Конспект урока по немецкому языку "Безличные предложения" 5 класс
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме

Литвишко Людмила Валерьевна

Конспект урока по теме "Безличные предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nem_yaz_urok_bezlichnye_predl._5_kl.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   -- 1 --

         Тема  урока:     Безличные  предложения.

                                        (Die  unpersonliche  Satze).

          Цели  урока: -ЦВ: - формировать  внимательное,  доброе  отношение  к

                                                         природе,  умение  ощущать  её  красоту;

                                                       - поддерживать  у  школьников  интерес  к  предмету,

                                                         формировать  стойкую  мотивацию  к  изучаемому  

                                                         иностранному  языку;

                             

                                           -ЦР: -  развивать  воображение,  творческую  фантазию,

                                                   наблюдательность,  умение  сопоставлять,  сравни-

                                                         вать  предметы,  выражать  своё  мнение  об  окру-

                                                         жающей  действительности;

                                       -ЦО: - формировать  и развивать  общеучебные  и специаль-

                                                         ные  учебные  умения;

                                                      -  расширять  возможности  иноязычного  общения  

                                                         благодаря  усвоению  нового  речевого  и  языкового  

                                                         материала.

         

          Учебно-коммуникативные

              задачи:          --- учить  описывать  погоду  в  разные  времена  года,

                                                     используя  оценочную  лексику  и  безличные  предло-

                                                     жения;

                                           

                                                 --- учить  вести  диалог-обмен  мнениями  о  погоде,  

                                                     высказываться  с  разных  точек  зрения;

                                                 --- учить  употреблять  новую  лексику  в  беседе  и

                                                     кратких  высказываниях  по  теме;

                                                 --- учить  воспринимать  на  слух  сообщения  моноло-

                                                      гического  и  диалогического  характера,  построен-

                                                      ные  на  языковом  и  речевом  материале  темы.

             

             Оборудование:  --  рисунки,  карточки,  раздаточный  материал,  

                                                            таблица №13,  муз.  сопровождение.

         

                                                                    -- 2 –

                                                             Ход  урока.

          I Начало  урока. Мотивация. (Рапорт  дежурного)

          II Фонетическая  разминка.

          а)  Unsere  Stunde  beginnt.  Zuerst  machen  wir  die  phonetische  Ubung!

               Раннее  утро.  Все  ещё  спят,  только  тихо  тикают  часы:

                    Grosse  Uhren  gehen:  tick,  tack,  tick,  tack.

                    Kleine  Uhren  gehen:  ti-ke-tak-ke,  ti-ke-tak-ke.

                    Und  die  kleinen  Tachenuhren:  tik-ke  tacke,  ticke  tacke  tick.

             А  в  окошко  заглядывает  солнышко,  ветер  и  птицы  приветствуют

              всех:              ,,Guten  Tag!”--- ruft  die  Sonne.

                                     ,,Guten  Tag!”--- ruft  der  Wind.

                                     ,,Guten  Tag!”--- ruft  der  Vogel.

                                     ,,Guten  Tag!”--- ruft  das  Kind.

              Начинается  рабочий  день.  Дети  идут  в  школу:

                                      1, 2, 3, 4 --- in  der  Schule  gehen  wir.

                                      In  der  Schule  gehen  wir

                                      Und  bekommen  ,,funf”  und  ,,vier”.

                                       Lernen,  lernen,  nochmals  lernen!

                                       Alle  sollen  fleissig  sein!

                                       Denn  nur  dann  kann  unser  Leben

                                       Frohlich,  friedlich,  glucklich  sein!

          Also,  unserer  Arbeitstag  beginnt  auch.  Sagen  Sie  mir  bitte!

           

                 б)  Учит.:  Wieviel  Jahreszeiten  hat  das  Jahr?

                       Уч-ся:  Das  Jahr  hat  vier  Jahreszeiten.

                       Учит.:  Wie  heissen   die  Jahreszeiten?

                       Уч-ся:  Die  Jahreszeiten  heissen:  der  Fruhling,  der  Sommer,  

                                    der  Herbst  und  der  Winter.

                        Учит.: Ja,  das  ist  stimmt.  Mir  gefallt, z. B., der  Herbst.

                                    Der  Herbst  ist  eine  sehr  schone  Jahreszeit. Wie  schon

                                    sind  die  Baume  im  Wald,  im  Park!  Die  Blatter  sind

                                    bunt:  rot,  gelb,  braun  und  grun.

