конспек урока 5 класс.немецкий язык
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Данный материал поможет учителям немецкого языка подготовится к уроку либо к внеклассному мероприятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

  «Конспект конкурсного урока»

  1. Выполнила: Хабибуллина Д.Р.
  2.  Сценарий урока:

Тема урока, класс, дата проведения.

“Die Straßen der  Stadt…. Wie sind sie?“;  «Улицы города … Какие они?»

Программа, УМК

Бим  И.Л., Рыжова Л. И. «Немецкий язык 5 класс»

Тип урока.

комбинированный

Форма проведения урока

Групповая, парная, фронтальная.

Цели урока.

  1. Цель, направленная  на достижение предметных результатов:

Обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме; обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры;

  1. Цель, направленная на формирование метапредметных результатов (УУД):

       регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, слушают, читают в соответствии с целевой установкой, выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

познавательные: используют грамматические и речевые модели, проводят сравнения, устанавливают причинно-следственные связи;

коммуникативные: понимают на слух речь учителя, одноклассников, осознанно строят высказывания по теме, адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи,

  1.  Цель, направленная на формирование личностных результатов (УУД): проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми. 

 

Оборудование и материалы к уроку.

Оборудование, ТСО:   компьютер, колонки, аудиозапись.

 Дидактический материал к уроку:   наглядный материал (виды транспорты), раздаточный материал (дневник, микротексты), парик очки для Косми, карточки для игры «Счастливчик»).

Главная проблема урока. Суть урока.

  Обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме “Die Straßen der  Stadt…. Wie sind sie?“;  («Улицы города … Какие они?»), обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры;

Предполагаемый результат урока

Активно использовать в речи лексику по теме, понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале, учить вести диалог-расспрос по теме, закрепить орфографические навыки.

Технология, формы работы на уроке, обоснование целесообразности

Ведущая технология:  игровая технология

Формы работы: групповая, фронтальная, парная  

Обоснование целесообразности применения: соответствие возрастным особенностям, способствует развитию творческих способностей.

Этапы и виды деятельности учителя и  учащихся (с указанием примерного хронометража)

 Краткое описание методологических основ каждого этапа.

  1. Организационный момент  (2 мин.)
  2. Мобилизирующий  этап (2 мин.) (активизация внимания учащихся, эмоциональный настрой учащихся на урок)
  3. Этап целеполагания (2 мин.) (учащиеся по подсказкам формулируют задачи урока)
  4. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков. (14 мин.)
  5. Динамическая пауза (2 мин.)
  6. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков. (12 мин.)
  7. Рефлексия (3 мин)
  8. Объяснение домашнего задания (1 мин.)
  9. Итоги урока (2 мин.)

Формулировка заданий ученикам на каждом этапе урока. Предполагаемые результаты.

Задания по целеполаганию и рефлексии.

Собственно сценарий содержания урока (с комментариями к используемым приемам). Наиболее подробная часть конспекта.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

L. Guten Tag, Kinder! Ich freue mich euch zu sehen! Wie geht es euch?

S. Danke, gut.

L. Wer hat heute Klassendienst?

S. Ich habe heute Klassendienst.

L. Der wievielte ist heute?

S. Heute ist der fünfte Dezember.

L. Welcher Wochentag ist heute?

S. Heute ist Donnerstag.

L. Wer fehlt heute?

S. Heute fehlen…

 L. Nun gut, Kinder, beginnen wir die Stunde!

2.Мобилизирующий этап.

Unser Thema ist  “Die Strassen der Stadt … Wie sind sie?“
Wir wiederholen, was wir wissen und koennen
Und unsere Devise ist «Wiederhole schnell das, was du im Kopf hast!»
Wie ist unser Plan?

3.Этап целеполагания.

По подсказке сами формулируют задачи урока.

Wir                    Kosmis Fragen         (beantworten)
Wir                     Lieder                                (
singen)
Wir                    Dialoge.                              
spielen
Wir                    kleine Briefe.            
 schreiben
Wir                    die Bilder.                
 beschreiben
Wir                    Glueckspilz                           
spielen

Alles klar? Wunderbar!

4.Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков.

a) Контроль диалогической речи.

Und jetzt ist Kosmi da. A – E – I – O – U – Kosmi bist du!

