Урок для учащихся 7 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный по УМК «Шаги» под редакцией И.Л.Бим, по теме «Die moderne Stadt. Wie orientiert man sich hier?»
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс) на тему

Архипова Юлия Сергеевна

Урок для учащихся 7 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный по УМК «Шаги» под редакцией И.Л.Бим, по теме «Die moderne Stadt. Wie orientiert man sich hier?» Цели урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме Задачи урока: 1. Учебные: расширение и углубление знаний учащихся по теме «Город», активизация навыков аудирования, активизация и повторение грамматического материала (спряжение глаголов, склонение существительных в дательном падеже, простые повествовательные и вопросительные предложения), развитие навыков устной речи и чтения с детальным пониманием содержания; развитие навыка диалогической речи 2. Развивающие: развитие оперативной памяти, умения использовать имеющиеся знания в новой речевой ситуации 3. Воспитательные: формирование умения вежливо вести беседу 4. Социокультурная задача: приобщение учащихся к реалиям страны изучаемого языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока19.63 КБ
Office presentation icon презентация2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Урок для учащихся 7 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный по УМК «Шаги» под редакцией И.Л.Бим, по теме

«Die moderne Stadt. Wie orientiert man sich hier?»

Цели урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме

Задачи урока:

  1. Учебные: расширение и углубление знаний учащихся по теме «Город», активизация навыков аудирования, активизация и повторение грамматического материала (спряжение глаголов, склонение существительных в дательном падеже, простые повествовательные и вопросительные предложения), развитие навыков устной речи и чтения с детальным пониманием содержания; развитие навыка диалогической речи
  2. Развивающие: развитие оперативной памяти, умения использовать имеющиеся знания в новой речевой ситуации
  3. Воспитательные: формирование умения вежливо вести беседу
  4. Социокультурная задача: приобщение учащихся к реалиям страны изучаемого языка

Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийная презентация урока

Раздаточный материал: карта Берлина

Ход урока

  1. Начало урока

Guten Tag! Ich bin froh, euch wieder in der Stunde zu sehen.  Heute machen wir einen Spaziergang durch eine Stadt. Das Thema der Stunde heiβt» «Die moderne Stadt. Wie orientiert man sich hier? In einer unbekannten Stadt mit dem Stadtplan»

        Слайд  1 (название темы урока)

  1. Активизация лексики.

Слайд  2  - Wir wohnen in einer Groβstadt. Der Verkehr in einer Groβstadt ist stark. Wir können eine virtuelle Exkursion in einer fremden Stadt machen. Wir halten an der ersten Haltestelle. Sie heiβt «Wiederholen»

Слайд 3 – кроссворд. Welche Verkehrsmittel gibt es in einer Groβstadt.Учащиеся решают кроссворд.

  1. Работа над грамматикой.

Слайд 4 – спряжение глаголов в настоящем времени. Du bist Tourist in Berlin. Du willst einen Spaziergang durch die Stadt machen. Was kannst du machen?

Слайд 5 – род существительных. Sortiere die Substantive nach dem Geschlecht.

Слайд 6 – склонение существительных.

  1. Die zweite Haltestelle heiβt «Wir üben» (слайд 7)

Слайды 8,9 – составление предложений по образцу

  1. Практика в аудировании и неподготовленной устной речи в связи с услышанным.

Die dritte Haltestelle heiβt «Wir sprechen und hören» (Слайд 10)

Аудирование: ответы на вопросы к прослушанному (Слайд 11)

Слайд 12- In der Groβstadt gibt es so viele Straβen und Plӓtze, Hӓuser und Gebӓude. Es ist manchmal schwer, sich in einer fremden Stadt zu orientieren.

Ребята по схемам описывают маршрут – слайды 13-17

Слайд 18 – Hier sind zwei Situationen. Kommentiert bitte sie.

  1. Диалогическая речь.  Слайд 19 – план города. Könnt ihr nach dem Weg fragen? Stellt euch vor: ihr seid in einer fremden Stadt, aber ihr habt einen Stadtplan. Spielt bitte Szenen. Der eine fragt nach dem Weg und der andere erklӓrt. – Учащиеся составляют короткие диалоги.
  2. Практика в выразительном чтении. Слайд 20 – стихотворение. Сначала читает учитель, затем желающие ученики. Несколько раз читаем хором.
  3. Ich meine, ihr habt heute gut in der Stunde gearbeitet. Ihr orientiert euch gut in einer fremden Stadt. (Учитель называет учеников, которые активно работали на уроке  и выставляет им оценки)
  4. Домашнее задание – выучить стихотворение наизусть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

HALTESTELLE I WIR WIEDERHOLEN

Слайд 3

U M O T O R R A D F A H R R A D S T R A S S E N B A H N Z U G T A Х I U B A H N A U T O B U S V E R K E H R S M I T T E L

