сведений о культурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка.

4. Приобщение к активному участию в диалоге культур.

воспитательные:

1. Формирование уважения к языку и культуре носителей языка.

2. Воспитание познавательно – поисковых задач.

3. Приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.

развивающие:

1. Развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка.

2. Развитие потребности в самообразовании.

3. Развитие интеллектуальных способностей (память, мышление, воля, эмоции и т.д.)

4. Развитие учебных умений (работа со справочной литературой, словарем и т.д.)

4) Типологизация проекта:

-по характеру доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, информационный и творческий;

-по профилю знаний:  межпредметный;

- по количеству участников проекта: групповой;

-по продолжительности выполнения проекта: краткосрочный (6 часов);

- по уровню контактов: в данной группе;

- по форме: презентация.

5) Возраст обучающихся: I курс, 16-17 лет.

6) Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

- мультимедийная техника;

-раздаточный материал;

-учебная литература:

Основные источники:

  1. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей. Феникс, Ростов-на Дону., 2010 г.

Дополнительные источники:

  1. Воронина Г.И. Немецкий язык. Deutsch: Kontakte 10-11. М., 2009 г.

         2.   Интернет-ресурсы.

7) Дополнительно привлекаемые участники: нет

8) Компетенции:

-общие профессиональные:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

9) Организационные формы, применяются  исследовательский, поисковый метод, поисково-демонстрационный методы, метод  с применением проблемного введения в тему занятия, групповая   работа  на уроке,  урок – консультация и урок-презентация; самостоятельная работа;  из форм работы – групповая работа.

10) Методические  приемы: дискуссия  по актуальности и значимости предстоящей работы над темой проекта; «круглый стол» по обмену информацией.

Статус учебного проекта

Опыт использования (апробация)  на занятиях по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)»



Предварительный просмотр:

Лист планирования содержания и этапов  учебного проекта

Структура и этапы  учебного проекта

Вероятные варианты

Время, используемые методы  и методические советы преподавателю

Определение темы проекта

«Проблемы молодежи в Германии»

1-й урок, 5 мин

Темы проекта  на выбор предлагает преподаватель -  руководитель проекта (в соответствии с Программой своего предмета, дисциплины)

Формулировка проблемы

Проблемы молодежи в Германии. Какие они?

Формулирует педагог при планировании проекта

Формулировки возможных вариантов проблем

Молодежь и наркотики.

Вредные привычки.

Отношения в семье.

Создание своей ячейки общества.

Молодые родители.

Молодежь и работа (успех, карьера, поиск работы)

1-й урок, 15  мин.  

Цель этапа  урока - проблему формулируют учащиеся. Рекомендуются: метод мозгового штурма, метод наводящих вопросов.

Выдвижение гипотез их решения, распределение задач по группам, формирование групп

Отличается ли жизнь молодежи (подростков) от проблем российских подростков. Как  решаются эти проблемы в Германии. Если мы найдем варианты решения проблем Германии, сможем ли мы их адаптировать и использовать в наших условиях.

Группа студентов делится на микрогруппы по поставленным проблемам.

1-ой урок, 25 мин. Гипотезы  формулируют участники проекта. Рекомендуется: управляемая дискуссия, метод наводящих вопросов.

Определение названия проекта.

Подростки Германии и их проблемы.

2-й урок, 10 мин

Название предлагают обучающиеся, исходя из выбранной темы.

Формулировка дидактических целей  проекта

Формирование:

  • компетентности в сфере принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях;
  • компетентности в сфере осуществления поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- навыков использования  информационно-коммуникационных технологий в профессиональной   деятельности;

- навыков работы в коллективе и команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями;

-     навыков брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

  • умения увидеть проблему и наметить пути ее решения;
  • формирование критического мышления, умения самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием;
  • навыков анализа процесса и результатов деятельности группы.

Формулирует педагог  при планировании проекта

Формулировка  методических задач

  • освоить понятие «проблемы подростков» (обществознание)
  • научить проводить анализ собранных данных анкетирования, соц. опросов (социология),
  • научить пользоваться Power Point  для оформления результатов (информатика)
  • научиться кратко излагать свои мысли устно и письменно  (русский яз, литература)
  • научиться излагать свои мысли и выводы на иностранном языке (немецкий язык)

Формулирует педагог при планировании проекта

Обсуждение алгоритма (плана)  работы  группы

-  поиск  источников по теме;

-  сбор  информации по теме (сбор результатов анкетирования, опытов, видеозаписи, сбор статистических данных);

  • обработка собранных данных (обсуждение и оформление информационных листов  с кратким анализом полученных сведений);
  • оформление итоговых результатов работы (оформление информационных листов по изучаемой теме).

2-ой  урок, 15минут

Обсуждение возможных методов работы каждой группой.

