Программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе. ФГОС.
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

В данной программе разработан материал для внеурочной работы по немецкому языку согласно ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti_5kl.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа

внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления

по немецкому языку для 5 класса

“Deutsch! Toll, nicht wahr?”

Вид деятельности: проблемно-ценностное общение

Автор-составитель:

Кашаева Г.Н.,

учитель немецкого языка

первой квалификационной

категории

Пояснительная записка

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе

составлена  согласно требованиям ФГОС  и является составной частью учебно-

воспитательного процесса МБОУ  Майнский   многопрофильный лицей. Настоящая программа своим содержанием  детализирует  и раскрывает условия  воспитания и развития учащихся средствами

внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.

Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует  дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении ( диалогической и монологической формах),  чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.

Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников,

мотивацией данного вида деятельности в воспитательном  процессе.

Цели программы:

  • Формирование  и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной.
  • Стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.

Задачи программы:

  • воспитание   у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;
  • развитие  личностных  качеств (умение  работать в сотрудничестве  с другими,

коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;

  • приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения

cпектора  социальных  ролей в игровых ситуациях, формирование готовности

к общению на немецком языке;

 

В чём актуальность программы?

Немецкий язык – язык мировой культуры, экономики, науки, конференций,  торговых переговоров. Немецкий язык – третий официальный  международный язык в Европе,

является государственным    и рабочим языком в  Евросоюзе. Зарубежные инвестиции и создание совместных предприятий  между Германией и Россией и  нашим регионом  свидетельствуют о высокой роли немецкого языка  и необходимости  его изучения. Владеющему немецким языком  открываются большие перспективы - в этом  и  заключается актуальность  программы. Поэтому ее предназначение -

привлечь учащихся 5 класса МБОУ  Майнского  многопрофильного лицея к изучению немецкого языка, повысить мотивацию и результативность обучения.

Содержание программы:

Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и

составлена с  учетом возрастных особенностей  пятиклассников и их интересов.

Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования,  расширяют кругозор учащихся:

  • обучающие игры,
  • инсценировки,
  • викторины,
  • проекты,
  • конкурсы знаний.

Количество часов в год-35ч (1час в неделю)

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятия

Формы и виды работы

Кол-во

часов

Из них: теор./практ

1-2

Deutsch! Toll, nicht wahr?

Беседа о роли немецкого языка  

2

1/1

3

Meine Visitenkarte

Мини - проект

1

0/1

4-5

Wer ist Sant Martin

Рассказ учителя.

2

       1/1

6

Meine Familie

 Мини-проект  

1

1/1

7-8

Eine alte deutsche Stadt

Конструирование города

2

0/2

9-10

Berlin

Фильм о Берлине

2

1/1

11

Munchen

Фильм о Мюнхене

1

1/0

12

Wissenstoto

Викторина

1

0/1

13-14

Meine  Strasse, mein Haus

 Мини-проект

2

0/2

  15

Weihnachten

Фильм про Рождество

1

1/0

  16

Рисунки и поделки

1

1/0

  17

Коллаж поделок

1

0/1

  18

Buchstabenspiel

Конкурс кроссвордов

      1

      0/1

  19

Lustige Essstunde

Чаепитие с рождественскими печеньями

      1

      0/1

  20

Briefe schreiben-Freunde  gewinnen

Правила написания письма

      1

       0/1

  21

Briefe mailen

Сообщения в mail на немецком языке

      1

      0/1

 22

Lustige Farben

Мир цвета (рассказ учителя)  

      1

      1/0

   23

Turmhäuschen

Чтение сказки по ролям

     1

      0/1

24

Распределение ролей, характеристика персонажей

     1

      0/1

  25

Изготовление атрибутов к сказке

     1

      0/1

  26-     27

Репетиция

     2

      0/2

 28

Инсценировка  сказки

     1

      0/1

 29

Выступление в младшем классе или перед родителями

     1

      0/1

 30

Brüder Grimm

В гостях у братьев Гримм

     1

      0/1

 31

Erudit

Конкурс знаний

     1

      0/1

 32

Wir singen

Песни, считалки, рифмовки

     1

      0/1

 33

Mein erstes Buch

Проект: книга  о себе (итоги)

     1

      0/1

 34-35

Unsere Resultate

Итоги года. Рефлексия. Выставка проектных работ.

     2

       0/2

 

Всего: 35

35

7/28

Содержание программы

Немецкий! Здорово! Не-правда  ли?        

Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, циф-ры…. Открытие клуба: “Эрудит.”    Игра - поиск слов

Моя визитная карточка

Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии)

Святой Сант  Мартин        

Рассказ учителя о Св.Мартине. Поделка: фонарь святого Мар-тина.

Моя семья

Генеалогическое древо моей семьи.  Сообщение учащихся. Выставка работ.

