Блог об эсперанто
методическая разработка по немецкому языку по теме

Исмагилова Альмира Анваровна

Блог об эсперанто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_bloga.docx31.61 КБ
Файл blog_ob_esperanto.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

Использования блога

Использования блога как электронной тетради в организации проведения и выполнения домашних экспериментальных заданий В условиях модернизация образования в рамках введения новых стандартов началось комплексное обновление всех сфер образовательной деятельности. Современному учителю очень важно в этот период использовать инновационные технологии, разрабатывать разнообразные методические материалы.

Начиная, с 2015-2017 учебного года каждый ученик СШ№21 имеет электронную тетрадь для выполнения домашних заданий  по немецкому языку. Электронная тетрадь создана с помощью одного из сервисов Google – Blogger. Веб-сервис  Blogger выбран потому, что каждый ученик может с легкостью завести себе блог, прибегая к программированию, не заботясь об установке и настройке программного обеспечения. Кроме того сервис позволяет использовать и встраивать в тетрадь все сервисы Google, а также не подвержен контентной фильтрации. Какие же преимущества дает электронная тетрадь? Электронный вариант более динамичен, т. к. позволяет использовать быстрое обновление, дополнение и замену информации. Такая тетрадь легко переносима и может запускаться в различных операционных системах. Она содержит богатый интерактивный материал и ее трудно забыть дома. Каждая тетрадь имеет удобный поиск, блок постоянных читателей, информацию об авторе тетради.

Работа с электронной тетрадью ведется мной несколько раз в четверть, в зависимости от темпа прохождения определенной темы . Задания, предлагаемые обучающимся разнообразные:

  • выполнение  домашнего задания,
  • выполнение интерактивной контрольной работы с использованием электронных образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru,
  • создание проекта,
  • создание презентаций,
  • прохождение тестовых заданий по определенной теме.

Таким образом, электронная тетрадь выполняет следующие функции: учебно-информационную, развивающую, контролирующую, функцию обратной связи, навигационную и стимулирующую.

Использование такой тетради будет способствовать активному усвоению материала, меняется и характер взаимодействия учителя и ученика. Я превращаюсь в консультанта и лишь на самом последнем этапе фиксирую успешность усвоения материала, основываясь на оценке выполненных заданий и ответах учащихся при тестировании.

                



Предварительный просмотр:

БЛОГ

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЭСПЕРАНТО В ИЗУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Поскольку в современном мире ощущается острая необходимость изучения иностранных языков, то специалисты все чаще поднимают вопрос о пропедевтике эсперанто. В связи с этим в Москве 2007 года была проведена международная конференция „Esperanto – la plej bona propedeŭtiko“ («эсперанто – наилучшая пропедевтика»), где обсуждался вопрос о введении языка эсперанто в школу или вузы, при этом, не увеличивая количество плановых учебных часов на это комплексное обучение.

 

В ходе представления опыта работы клуба «Эсперо» я хотела бы верифицировать гипотезу о том, что знание языка эсперанто может помочь в овладении немецким языком.Система эсперанто изначально создавалась из лексем разных европейских языков, в том числе немецкого.  Уверенное знание международного языка позволяет ученикам достичь более качественное понимание немецкого языка. Кроме того, в некоторой степени понимание немецкоязычных слов и предложений среди учеников облегчило владение другими иностранными языками. Это существенно помогло при переводе тех лексических единиц, когда эсперанто-слово было не полностью заимствовано из немецкого языка.  Я считаю, что логичная структура языкаэсперанто позволяет воспринимать другие языки проще и быстрее. Итак, представляю виртуальную школу тех ,кто заинтересовался языком эсперанто.

        

Подключение к виртуальной эсперанто-школе

   Виртуальная эсперанто-школа представляет собой группу на сервере YahooGroups.com. Способ подходит только для тех, кто имеет легкодоступный и довольно часто проверяемый электронный ящик. Для того чтобы присоединиться к школе, необходимо послать из своего ящика пустое сообщение на esperanto-kurso-subscribeyahoogroups.com. Вам придёт письмо с просьбой (на немецком языке) подтвердить подписку. После того, как Вы просто отправите эту просьбу по обратному адресу (просто кнопка «Ответить»), на Ваш ящик придут (отдельными письмами) 20 уроков учебника Бориса Колкера. Их Вы должны сохранить в отдельном месте. Кроме этого, отныне в Ваш ящик будут приходить все работы всех участников группы (до 10 писем в день, когда меньше, когда и больше). Принцип работы такой — Вы выполняете все упражнения данного урока и посылаете файл с ними в виде простого текста (без «вложений») по адресу esperanto-kursoyahoogroups.com. Кто-либо  проверит Вашу работу и тоже пошлёт её в группу (соответственно, оно достигнет Вас). Все видят письма всех, можно задавать вопросы, преподавание бесплатное. Дополнительную информацию ищите по адресу: ikso.net/esperanto-kurso.
   
