Методический паспорт проекта
проект по русскому языку (6 класс) по теме

Виноградова Елена Владленовна

Урок по развитию речи "Словари русского языка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта.

  1. Название проекта -  Урок по развитию речи «Словари русского языка».
  2.  Тип проекта – Познавательно-творческий.
  3. Автор проекта – Виноградова Е.В., учитель русского языка и литературы.
  4. Соавтор проекта – Сущенко Л.Н., библиотекарь.
  5. Название образовательного учреждения – Школа-интернат № 49.
  6. Год разработки учебного проекта – 2013г.
  7.  Проблема проекта – Создание пространства возможностей для проявления творческой индивидуальности.
  8. Цель – Развитие творческих способностей и расширение знаний в области предмета русский язык.
  9. Задачи – Развитие познавательного интереса к русскому языку, приобщение учащихся к творческой деятельности, приобретение знаний учащихся по теме: «Разнообразие словарей русского языка».
  10. Форма организации детей – групповая.
  11. Ведущая деятельность – творческая.
  12. Используемые технологии – создание печатной и электронной версии работы.
  13. Форма продуктов проектной деятельности – индивидуальные творческие работы учащихся.
  14. Способ объединения результатов – галерея творческих работ участников проекта.
  15. Класс -  6А.
  16. Количество участников -10 человек.
  17. Состав участников: 8 человек - ученики 6А класса; учитель – 1 (преподаватель русского языка и литературы); библиотекарь – 1.
  18. Предметная область – русский язык.
  19. Время работы – академический час на уроке и академический час вне урока.
  20. Цели обучения, развития, воспитания – формирование навыков творческой работы и расширение знаний по предмету русский язык.
  21. Режим работы – урочная и внеурочная деятельность.
  22.  Информационное оснащение – тематическая библиотечная выставка по теме: «Словари русского языка в нашей школе»; консультации учителя русского языка; печатные источники.
  23. Ожидаемый результат – Создание учащимися 6А класса своего словаря.

Автор проекта: Виноградова Е.В.

Председатель м/о: Виноградова Е.В.

22.05.2013г.

Проект « Словари русского языка»

Адресован учащимся 5-6 классов.

Руководители : Виноградова Е.В., учитель русского языка и литературы;

                            Сущенко Л.Н., библиотекарь школы.

Цель: Познакомить учащихся 6 класса с многообразием словарей родного языка;

           создать свой словарь.

Задачи:  Уметь самостоятельно работать с разными словарями, получая из них

                нужную информацию.  Уметь творчески выполнять задания лексической  

                направленности.

Ожидаемый результат: Создание учащимися 6 класса своего словаря.

   

Используемые технологии: Здоровьесберегающие, поисковые, коммуникативные.

Ход работы:

 

 1 этап.

Библиотекарь познакомила учащихся со словарями нашей школьной библиотеки

и рассказала о том, какие еще бывают словари.

2 этап.

Школьники работали со словарями, выполняя задания, разработанные учителем русского языка и литературы Виноградовой Е.В.:

- объяснить значение фразеологизма, используя фразеологический словарь;

- найти по орфографическому словарю написание слов и вставить буквы;

- объяснить лексическое значение слов при помощи толкового словаря;

- подобрать синонимы к слову;

- грамотно расставить ударение.

     Определите, какой перед вами словарь?

1.- Я встал ни свет ни заря; с первыми петухами. Утренняя гимнастика вогнала меня в пот, и я на всех парусах помчался к речке.  От холодной воды у меня побежали мурашки, но я с горем пополам умылся и отправился на кухню. Ароматные запахи вызывали волчий аппетит, и у меня потекли слюнки.

                                                ________________________________

2.- Мама предложила мне биточки, фрикадельки, винегрет, чай, какао.

      Но я съел бутерброд, торт и выпил чашку кофе с сахаром.

                                              __________________________________

- Да, ничего не скажешь замысловатые слова… Ну всё, пора за работу: думать, ломать голову, размышлять, соображать, работать головой, шевелить мозгами.

                                               ____________________________________

        Используя фразеологизм, ответьте на вопросы:

-Как говорят о чувстве большой неловкости, стыда?.

-Как говорят о человеке, который пришел не вовремя, неожиданно, некстати?

 ____________________________________________________________

-Как говорят о кротком, безобидном человеке?

___________________________________________________________

                    Вставьте пропущенные буквы, пользуясь словарем:

А..ракцион            брош..ра        м..р..ж..ное

..моц..я      сув..нир       пр..гулка

              Объясните разницу в значении слов:

- абонент и абонемент;

-невежа и невежда;

- галера и галерея.

               Раскройте смысл устойчивых сочетаний слов:

- рукой подать;

-засучив рукава;

-во весь дух.

3 этап.

На дом было дано задание: составить и оформить свой словарь. Словари получились разные:

- «Мои детские слова»;

- «Слова моей семьи»;

- «Словечки 6А класса»;

- «Словарь Степановой Кати на все случаи жизни»;

- «Словарь. Как сейчас говорят, но нельзя».

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта по немецкому языку "Проблемы молодежи"

Проект разработан с целью углубления и обобщения страноведческих знаний, направлен на создание у обучающихся представления о жизни и проблемах молодежи Германии....

Методический паспорт проекта "Библиотечная фея". Мини- спектакль на английском языке по теме " Роль классической литературы".

Проектная деятельность учащихся занимает одну из ключевых позиций в сегодняшнем образовательном процессе. Методический паспорт проекта поможет првильно спланировать, организовать и проанализировать св...

Методический паспорт проекта

В современном мире человека окружают огромные объемы информации.Самым продуктивным способом развития и стимулирования навыков поиска информации является проектная деятельность. Школьные проекты развив...

Методический паспорт проекта "Маленькие патриоты"

Цель проекта ·        Совершенствование образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви...

«Рефлексия на уроках музыки» .Методический паспорт проекта «Вкусные песенки» .

Цель проекта –изучение песен посвященных вкусной и здоровой пище, работа в творческой лаборатории: создание  собственного попурри  на тему « Вкусные песенки», создание през...

Методический паспорт проекта

я представляю методический паспорт учебного проекта "Природный заказник "Воробьевы горы". Использование фактов для составления математических задач"...

Методический паспорт проекта "СЛЕД, ОСТАВЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕКОМ В ЖИЗНИ. ИЗ ИСТОРИИ КУПЕЧЕСТВА НОВОЛАДОЖСКОГО УЕЗДА"

В данном методическом паспорте отражены основные характеристики исследовательского проекта, посвященного изучению истории и культуре Санкт-Петербургской губернии в XIX-начале XX веков...