Старый немецкий город

Работа над макетом города (распределение объектов “строи-тельства”) описание объектов.

Берлин - столица

Просмотр  фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание  песни о  Берлинe.

Мюнхен

Просмотр фильма. Достопримечательности города

Конкурс эрудитов

Викторина по 2 городам

Моя улица. Мой дом.

Фото улицы , дома с описанием.

Рождество

Фильм  про рождество в Германии

Традиции и  атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов

Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем.

Почта

Как писать личное письмо; mail -сообщения

Веселый час чтения

Чтение микротекстов,  веселых  рассказов, загадок

Теремок

Инсценировка сказки, показ  родителям на собрании и младшим школьникам

В гостях у братьев Гримм

Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей

 Эрудит

Конкурс знаний  по изученным темам

 Давайте споем

Повторение выученных песен, рифмовок, считалок.

Подведение итогов

Выставка проектных работ. Рефлексия

Моя  семья-генеалогическое древо. Мой дом, улица. Мое хобби. Я и мой друг  по переписке. Старый немецкий город. Города Германии: Берлин и остров музеев. Мюнхен и символы города. Заочная экскурсия по городу. Увлекательный мир цвета.

Праздники  немецких детей. День Святого Мартина. Рождество.  Традиции страны изучаемого языка. Рецепт рождественского печенья. Песни про рождество (прослушивание и разучивание).  Переписка с друзьями. Оформление письма, поздравительных открыток.  Инсценирование   сказки” Теремок.

Знаменитые писатели – сказочники. В гостях у братьев Гримм.

Предполагаемые результаты реализации программы:

Личностные результаты:

  • самосовершенствование  в образовательной области “Иностранный язык”;
  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
  • совершенствование коммуникативной  и общей речевой    культуры;
  • расширение лексического запаса;

Метапредметные   результаты:

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими  людьми, выполняя разные социальные роли;
  • формирование  осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям;

Предметные  результаты:

Аудирование:

  • восприятие  на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
  • восприятие на слух и понимание основного содержания  несложных текстов  аудио- и  видеотекстов;

Говорение:

Диалогическая речь

  • умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением

норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;

Монологическая речь

  •  сообщение о себе,  семье…         
  • сообщение о старом немецком городе;

Чтение:

  •  чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий;

Письмо:

  • написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение  анкет;
  • краткое изложение проектной деятельности;

Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер.
  2. Интерактивная доска.
  3. Лингафонное оборудование.
  4. Диски.
  5. Фильмы.
  6. Презентации.
  7. Двуязычные словари.
  8. Аудиокурс  для 5 класса.

Литература для обучающихся и их родителей:

1. Бим И.Л. Немецкий язык. 5класс.Академический школьный учебник.M.:Просвещение,2011г

2. Бим И.Л.  Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 5класс.

3. Двуязычные словари

4. Дидактические материалы. Немецкий язык. Упражнения для 5-6 классов.

5. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Бим И. Л. Москва.” Просвещение” 2009г.

6. Серия книг “ Мы отмечаем  праздники”. Издательство Эрнст  Кауфманн.

7. Занимательный немецкий 2-11 класс.

8. Журналы: “Шрумдирум”,” Витамин Д”, “Германия”

9. Книги для чтения.

 

Литература для учителя:

1. Бим И.Л. Немецкий язык. 5класс. Академический школьный учеб-ник.M.:Просвещение,2011г

2. Бим И.Л.  Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 5класс.

3. Кассета. Рождественские  песни, стихи и рассказы. Приложение к журналу

“Шрумдирум”

4. Власова З.А. Внеклассная работа по немецкому языку . 5-6классы. Издательство

“Корифей” 2008г.

5. Пассов Е.И. Пятакова Н.М. Письма находят друзей. 1993г.

6. Тесты в режиме online.

7.Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.

Праздники, конкурсы, тематические мероприятия ,инсценировки, стихи,

игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. Автор-

составитель Г.Н. Лебедева. М.: Глобус.2008г.

8.Журнал “Иностранные языки в школе” с приложением.

Свободные Интернет-ресурсы:

htt:// shool- collekction.edu.ru

http://www.lernspiele.at/ lese2000

http://www.lesen.zdf.de

http://www.deutschesprache.ru

studygerman.ru Тесты по немецкому языку online, игры online.

info@goethe.de

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку 2 класс «Lernen macht Spaß»

Рабочая программа (внеурочная деятельность) по немецкому языку для учащихся начальных классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и связана с обр...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)

Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"

Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Немецкий: шаг зпа шагом"

Программа внеурочной деятельности «Познакомимся с немецким языком» разработана для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС основно...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий язык. Решу ОГЭ»

Основная цель программы: подготовка к успешной сдаче экзаменасовершенствование умений и навыков в областях аудирования, чтения, письма, устной и письменной речи, систематизация знаний и их приме...