Урок по немецкому языку в 5-м классе по материалам учебника И.Л. Бим с использованием ИКТ "Я и моя семья"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Урок по немецкому языку в 5-м классе по материалам учебника И.Л. Бим с использованием ИКТ "Я и моя семья" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_nemetskomu_yazyku_v_5.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по немецкому языку в 5-м классе по материалам учебника И.Л. Бим с использованием ИКТ "Я и моя семья"

  Лаврова Ю. А. - учитель иностранного языка 

 

Цели урока:

1. Развитие коммуникативных навыков уч-ся по теме: “Я и моя семья”

  • научить уч-ся умению инициировать беседу, сообщая краткие данные о себе самом;
  • научить ребят умению вести диалог-расспрос о собеседнике;
  • научить уч-ся умению представлять членов своей семьи и умению их характеризовать (краткое монологическое высказывание).

2. Общеобразовательные цели:

  • развитие на уроке: памяти, мышления, внимания.
  • развитие интереса к изучению немецкого языка.

3. Воспитательные цели:

  • воспитание любви к родным и близким, о которых дети составляют рассказы;
  • развитие у детей навыков культурного поведения, применяя в общении друг с другом вежливые слова и правила речевого этикета.

Оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедийная установка,
  •  
  • магниты,
  • карточки с цифрами от 21 до 30; от 10 до 100;
  • карточки с прилагательными,
  • семейные фото детей на слайдах,
  • индивидуальная карта для каждого ученика.

Ход урока

  1. Организационный момент: (приветствие, дата, тема, цели урока)

Lehrer: 

Schüler:

- Guten Tag! Liebe Kinder! !

-Guten Tag! Galina Grigorijewna!

-Der wie vielte ist heute?

-Heute ist der … ….

-Wer fehlt heute?

- Heute sind alle da!

-Danke schoen! Es ist sehr gut!

 

-Wiederholen wir das Abzaehlreim:

(Die Kinder wiederholen im Chor)

- 1, 2, 3 – Hurra!
- Heute sind alle da 

 -1, 2, 3 – Hurra!
- Heute sind alle da!

- Das Thema unserer Stunde heiβt “ Ich und meine Familie”.
- Heute lernen wir ueber unsere Familien erzaehlen.Wir koennen schon ueber sich selbst erzaehlen.

Wir machen heute Dialogen und praesentieren unsere Familien. Die Arbeit ist heute so schwer, aber interessant. Viele Schueler bekommen heute gute Noten und kleine Geschenke.

-Seid, bitte, fleiβig und aufmerksam!

  1. Повторение числительных:

а) от1 до 10.

- Zuerst, wiederholen wir die Zahlen von 1 bis 20.

 

(Я читаю числа, дети повторяют хором за мной)

-Beantwortet, bitte, meine Fragen!
-Wie alt bist du, Jaroslawa? - Ich bin 10 Jahre alt.

-Und du, Alex? Und du … ? - Ich bin … Jahre alt.

б) от 21 до 100;

-Wie alt bin ich?
-Ich bin 53 Jahre alt.
-Wie alt ist deine Mutter, Nastja? -Meine Mutter ist 30 Jahre alt.
-Danke schoen!
-Jetzt wiederholen wir alle Zahlen.

(На доске карточки с цифрами от 21 до 100, дети читают хором и запоминают числительные, их произношение и написание.)

 

в) индивидуальное задание для слабоуспевающих детей, которое состоит из карточек, типа:

zwei

fuenf

neun

eins

sechs

zehn

vier

drei

sieben

elf

zwoelf

acht

и чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. (Учащиеся должны подобрать к словам соответствующие цифры) и, наоборот, к числам соответствующие слова: eins, zwei, drei, vier, fuenf, sechs, sieben, acht, neun, zehn, elf, zwoelf.

3

10

11

6

9

1

2

5

12

7

8

4

г) с остальными учащимися повторяем рифмовку: Bitte, steht auf! Wiederholen wir den Abzaehlreim!

  • 1, 2 – Polizei.
  • 3, 4 – Offizier.
  • 5, 6 – eine Hexe.
  • 7, 8 – gute Nacht!
  • 9, 10 –schlafen geh!

 

д) проверка индивидуальных заданий, данных уч-ся на карточках.

  1. Повторение прилагательных.

-Wiederholen wir die Adjektiven. (На доске вывешены прилагательные, которые многократно повторяю с детьми хором и индивидуально).

 

  1. Рассказы уч-ся о себе по Р. О.

 

-Jetzt, koennen wir ueber sich selbst erzaehlen.
- Wer will antworten?

(2-3 ученика рассказывают о себе.)

  1. Повторение Л.Е. по теме “Семья”.

-Wiederholen wir die Woerter ueber die Familie.
-Machen wir das wie ein Kettenspiel!

(Дети по цепочке называют слова по теме: “Семья”) 

  1. Считалка. (Для снятия усталости у детей)

-Steht auf! Sagt und zeigt, bitte, wie ich!
-Ich bin ich
-Und du bist du.
-Ich heiβe ------.
-Und wie heiβt du?  

  1. Диалог: “Кто ты”?

-Nun, machen wir den Dialog.
-Ein Schueler stellt Fragen, der anderen antwortet.  

  1. Что мы можем рассказать о наших родителях?

-Ihr habt gut gearbeitet. Sehr schoen!
- Und was koennen wir ueber unsere Eltern sagen oder erzaehlen

(При необходимости перевожу задания на русский язык)

  1. Презентация учащихся: “Я и моя семья”

- Jetzt, praesentieren einige Schueler die Erzaehlungen ueber ihre Familien.
- Hoert zu und seid aufmerksam!  

(Последние слайды в презентации даны специально без письменного сопровождения для того, чтобы дети самостоятельно рассказывали о своих близких без опоры на текст.) 

  1. Заполнение индивидуальной карты.

- Danke schoen, meine liebe!
- Jetzt gebe ich die Karten.
- Ihr sollt diese Karten ausfuellen.
(Заполнить) 

  1. Заключительный этап урока: (подведение итога урока, выставление оценок, раздача подарков, сбор индивидуальных карт, прощание)

- Ihr habt sehr schoen gearbeitet!
-Wir haben eine gute Praesentation ueber unsere Familien gemacht.
- Ich gebe euch gute Noten und schenke die kleinen Geschenken.
- Gebt mir, bitte, die Karten “Ich und meine Familie“.
- Danke schoen! Auf Wiedersehen!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по немецкому языку Указательные местоимения 5 класс

Данный урок можно провести в 5 классе по немецкому языку по теме "указательные местоимения"...

Конспект урока по немецкому языку "Безличные предложения" 5 класс

Конспект урока по теме "Безличные предложения"...

Конспект урока по немецкому языку в 9-11 классах по теме:”Hauslektüre. Die Arbeit am Text “Ein Fahrrad für 40 Pfennig” von E.Kästner.”

Данный урок может использоваться в старших классах по теме "Домашнее чтение" по творчеству Эриха Кестнера....

Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"

Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...

План-конспект урока по немецкому языку в 9-м классе на тему: "Современная молодежь Германии и России. Какие у нее проблемы?"

План-конспек урока "Современная молодежь Германии и России. Какие у нее проблемы?" может быть использован на уроках немецкого языка в 9 классе. Это итоговый урок, предполагается, что учащиеся в полной...

Открытый урок по немецкому языку для 6-х классов по теме "Jahreszeiten". Das Wetter im Herbst.

Данный материал предназначен для 6-х классов для закрепления и систематизации знаний по теме "Времена года. Погода осенью"...