(Выбираем Косми по считалке, выбранный ученик надевает крупные строительные очки и парик и превращается в Косми, дети задают ему вопросы)

– Wie heißt du?
– Woher kommst du?
– Bist du ein Junge?
– Was ist dein Hobby?
– Was magst du?
– Was ist dein Lieblingsverkehrsmittel?
– Was ist dein Lieblingshaustier? u.s.w.

 b) Контроль усвоения лексики по теме.

Дневник Косми «случайно» находит учитель под столом.  В своём дневнике Косми  размышляет над тем, что он увидел в городе, сам себе задаёт вопросы: Und was ist das? Oh! Das ist Kosmis Tagebuch. Was ist hier geschrieben? Kosmi stellt hier Fragen. Wir beantworten diese Fragen zusammen! 

Was schreibt Kosmi im Tagebuch am 1. November?

Дети читают 1-ую страницу дневника и отвечают на 1-й вопрос Косми:

den 1. November
Hm…Wie sind dеutsche Straßen und Gassen?
Wie sind die Straßen?

а) Фронтальный контроль лексики: учитель бросает мяч и называет имена прилагательные по-русски, дети бросают мяч обратно, называют слово по-немецки. (2 мин.)

Короткий – длинный
Узкий – широкий
Громкий – тихий
Большой – маленький
Чистый – грязный
Красивый – безобразный
Уютный, современный
Старый – новый

в) Дуэль в предложениях (2 участника, 3 мин.)

– Wie sind die Straßen? Wer beantwortet diese Frage besonders gut?

Кто больше назовёт предложений про немецкие улицы.

c) Дети читают 2-ую страницу дневника и отвечают на 1-ый вопрос Косми: den 2 .November
So… so.. Wie heißen die Verkehrsmittel?

С опорой на наглядные картинки называют все известные средства передвижения, называют свой любимый вид транспорта.
(автобус, трамвай, машина, воздушный шар, самолёт, ракета, велосипед, троллейбус, лошадь, слон)

5.Динамическая пауза. (2 мин)

Ele-ele-Elefant
Ist bei Kindern gut bekannt
Er ist stark und groß und mächtig.
Seine Beine sind sehr kräftig!

6.Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков. (продолжение) (12 мин.)

d) Игра «Кто назовет больше слов по теме «Транспорт»

e) Практика аудирование.

Дети прослушивают группы слова тему  «Транспорт», 2 слова из них не соответствуют теме. Какие?

Ihr hört die Wörter zum Thema: die Verkehrsmittel. 2 Wörter sind keine Verkehrsmittel. Was ist kein Verkehrsmittel?
Der Bus, das Fahrrad, der Apfel, der Luftballon, die Bluse, das Flugzeug ,der Obus.
Das Pferd,der Elefant, das Auto, das Motorrad, die Rakete, der Tisch.
Die Straßenbahn, der Hund, der Obus, das Obst,  das Flugzeug,  das Heft.

f) Контроль навыков правописания.

Дети читают 3-ую страницу дневника

den 3.November
Ich schreibe meinem Bruder einen Brief über eine deutsche Stadt.Wer hilft mir?

Учащиеся получают карточки с микротекстами по теме, в словах пропущены буквы, пропуски нужно заполнить.

Kosmi kann nicht gut schreiben. Helfen wir Kosmi!

Вставь пропущенные буквы, помоги Косми написать письмо и рассказать в нём про немецкий город!

Die Stadt hat  eine Fu – g – ngerzone.
Rechts am Haus ist eine Telefonze – –e.
Se – t ihr  ihr die Re – – ame?
Ein M –dchen l – – st sie.

Вставь пропущенные буквы, помоги Косми написать письмо и рассказать в нём про немецкий город!

An der Litfa – s – – le ste – t ein junger Ma – –.
Er h – rt Mu – – k.
Ein Junge f – – rt R – –.
Links ist ein kl – – nes Cafe.
Вставь пропущенные буквы, помоги Косми написать письмо и рассказать в нём про немецкий город!

Warum l – – ft d – – ser Hund so schne – –?
Das kl – – ne M – d – – en ruft den Hund.
Links ge – t ein Junge.
Er tr – gt eine Schulta – – – e.

7. Рефлексия.(3 мин.)

