Формирование ключевых компетенций на уроках немецкого языка
статья по немецкому языку по теме

Ключевые компетенции – это умения и навыки в любой области деятельности. Это заказ общества к подготовке его граждан в современных условиях жизни.

 

Выделены следующие группы ключевых компетенций: целостно - смысловые компетенции, общекультурные компетенции, учебно -познавательные, информационные, коммуникативные, социально - трудовые компетенции, компетенции личностного самосовершенствования. В каждом учебном предмете можно определить число связанных между собой реальных изучаемых объектов, формируемых при этом знаний, умений, навыков и способов деятельности, составляющих содержание определенных компетенций. Ключевые компетенции формируются на опыте собственной деятельности, в учебном заведении, на уроке, изучая различные дисциплины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentsii.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование ключевых компетенций  на уроках

немецкого языка, учителя Дегтярь Н.А.

Ключевые компетенции – это умения и навыки в любой области деятельности. Это заказ общества к подготовке его граждан в современных условиях жизни.

Выделены следующие группы ключевых компетенций: целостно - смысловые компетенции, общекультурные компетенции, учебно -познавательные, информационные, коммуникативные, социально - трудовые компетенции, компетенции личностного самосовершенствования. В каждом учебном предмете можно определить число связанных между собой реальных изучаемых объектов, формируемых при этом знаний, умений, навыков и способов деятельности, составляющих содержание определенных компетенций. Ключевые компетенции формируются на опыте собственной деятельности, в учебном заведении, на уроке, изучая различные дисциплины.

На своих уроках немецкого языка я применяю различные формы обучения: фронтальные, индивидуальные, групповые, коллективные. Чаще всего сочетаю фронтальную и индивидуальную работу с групповой работой. Применение общих форм работы в соответствии с конкретными целями обучения дает множество конкретных форм организации учебно-воспитательной работы.  Особенно активным методом работы на уроке является: деловая игра, защита творческих проектов, путешествие.

На таких уроках создаются условные ситуации, где учащиеся находят выход из создавшихся ситуаций. При выполнении практических и самостоятельных работ учащиеся учатся извлекать пользу, связывать полученные на уроке знания с практической деятельностью. На таких уроках учащиеся учатся упорядочивать свои знания, учатся организовывать свои собственные приемы изучения данного материала, учатся создавать проблемы и решать их, самостоятельно занимаются своим обучением. Учатся отстаивать свое мнение, ищут нужную информацию, опрашивают окружение, учатся работать с документацией, таблицами, картами, схемами, графиками. Учатся думать, организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий, учатся противостоять неуверенности и сложности, дискутировать и отстаивать свое мнение, сотрудничать, договариваться, учатся оценивать социальные привычки.

Это и есть ключевые компетенции современного образования, овладеть ими можно с помощью различных учебных дисциплин.  При этом учащиеся должны уметь пользоваться средствами информации и информационными технологиями.

Я считаю, что современный учитель должен обладать большим жизненным опытом, научными знаниями, быть инициативной и творческой личностью. Это необходимо чтобы выработать достаточно высокую компетентность в передаче знаний учащимся и применение полученных знаний к жизни в комплексе. Что позволит решить типичную проблему российской школы.

Ключевые компетенции:

1. Ценностно-смысловые – это готовность учащегося  видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение.

2. Общекультурные – это осведомлённость учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества.

3.Учебно-познавательные – это готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности. Весь учебный процесс способствуют развитию навыков данной компетенции.

4. Информационные – это готовность учащихся самостоятельно работать с информацией  различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

5. Коммуникативные – это навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии.

Результат:

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникативной, информационной и прочих сферах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций школьников на уроках русского языка в основной школе

Представлен опыт учителя-практика по содержанию основных компетенций, формируемых в 5-9 классах общеобразовательной школы. Материал дан в виде таблицы, включающей содержание работы по формированию ком...

Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка

Данное пособие представляет собой теоретический и практический материал по освоению компетентностного подхода к обучению школьников 5-8 классов. Теоретический материал содержит информацию о ключ...

Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка

Выступление на педагогической конференции на тему: "Компетентностный подход к образованию"...

Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка

Описание системы работы учителя-филолога, основанной на технологии встречных усилий...

Формирование ключевых компетенций на уроках немецкого языка

В докладе сообщается о главной цели изучения немецкого языка - о коммуникативной компетенции....

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...