Доклад на тему "Формирование духовно-нравственных принципов и ценностей современного общества при изучении традиций стран изучаемого языка"
презентация к уроку по немецкому языку по теме

Ларичева Лидия Александровна

Доклад на указанную тему написан в связи с актуальностью проблемы: духовные потребности в концентрации личности на самоусовершенствовании; приобщении подрастающего поколения к вечным истинам, определяющим моральную суть человеческой жизнедеятельности; применение полученных знаний в принятии правильных решений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_laricheva_l.a.pptx890.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Царёвская основная общеобразовательная школа №41» Щёкинский район, Тульская область ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Формирование духовно-нравственных принципов и ценностей современного общества при изучении традиций стран изучаемого языка». Подготовила: Л.А. Ларичева, учитель немецкого языка

Слайд 2

Актуальность проблемы: духовные потребности в концентрации личности на самоусовершенствовании; приобщение подрастающего поколения к вечным истинам, определяющим моральную суть человеческой жизнедеятельности; применение полученных знаний в принятии правильных решений.

Слайд 3

Цели: образовательные : обеспечить информацией учащихся, дать верные представления о системе нравственных и духовных ценностей, в которые гармонично включены понятия о культурном человеке, высоконравственной жизни, приверженность традициям крепкой и здоровой семьи, любви к Отечеству, гражданственности, уважительному отношению к ближнему, бережному отношению к природе; воспитательные : формирование у детей системы духовно-нравственных ценностей и оценка своих действий и поступков на основе этических норм; развивающие : развитие у учащихся целостных представлений о духовной культуре немецкого и русского народов, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; становление психологической готовности к восприятию чужого.

Слайд 4

Формирование духовно-нравственных принципов и ценностей на уроках иностранного языка (немецкого) строится на следующих понятиях: духовное наследие стран изучаемого языка духовное наследие России Нравственность - наивысшая мера человечности

Слайд 5

О сновные задачи: Способствовать усвоению духовно-нравственных ценностей в процессе обучения иностранному языку; Формировать уважительное отношение к истории и культуре стран изучаемого языка; Развивать этические чувства, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других народов; Приобщить детей к нравственным устоям духовной культуры народов Германии и России путём знакомства с кругом различных праздников, показать их органическую связь с народной жизнью, народным искусством и творчеством; Дать детям твёрдые ориентиры добра, истины, любви.

Слайд 6

Особенность иностранного языка как дисциплины Особенность иностранного языка как дисциплины состоит в том, что язык в его потенциальном влиянии на личность человека имеет огромное значение, так как является проводником духовных и нравственных ценностей. Он не только помогает усваивать грамматический строй языка, учиться писать, читать и говорить, но и обогащает обучаемых, раскрывая всю красоту, богатство и изящество языка, его духовную силу. Естественно, это происходит не без помощи педагога, который владея языком, демонстрирует своё отношение к языку, увлекает детей, заставляя их воспринимать изучение иностранного языка не просто как учебную дисциплину, а как радостное соприкосновение с чужой, неизвестной культурой.

Слайд 7

При изучении темы «Народные традиции и праздники » я использую При изучении темы «Народные традиции и праздники» я использую такую форму работы, как урок-праздник с элементами фантазирования, проектирования, выразительного чтения, игры. Он планируется с учётом сильных и слабых учащихся, их индивидуальными, возрастными особенностями, опорой на все виды мотивации: коммуникативную, познавательную, эстетическую, игровую.

Слайд 8

В ходе урока применяю В ходе урока применяю метод этноэтической параллели ( полипараллели ), который заключается в том, что сравниваютя факты из культурной жизни разных народов для того, чтобы выявить сходства и различия в культурах, выделить их специфические особенности и увидеть многообразие культурных ценностей. Ученикам даются прозаические тексты по теме, рассказывающие о культуре и традициях немцев и русских. Во время беседы используется парадигма «у них…/у нас…», позволяющая проводить сопоставления и выявлять сходства и различия народов. В результате мы не только учимся оценивать традиции другого народа, но и смотреть с другого ракурса на традиции и обычаи собственного народа.