Методы: самостоятельный  анализ источников, «звездочка обдумывания», «круглый стол» по обмену информацией.

2-ой урок, 15 мин.

Каждая группа решает сама, какими методами она будет решать поставленные перед ней задачи. Роль педагога – направить деятельность в нужное русло подсказками, наводящими вопросами и т.д.

Обсуждение возможных источников информации, инструкция о заполнении папок директории «Источники», сообщение об авторском праве

Основные источники:

  1. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей. Феникс, Ростов-на Дону., 2010 г.

Дополнительные источники:

  1. Воронина Г.И. Немецкий язык. Deutsch: Kontakte 10-11. М., 2009 г.

         2.   Интернет-ресурсы.

2 –ой урок, 5мин.

Фронтально со всеми группами. Цель – задать направление поиска информации. При обсуждении источников особо остановиться на  ДОСТОВЕРНОСТИ источников информации.

Самостоятельная работа обучаю-щихся в группах, обсуждение задания каждого в группе.

Участники группы самостоятельно изучают предложенные источники и занимаются поиском дополнительной информации в течение недели.

Проводится в рамках самостоятельной работы обучающихся  вне аудитории.

Задания каждого участника должны вести к получению информации по заданной теме.

Самостоятельная работа  групп по выполнению заданий.

Группы обсуждают и делятся информацией, полученной путем самостоятельного изучения темы, выбирают основные данные для оформления презентации.

3-ий урок

Роль преподавателя – консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло.

Подготовка отчета о проделанной работе

 (промежуточные результаты)

Оформление информационного листа по данной теме

Проводится в рамках самостоятельной работы студентов вне аудитории.

Промежуточное обсуждение полученных данных.

Представление информационных листов с кратким докладом о проделанной работе

4-ый урок, 45 минут.  Метод: блиц-опрос.  Каждой группе –5-7 минут.

Подготовка презентации по отчету о проделанной работе

Презентация в виде 5-ти минутного доклада с иллюстрациями.

Цель – мотивировать учащихся систематизировать полученные  данные. Форма – самостоятельная  работа студентов вне аудитории.

Защита и оппонирование полученных результатов и выводов.

Каждой группе на представление полученных результатов – до 7 минут. Далее – ответы на вопросы присутствующих.

5-ый урок. Присутствуют все участники проекта: преподаватель и студенты. Рекомендуется разработать оценочные листы на основе критериев оценки

Внутренняя оценка работы каждого участника группы.

Критерии оценки работы каждого – роль в группе (все ли сделал, чем  помог группе). Решает группа.

6-ой урок, 15 мин.

Группа оценивает работу каждого члена. Оценочные листы.

Внешняя оценка работы групп.

Рекомендуемые параметры внешней оценки:

  • значимость проблемы, адекватность изучаемой тематике;
  • целесообразность используемых методов исследования;
  • степень активности каждого участника;
  • коллективность в работе, взаимовыручка и поддержка;
  • четкость выводов;
  • эстетика оформления результатов проекта;
  • умение отвечать на вопросы оппонентов, и т.д.

6-ой  урок, 10  мин.  Преподаватель, принимавший участие в проекте оценивает работу групп. Оценочные листы.

Параметры внешней оценки разрабатываются на основе  выполнения\невыполения в ходе  проекта методических задач. Поэтому они разрабатываются индивидуально к каждому проекту преподавателем-координатором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта

Урок по развитию речи "Словари русского языка"....

Методический паспорт проекта "Библиотечная фея". Мини- спектакль на английском языке по теме " Роль классической литературы".

Проектная деятельность учащихся занимает одну из ключевых позиций в сегодняшнем образовательном процессе. Методический паспорт проекта поможет првильно спланировать, организовать и проанализировать св...

Методический паспорт проекта

В современном мире человека окружают огромные объемы информации.Самым продуктивным способом развития и стимулирования навыков поиска информации является проектная деятельность. Школьные проекты развив...

Методический паспорт проекта "Маленькие патриоты"

Цель проекта ·        Совершенствование образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви...

«Рефлексия на уроках музыки» .Методический паспорт проекта «Вкусные песенки» .

Цель проекта –изучение песен посвященных вкусной и здоровой пище, работа в творческой лаборатории: создание  собственного попурри  на тему « Вкусные песенки», создание през...

Методический паспорт проекта

я представляю методический паспорт учебного проекта "Природный заказник "Воробьевы горы". Использование фактов для составления математических задач"...

Методический паспорт проекта "СЛЕД, ОСТАВЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕКОМ В ЖИЗНИ. ИЗ ИСТОРИИ КУПЕЧЕСТВА НОВОЛАДОЖСКОГО УЕЗДА"

В данном методическом паспорте отражены основные характеристики исследовательского проекта, посвященного изучению истории и культуре Санкт-Петербургской губернии в XIX-начале XX веков...