                                    Und   welche  Jahreszeit  gefallt  dir, Jura?

                                    Gefallt  dir  auch  der  Herbst?

                                                           

                                                             -- 3 --                       

                      Уч-ся:  Nein,  mir  gefallt  kein  Herbst. Mir  gefallt  der  Sommer.

                      Учит.:  Warum  gefallt  dir  diese  Jahreszeit?

                      Уч-ся: Im  Sommer  ist  warm.  Ich  kann  im  Fluss  baden  und

                                    auch  im  Wald  gehen,  und  Pilze  und  Beeren  suchen.

                      Учит.: Ja,  im  Sommer  ist  auch  gut.  Alle  Jahreszeiten  haben

                                   etwas  Besonderes.  Singen  wir  jetzt!

           Das  Lied: Es  war  eine  Mutter  und  hatte  vier  Kinder:

                            Der  Fruhling, der  Sommer, der  Herbst  und  der Winter.

                            Der  Fruhling  bringt  Blumen,  der  Sommer  der  Klee,

                            Der  Herbst  brigt  der  Trauben,  der  Winter  der  Schnee.

                       Учит.: Es  ist  aber  jetzt  Fruhling. Es  ist  nicht  kalt, es  ist  warm,

                                   aber  regnet  es  manchmal. Und  es  ist  jetzt  April.

                      Wiederholen  wir  im  Chor  unseres  Gedicht  ,,Der  lustige  April”:

                                           

                                April,  April  macht  immer,  was  er  will.

                                Bald  Sonnenschein,  bald  Schnee,

                                Bald  regnet  es ---  o  weh!

                                April,  April  macht  immer,  was  er  will!

          III  Предъявление  нового  материала  

                                                   и  организация   работы  с  ним.

             а)  СЛОВО  УЧИТЕЛЯ.

                   Unseres  Thema  ist  die  unpersonliche  Satze.

                      (Наша   тема ---- безличные  предложения)

                    Сегодня  на  уроке  мы  повторим,  как  образуются  безличные

           предложения,  что  означают,  как  переводятся  на  русский  язык.

           А  ещё  вспомним  лексику  по  этой  теме  и  постараемся,  как   можно    

           больше,  говорить  на  немецком  языке.

                     А  помогать  нам  будет  наш  помощник:

           Das  ist  eine  Blume  mit  bunte  Blumenblatter. (Это  наш  цветок с разно-

           цветными  лепестками). Как  всегда  вы  сами  себя  контролируете  и за

           правильно  выполненное  задание  прикрепляете  к  цветку  лепесток.

           А  в  конце  урока   посмотрим, на  чьих  цветках  будет  больше  лепест-

           ков,  узнаем,  кто  работал  лучше  всех.

                       А  Нина   будет  работать  с  ладошкой.  Сделала  одно  задание---

           обвела  один  пальчик,  другое  сделала --- следующий,  и  так  далее.

                      Итак,  что  это  за  безличные  предложения?

                                                           

                                                                     -- 4 –

       / Если  в  предложении  не  указывается  действующее  лицо  или  его

         просто  не  может  быть,  то  подлежащее  такого  предложения  выра-

         жается  при  помощи  безличного  местоимения  es.  Безличное  мес-

         тоимение  es  не  изменяется  и  на  русский  язык  не  переводится.

         Оно  употребляется  в  качестве  подлежащего  в  безличных  предло-

         жениях. Такие  предложения  обозначают  большей  частью  явления

         природы./

           

             б) РАБОТА  ПО  ТАБЛИЦЕ №13

           Составьте  свои  предложения  к  данным  схемам  (по  табл. №13).

          Учит.:  Ребята,  мы  не  можем  работать  дальше,  нам  нужен  ещё

                      один  наш  помощник.  Вспомним  о  Чудо-дереве  из  сказки

                      К. Чуковского:        А  у  наших  у  ворот

                                                        Чудо-дерево  растёт,

                                                        Чудо,  чудо,  чудо,  чудо

                                                         Расчудесное!

                                                         Ни  листочки  на  нём,

                                                         Ни   цветочки  на  нём,

                                                         А  чулки,  да  башмаки,

                                                         Словно  яблоки!

          Назовите,  что  растёт  на  нашем  дереве  сегодня?

          Wiederholen  wir  die  Worter  zu  unserer  Stunde!

