Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Meine Familie".
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Технологическая карта урока была представлена на курсах повышения квалификации учителей немецкого языка  2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Технологическая карта урока

Автор: Григорян Елена Анатольевна

Предмет: немецкий язык

Класс:  5

Тема урока: «Моя семья».

Цель:

Научить учащихся беседовать о членах своих семей, используя знакомую и новую лексику.

Тип урока:

Ознакомление с новым материалом (информационно–рецептивный, частично-поисковый урок).

Технологии:

Информационно-коммуникативные и личностно-ориентированные технологии, работа в группах.

Воспитательные задачи:

- сформировать познавательную активность;

- воспитывать чувство уважения друг к другу и к семьям своих одноклассников.

Развивающие задачи :

- развивать компенсаторные умения;

- развивать память и внимание.

Образовательные задачи:

- расширять лингвистический кругозор.

Основные учебные практические задачи:

Развитие межкультурной, коммуникативной, языковой и речевой компетенций

- 1. Введение в тему.

- 2. Презентация и первичная активизация лексики.

- 3. Развитие навыков аудирования, чтения и письма.

Планируемые результаты:

Личностные

- Сформированность познавательных интересов, направленных на изучение новой лексики темы;

- Сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, задавать вопросы по образцу);

- Овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными.

Метапредметные

1. Познавательные

Умение:

- видеть проблему, ставить вопросы, запрашивать информацию;

- структурировать материал, работать с различными источниками информации;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

2. Регулятивные

Умение:

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- овладение основами самоконтроля, самооценки;

3. Коммуникативные

- Формирование дружеских отношений между участниками пар, учащимися всей группы, по линии ученик-учитель.

Умение:

- расспросить своего собеседника о его семье;

- умение дать оценочное суждение или выразить свое мнение;

- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

- понимать на слух небольшой диалог о семье;

Предметные

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере

-  умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов по теме «Семья»;

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений ;

- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т.д.);

- умение пользоваться словарем;

2. В эстетической сфере

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке.

                                                           

                                                            СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

                                           

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Самоопределение в деятельности.

Речевая зарядка -7 мин.

Учитель беседует с учащимися по пройденной теме о их хобби и плавно переходит на вопросы о хобби родителей, используя интернационализмы: «Hat deine Mama Hobbys? Und dein Papa? Und deine Cousin und Cousine?»».

Учитель предлагает угадать новую тему сегодняшнего урока.

Учащиеся отвечают на вопросы, выстраивают догадку о теме нового урока: «Моя семья».

- Познавательные:

Повторение лексики, развитие речевой догадки.

Личностные:

определение личностной позиции по проблеме.

Регулятивные:

выработка умения работать результативно в условиях ограниченного времени,определение цели учебной деятельности.

2.Учебно-познавательная деятельность

- Введение в тему. Презентация и первичная активизация лексики.

15 мин.

-Развитие языковой и речевой компетенций. Презентация лексики.

8 мин.

 

-Учитель предлагает рассмотреть картинки в учебнике на заглавной странице этой темы и попытаться назвать членов семьи, изображенных на этих картинках. Учитель помогает прочитать подписи к картинкам и догадаться о значении новых слов.

-Далее учитель предлагает выполнить упр.2,с.60 на формирование произносительных навыков: долгих и кратких гласных звуков и суффикса  -er.

 

-Учитель предъявляет для прослушивания диалог упр.1а, с.60, разбирает слова на фото, обозначающие местонахождение людей, перечисленных в диалоге.

-Учащиеся рассматривают картинки и с помощью учителя читают новые слова, обозначающие членов семьи, догадываясь о их значении   по созвучию с английскими и русскими словами. Затем ученики открывают рабочие тетради на с.55 и повторяют хором новые слова.

-Учащиеся повторяют за диктором упр.2, с.60, обращая внимание на долготу и краткость гласных звуков, правильное произношение суффикса –er и логическое ударение в предложении.

-Учащиеся прослушивают, разбирают новые слова , повторяют их за учителем  и далее читают диалог вслух.

- Познавательные:

соотнесение изображения с конкретным словом.

Познавательные:

активизация новой лексики,

формирование произносительных навыков.

- Познавательные:

соотнесение     аудиотекста с фотографией, активизация новой лексики.

3.Интеллектуально-преобразовательная деятельность

-Обучение диалогической речи на основе аудирования и чтения. 10 мин.

-Учитель делит класс на группы по 4 ученика: двое более мотивированных, двое менее и дает задание продумать дополнительные вопросы, используя свои знания и умения, полученные при изучении прошлых тем.

-Учащиеся выполняют упр.1в, с.60 в учебнике: более мотивированные ученики, дополняя друг друга, составляют дополнительные вопросы для инсценировки диалога, менее мотивированные фантазируют, придумывают ответы;. возможны помощь и взаимовыручка.

-Познавательные:

актуализация ранее полученного опыта ;

-Коммуникативные:

формирование дружеских партнерских взаимоотношений, умение выразить одобрение, согласие, благодарность;

-Регулятивные:

управление речевым поведением партнера, умение уложиться в отведенное время.

4.Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия. Подведение итогов занятия. Формулирование домашнего задания.

5 мин.

Учитель предлагает обсудить итоги урока. Чему учащиеся научились на уроке? Учитель объясняет домашнее задание: упр.1а,в,  с.48; выписать новые слова  с.55 -  в рабочей тетради;  принести фотографию своей семьи. Выставляются и комментируются оценки за работу на уроке.

Ученики перечисляют полученные умения и навыки, уточняют  детали  выполнения домашнего задания.

-Регулятивные:

подведение итогов учебной деятельности, анализ достижения цели урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс

Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...