Плюсы: 1) Вольный график занятий. 2) Используется самый лучший русскоязычный учебник эсперанто, автор — Борис Колкер. 3) Совершенно бесплатно. 4) Довольно много общения и динамики.
   
Минусы: 1) Все получают письма всех, так что свой ящик необходимо проверять довольно часто. 2) Достаточно поздно начинается устная языковая практика.
   
Как начать? Пошлите из своего почтового ящика пустое сообщение на esperanto-kurso-subscribeyahoogroups.com.

Использование школы lernu.net

   Сайт lernu.net создан относительно недавно специально для преподавания эсперанто многоязычной аудитории. Общий принцип тот же — получение и выполнение заданий, которые после будут проверены преподавателем. Сайт очень динамичный и современный, есть форум и элементы «социальной сети». Методика, используемая lernu.net, пожалуй, самая простая среди любых других учебников. Просто начните и посмотрите, что это такое. Необходим частый и надёжный доступ в интернет.
   
Как начать? Посетите сайт lernu.net, выберите русскоязычный интерфейс и следуйте указаниям.

Использование программы Kurso de Esperanto

   Программа представляет собой мультимедийный (говорящий) курс эсперанто, функционирующий на персональном компьютере. Программой предусмотрена отправка определённых упражнений для проверки, но это не обязательно — курс, представляемый программой достаточно простой. Программу необходимо один раз скачать из интернета (файл примерно 13-мегабайтовой величины), распаковать на своём компьютере и использовать по мере необходимости.
   
Плюсы: 1) Вольный график занятий. 2) Используемая методика достаточно простая, но и достаточно полная. 3) Совершенно бесплатно. 4) Программа довольно красива и интересна.
   
Минусы: 1) Необходимо наличие компьютера и навыки работы с Windows-ными программами. 2) Достаточно поздно начинается устная языковая практика. 3) Необходимо скачать 13-мегабайтовый архивный файл.
   
Предупреждение: Несмотря на то, что программа выглядит довольно представительно, дидактически она довольно слаба и содержит мало упражнений. Лучше принять за основу для изучения учебник Б. Колкера, а программу использовать только в дополнение.
   
Как начать? Посетите сайт http://www.cursodeesperanto.com.br, сайт поддерживает русскоязычный интерфейс.

"Использование материалов клуба «Эсперо» на уроках немецкого языка"

Одним из критериев нового общества становится умение получать нужную информацию. Бесспорно, что сегодня использование материалов клуба «Эсперо» - это  также один из ведущих источников информации. Сегодня - это увлекательная информация,  которую я могу использовать  на уроке. Школа просто обязана использовать такую уникальную возможность перевода простыхтехнологий в познавательные. Эти компьютерные технологии можно использовать в трех аспектах.

Проникающая технология - применение компьютерных технологий на отдельных темах, разделах, для отдельных задач

Основная технология – определяющая наиболее значимые из используемых  в данной технологии  частей

Монотехнология – когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение персонального компьютера

В условиях школы  наиболее рационально, на мой взгляд, применение проникающего варианта компьютерных технологий. Необходимо отметить, что применение компьютерные технологии не столько  способствует наполнению  ученика знаниями, сколько  развитию познавательного интереса и умения оперировать полученными знаниями. 

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блог классного руководителя

Это небольшая статья, созданная на основе доклада, подготовленного для Конференции по электронному образованию в АППО Санкт-Петербурга. Речь в не...

Блоги и сайты учителей истории

 Нам нужно общение, иногда и помощь в подборке учебного материала, материала для внеклассной работы по предмету.  Пусть эта страничка будет для вас полезной и нужной в работе....

Информационный блог для педагогов

В блоге, я делюсь с педагогами своим опытом....

Информационный блог для обучающихся и родителей

Вблоге представлена инфформация о подготовке к ГИА и ЕГЭ...

Как управляться с упрямыми детьми. Статья из блога Климовой Татьяны Николаевны

Научитесь говорить "нет" и говорите это всерьез. Это может быть самым сложным, но умение отказывать своим детям является важной составляющей мира в доме. Упрямые дети могут с легкостью действовать на...

Рабочая программа "Эсперанто"

Рабочая программа "Эсперанто"...