Слайд 9

Поэтические тексты Помимо прозаических текстов звучат тексты поэтические – стихи: «учебные» стихи , созданные авторами учебных пособий, довольно короткие и содержащие то или иное грамматическое явление; стихотворения известных поэтов, немецких и русских , которые воспитывают нравственно-этические качества: сочувствие, сопереживание, милосердие, любовь к ближнему. С точки зрения методики, использование поэтических текстов помогает обучающимся в непринуждённой форме отработать произношение отдельных звуков, совершенствовать ритмико-интонационные навыки, способствует автоматизации и активизации многих грамматических явлений, а также они развивают память, слух, фантазию, воспитывают вкус не только к литературе, но и к слову, языку. Поэтому считаю, что работа по использованию художественных текстов на уроке является важным обучающим, развивающим и мотивационным фактором, так как имеет познавательное значение, поскольку расширяет общий кругозор изучающих иностранный язык, формирует их гуманитарно-языковую культуру. А также формирует страноведческую компетенцию, т.е. навыки и умения аналитического подхода к изучению зарубежной культуры в сопоставлении с культурой своей страны.

Слайд 10

Виды детского творчества в процессе изучения духовной культуры: рисунки поделки сочинения проекты и их презентация

Слайд 11

Этапы подготовки праздника: подготовительный этап: повторить знакомый лексико-грамматический материал, активизировать знания, обсудить сценарий; творческая деятельность: использовать дополнительный материал к уроку, разучить стихи о немецких и русских праздниках, выполнить перевод текстов, изучить народные обычаи и традиции, подготовить выставку в рамках темы.

Слайд 12

Форма проведения урока: Полилог , в ходе которого происходит общение. Богатство отношений есть проявление разносторонности личности и её нравственная содержательность. В этом заключается главная ценность урока-праздника, формирующего духовно-нравственные принципы и ценности на основе народных традиций стран изучаемого языка.

Слайд 13

Рекомендации по проведению урока-праздника: выразительное чтение поэтического произведения учителем или диктором; снятие языковых трудностей и уточнение понимания отдельных фрагментов текста; перевод произведения на родной язык (самостоятельно обучающимся , с помощью учителя); повторное чтение произведения учителем, расстановка обучающимся пауз, ударений; фонетическая отработка отдельных словосочетаний, предложений из произведения; обсуждение произведения и его оценка; сопоставление имеющихся переводов произведения с переводами, выполненными обучающимися; подбор иллюстрационного материала к произведению или иллюстрации, выполненной обучающимся.

Слайд 14

Диагностика. Меняется отношение обучающихся к школе, учёбе, формируется мотивация к учебной деятельности. Новый вид деятельности повышает самооценку обучающегося, способствует успешному развитию нравственных качеств личности.

Слайд 15

Список литературы. 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России, 2009 г. 2. Федеральные государственные образовательные стандарты, 2010 г. 3. Новая педагогика современного урока в условиях введения ФГОС, 2013г. О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская . 4. Рабочие программы. Немецкий язык. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, 2011 г. 5. Журнал «Иностранный язык в школе», №5-7, 2011 г. 6. Журнал «Креативный немецкий» №2, 2005 г. 7. Нравственный выбор. И.С. Преловская . «Знание». Нар. ун-т. Пед . фак. №11, 1982 г. 8. Созидая человека. Ш.А. Амонашвили . «Знание». Нар. Ун-т. Пед . фак №4, 1982 г. 9. Удовольствие в игре. Б.И. Борде-Кляйн , М. Арндт . «Знание». Нар. Ун-т. Пед . фак №7, 1983 г.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Праздники и традиции стран изучаемого языка"

Цель: Развитие навыков устной речи по теме “Праздники “Тип урока:Урок развития подготовленных речевых уменийЗадачи: Учебная: расширение и углубление культурологических знанийРазвивающ...

Презентация "Традиции страны изучаемого языка. Поздравительные открытки"

Чтобы узнать страну, нужно узнать ее традиции. Поздравительные открытки - одна из них. Традиция посылать открытки очень популярна в Великобритании....

Изучение праздников и традиций страны изучаемого языка. День Святого Валентина

Презентация будет полезна при изучении праздников и традиций страны изучаемого языка. В презентации рассказывается об истории дня Святого Валентина , даются творческие задания для выполнения учащимися...

Урок регионального содержания при изучении темы “Traditions and manners” "Культурные особенности, традиции и обычаи родной страны и страны изучаемого языка», УМК В.П.Кузовлев, в 8 классе (Unit 2, )

     Представляю пример урока регионального содержания при изучении темы “Traditions and manners” "Культурные особенности, традиции и обычаи родной страны и стра...

Доклад на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей посредством музыки в современном обществе»

Духовно-нравственное воспитание детей посредством музыки в современном обществе...

Методическая карта урока по теме "Культура и традиции стран изучаемого языка. Праздники"

Методическая карта урока содержит цели и описание хода занятия по теме "Культура и традиции стран изучаемого языка. Праздники" для студентов 1 курса образовательных учреждений среднего ...