Слайд 4

Du bist Tourist in Berlin. Du willst einen Spaziergang durch die Stadt machen. Was kannst du machen ? Fahren Zu Fuβ gehen Ich Du Er Sie Es Wir Ihr Sie Sie

Слайд 5

Sortiere die Substantive nach dem Geschlecht MASKULINUM (мужской род) FEMININUM (женский род) NEUTRUM (средний род) Zug Strasse Platz Apotheke Verkehrsmittel Fahrrad Auto Bus Untergrundbahn Stadtplan Gymnasium Kino Museum Supermarkt Sporthalle Rathaus Swimmhalle

Слайд 6

die das der der dem dem den das die Nominativ Dativ Akkusativ

Слайд 7

HALTESTELLE II WIR ÜBEN

Слайд 8

FAHREN (MIT + DATIV) Zu Fuβ gehen Meine Mutter Ein Mädchen Mein Bruder Wir Die Kinder Ich Nach Hause

Слайд 9

Ergänzt nach dem Beispiel Beispiel : die Sporthalle Ta х i, zur Sporthalle, bitte! Kirche Ta х i, Kirche, bitte! Rathaus Ta х i, Rathaus, bitte! Buchhandlung Ta х i, Buchhandlung, bitte! Apotheke Ta х i, Apotheke, bitte! Bibliothek Ta х i, Bibliothek, bitte! Plakatmuseum Ta х i, Plakatmuseum, bitte! zur zum zur zur z ur zum die das die die die das

Слайд 10

HALTESTELLE III Wir sprechen und hören

Слайд 11

Hört bitte zu. Beantwortet bitte die Fragen. Nehmt die Wörter zu Hilfe : Wer spricht mit wem ? Sind diese Menschen höflich ? Welche höfliche Wendungen gebrauchen sie ? Welche Sehenswürdigkeit will der Tourist finden ? Kann er dorthin zu Fuβ gehen oder mit dem Taxi fahren ? 5. Wie kann er dorthin gehen ? Freundlich nach dem Weg fragen Ein Tourist eine Universität vorbeigehen Eine Dame Die Thomaskirche Entschuldigung bis eine Kreuzung Es tut mir leid Zu Fuβ gehen Vielen Dank ! 200 (zweihundert) Meter links Geradeaus gehen

Слайд 18

Hier sind zwei Situationen : Die erste : Du bist Tourist in Berlin. Du fragst eine Frau nach dem Weg zum Rathaus. Die Frau kommt aus Essen . Was antwortet sie ? Die zweite : Du bist Tourist in München. Du fragst einen Polizisten nach dem Weg zum Schauspielhaus. Was antwortet er ? Welche Antwort ist richtig ? Es tut mir leid. Ich weiß nicht. Ich bin nicht von hier. Es ist nicht weit von hier. Sie gehen geradeaus die Blumenstrasse entlang bis zur Bibliothek. Dann biegen Sie nach links ein und an der Ecke sehen Sie das Schauspielhaus.

Слайд 20

Schöne Stadt ! Das Schloss, der Park! Links die Kirche, rechts der Markt. Vorn die Post, die Apotheke, die Geschäfte an der Ecke. Ein Museum in der Mitte, kommt hierher, besucht es bitte! Dort am Rande liegt der Zoo. Gleich daneben ein Bistro. Da die Burg, hier ein Betrieb. Schöne Stadt, ich hab' dich lieb! SchÖne Stadt!

Слайд 21

VIELEN DANK! ALLES GUTE!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное задание для учащихся 7 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный по УМК "Deutsch.Schritte" (авт.коллектив под руководством И.Л.Бим)

Контрольное задание полностью соответствует лексико-грамматической тематике учебника "Deutsch.Schritte 3" (авт.коллектив под руководством И.Л.Бим) и предназначено для итогового контроля знаний учащихс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному. Программа рассчитана на 2 года, предусматривает допонильные знания, умения и навыки д...

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...

Лексико-грамматическое тестирование для учащихся изучающих немецкий язык как второй иностранный.

Данные тесты предназначены для учащихся, изучающих немецкий язык как второй иностранный, с целью повторения лексико-грамматического материала....

Итоговая контрольная работа по английскому языку для учащихся, изучающих английский язык как второй иностранный. Третий год обучения.

Итоговая контрольная работа по английскому языку для учащихся, изучающих английский язык как второй иностранный. Третий год обучения....

Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz». 6 класс (немецкий язык как второй иностранный, второй год обучения). УМК «Горизонты», 6 класс, Аверин М.М.,Джин Ф.,Рорман П., Издательство «

Тема урока: введение новой лексики по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz»Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в изучаемой темеТип урока: Урок открытия...

презентация по теме "Mein Zuhause" для учащихся 11 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный.

Данная презентация содержит дополнительный материал на закрепление лексико-грамматического материала по теме....