                             

                               (die  Sonne,  der  Himmel,  der  Wald,  der  Fluss,  der  Regen, 

                                der  Pilz,  die  Beere,  der  Blitz,  der  Baum,  der  Donner,

                                das  Schneeglockchen,  das  Unwetter,  die  Wolke,  bluhen,

                                das  Gewitter,  der  Blatterfall,  suchen,  sammeln)

               

         

             в) ТРЕНИРОВОЧНЫЕ  УПРАЖНЕНИЯ.  

  1. Работа  с  текстом  ( работа  по  группам.)  

Найдите  в  тексте  безличные  предложения.

(Suchen  Sie  im  Text  die  unpersonliche  Satze!)

Назовите  предложения  из  текста,  соответствующие  схемам

(табл. №13)

                                                  -- 5 –

                                     DER   TEXT

        Es  ist  Herbst.  Es  ist  jetzt  nicht  so  warm,  wie  im  Sommer.Es  regnet  oft.  

    Die  Sonne  scheint  nicht  so  hell,  wie  im  Sommer.  Der  Himmel  ist  oft  grau.

    Die  Blatter  sind  schon  gelb.  Sie  liegen  auf  der  Erde. Es  ist  heute  sehr  win-

    dig. Der  Blatterfall  beginnt.  Einige  Baume  haben  kein  Blatter.

         Der  Winter  ist  da.  Es  ist  kalt.  Es  friert.  Es  schneit  oft.  Alles  ist  weiss.

     Der  Schnee  liegt  uberall.  Manchmal  ist  es  windig.  Die  Kinder  lieben  den

     Winter. Sie  laufen  Schi, machen  Schneeballschlacht,  bauen  einen  Schneemann.

          Ist  es  jetzt  Winter? Nein,  es  ist  nicht  Winter.  Es  ist  Fruhling. Es  ist  nicht

     kalt.  Es  ist  warm.  Aber  es  regnet.  Es  taut.  Das  Wetter  ist  jetzt  sehr  gut.

     Es  ist  Sommer.  Aber  es  ist  sehr  heiss.  Es  blitzt.  Es  donnert.  Und  dann  

     regnet  es.  Aber  bald  ist  kein  Gewitter.  Der  Himmel  ist  blau.  Die  Sonne

     scheint  hell.  Es  ist  wie  schon  im  Sommer!  

II группа                                      

   II гр.                                       II гр.                                           III гр.


-- Es ist  jetzt  nicht  so warm.    -- Es  ist  Herbst.

-- Es  ist  heute  sehr  windig.     --  Ist  es  jetzt  Winter?

-- Es  ist  kalt.                              --  Nein,  es  ist  nicht

-- Es  ist  nicht  kalt.                        Winter.

-- Es  ist  warm.                           -- Es  ist  Fruhling.

-- Aber  es  ist  sehr  heiss.          -- Es  ist  Sommer.

--Es  ist  wie  schon  im

   Sommer!

     

      I гр.

     

     -- Es  regnet  oft.

     -- Es  friert.

     -- Es  schneit  oft.

     -- Aber  es  regnet.

     -- Es  taut.

     -- Es  blitzt.

     -- Es  donnert.

     -- Und  dann  regnet  es.

       

  1. Индивидуальная  работа.

а) Опишите  рисунки,  используя  ключевые  слова,  указанные

     на  карточках  (работа  для  сильных  уч-ся).

                  Карточка №1   Es  ist  Sommer.

  Es  ist  heiss;  die  Sonne  scheint;  der  Pilz;  die  Beere;  sammeln;  gehen

 im   Wald;  baden  im  Fluss.

 

  Карточка №2  Es  ist  Herbst.

  kalt;  es  regnet;  die  Blatter;  bunt;  schmutzig;  der  Himmel  ist  grau;  

 es  ist  Blatterfall.

                                                                     -- 6 --

                  Карточка №3  Es  ist  Winter.

                   

Es  friert;  es  schneit;  die  Sonne  scheint  nicht;  der  Schneefall;  sehr

kalt;  liegt  der Schnee;  die  Schneeflocken  fallen.

     

              

                  Карточка  №4  Es  ist  Fruhling.

 warm;  der  Himmel  ist  blau;  die  Blumen  bluhen;  es  taut;  es  ist  Grun;  es  regnet  manchmal;  die  Vogel  singen.

           

                 б) Работа  по  карточке №9  (работа  со  слабоуспев.  уч-ся).

К  данным  ниже  русским  предложениям  подбери  соот-

ветствующие  немецкие  предложения,  напиши  соответ-

ствие  букв  и  цифр.


 a)Es  ist  Winter.  b)Es  ist  kalt.  c)Es  regnet  oft.  d)Es  ist

lustig.  e)Es  schneit.  f)Es  ist  windig.