Учащиеcя оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:

 Прием незаконченного предложения

 

Сегодня на уроке я

 

                                                    Повторил…

узнал…

                                                    познакомилcя…

                                                    запомнил…

                                                    выучил…

b) рефлексия достижения цели

 

          Теперь я

 

                                                   знаю, как …

                                                   умею …

8. Объяснение домашнего задания.(1 мин.)

Kosmi hat noch viele Fragen. Ihr beantwortet diese Fragen schriftlich. Jeder bekommt ein Kärtchen. Man muss die Fragen lesen und beantworten!

9.Подведение итогов.(2 мин.)

– Возвращаемся к плану, составленному в начале урока:

Wir                    Kosmis Fragen         ( beantworten)
Wir                     Lieder                                (
singen)
Wir                    Dialoge.                              
spielen
Wir                    kleine Briefe.            
 schreiben
Wir                    die Bilder.                
 beschreiben
Wir                    Glűckspilz                   
spielen

– Was haben wir gemacht?
– Wir haben Kosmis Fragen beantwortet. Stimmt das?
– Wir haben Lieder gesungen. Stimmt das?

Формы контроля и оценки результатов урока (предметный, метапредметный аспект)

Формы контроля: групповая, фронтальная, парная.

Оценки результатов: предметный: Предмет оценки сформированности действий обучающихся с предметным содержанием (предметных действий); наличие система опорных предметных знаний; наличие системы знаний, дополняющих и расширяющих опорную систему знаний.

Метапредметный: предмет оценки: сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

 

Задания на дом (разные варианты на выбор или индивидуально).

  1. Бим И.Л. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка. – М.: Просвещение, 2012 г.
  2. Разговорные темы для начинающих, А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2005
  3. Литвинов П.П., Говорите по - немецки правильно.- 2-е издание.- М.: Айрис-пресс, 2008. (Немецкий.Ступени к успеху).
  4. Литвинов П.П., Как быстро выучить много немецких слов .- 2-е издание.- М.: Айрис-пресс, 2007. (Немецкий.Ступени к успеху).
  5. Литвинов П.П., 3500 немецких слов. Техника запоминания.-  4-е издание.- М.: Айрис-пресс, 2008.- 256с.- (Немецкий.Ступени к успеху).
  6. Митаенко А.А., Разговорный немецкий.- 3-е издание.- М.: Айрис-пресс, 2009. (Немецкий.Ступени к успеху).

Материалы, рекомендованные ученикам для самостоятельной работы

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс: Книга для чтения к учебнику«Немецкий язык», учебник немецкого языка для 5 класса  общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

Список литературы и интернет-ресурсов, использованных учителем для подготовки к уроку.

  1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс: Аудиокурс к учебнику. – М.: Просвещение,2011.
  2. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.
  3. http://www.languagelink.ru/services/german/onlinetest/тестonline
  4. http://www.goethe.de/uun/prj/pod/deindex.htm
  5. http://www.vitaminde.de/молодежный журнал
  6. http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/flm/deindex.htmкино-архив Гете-института
  7. http://www.deutsch-als-fremdsprache.deпортал для изучающих немецкий язык

 [ 

]        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек урока-экскурсии по английскому языку, 8 класс

План-конспект урока-экскурсии для учащихся 8-х классов с углублённым изучением иностранных языков направлен на расширении знаний учащихся о своём родном городе, привитие любви к своей малой ...

Урок по немецкому языку 6 класс « Немецкие школы. Какие они»

Цели и задачи урока Обучающие:1.     Ведение новой лексики по теме и ее отработка2.     Развитие умений и навыков по ведению диалогической речи по теме “Мо...

Открытый урок немецкого языка в 11 классе "Немецкие поэты 18 века"

Цель:                  Ознакомление с биографическими фактами жизни немецких поэтов 18 века через обучение способам...

Проект"Диагностика УУД в обучении разным стратегиям чтения на примере 5 класса (немецкий, французский языки) в логике ФГОС второго поколения ".

С сентября 2011г. произошел переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Стандарты налагают особую ответственность на учи...

План-конспек урока по английскому языку

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz». 6 класс (немецкий язык как второй иностранный, второй год обучения). УМК «Горизонты», 6 класс, Аверин М.М.,Джин Ф.,Рорман П., Издательство «

Тема урока: введение новой лексики по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz»Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в изучаемой темеТип урока: Урок открытия...