1)Зима.  2)Холодно.  3)Ветрено.  4)Идёт  снег.  5)Часто

идёт  дождь.  6)Весело.  7)Поздно.

                 

           3) Групповая  работа   (работа  по  вариантам).

                                                                          (Запись  на  доске  до  урока)

       I  вариант: Образуйте  безличные  предложения  со  следующими  глаго-

                          лами: (Bilden  Sie  unpersonliche  Satze  mit  folgenden  Verben):

               

                          schneien,  frieren,  regnen,  donnern,  blitzen.

        II  вариант: Переведите  на  немецкий  язык: (Ubersetzen  Sie  ins  Deutsch)

                           1)Тепло.  2)Жарко.  3)Ветрено.  4)Гремит  гром.  

                        5)Сверкает  молния.  6)Идёт  снег.  7)Тает.

      /Задания №2,  №3 ---- выполняются  одновременно.  После  того,  как

       уч-ся  сделают  задание №3,  дать  индивидуальное  задание  двум  уч-ся

        (см.  задание №4)/    Steht  auf!  Jetzt  turnen  wir!

 

                                                                    -- 7 –

                                                 ФИЗМИНУТКА

                               1, 2, 3, 4 --- heute  turnen  alle  wir.

                               Mit  den  Handen --- klapp,  klapp,  klapp.

                               Mit  den  Beinen ---  trapp,  trapp,  trapp.

                               Mit  den  Finger --- tick,  tick,  tick.

                               Mit  dem  Kopfchen --- nick,  nick,  nick.

                              1, 2, 3, 4 --- heute  turnen  alle  wir!

  1. Диалогическая  речь  (работа  в  парах  с  сильными  уч-ся).

Составьте  диалог,  используя  слова  по  данной  теме.

/Диалог  с  пропусками/

                   Карточка  №1

-- Guten  Tag, …….!

-- ……………

-- Schones  Wetter,  nicht  ……?

--……………. ?

-- ….,  es  ist   ……… .  Mir  gefallt  den  Fruhling.

-- ……………

-- Aber  mir  gefallt  den  Fruhling.  Es  taut.  ......  ……  warm.   Die  Sonne  …….  hell.

    Die  Schneeglockchen   ……… .   Die  Vogel  ……. .  Aber  ….   regnet  manchmall.

    Es  …  Grun  uberall.  Es  ist  wie  schon!

-- ……………

Слова  для  справок:  wahr,  Fruhling,  ja,  es,  ist,  bluhen,  scheint,  es,  singen,  ist.

                  Карточка  №2

-- …………….

-- Guten  Tag,  …….. !

-- …………… ?

-- Ist  es  jetzt  Fruhling?

-- …………….

-- Aber  nein,  ich  …….  den  Winter.  Es  …..  kalt.  …..  schneit.  Uberall  liegt  ……. .

    Ich  laufe  ……   und  ………..,   mache  Schneeballschlacht,  baue  Schneemann.  Wir

    feiern  Neujahr  und  ……… .  Es  ist  toll!

-- ……………

-- Ja,  uber  den  Geschmack  lasst  sich  nicht  streiten!

   Слова  для  справок:  liebe,   ist,  der  Schnee,  es,  Schi,  Weihnachten,  Schlittschuh.

                Примечание:  резерв --- работа  с  учебником   упр. №1 (а)  стр. 235-236

                                                                   

                                                                     -- 8 –

5) Игра  ,,Лес”  (Das  Spiel  ,,Der  Wald”)  

                            (коллективная  работа,  рассказ  по  цепочке).

   Учит.:  Ребята,  вспомните  лес. Представьте,  что  вы   деревья  и  растения.

               Таня  и  Алёна  Л.--- вы  ромашки,  Юра --- одуванчик,  Люба  и  Ни-

               на --- берёзки,  Илья --- дуб, трава --- Лейла  и  Алёна  К.,  шишки ---

               Яна  и  Артём.

                         Раз  вы --- дерево,  значит  ваши  руки --- большие  ветки.

                Раскиньте  их  пошире! А  ноги --- корни … Видите,  как  муравей

                ползёт  по  вашей  руке-ветке?  Слышите  шум  своих  листьев?

                         А  если  вы  --- трава,  тяните  руки-стебельки  ввысь,  чтобы  

                быть  поближе  к  тёплому  солнцу.  Ветер  колышет  вас.

                          Яркий  солнечный  день,  лёгкий  ветерок.  Хорошо  греться?

                Спокойная,  безмятежная  жизнь…  Вдруг  налетают  тучи.  Дует

                сильный  ветер.  Что  делается  с  одуванчиком?  Не  страшно  ли

                шишке?  

                           Ливень!  Дуб  в  восторге,  а  у  ромашки  облетают  лепестки.

                           Дождь  прошёл,  снова  солнце  выглянуло.  Берёзка,  суши

                 свои  листочки!

                         А  сейчас  скажите,  что  вы  видите  в  своём  воображении?  

               Какой  была  погода  в  лесу?  Изменялась  ли  она?  Опишите  её,

               используя  безличные  предложения.  А  я  вам  буду  помогать  в

               этом.

          /Учитель  и  уч-ся  вместе  составляют  сначала  предложения  на  рус-

          ском  языке,  а  потом  на  немецком  в  соответствии  с  прослушан-

          ным  ранее:

  1. Лес.    /Es  ist  Wald./
  2. Тёплый  летний  день.    /Es  ist  ein  warmer  Sommertag./
  3. Тихо.    /Es  ist  still./
  4. Вдруг  налетает  ветер.    /Plotzlich  weht  der  Wind./
  5. Небо  серое.    /Der  Himmel  ist  grau./
  6. Тучи.    /Es  ist  Wolke./
  7. Гремит  гром.    /Es  donnert./
  8. Сверкает  молния.    /Es  blitz./
  9. Идёт  дождь.    /Es  regnet./

10. Снова  светит  солнце.    /Die  Sonne  scheint  wieder./

         

             

            6) Кроссворд.  Das   ist  ein   Kreutzwortratsel.  (коллективная  работа)

Найдите  в  предложениях  ключевые  слова  и  впишите  их  в

кроссворд. (Предложения  записаны  на  доске  до  урока).

               

                                                                  -- 9 --

      1) Es  ist  Fruhling.                      2) Es  ist  schon  warm.

      3) Es  taut  alles.                           4) Es  regnet  manchmal.

      5) Die  ersten  Fruhlingsblumen  bluhen.      6) Es  ist  uberall  Grun.

                                                               

 

                         

            IV  Домашнее  задание.

         1) Индивид.  карточка:  Переведите  пословицу  и  подберите  к  ней

                                                        русский  эквивалент:

                            Es  gibt  gute   Menschen  auf  der  Welt.  (Мир  не  без  добрых  людей).

          2) Составьте  предложения,  используя  данные  слова: frosting,  klar,  still,

                                                 hell,  dunkel,  nebelig,  laut,  nass,  schmutzig,  wolkenlos.

           3) Ребята,  сегодня  на  уроке  все  хорошо  работали  и   домашнего

              задания  не  будет.

          V  Итог  урока.

  1. Генерализация  материала.
  2. Комментирование  оценок  ( -- оценка  работы  с  цветком,

                                                      --  с  ,,ладошкой”)

3) Самооценивание  (,, Дети,  поаплодируйте  себе  за  хорошую

                                      работу”)

4) Рифмовка:   1, 2 -- Polizei

                          3, 4 -- Offizier

                                      5, 6 -- Alte  Hex

                                      7, 8 -- Gute  Nacht

                                      9, 10 -- Auf  Wiedersehen!

      Учит.:  Die  Stunde  ist  zu  Ende.  Ich  danke  alle  für  gute  Arbeit!

                   Geben  Sie  die  Tagebucher!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой

Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает  в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...

конспект урока по немецкому языку 6 класс по теме" Пасха"

В разработке представлены упражнения на закрепление лексического материала  по теме "Пасха в Германии".Цели урока:1) знакомство с традициями празднования пасхи в Германии;2) формирование межкульт...

План-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему: "Работа с лексикой по теме: «За окнами - листопад»"

Цель урока: Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «За окнами – листопад» и тренировать в её употреблении, повторить ранее изученную лексику....

Конспект урока по немецкому языку 7 класс тема : "Спорт"

Большое внимание в своей работе уделяю обучению чтению с разными стратегиями. Незаменимыми с  этой точки зрения являются аутентичные тексты из разных источников.Эффективным приёмом для решения по...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ( 5 КЛАСС ) НА ТЕМУ " У ГАБИ ДОМА "

КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " У ГАБИ ДОМА " ( по ФГОС )УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова " Немецкий язык "...